ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-113/20 от 08.02.2021 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 3а-5/2021 (3а-113/2020)

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Киров 08 февраля 2021 года

Кировский областной суд в составе:

председательствующего судьи Стёксова В.И.,

при секретаре Соловьевой Е.В.,

с участием прокурора Шибановой Н.Е,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества «Вятская угольная компания» к министерству имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области о признании недействующими распоряжений,

установил:

закрытое акционерное общество «Вятская угольная компания» (далее – ЗАО «Вятская угольная компания», административный истец, Общество) обратилось в Кировский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее – министерство, административный ответчик) о признании недействующим распоряжения министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), а также земельных участков категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Кировской области» (далее – распоряжение от 20.11.2019 № 1368) в части, об исключении здания с кадастровым номером 43:40:000239:44 из Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542 (далее – распоряжение от 20.12.2019 № 1542).

В обоснование заявленных требований указало, что распоряжение от 20.11.2019 № 1368 противоречит Федеральному закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», статьям 4, 8 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», поскольку утвержденная кадастровая стоимость объекта недвижимости – административного здания с кадастровым номером в размере 15282290,85 руб. является недостоверной, ввиду использования для ее определения недостоверных сведений об общей площади здания, в этой связи здание, принадлежащее на праве собственности административному истцу, подлежит исключению из Перечня объектов недвижимости, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

С учетом уточнений административный истец просит признать недействующими распоряжение министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), а также земельных участков категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Кировской области» (далее – распоряжение от 20.11.2019 № 1368) в части определения кадастровой стоимости здания с кадастровым номером , распоряжение министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в части здания с кадастровым номером .

Административный ответчик – министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области в отзыве и в дополнениях к нему, полагая требования административного иска не подлежащими удовлетворению, указал, что распоряжения приняты уполномоченным органом при соблюдении порядка принятия и введения в действие нормативных правовых актов, в отсутствие противоречия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также в отсутствие нарушений прав истца. Сведения, содержащиеся в Перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, являются актуальными на дату оценки, и не подлежат дальнейшей актуализации. Кроме того, 13.01.2021 в рамках реализации статьи 16 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» КОГАУ «БТИ» направило в адрес Управления Росреестра по Кировской области акт об определении кадастровой стоимости от 12.01.2021 , в связи с наличием изменений в площади объекта недвижимости. Административное здание с кадастровым номером включено в Перечень объектов недвижимости на основании пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, как административно-деловой центр, расположенный на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования – «для эксплуатации административного здания, для иных видов жилой застройки». Изменение кадастровой стоимости, явившееся результатом уточнения технических характеристик объекта недвижимости, не является основанием для исключения его из Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В письменном отзыве представитель заинтересованного лица – Управления Росреестра по Кировской области по доверенности ФИО1 указала, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты своих прав. На настоящий момент в Едином государственном реестре недвижимости (далее также – ЕГРН) площадь спорного объекта недвижимости указана в размере 497,5 кв.м. Ранее с 2017 года по 18.12.2020 площадь административного здания значилась 498,3 кв.м в связи с допущенной технической ошибкой, которая исправлена государственным регистратором. Измененная кадастровая стоимость будет применяться со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости, установленной до исправления технической ошибки – 01.01.2020.

Протокольным определением суда от 23.12.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Бюро технической инвентаризации» (далее также – КОГБУ «БТИ», Учреждение).

Заинтересованное лицо – КОГБУ «БТИ» в своем письменном отзыве от 15.01.2021 просило в удовлетворении требований отказать, поскольку сведения, содержащиеся в Перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, являются актуальными на дату оценки и не подлежат дальнейшей актуализации. ЗАО «Вятская угольная компания» не подавало в Учреждение декларации с целью уточнения характеристик объекта недвижимости, замечаний в период опубликования промежуточных отчетных документов, в досудебном порядке также не обращалось.

Протокольным определением суда от 01.02.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кирову (далее также – ИФНС России по г. Кирову).

Заинтересованное лицо – ИФНС России по г. Кирову в своем письменном отзыве от 08.02.2021 указало, что налогоплательщиком за 12 месяцев 2018-2019 годы исчислен налог по одному объекту имущества с кадастровым номером , налоговая база в отношении которых определяется как среднегодовая стоимость.

Управление Росреестра по Кировской области, КОГБУ «БТИ», ИФНС России по г. Кирову своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении административного иска в отсутствие своих представителей.

При установленных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, поскольку материалы дела содержат подтверждение об их надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Неявка в судебное заседание данных лиц не препятствует рассмотрению дела.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 исковые требования поддержал с учетом уточнений.

Представитель административного ответчика – министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области по доверенности ФИО3 административные исковые требования не признал, поддержал возражения, изложенные в письменном отзыве.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу статей 208-215 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются их права, свободы и законные интересы гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим федеральному закону полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 вышеуказанного закона).

В судебном заседании установлено, что ЗАО «Вятская угольная компания» является собственником объекта недвижимости – административного здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.06.2012 .

Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, где под номером 872163 указана кадастровая стоимость административного здания с кадастровым номером в размере 15282290,85 руб.

На основании распоряжения министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542 административное здание с кадастровым номером , принадлежащее на праве собственности административному истцу, включено в Перечень объектов недвижимости, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 8485).

Административный истец, считая, что утвержденная кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости в размере 15282290,85 руб. является недостоверной ввиду использования для ее определения недостоверных «устаревших» сведений об объекте недвижимости, в частности об общей площади здания, что влечет исключение административного здания из Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, обратился в Кировский областной суд с настоящим административным иском.

В соответствии с пунктом 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения. При этом следует иметь в виду, что законодатель субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов вправе самостоятельно осуществлять правовое регулирование при отсутствии соответствующего регулирования на федеральном уровне.

Согласно пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 75 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.

Нормативные положения о том, что результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости утверждают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, содержатся также в статьях 24.12, 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2017 № 62-П (далее – Положение), министерство является органом исполнительной власти Кировской области межотраслевой компетенции.

Согласно пункту 1.11 указанного Положения министерство в пределах своей компетенции вправе издавать правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, в форме распоряжений, решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области, в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.

Подпунктом 3.1.2.9 Положения предусмотрено, что министерство в рамках государственной функции «регулирование земельных отношений, использование земель» проводит государственную кадастровую оценку, в том числе утверждает результаты определения кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 3.1.9 указанного Положения министерство в рамках государственной функции «управление государственными информационными ресурсами» утверждает перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно пункту 4.3.4 Положения министр издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением.

Распоряжения министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 и от 20.12.2019 № 1542 подписаны министром имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области ФИО4.

Таким образом, оспариваемые распоряжения министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 и от 20.12.2019 № 1542 утверждены министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области в пределах своих полномочий.

22.11.2019 оспариваемое распоряжение от 20.11.2019 № 1368 обнародовано в официальном печатном издании «Кировская правда», за № 90(26025), распоряжение от 20.12.2019 № 1542 опубликовано на официальном информационном сайте министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (www.dgs.kirovreg.ru) – 20.12.2019, которые признаны таковыми частью 2 статьи 12 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 325-ЗО «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» и пунктом 1.3 Положения о порядке подготовке, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области, утвержденного распоряжением министерства государственного имущества Кировской области от 06.05.2016 № 01-452.

В соответствии с пунктом 1.2 постановления Правительства Кировской области от 20.10.2017 № 31-П министерство государственного имущества Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области.

Проанализировав вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые распоряжения в действующей редакции приняты с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка введения их в действие, и размещены в официальных источниках опубликования.

Указанные обстоятельства применительно к оспариваемым нормативным правовым актам административным истцом не оспариваются.

Согласно пункту 34 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя оспариваемые нормативные правовые акты на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области о реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» с 01.01.2017 на территории Кировской области государственная кадастровая оценка (далее – ГКО) проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о государственной кадастровой оценке).

По результатам проведенной в 2019 году государственной кадастровой оценки распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики от 20.11.2019 № 1368 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), а также земельных участков категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Кировской области» утверждена кадастровая стоимость объекта недвижимости – административного здания с кадастровым номером в размере 15282290,85 руб.

Рассматривая требование административного истца в части недостоверности утвержденной кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, поскольку для ее определения использовались неактуальные сведения об общей площади здания, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, ЗАО «Вятская угольная компания» является собственником объекта недвижимости – административного здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.06.2012 (л.д. 10).

На основании разрешения от 18.05.2012 , выданного управлением градостроительства и архитектуры администрации муниципального образования «Город Киров» (л.д. 11), ЗАО «Вятская угольная компания» была произведена перепланировка в здании, расположенном по адресу: <адрес>. В результате проведенных работ общая площадь административного здания с 498,3 кв.м уменьшилась до 497,5 кв.м.

20.02.2012 сведения об изменении площади здания были внесены в кадастровый паспорт здания, о чем 07.07.2012 административному истцу было выдано новое свидетельство о государственной регистрации права .

В соответствии со статьей 13 Закона о государственной кадастровой оценке перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации подведомственному органу регистрации прав федеральным государственным бюджетным учреждением бесплатно на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки в течение двадцати рабочих дней с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, указанного в решении о проведении государственной кадастровой оценки, размещенном в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Согласно Перечню предприятий (учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы), подведомственных министерству имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, утвержденному постановление Правительства Кировской области от 15.11.2017 № 62-П, КОГБУ «БТИ» является подведомственным учреждением административного ответчика.

В соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке и приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке» Учреждение проводит непрерывную актуализацию сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, а именно – ценообразующих факторов.

Характеристикой, в отношении которой административным истцом указано на нарушение принципа непрерывности актуализации, является площадь объекта недвижимости, который является учетной характеристикой ЕГРН, переданной в Перечне объектов оценки, сформированном в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 20.02.2017 № 74 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке», действовавшим в период государственной кадастровой оценки 2019 года.

Вопреки утверждениям административного истца, сведения, содержащиеся в Перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, являются актуальными на дату проведения оценки, и не подлежат дальнейшей актуализации.

Вместе с тем, ЗАО «Вятская угольная компания» не подавало в КОГБУ «БТИ» декларацию с целью уточнения характеристик объекта недвижимости, замечания в период опубликования промежуточных отчетных документов, не обращалось в Учреждение в досудебном порядке за предоставлением разъяснений и рассмотрении обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также в период после утверждения результатов государственной кадастровой оценки.

В соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценки КОГБУ «БТИ» осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в случае внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Следовательно, в случае, внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости количественных и (или) качественных характеристик объекта недвижимости, в том числе площади, кадастровая стоимость такого объекта недвижимости будет определена с учетом внесенных в ЕГРН изменений.

На момент рассмотрения дела, в рамках реализации положений статьи 16 Закона о государственной кадастровой оценки, в КОГБУ «БТИ» из Управления Росреестра по Кировской области поступили данные об объекте недвижимости с кадастровым номером с измененными сведениями по фактору «Основная характеристика» от 18.12.2020, а именно площадь спорного объекта недвижимости составила 497,5 кв.м.

13.01.2021 Учреждение направило в адрес Управления Росреестра по Кировской области акт об определении кадастровой стоимости от 12.01.2021 , в котором содержались пересчитанные сведения о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером , которая составила 15257755,77 руб.

Положения Закона о государственной кадастровой оценке не предусматривают возможности внесения изменений в оспариваемое распоряжение от 20.11.2019 № 1368 в связи с изменением количественных характеристик объекта недвижимости.

Ссылка административного истца на нарушение его прав при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с использованием неактуальных сведений относительно площади, что повлияет на размер налога на имущество, который определяется из кадастровой стоимости принадлежащего ему административного здания, утвержденной распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368, не влечет признание данного акта недействующим, поскольку процедура оспаривания утвержденной кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо в случае установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, предусмотрена статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии противоречия оспариваемого распоряжения от 20.11.2019 № 1368 требованиям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу – Федеральному закону от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Доводы административного истца об обратном, с учетом изложенного не могут быть признаны обоснованными.

Рассматривая требования административного истца о признании недействующим распоряжение министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в части здания с кадастровым номером 43:40:000239:44, суд приходит к следующему.

В соответствии пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Аналогичные положения закреплены в Законе Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в редакции Закона Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО, действующей на момент принятия распоряжения от 20.12.2019 № 1542).

Таким образом, по смыслу приведенных выше положений налогового законодательства, отнесение недвижимого имущества к объектам делового, административного или коммерческого назначения, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и фактического использования помещений.

Из материалов дела усматривается, что принадлежащее ЗАО «Вятская угольная компания» административное здание с кадастровым номером включено в Перечень, утвержденный распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542, как административно-деловой центр, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , имеющем вид разрешенного использования «для эксплуатации административного здания, для иных видов жилой застройки».

Согласно уставу ЗАО «Вятская угольная компания» и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.11.2020 , основным видом деятельности общества является торговля оптовая твердым топливом (л.д. 32, 40).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное здание с кадастровым номером соответствует критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, следовательно, оно было включено в оспариваемый Перечень обоснованно и законно.

Изменение кадастровой стоимости, явившееся результатом уточнения технических характеристик объекта недвижимости, в том числе площади, не является основанием для исключения его из Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Доказательств противоречия распоряжений министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 и от 20.12.2019 № 1542 в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, ЗАО «Вятская угольная компания» не представлено.

Нарушения прав неопределенного круга лиц в рамках рассматриваемого дела не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу

При указанных обстоятельствах требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления отказано в полном объеме, в силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ оснований для взыскания с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины, не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление закрытого акционерного общества «Вятская угольная компания» к министерству имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области о признании недействующими распоряжения министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), а также земельных участков категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Кировской области» в части определения кадастровой стоимости здания с кадастровым номером , а также распоряжения министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в части здания с кадастровым номером оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский областной суд.

Судья

Кировского областного суда В.И. Стёксов

Решение в окончательной форме принято 11 февраля 2021 года.