ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1157/2021 от 16.09.2021 Московского областного суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2021 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О.В.,

при секретаре Белохвостиковой А.И.,

с участием прокурора Быхановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1157/2021 по административному исковому заявлению ООО «Стиль-1» к Совету депутатов г.о. Краснознаменск Московской области о признании недействующим в части нормативно-правового акта со дня принятия, возложении обязанности на Комитет по тарифам и ценам Московской области принять новый нормативный правовой акт, опубликовании сообщение о принятом решении,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Стиль-1» обратилось в суд с административным иском к вышеуказанному ответчику о признании недействующим в части нормативно-правового акта со дня принятия, возложении обязанности на Комитет по тарифам и ценам Московской области принять новый нормативный правовой акт, опубликовании сообщение о принятом решении. В обоснование иска указало, что ООО «Стиль-1» не основании п.3.9, договора теплоснабжения <данные изъяты>-Т от <данные изъяты>, заключенного с МУП ТХ «Теплосервис», оплачивает сверхнормативные потери теплоносителя (при авариях, сливах, водоразборе, несанкционированных сливах) превышающих договорные величины, что подтверждается копией договора теплоснабжения <данные изъяты>-Т от <данные изъяты>.

В силу п. 4.2. Договора размер платы за фактически полученный и невозвращенный абонентом теплоноситель рассчитывается путем умножения количества теплоносителя (сетевой воды) на тариф, утвержденный решением Совета Депутатов г.о. Краснознаменск Московской области.

17.06.2021 МУП ТХ «Теплосервис» направило в адрес ООО «Стиль-1» претензию об оплате утечки теплоносителя за период с января по апрель 2021 г.

В силу п.7.1. СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», утвержденного приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280, в системах централизованного теплоснабжения для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых, общественных и производственных зданий в качестве теплоносителя следует, как правило, принимать воду.

Согласно ч.8 ст.15 Федерального закона № 190-ФЗ предметом договора теплоснабжения является объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией н приобретению потребителем.

Таким образом, оспариваемым решением Совета установлена платная услуга «сетевая вода», что фактически является тарифом па теплоноситель.

Однако, в соответствии с ч.З ст.7 Федерального закона №190-ФЗ установление тарифов в сфере теплоснабжения отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). На основании п.5 ст.8 Федерального закона № 190-ФЗ регулированию подлежат тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 № 1321/46 «О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области» Комитет осуществляет деятельность по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газ, тепловую н электрическую энергию, на теплоноситель, а также контроль за правильностью их применения.

Тихим образом, административный истец полагает, что решение об утверждении тарифа па теплоноситель (сетевую воду) для МУП ТХ «Теплосервис» принято неуполномоченным органом.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал по доводам, изложенным в уточненном иске.

Представитель административного ответчика Совета депутатов г.о. Краснознаменск Московской области иск не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве. Полагал, что оспариваемый нормативный-правовой акт принят в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица Комитета по ценам и тарифам Московской области поддержал ранее представленный отзыв, согласно которому полагал, что решение Совета депутатов подлежит отмене как принятое неуполномоченным органом в нарушение установленного действующим законодательством порядка тарифного регулирования. В части требования о возложении на Комитет обязанности по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, просил суд отказать в его удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица МУП ТХ «Теплосервис» в судебном заседании поддержал ранее представленный отзыв.

Прокурор в судебном заседании дал заключение, согласно которому полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

Иные лица, участвующие в деле в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования), деятельность в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения подлежит государственному регулированию.

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения производят расчеты по тарифам, установленным органами регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Московской области, согласно Положению о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 №1321/46, установление подлежащих государственному регулированию тарифов, в числе прочего, на теплоноситель, контроль в сфере регулирования тарифов в части обоснованности величины тарифов и правильности их применения осуществляет Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Комитет по ценам и тарифам Московской области является единственным органом, уполномоченным осуществлять на территории Московской области государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - это вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, в том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается усыновление цены на указанные услуги по соглашению сторон договора;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5, части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Пунктом 5 части I статьи 8 Закона о теплоснабжении предусмотрено, в числе прочего, государственное регулирование тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере тарифного регулирования, согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 6, частей 5-7 статьи 7 Закона о теплоснабжении, в числе прочего, относятся:

- обращение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);

- в случае, если орган местного самоуправления наделен указанными полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии (мощности), производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования (на территории Московской области указанные полномочия не передавались органам местного самоуправления и осуществляются Комитетом);

- запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 7 статьи 7 Закона о теплоснабжении, органы местного самоуправления не могут быть наделены полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), если на территориях этих поселений, городских округов осуществляют деятельность теплоснабжающие организации с участием данных муниципальных образований, муниципальные унитарные предприятия.

Из материалов дела следует, что решением Совета Депутатов г.о. Краснознаменск Московской области от 29.12.2020 № 157/18 «Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, в городском округе Краснознаменск Московской области в 2021 году» установлен тариф на платные услуги, оказываемые МУП ТХ «Теплосервис» на 2021 год, в том числе на сетевую воду в размере 1 046 руб. 44 коп. за 1 куб.м, в т.ч. НДС (п.1 приложения № 4 к решению Совета).

Решение Совета опубликовано 30.12.2020 на официальном портале органов местного самоуправления г.о. Краснознаменск Московской области, в общественно-политической газете «Официальный Краснознаменск» №1 от 11.01.2021, что соответствует требованиям ст. 52.1 Устава г.о. Краснознаменск Московской области, принятого решением Совета Депутатов г,о. Краснознаменск Московской области от 21.08.2007 Ка 76/10 в редакции решения № 116/13 от 18.12.2018.

Из материалов дела следует, что между ООО «Стиль-1» и МУП ТХ «Теплосервис» заключен договор теплоснабжения <данные изъяты>

В тексте договора МУП ТХ «Теплосервис» определяется как «Теплоснабжающая организация», а ООО «Стиль-1» - «Абонент».

Являясь организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, согласно законодательству Российской Федерации, МУП ТХ «Теплосервис» обязано применять тарифы на регулируемые виды деятельности, утвержденные уполномоченным на это органом в установленном законодательством порядке.

Комитетом были установлены следующие тарифы в сфере теплоснабжения в отношении регулируемой организации МУП ТХ «Теплосервис», оказывающей услуги на территории городского округа Краснознаменск:

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, на 2018-2022 годы (распоряжение Комитета от 19.12.2017 № 307-Р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2018-2022 годы», далее - распоряжение № 307-Р);

- тариф на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения на 2021 год (распоряжение Комитета от 15.12.2020 № 248-Р «Об установлении тарифов на горячую воду на 2021 год»).

Тариф па теплоноситель для МУП ТХ «Теплосервис» Комитетом по ценам и тарифам Московской области не устанавливался.

<данные изъяты> МУП ТХ «Теплосервис» в адрес ООО «Стиль-1» направлены платежно-расчетные документы на оплату теплоносителя (утечка) за январь 2021 года в объеме – 120,498 м.куб. по объекту потребителя (служебно-техническое здание <данные изъяты>) по договору <данные изъяты>-Т от <данные изъяты>.

Согласно пп. 4 п.1 ст. 6.2. Устава городского округа Краснознаменск Московской области от 21.08.2007 №76/10 органы местного самоуправления обладают полномочием на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно пп. 6 п. 5 ст. 24 Устава городского округа Краснознаменск Московской области от 21.08.2007 №76/10 в исключительной компетенции Совета депутатов находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 16.11.2012 №158/11 утвержден порядок установления на услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями в городском округе Краснознаменск Московской области, согласно которому установление тарифов на услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями в городском округе Краснознаменск Московской области осуществляется Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.

В судебном заседании административным ответчиком Советом депутатов г.о. Краснознаменск, на котором лежит обязанность доказать законность нормативного акта, не представлено доказательств того, что решение Совета Депутатов г.о. Краснознаменск Московской области от 29.12.2020 № 157/18 «Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, в городском округе Краснознаменск Московской области в 2021 году» принято в рамках представленных полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1 статьи 1 Закона о теплоснабжении, теплоноситель - это пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии.

Согласно пункту 101 Основ ценообразования тариф на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающей организацией, владеющей источником (источниками) тепловой энергии, на котором производится теплоноситель, устанавливается равным стоимости 1 куб. метра воды, вырабатываемой на водоподготовительных установках указанного источника тепловой энергии, и (или) стоимости воды, покупаемой у других организаций, с учетом затрат на мероприятия, необходимые для доведения воды до установленных законодательством Российской Федерации параметров качества теплоносителя, и применяется к объему невозвращенного теплоносителя в тепловую сеть и (или) на источник тепла.

Довод административного ответчика заключается в том, что установленный тариф на сетевую воду представляет собой «тариф на платную услугу по отпуску заинтересованным лицам специально подготовленной, химически очищенной воды (сетевая вода), оказываемую МУП ТХ «Теплосервис», несостоятелен и отклоняется судом как необоснованный.

Исходя из совокупного содержания приведенных норм, тариф на теплоноситель рассчитывается, исходя из стоимости воды, в отношении которой проводятся «специальные мероприятия по ее доведению до установленных параметров качества», то есть, специальная подготовка и химическая очистка.

Согласно пункту 3.34 «ГОСТ 33937-2016. Межгосударственный стандарт. Система газоснабжения. Магистральная трубопроводная транспортировка газа. Охрана окружающей среды. Охрана водной среды. Водоподготовка. Технические требования», введенного в действие приказом Госстандарта от 28.11.2016 № 1820-ст, сетевая вода представляет собой воду определенных параметров (температура, давление и химический состав), циркулирующую в теплосети от сетевого насоса до потребителя тепла.

Следовательно, сетевая вода представляет собой воду, которая используется для передачи тепловой энергии, то есть теплоноситель.

Применение Советом депутатов наименования тарифа, отличного от общепринятого наименования, не означает, что оспариваемое решение принято уполномоченным на это органом.

Осуществляя поставку тепловой энергии ООО «Стиль-1», что является предметом представленного договора, МУП ТХ «Теплосервис» обязано использовать установленный распоряжением № 307-Р тариф на передачу тепловой энергии, в состав которого уже частично включены расходы на теплоноситель (воду и ее химическую обработку).

Однако тариф на тепловую энергию, который закреплен в пункте 4.3 договора, отличается от установленного распоряжением № 307-Р.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что неопределенность правовой нормы влечет ее неоднозначное понимание и, следовательно, возможность ее произвольного применения, а потому и нарушение принципа равенства, соблюдение которого может быть обеспечено лишь при условии единообразного толкования нормы всеми правоприменителями.

Неопределенность же ее содержания порождает опасность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, к нарушению не только принципов равенства и верховенства закона, но и установленных Конституцией Российской Федерации гарантий государственной, включая судебную, защиты прав, свобод и законных интересов граждан (постановления от 15 июля 1999 года № 11-П, от 25 февраля 2004 года № 4-П, от 20 апреля 2009 года № 7-П, от 6 декабря 2011 года № 27-П, от 29 июня 2012 года № 16-П, от 22 апреля 2013 года № 8-П, от 16 апреля 2015 года № 8-П, от 16 ноября 2018 года № 43-П, от 23 января 2020 года № 4-П и др.).

Оспариваемая норма, содержащаяся в части п. 1 приложения №4, решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29 декабря 2020 года №157/18, по своему наименованию и содержанию порождает правовую неопределенность, порождает опасность неограниченного усмотрения в процессе ее правоприменения и ведет к применению МУП ТХ «Теплосервис» данной услуги в качестве тарифа.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком был установлен тариф, а не платная услугу. Следовательно, нормативно-правовой акт в данной части следует признать недействующим.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128, части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом, суд полагает, что административный истец как собственник земельного участка, вправе оспаривать рассматриваемые нормативные правовые акты.

С учетом изложенного, суд не принимает во внимание, что оспариваемое решение от 29.12.2020 было отменено 27.08.2021 (на момент принятия решения), поскольку судом установлен факт применения к административному истцу с 01.01.2021 п. 1 приложения №4, решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29 декабря 2020 года №157/18 и начисления МУП ТХ «Теплосервис» задолженности, исходя из данного тарифа, выставления истцу требования об оплате задолженности и претензии.

Принимая во внимание положения статьи 215 КАС РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», оспариваемая норма подлежит признанию не действующей со дня принятия решения

Разрешая требования о возложении обязанности на Комитет по ценам и тарифам Московской области установить новый тариф, суд исходит из следующего.

МУП ТХ «Теплосервис», являясь поставщиком ООО «Стиль-1», обязано обратиться в Комитет по ценам и тарифам Московской области, т.е. в специально уполномоченный орган за установлением соответствующего тарифа.

Самостоятельное определение размера тарифов и применение тарифов, неустановленных регулирующим органом или установленных для другой организации, является нарушением действующего законодательства и основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) «Нарушение порядка ценообразования».

Из материалов дела следует, что определением Комитета от 01.09.2021 в отношении МУП ТХ «Теплосервис» было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ № АР-23/01-09-2021.

В соответствии с Основами ценообразования, для установления тарифа на теплоноситель необходимо предоставление регулируемой организацией ряда документов, подтверждающих объемы полезного отпуска, экономически обоснованные расходы и пр. (раздел II Основ ценообразования, Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э)

В соответствии с пунктом 2 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного Приказ ФСТ России от 07.06.2013 № 163, открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - органы регулирования):

а) по предложению регулируемой организации;

б) по инициативе органа регулирования:

- в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 (далее - Правила регулирования) (распространяется только на корректировку ранее установленного тарифа на долгосрочный период регулирования);

- в случае приведения ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

- в случае изменения установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных уровней тарифов.

Таким образом, в данном случае, Комитет по ценам и тарифам Московской области не наделен полномочиями по исполнению обязанности по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения в законную силу без соответствующего обращения регулируемой организации.

Ссылка административного истца на пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена», основана на неверном толковании норм права, поскольку суд вправе возложить обязанность по принятию заменяющего акта только на орган, издавший отмененный нормативный правовой акт.

При этом, суд принимает во внимание, что если МУП ТХ «Теплосервис» будет признано виновным и привлечено к административной ответственности, Комитет по ценам и тарифам Московской области вправе обязать его обратиться с заявлением об установлении соответствующих тарифов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца в части возложения на Комитет по ценам и тарифам Московской области обязанности по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 177, 178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ООО «Стиль-1» к Совету депутатов г.о. Краснознаменск Московской области о признании недействующим со дня принятия решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29 декабря 2020 года №157/18 «Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, в городском округе Краснознаменск Московской области в 2021 году» в части п. 1 приложения №4, возложении обязанности на Комитет по тарифам и ценам Московской области принять новый нормативный правовой акт в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу, опубликовании сообщение о принятом решении, удовлетворить частично.

Признать недействующим п. 1 приложения № 4 к решению Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29 декабря 2020 года №157/18 «Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, в городском округе Краснознаменск Московской области в 2021 году» со дня его принятия.

Сообщение о принятии данного решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области, в котором были опубликованы оспоренные положения нормативного правового акта.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья О.В. Смышляева

Дата изготовления решения – 23.09.2021