ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1143/2022 от 06.10.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Дело № 3а-1143/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2022 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Казакова Д.А.,

секретарь Хлебникова А.О.

с участием прокурора Сидоровой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 о признании недействующим первого абзаца подпункта 3 пункта 2 Приложения № 1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. № 250 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края», признании недействующим пункта 6 Постановления главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005г. № 188 «О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка» в редакции Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. № 250 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края»,

установил:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просят:

- признать первый абзац подпункта 3 пункта 2 Приложения № 1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. № 250 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» недействующим и не соответствующим статье 4 Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

- признать пункт 6 Постановления главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005г. № 188 «О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка» в редакции Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. № 250 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» недействующим и не соответствующим статье 4 Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Административные истцы в обосновании требований указывают, что семья Портных является многодетной семьей. Многодетные семьи Краснодарского края являются непосредственными субъектами отношений, регулируемых Постановлением главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005г. № 188 «О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка», и как следствие Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. № 250 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края», которым были утверждены изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005г. №188 «О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

В связи с принятием Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. № 250, уведомлением от 11.07.2022г. № 1921266/2201 ФИО1 отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей по причине: превышение среднедушевого дохода семьи полуторной величины прожиточного минимума, хотя к заявлению ФИО1 была приложена справка о доходах ее супруга ФИО2 за три предшествующие месяца, как это было раньше. Согласно этой справке среднедушевой доход семьи составил 16 337,75 руб. на одного человека, что не превышало полуторной величины прожиточного минимума.

Оспариваемым Постановлением нарушены права административных истцов тем, что в пункте 6 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка в предыдущей редакции № 6 было установлено, что «Совокупный доход семьи для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия на ребенка (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия на ребенка».

В редакции Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. № 250 этот пункт изложен следующим образом: «Совокупный доход семьи для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении пособия на ребенка (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия на ребенка».

Данное законоположение субъекта Российской Федерации существенно нарушает требования федерального законодательства в сфере данных правоотношений и противоречит ему.

Федеральным законом от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

В силу статьи 4 указанного Федерального закона расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Таким образом, по мнению истцов, предыдущая редакция пункта 6 Постановления главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005г. №188 «О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка» полностью соответствовала положениям статьи 4 Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». А текущая редакция грубым образом противоречит этой норме федерального законодательства.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении судебного заседания не просила.

В судебном заседании ФИО2 и представитель административных истцов по доверенности ФИО3 настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Представитель администрации Краснодарского края по доверенности ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск.

Представитель министерства труда и социального развития Краснодарского края по доверенности ФИО5 просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях на административный иск.

Прокурор Сидорова Л.Е. в заключении указала, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В отзыве на административный иск представитель администрации Краснодарского края по доверенности ФИО4 просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Заместитель министра труда и социального развития Краснодарского края ФИО6 в возражениях на административный иск также просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые нормативные правовые акты приняты в соответствии с федеральным законодательством.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска, уточнений, возражений, отзыва, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.

В соответствии с пунктом 6 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005г. № 188 в редакции от 27.05.2020г., совокупный доход семьи для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия на ребенка (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия на ребенка.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. № 250 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» внесены изменения в Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка, пункт 6 Порядка изложен следующим образом: совокупный доход семьи для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении пособия на ребенка (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия на ребенка.

В соответствии с ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 и ФИО2 состоят в браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака П-АГ <№...> от <Дата ...>., имеют троих детей, что подтверждается свидетельствами о рождении от <Дата ...>. IV-АГ <№...>, от <Дата ...>. IV-АГ <№...>, от <Дата ...>. IV-АГ <№...>.

Таким образом, административные истцы вправе обратиться с указанным иском в суд.

Проверяя полномочия главы администрации (губернатора) Краснодарского края на принятие оспариваемого нормативного правового акта, а также соблюдение порядка принятия и порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктами «ж», «ж1» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся социальная защита, включая социальное обеспечение, защита семьи, материнства, отцовства и детства.

Частями 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, относится решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).

По вопросам, указанным в ст. 26.3 Федерального закона №184-ФЗ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (п. 3.1 ст. 26.3 Федерального закона №184-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 26.3-1 Федерального закона №184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона №184-ФЗ.

Таким образом, субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей за счет средств собственного бюджета.

Согласно ст. 6 Закона Краснодарского края от 06.06.1995г. № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края являются нормативными правовыми актами края.

В соответствии с ст. 41 Устава Краснодарского края, ст. 2 Закона Краснодарского края № 7-КЗ глава администрации (губернатор) Краснодарского края возглавляет исполнительную власть края, является руководителем правотворческого органа края.

Согласно части 3 статьи 46 Закона Краснодарского края № 7-КЗ официальным опубликованием нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Краснодарского края считается первая публикация его полного текста в газете «Кубанские новости» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admkrai.krasnodar.ru).

Первоначальный текст постановления главы администрации Краснодарского края от 09 марта 2005г. № 188 «О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка» был опубликован в газете «Кубанские новости» от 15.03.2005г. № 36.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. № 250 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» опубликовано 05 мая 2022 г. на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края приняты уполномоченным лицом в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка принятия и порядка публикации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (Уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано установить нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Во исполнение указанного пункта принят Закон Краснодарского края от 21.12.2018г. № 3950-КЗ «О ежемесячной денежной выплате нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей», которым установлено право на получение ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года, при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Краснодарском крае в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 09.06.2010г. № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае», на год обращения за назначением указанной выплаты, а на третьего ребенка (родного, усыновленного) или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года - при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.06.2022г. № 317 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Краснодарском крае на 2022 год» установлена величина прожиточного минимума в Краснодарском крае для трудоспособного населения с 1 июня 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере 14 565 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Краснодарского края №3950-КЗ среднедушевой доход, дающий право на установление ежемесячной денежной выплаты, рассчитывается в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 марта 2005 года № 188 «О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка».

Пунктом 9 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 марта 2005 года № 188 (далее - Порядок), предусмотрено, что совокупный доход семьи при назначении пособия на ребенка рассчитывается в соответствии со статьями 5-12 Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020г.) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 44-ФЗ, на которую ссылаются административные истцы, расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее - расчетный период).

Вместе с тем, согласно преамбулы указанного Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Таким образом, статья 4 Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ направлена на регулирование правоотношений, связанных с признанием граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи, а оспариваемый пункт 6 Порядка №188, регулирует порядок ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, осуществляемая за счет субвенций из федерального бюджета.

В целях регламентации порядка определения прожиточного минимума в Краснодарском крае и его учета при осуществлении мер социальной защиты малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих пенсионеров, а также предоставления им на территории Краснодарского края государственной социальной помощи принят Закон Краснодарского края от 09.06.2010г. № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае».

При этом, в статье 1 Закона Краснодарского края № 1980-КЗ государственная социальная помощь определена как предоставление за счет средств краевого бюджета малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим пенсионерам социальных пособий и региональных социальных доплат к пенсиям.

Таким образом, является необоснованным довод административных истцов о несоответствии пункта 6 постановления главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005г. № 188 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022 № 250) «О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка», регламентирующей расчетный период, за который определяется среднедушевой доход семьи для назначения пособия на ребенка, статье 4 Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ, поскольку указанные правовые нормы направлены на регулирование разных правоотношений, адресованы в отношении разных категорий граждан и устанавливают право на предоставление социальных выплат, имеющих различную правовую природу, целью которых является удовлетворение не зависящих друг от друга социальных потребностей, что указывает на отсутствие взаимосвязи между правовой нормой, предусмотренной статьей 4 Федерального закона № 44-ФЗ и правовой нормой, предусмотренной пунктом 6 Порядка.

Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2017г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» предусмотрена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, осуществляемая за счет субвенций из федерального бюджета.

Согласно части 8 статьи 4 указанного Федерального закона № 418-ФЗ среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев) путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022г. № 630 утверждены Основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении (далее - постановление № 630).

В силу пункта 33 постановления № 630 среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Также, пунктом 22 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020г. № 384, предусмотрено, что среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Указанным постановлением рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации утвердить порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Согласно пункту 25 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2020г. № 209, среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Таким образом, внесение изменений в Порядок, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005г. № 188, было обусловлено применением единообразного подхода к регламентации расчетного периода, за который предоставляются сведения о доходах семьи для определения среднедушевого дохода и установления мер социальной поддержки, который позволяет органу исполнительной власти Краснодарского края в сфере социальной защиты населения наиболее эффективно и правильно рассчитывать среднедушевой доход семьи с учетом необходимости запроса сведений о доходах, в том числе из налоговых органов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что пункт 6 Постановления главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005г. №188 «О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка» в редакции Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022г. №250 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края», соответствует действующему законодательству.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2 об оспаривании нормативных правовых актов в части - отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.10.2022 года.