ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-114/20 от 13.01.2021 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 3а-6/2021 (3а-114/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Киров 13 января 2021 года

Кировский областной суд в составе судьи Кощеева А.В.,

при секретаре Соловьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области к Кировской региональной общественной организации «Вятское общество имени архитектора И.А.Чарушина» о ликвидации общественной организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кировской региональной общественной организации «Вятское общество имени архитектора И.А.Чарушина» (далее – КРОО «Вятское общество имени архитектора И.А.Чарушина», Организация, административный ответчик) о ликвидации общественной организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указав, что в период с <дата> Управлением проводилась плановая документарная проверка соответствия деятельности общественной организации, в том числе по расходованию денежных средств и использования иного имущества, уставным целям и требованиям законодательства Российской Федерации, в ходе которой выявлены неоднократные нарушения действующего законодательства Российской Федерации. В результате правового анализа Устава Организации установлено, что отдельные положения Устава не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. Так, в нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в пункте 1.6 Устава не исключены слова «подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». В нарушение положений пункта 4 статьи 52 и пункта 2 статьи 123.5 Гражданского кодекса РФ Устав не содержит положений о предмете деятельности Организации, то есть уставом не определена совокупность видов деятельности, которые осуществляет или будет осуществлять Организация для достижения уставной цели. Пункт 5.3 Устава, устанавливающий исключительную компетенцию высшего органа управления Организации не соответствует требованиям пункта 2 статьи 65.3 Гражданского кодекса РФ. В нарушение положений абзаца третьего части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не публикуются, и не обеспечивается доступность ознакомления с отчетами об использовании своего имущества. В нарушение положений пункта 2 статьи 123.6 Гражданского кодекса РФ, абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и пункта 4.5 Устава Организации члены Организации не уплачивают членские взносы. В нарушение положений абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и пункта 6.1 Устава Организации Правление Организации не избрано Общим собранием членов Организации. В нарушение положений абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и пункта 6.2 Устава не соблюдается периодичность проведения заседаний Правления Организации. В нарушение положений абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и пункта 8.2 Устава Организации Ревизор Организации не избран Общим собранием членов Организации. В нарушение положений абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и пунктов 8.4, 8.5 Устава Организации Ревизором Организации не проводятся ежегодные проверки Организации, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации не осуществляется. В нарушение положений статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету», для целей бухгалтерского и налогового учета Организацией не разработана и не утверждена учетная политика. В нарушение положений абзаца второго пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не имеет самостоятельного баланса и (или) сметы. В ЕГРЮЛ содержится код дополнительного вида деятельности Организации: 85.42.9 – Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», который не соответствует целям деятельности Организации, указанным в Уставе, в части дополнительного профессионального образования, поскольку Организация не является образовательной.

Кроме того, 01.03.2018 в адрес Организации было направлено предупреждение № 00074318-П со сроком устранения нарушений до 04.06.2018. Предупреждение получено лично Председателем Организации Бушмелевой С.М. 01.03.2018. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения не поступало. 10.04.2019 в адрес Организации было направлено второе предупреждение № 00414319-П со сроком устранения нарушений до 01.08.2019. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения не поступало. 06.09.2019 в адрес Организации было направлено третье предупреждение № 03224319-П со сроком устранения нарушений до 29.11.2019. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения не поступало.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 69 Первомайского судебного района г. Кирова от 23.10.2019 ввиду неисполнения предупреждения от 10.04.2019 № 00414319-П организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не устраненные нарушения являются значительными в деятельности Организации, не устранены на протяжении длительного времени. 04.12.2019 в руководящий орган Организации за неисполнение предупреждений от 01.03.2018 № 00074318-П, от 10.04.2019 № 00414319-П, от 06.09.2019 № 03224319-П было внесено представление об устранении нарушений законодательства № 00024319-ПР со сроком устранения нарушений до 03.02.2020 включительно. Представление до настоящего времени не исполнено, выявленные нарушения не устранены. Представление Управления не было обжаловано в суд. В связи с тем, что представление от 04.12.2019 № 00024319-ПР не исполнено, выявленные нарушения не устранены, 07.02.2020 решением Управления деятельность Организации была приостановлена сроком на два месяца. Решение Управления о приостановлении деятельности Организации не было обжаловано в суд.

Таким образом, Организацией в установленный срок не устранены нарушения, послужившие основанием для приостановления деятельности Организации, указанные в представлении от 04.12.2019 № 00024319-ПР, что в соответствии с положениями абзаца четвертого части первой статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации Организации. Неоднократные нарушения действующего законодательства, выявленные в деятельности Организации, не устраняются уже в течении длительного времени с марта 2018 года по настоящие время. Меры реагирования, вынесенные в отношении Организации (предупреждения от 01.03.2018 № 00074319-П, от 10.04.2019 № 00414319-П, от 06.09.2019 № 03224319-П, представление от 04.12.2019 № 00024319-ПР) в судебном порядке не обжаловались.

С учетом изложенного, административный истец просил ликвидировать Кировскую региональную общественную организацию «Вятское общество имени архитектора И.А.Чарушина» (ОГРН – 1124300000330). Исключить сведения о Кировской региональной общественной организации «Вятское общество имени архитектора И.А.Чарушина» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие своего представителя.

КРОО «Вятское общество имени архитектора И.А.Чарушина», ИФНС России по г.Кирову своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени рассмотрения административного иска извещены надлежащим образом.

При установленных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, поскольку материалы дела содержат подтверждение об их надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Неявка в судебное заседание данных лиц не препятствует рассмотрению дела.

Исследовав материалы настоящего дела, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В силу статьи 7 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

Статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения.

Функции надзора за деятельностью некоммерческих организаций возложены на Министерство Юстиции РФ и его территориальные органы согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1313.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 82-ФЗ ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 44 Федерального закона N 82-ФЗ основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Гражданский кодекс Российской Федерации также предусматривает ликвидацию юридического лица по решению суда по иску органа которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подпункт 3 пункта 3 статьи 61).

В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 декабря 2016 года N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства. Неустранение ранее выявленного нарушения не образует неоднократности независимо от длительности такого неустранения. Сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие неоднократности нарушений, могут содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении, приговоре или решении суда, принятых в отношении лиц, связанных с деятельностью данного объединения граждан, а также в актах иных органов.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, 22.03.2012 Управлением ФНС России по Кировской области сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лип за основным государственным регистрационным номером 1124300000330.

Организация действует в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общественных объединениях», собственным Уставом, утвержденным 21.02.2012.

В период с 01 февраля по 01 марта 2018 г. Управлением проводилась плановая документарная проверка соответствия деятельности общественной организации, в том числе по расходованию денежных средств и использования иного имущества, уставным целям и требованиям законодательства Российской Федерации, в ходе которой выявлены неоднократные нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

В результате правового анализа Устава Организации административным истцом установлено, что отдельные положения Устава не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации вправе иметь символику – эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.

В силу положений статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.

Пунктом 1.6 Устава установлено, что Организация имеет эмблему, вымпелы и другую символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций» с 02.08.2014 регистрация символики некоммерческих организаций прекращена.

Таким образом, в нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в пункте 1.6 Устава не исключены слова «подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

В соответствии с частью 4 статьи 52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения в том числе о предмете и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

В соответствии с частью 2 статьи 123.5 ГК РФ устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

В нарушение положений пункта 4 статьи 52 и пункта 2 статьи 123.5 Гражданского кодекса РФ Устав не содержит положений о предмете деятельности Организации, то есть уставом не определена совокупность видов деятельности, которые осуществляет или будет осуществлять Организация для достижения уставной цели.

Перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления корпоративной некоммерческой организации, определен частью 2 статьи 65.3 ГК РФ и предусматривает в частности: определение приоритетных направлений деятельности корпорации, принципов образования и использования ее имущества; утверждение и изменение устава корпорации; определение порядка приема в состав участников корпорации и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом; образование других органов корпорации и досрочное прекращение их полномочий, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации; утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности корпорации, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации; принятие решений о создании корпорацией других юридических лиц, об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации, за исключением случаев, если уставом хозяйственного общества в соответствии с законами о хозяйственных обществах принятие таких решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации; принятие решений о реорганизации и ликвидации корпорации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора корпорации.

Законом и учредительным документом корпорации к исключительной компетенции ее высшего органа может быть отнесено решение иных вопросов.

Перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления, может быть расширен, но не сокращен.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу положений статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» устав общественного объединения должен предусматривать компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Исходя из положений пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и части первой статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», вопросы исключительной компетенции высшего органа управления должны быть предусмотрены исчерпывающим перечнем в уставе.

В соответствии с пунктом 5.3 Устава к исключительной компетенции общего Собрания членов Общества относится: принятие устава, внесение в него изменений и дополнений; определение приоритетных направлений деятельности Общества, принципов формирования и использования имущества Общества; избрание и досрочное прекращение полномочий Председателя и членов Правления Общества; избрание и досрочное прекращение полномочий контрольно-ревизионного органа Общества; реорганизация и ликвидация Общества.

Пункт 5.3 Устава, устанавливающий исключительную компетенцию высшего органа управления Организации не соответствует требованиям пункта 2 статьи 65.3 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

В нарушение указанных положений Организацией указанные отчеты не опубликованы, не обеспечена доступность ознакомления с отчетами об использовании имущества.

В соответствии со статьей 123.6 ГК РФ участник (член) общественной организации наряду с обязанностями, предусмотренными для участников корпорации пунктом 4 статьи 65.2 настоящего Кодекса, также несет обязанность уплачивать предусмотренные ее уставом членские и иные имущественные взносы.

Как следует из положений статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать нормы, предусмотренные его уставом.

Согласно пункту 4.5 Устава член Общества обязан соблюдать Устав Общества, внести вступительный взнос и своевременно уплачивать ежегодные членские взносы.

В соответствии с пунктом 6.1 Устава Правление Обществом избирается общим Собранием сроком на 5 лет, в количестве, установленном решением общим Собранием членов Общества.

В соответствии с пунктом 8.2 Устава ревизор избирается общим Собранием членов Общества сроком на 5 лет.

В соответствии с пунктами 8.4. 8.5 Устава Ревизор Общества проводит ежегодные проверки и по их результатам отчитывается перед общим Собранием членов Общества. Проверки могут осуществляться ревизором также по поручению правления Общества, по собственной инициативе. Ревизор осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

В нарушение указанных норм и положений Устава члены Организации не уплачивают членские взносы; правление Организации не избрано Общим собранием членов Организации; ревизор Организации не избран Общим собранием членов Организации; ревизором Организации не проводятся ежегодные проверки Организации, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации не осуществляется.

Согласно статье 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации определены Положениями по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету».

В нарушение положений статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету», для целей бухгалтерского и налогового учета Организацией не разработана и не утверждена учетная политика.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

В нарушение указанной нормы Организация не имеет самостоятельного баланса и (или) сметы.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава Общество создано в целях сохранения и преумножения духовных и культурных ценностей и консолидации деятелей многонациональной культуры, архитектуры, искусства, содействия развитию российской архитектуры, культуры, искусства и сохранению архитектурного и историко-культурного наследия России.

В ЕГРЮЛ содержится код дополнительного вида деятельности Организации: 85.42.9 – Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», который не соответствует целям деятельности Организации, указанным в Уставе, в части дополнительного профессионального образования, поскольку Организация не является образовательной.

01.03.2018 в адрес Организации было направлено предупреждение № 00074318-П со сроком устранения нарушений до 04.06.2018. Предупреждение получено лично Председателем Организации Бушмелевой С.М. 01.03.2018, что подтверждается ее подписью на последней странице предупреждения.

Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области не поступало.

10.04.2019 в адрес Организации было направлено второе предупреждение № 00414319-П со сроком устранения нарушений до 01.08.2019. Согласно реестру заказной корреспонденции от 15.04.2019, а также информации с официального Интернет сайта Почты России (http://www.russianpost.ru), предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не было получено, 17.04.2019 Почтой России поставлена отметка «Неудачная попытка вручения», 23.04.2019 Почтой России поставлена отметка «Возврат отправителю по иным обстоятельствам».

Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения Организацией не представлено.

06.09.2019 в адрес Организации было направлено третье предупреждение № 03224319-П со сроком устранения нарушений до 29.11.2019. Согласно реестру заказной корреспонденции от 13.09.2019, а также информации с официального Интернет сайта Почты России (http://www.russianpost.ru), предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не было получено, 17.09.2019 Почтой России поставлена отметка «Неудачная попытка вручения», 23.10.2019 Почтой России проставлена отметка «Возврат отправителю по иным обстоятельствам».

Согласно реестру заказной корреспонденции от 13.09.2019, а также информации с официального Интернет сайта Почты России (http://www.russianpost.ru), предупреждение № 03224319-П, направленное по адресу места жительства Председателя Организации Бушмелевой С.М., было получено, 12.10.2019 Почтой России проставлена отметка «Вручение адресату почтальоном».

Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения не поступало.

Вступившим в законную силу 19.11.2019 постановлением мирового судьи судебного участка № 69 Первомайского судебного района г. Кирова от 23.10.2019 ввиду неисполнения предупреждения от 10.04.2019 № 00414319-П организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Проанализировав приведенные нормы федерального законодательства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Организацией допущены в своей деятельности неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации.

Организация в течении длительного времени (с марта 2018 года) не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений законодательства, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения действующего законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.

Кроме того, 04.12.2019 в руководящий орган Организации за неисполнение предупреждений от 01.03.2018 № 00074318-П, от 10.04.2019 № 00414319-П, от 06.09.2019 № 03224319-П было внесено представление об устранении нарушений законодательства № 00024319-ПР со сроком устранения нарушений до 03.02.2020 включительно. Согласно реестру заказной корреспонденции от 05.12.2019, а также информации с официального Интернет сайта Почты России (http://www.russianpost.ru), представление, направленное по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не было получено, 25.12.2019 Почтой России поставлена отметка «Возврат отправителю по иным обстоятельствам».

Согласно реестру заказной корреспонденции от 05.12.2019, а также информации с официального Интернет сайта Почты России (http://www.russianpost.ru), представление № 00024319-ПР, направленное по адресу места жительства Председателя Организации Бушмелевой С.М., было получено, 06.01.2020 Почтой России проставлена отметка «Вручение адресату почтальоном».

Представление до настоящего времени не исполнено, выявленные нарушения не устранены. Представление Управления не было обжаловано в суд.

В связи с тем, что представление от 04.12.2019 № 00024319-ПР не исполнено, выявленные нарушения не устранены, 07.02.2020 распоряжением Управления деятельность Организации была приостановлена сроком на два месяца.

Письмом Управления от 07.02.2020 Председатель Организации Бушмелева С.М. была уведомлена о приостановлении деятельности Организации.

Согласно реестру на сдачу заказной корреспонденции от 11.02.2020, а также информации с официального Интернет сайта Почты России (http://www.russianpost.ru), письмо о приостановлении деятельности Организации, направленное по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не было получено, 21.02.2020 Почтой России поставлена отметка «Неудачная попытка вручения», 13.03.2020 Почтой России проставлена отметка «Возврат отправителю по иным обстоятельствам».

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» неустранение в срок нарушений, послуживших причиной для приостановления деятельности объединения граждан, является самостоятельным основанием для его ликвидации или запрета деятельности.

Нарушения, послужившие причиной для приостановления деятельности Организацией не устранены.

Распоряжение Управления о приостановлении деятельности Организации не было обжаловано в суд.

Доказательств обратного, в том числе, свидетельствующих о принятии Организацией возможных действий для устранения названных нарушений, либо наличия объективных обстоятельствах, препятствовавших их устранению, в материалы дела не представлены.

Не устранение организацией нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности, указанных в представлении от 04.12.2019 № 00024319-ПР в соответствии с положениями статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является самостоятельным основанием для ликвидации Организации.

В связи с изложенным административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области по настоящему делу подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области удовлетворить.

Ликвидировать Кировскую региональную общественную организацию «Вятское общество имени архитектора И.А.Чарушина» (ОГРН – 1124300000330).

Исключить сведения о Кировской региональной общественной организации «Вятское общество имени архитектора И.А.Чарушина» (ОГРН – 1124300000330) из Единого государственного реестра юридических лиц в установленном действующим законодательством порядке.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья А.В. Кощеев

Решение в окончательной форме принято 22 января 2021 года.