РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 августа 2018 года г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Г., при секретаре Седых М.А., с участием прокурора Валеевой Ю.Р.,
с участием представителя административного истца кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Кудрявцевой Г.Ф. - Замкового А.И.,
представителя административного ответчика Иркутской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии Мальковской Л.А.,
представителя заинтересованного лица кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Кима Р.Э. – Мусихиной Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-113/2018 по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Кудрявцевой Галины Федоровны к Иркутской районной территориальной избирательной комиссии об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Руслана Эдуардовича Кима, выдвинутого избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 5 июня 2018 года №63/2-ЗС, опубликованным в общественно-политической газете «Областная» от 8 июня 2018 года, назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва на 9 сентября 2018 года.
В соответствии со статьями 23, 31, 32, 39, 41 Закона Иркутской области от 6 апреля 2011 года №18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» полномочия по принятию документов на выдвижение и регистрацию кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатным избирательным округам, их проверке, а также по принятию решения о регистрации или об отказе в регистрации данных кандидатов возложены на соответствующие окружные избирательные комиссии.
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 3 мая 2018 года №187/1878 «Об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва» на Иркутскую районную территориальную избирательную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва.
Решением Иркутской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области от 26 июля 2018 года № 110/1463 Ким Р.Э., выдвинутый избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №13.
Кудрявцева Г.Ф., выдвинутая избирательным объединением Иркутское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и зарегистрированная решением этой же комиссии от 19 июля 2018 года № 109/1451 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по тому же избирательному округу, обратилась в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата Кима Р.Э.
В обоснование требований административный истец указала, что кандидат Ким Р.Э. в нарушение требований пункта 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ), требований части 3 статьи 59 Закона Иркутской области от 6 апреля 2011 года №18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области №18-ОЗ), в период проведения предвыборной агитации, будучи лидером (руководителем) общественного движения «Н.» подарил жителям (избирателям) детскую площадку в поселке "адрес изъят" Иркутского района Иркутской области, разместил информацию и фотографии об ее открытии на личных страницах в социальных сетях «Одноклассники» "данные изъяты" 27 июля 2018 года, «Facebook» "данные изъяты" 28 июля 2018 года, «ВКонтакте» "данные изъяты" 29 июля 2018 года, чем совершил подкуп избирателей с целью повлиять на итоги голосования.
По мнению Кудрявцевой Г.Ф., открытие детской площадки с передачей её избирателям, при содействии возглавляемого кандидатом Кимом Р.Э. общественного движения «Н.», в агитационный период, в нарушение указанных требований закона, является фактом подкупа избирателей, что согласно пункту 4 части 7 статьи 89 Закона Иркутской области №18-ОЗ служит основанием для отмены регистрации кандидата судом.
Административный истец Кудрявцева Г.Ф., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, с участием представителя Замкового А.И.
В судебном заседании представитель административного истца Кудрявцевой Г.Ф. – Замковой А.И. административные исковые требования поддержал с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, настаивал на их удовлетворении, ссылаясь на факт подкупа избирателей зарегистрированным кандидатом в депутаты, полагает, что имеются основания, предусмотренные пп. «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона №67-ФЗ, пунктом 4 части 7 статьи 89 Закона Иркутской области №18-ОЗ. для отмены регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №13 Кима Р.Э. Дал объяснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика - председатель Иркутской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии Мальковская Л.А. административные исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие нарушений действующего законодательства при принятии решения о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №13 Кима Р.Э., отсутствие оснований, предусмотренных Федеральным законом №67-ФЗ, Законом Иркутской области №18-ОЗ для отмены регистрации кандидата.
Заинтересованное лицо кандидат в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №13 Ким Р.Э. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя Мусихиной Ю.Р.
Представитель заинтересованного лица кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №13 Кима Р.Э. - Мусихина Ю.Р. возражала относительно удовлетворения административных исковых требований, полагая, что отсутствуют основания, предусмотренные Федеральным законом №67-ФЗ, Законом Иркутской области №18-ОЗ для отмены регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №13 Кима Р.Э. В обоснование возражений указала, что открытие детской площадки "адрес изъят", на территории общего пользования, прилегающей к многоквартирному жилому дому "номер изъят", кандидатом в депутаты Кимом Р.Э. не организовывалось, а проводилось администрацией "данные изъяты" муниципального образования Иркутского района. Мероприятие не являлось агитационным, носило открытый характер. Участие в мероприятии мог принять любой гражданин. На данном мероприятии агитация за Кима Р.Э., как за кандидата в депутаты не производилась ни лично кандидатом, ни иными лицами по его поручению, а сам факт участия в публичном мероприятии не может быть расценен как подкуп избирателей. Кандидат в депутаты Ким Р.Э. не передавал в собственность избирателям имущество, не агитировал голосовать за него на выборах под предлогом передачи избирателям материальных благ. Пояснила, что Ким Р.Э. не является учредителем, руководителем Иркутского регионального общественного движения за возрождение Иркутского района «Н.», однако ему близки идеи движения, как общественный деятель он поддерживает начинания движения и относится с уважением и одобрением к его деятельности.
Представители Иркутского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Иркутской области получили извещение суда о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили и не представили письменные пояснения по заявленным требованиям.
В соответствии с положениями статьи 150 и части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не просивших об отложении разбирательства административного дела и не представивших доказательства уважительности причин отсутствия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Валеевой Ю.Р., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, Иркутский областной суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом № 67-ФЗ.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отмены судом регистрации кандидата по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, является установление факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией.
Согласно пункту 2 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ, содержащим запрет кандидатам при проведении предвыборной агитации осуществлять подкуп избирателей, подкупом признается вручение денежных средств, подарков и иных материальных ценностей избирателям, выплата вознаграждения избирателям за выполнение организационной работы в зависимости от итогов голосования или обещание произвести такое вознаграждение; осуществление льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействие на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 59 Закона Иркутской области №18-ОЗ кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, судам надлежит выяснять подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ могут расцениваться как подкуп избирателей, участников референдума, имея в виду, что указанный перечень не подлежит расширительному толкованию; совершены ли действия в период избирательной кампании, кампании референдума;
позволяет ли характер совершенных действий сделать вывод о том, что они побудили или побуждают избирателей, участников референдума: голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;
в отношении каких лиц совершены действия. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом (например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы), то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа;
относятся ли лица, осуществившие названные в пункте 2 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ действия, к кругу лиц, действия которых по подкупу избирателей, участников референдума влекут соответствующие неблагоприятные последствия для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума. Подкуп избирателей, участников референдума лицами, указанными в пунктах 2 и 4 статьи 77 Федерального закона № 67-ФЗ, подразумевает совершение таких действий как непосредственно ими, так и другими лицами по их поручению или с их ведома.
По смыслу приведенных законоположений действия кандидатов могут быть квалифицированы как подкуп избирателей, являющийся безусловным основанием для отмены регистрации кандидата, только в случае установления фактов осуществления перечисленных в приведенной выше федеральной норме действий под условием голосования «за» или «против» конкретного кандидата или в зависимости от результатов выборов.
Однако таких обстоятельств судом при рассмотрении дела не установлено.
Установлено, что 26 июля 2018 года на территории "данные изъяты" муниципального образования Иркутского района в рамках проведения благоустройства территории общего пользования, прилегающей к многоквартирному жилому дому "адрес изъят", состоялось открытие детской площадки. Мероприятие по открытию детской площадки состоялось при участии представителей администрации "данные изъяты" муниципального образования, местных жителей. На мероприятии присутствовал кандидат в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №13 Ким Р.Э. Указанные обстоятельства не оспаривались лицами, участвующими в деле.
С целью проверки доводов административного истца, судом при рассмотрении административного дела были просмотрены скриншоты со страниц пользователя социальных сетей Кима Р.Э. «Одноклассники» "данные изъяты" от 27 июля 2018 года, «Facebook» "данные изъяты" от 28 июля 2018 года, «ВКонтакте» "данные изъяты" от 29 июля 2018 года, где Ким Р.Э. разместил на личной странице информацию и фотографии об открытии в "адрес изъят" муниципального образования детской площадки.
Доступ к страницам пользователя социальных сетей Кима Р.Э. «Одноклассники» "данные изъяты", «Facebook» "данные изъяты" ограничен определенным кругом лиц.
Судом исследована указанная административным истцом информация путем просмотра в сети «Интернет» страницы пользователя социальных сетей Кима Р.Э. «ВКонтакте» "данные изъяты" от 29 июля 2018 года. Установлено, что Ким Р.Э., ссылаясь на пример добрых дел, указал факт строительства "адрес изъят" новой детской площадки благодаря администрации "данные изъяты" муниципального образования, депутатам местной Думы, жителям, при участии общественного движения «Н.». Ссылка на тот факт, что он, будучи кандидатом в депутаты, принял личное участие в строительстве детской площадки и ее безвозмездной передаче избирателям, в указанных материалах отсутствует.
Судом также исследованы путем просмотра указанные административным истцом материалы, размещенные в сети «Интернет» на официальном сайте сетевого издания «IrkutskMedia "данные изъяты", на официальном сайте сетевого издания «Комсомольская правда» "данные изъяты", на официальном сайте телекомпании «АИСТ» в информационном выпуске «Ким благоустраивает район», опубликованном в форме видео-материала "данные изъяты". Установлено, что в указанных материалах размещены сведения о проведении 26 февраля 2018 года в г.Иркутске форума общественного движения «Н.», сведения о том, что в работе указанного форума принял участие Ким Р.Э., поименованный в информационных материалах как председатель оргкомитета форума. В материалах приводятся высказывания Кима Р.Э. о перспективах развития Иркутского района, необходимости развития социальной инфраструктуры района при поддержке области. Указанные материалы опубликованы в средствах массовой информации до начала избирательной кампании, содержат лишь информацию о проведении форума общественного движения «Н.» в г.Иркутске и об участии Кима Р.Э. как общественного деятеля в работе форума. Каких-либо упоминаний о предстоящих выборах в Законодательное Собрание Иркутской области и намерении Кима Р.Э. участвовать в этих выборах, указанные информационные материалы не содержат.
По результатам анализа информационных материалов, фотоматериалов, размещенных на личных страницах Кима Р.Э. в социальных сетях, представленных административным истцом, судом установлено, что Ким Р.Э. принял участие в мероприятии 26 июля 2018 года на территории "данные изъяты" муниципального образования Иркутского района по открытию детской площадки в рамках проведения благоустройства территории общего пользования, прилегающей к многоквартирному жилому дому "адрес изъят". О необходимости благоустройства территории данного района Ким Р.Э. заявлял ранее до начала избирательной кампании, принимая участие в работе форума общественного движения «Н.» в г.Иркутске. При этом участие Кима Р.Э. в мероприятии по открытию детской площадки с его личным участием в предстоящих выборах не связывалось, в зависимость от результатов голосования на выборах поставлено не было, равно как не было организовано никаких агитационных мероприятий с размещением или распространением предвыборных агитационных материалов, содержащих призывы голосовать за Кима Р.Э., либо против других кандидатов.
Факт подкупа избирателей путем передачи кандидатом в безвозмездное пользование избирателям материальных ценностей, а именно оборудования для детской площадки, приобретенного за счет личных средств кандидата в депутаты Кима Р.Э., либо за счет средств общественного движения «Н.», не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Административным ответчиком представлены сведения администрации "данные изъяты" муниципального образования, из которых следует, что в рамках подготовки к участию в программе «Комфортная городская среда» при участии местных жителей, силами администрации "данные изъяты" муниципального образования и Думы "данные изъяты" муниципального образования проведено благоустройство территории общего пользования, прилегающей к многоквартирному жилому дому "адрес изъят". В соответствии с утвержденными условиями данной программы осуществлено озеленение указанной территории и установлены элементы детской игровой площадки.
Сведения администрации "данные изъяты" муниципального образования подтверждены в судебном заседании счетом – фактурой "номер изъят""дата изъята" , в соответствии с которой администрация "данные изъяты" муниципального образования – администрация сельского поселения "адрес изъят" являлась покупателем и грузополучателем игрового комплекса «Вершина с турниками и баскетбольным кольцом», спортивного комплекса, теннисного стола, брусьев, качели двойной маленькой, качалки-балансира, песочницы с крышками, продавцом которых являлось ООО "М.""данные изъяты".; товарной накладной к счету – фактуре "номер изъят""дата изъята" , в соответствии с которой поставщиком указанного в счете-фактуре товара является ООО "М." плательщиком и получателем указанного товара "данные изъяты" - администрация "данные изъяты" муниципального образования – администрация сельского поселения "адрес изъят". Факт перечисления денежных средств "данные изъяты" со счета "данные изъяты" муниципального образования – администрации сельского поселения на счет ООО "М." подтвержден платежным поручением "номер изъят""дата изъята" . Основание для перечисления денежных средств со счета муниципального образования - муниципальный контракт "номер изъят""дата изъята" (прочая закупка товаров, работ и услуг – детское игровое и спортивное оборудование согласно счету "дата изъята" ).
Факт приобретения указанного оборудования для детской площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома "адрес изъят", открытие которой состоялось 26 июля 2018 года, по муниципальному контракту за счет денежных средств "данные изъяты" муниципального образования, в судебном заседании представителем административного истца не оспаривался.
Доказательств приобретения оборудования для детской площадки за счет личных средств кандидата в депутаты Кима Р.Э. суду не представлено, как не представлено доказательств приобретения установленной детской площадки для безвозмездной передачи жителям района за счет общественного движения «Н.» и доказательств того, что Ким Р.Э. является руководителем либо учредителем указанного общественного движения. Взаимосвязь открытия детской площадки, оборудованной в "адрес изъят", и предстоящей избирательной кампании отсутствует.
Суд принимает во внимание, что действия кандидата как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись по отношению к избирателям под условием голосования «за» или «против» конкретного депутата либо ставились в зависимость от результатов выборов.
Между тем доказательств того, что Ким Р.Э. лично или через своих представителей, своих доверенных или уполномоченных лиц на мероприятии по открытию детской площадки передавал избирателям материальные ценности (приобрел оборудование для детской площадки) с целью понудить их голосовать на выборах за него, административным истцом представлено не было.
С учетом требований норм избирательного законодательства и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что факт подкупа избирателей кандидатом в депутаты Кимом Р.Э. не доказан и в судебном заседании не установлен. Каких-либо нарушений, выраженных в несоблюдении кандидатом в депутаты требований, предъявляемых статьей 56 Федерального закона №67-ФЗ, не установлено.
Принимая во внимание отсутствие достоверных, допустимых доказательств, свидетельствующих о факте подкупа избирателей, информация, размещенная в сети «Интернет», на которую ссылается административный истец, не может быть расценена как подкуп избирателей, исчерпывающий перечень признаков которого изложен в пункте 2 статьи 56 Федерального закона №67-ФЗ, суд не усматривает в действиях Кима Р.Э. нарушений требований федерального избирательного законодательства, являющихся основанием для отмены его регистрации.
Заявляя о наличии оснований для отмены регистрации кандидата, правомочность принятия решения избирательной комиссией о регистрации кандидата Кима Р.Э. административным истцом не оспаривается.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при рассмотрении дел об оспаривании решения избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, отказе в проведении референдума в связи с установленным решением суда фактом подкупа избирателей, участников референдума (подпункт «о» пункта 24, подпункт «н» пункта 25 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ) суду необходимо выяснять, имелись ли при принятии соответствующей комиссией оспариваемого решения вступившие в законную силу постановление суда о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.16 КоАП РФ, либо приговор суда о привлечении к уголовной ответственности по пункту «а» части 2 статьи 141 или по части 2 статьи 142 Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми установлен факт подкупа.
На момент принятии решения от 26 июля 2018 года №110/1463 «О регистрации Руслана Эдуардовича Кима кандидатом в депутаты Законодательного собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №13» Иркутская районная территориальная избирательная комиссия вступившим в законную силу решением суда о факте подкупа избирателей кандидатом Кимом Р.Э. не располагала.
Проверяя соблюдение порядка принятия Иркутской районной территориальной избирательной комиссией с полномочиями окружной избирательной комиссии решения от 26 июля 2018 года №110/1463 о регистрации Кима Р.Э. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва, судом установлены следующие обстоятельства.
Полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №13 возложены на Иркутскую районную территориальную избирательную комиссию, которая сформирована постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 28 января 2016 года №103/1198 в следующем составе: 1) Д. – пенсионер, предложенный для назначения в состав комиссии собранием избирателей по месту жительства; 2) И. – менеджер ООО «С.», предложенный для назначения в состав комиссии Иркутским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»; 3) К. директор ООО «П.» от Иркутского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»; 4) К. – заместитель директора по воспитательной работе МОУ ИРМО СОШ от избирателей по месту работы; 5) М. – генеральный директор ООО «А.» от Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Иркутской области; 6) Н. – заместитель начальника управления социальной и внеучебной работы ФГБОУ ВПО "данные изъяты" от Иркутского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко»; 7) С. – председатель Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от Думы Иркутского районного муниципального образования; 8) С. – директор МОУ ИРМО ДОД «ДЮСШ» от Иркутской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; 9) С. – заместитель директора ООО «Д.» от Иркутского регионального отделения политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России; 10) С. – начальник архивного отдела организационно-технического управления администрации района, предложенная для назначения в состав комиссии Иркутской районной территориальной избирательной комиссией предыдущего состава; 11) У. – неработающий от Регионального отделения в Иркутской области политической партии «Гражданская Платформа».
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 2 марта 2017 года №149/1611 внесены изменения в состав Иркутской районной территориальной избирательной комиссии. Членом Иркутской районной территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса назначена М. – советник председателя Избирательной комиссии Иркутской области, предложенная для назначения общественной организацией ветеранов Афганистана и участников боевых действий.
В соответствии с постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 14 декабря 2017 года №171/1752 с 19 декабря 2017 года на должность председателя Иркутской районной территориальной избирательной комиссии назначена М.
Как усматривается из содержания протокола Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2018 года №110 на заседании комиссии присутствовало 8 ее членов с правом решающего голоса из 11 назначенных членов Иркутской районной территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, то есть кворум имелся. Решение о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва Кима Р.Э. принято единогласно.
Данные обстоятельства не оспаривались сторонами по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме, если установит, что оспариваемые решения, действие (бездействие) являются законными.
У суда отсутствуют основания, предусмотренные законом, для отмены регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Руслана Эдуардовича Кима, выдвинутого избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», поэтому в удовлетворении заявленных Кудрявцевой Г.Ф. требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 175-179, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Кудрявцевой Галины Федоровны к Иркутской районной территориальной избирательной комиссии об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Руслана Эдуардовича Кима, выдвинутого избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Кравченко Е.Г.
Мотивированное решение изготовлено 8 августа 2018 года.