РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург | 10 июля 2020 года |
Номер производства 3а-115/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2020 г.
Мотивированное решение изготовлено 24.07.2020 г.
Свердловский областной суд в составе
судьи Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зайнуллиным И.У. с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное производство 3а-115/2020
по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Параход», Зинчука Николая Николаевича, Лаппо Антона Игоревича, Полякова Сергея Александровича, Швейкина Владимира Павловича
о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами: №,
ООО «Параход», Зинчук Н.Н., Лаппо А.И., Поляков С.А., Швейкин В.П. обратились в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решений и действий государственного органа – Управления Росреестра по Свердловской области.
Лаппо А.И., Поляков С.А., Швейкин В.П. просят:
-признать незаконными решения Управления Росреестра по Свердловской области: от 16.07.2019 г. № 66/19-36346, от 16.07.2019 г. № 66/19-36369, от 16.07.2019 г. № 66/19-36390 об исправлении технических ошибок в сведениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, полностью;
-обязать Управление Росреестра по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей: восстановить (внести) в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведения о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером: № общей площадью 1068,3 кв. м, по адресу: ..., в размере 12 144 113,91 руб. с даты начала применения ошибочно определенной кадастровой стоимости, то есть с 17.02.2014 г. по 25.12.2018 г.
Зинчук Н.И., Лаппо А.И., Поляков С.А., Швейкин В.П., ООО «ПАРАХОД» просят:
-признать незаконными решения Управления Росреестра по Свердловской области: от 25.06.2019 г. № 66/19-36387, от 16.07.2019 г. № 66/19-33409 об исправлении технических ошибок в сведениях, внесенных в ЕГРН, полностью;
-обязать Управление Росреестра по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей: восстановить (внести) в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером № общей площадью128,7 кв. м по адресу: ..., в размере 1 463 022,99 руб. с даты начала применения ошибочно определенной кадастровой стоимости, то есть с 17.04.2014 г. по 25.12.2018 г.
ООО «ПАРАХОД» просит:
-признать незаконными следующие решения Управления Росреестра по Свердловской области: от 16.07.2019 г. № 66/19-36402, от 16.07.2019 г. № 66/19-33409, от 16.07.2019 г. № 66/19-36353, от 16.07.2019 г. № 66/19-36379 об исправлении технических ошибок в сведениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, полностью;
-обязать Управление Росреестра по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей: восстановить (внести) в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости нежилых помещений: с кадастровым номером № общей площадью 3507,4 кв. м, по адресу: ..., в размере 39 867 660,67 руб. с даты начала применения ошибочно определенной кадастровой стоимости, то есть с 12.05.2014 г. по 25.12.2018 г.; с кадастровым номером № общей площадью 31,4 кв. м. по адресу: ..., в размере 356 945,78 руб., с даты начала применения ошибочно определенной кадастровой стоимости, то есть с 20.06.2016 г. по 25.12.2018 г.
Зинчук Н.Н. просит:
-признать незаконными действия Управления Росреестра по Свердловской области, выразившиеся в исправлении технических ошибок в сведениях о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером №, в результате которого в ЕГРН были внесены сведения о кадастровой стоимости данного объекта в размере 43 427 391 руб. за период с 16.06.2016 г. по 25.12.2018 г.;
-обязать Управление Росреестра по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей: восстановить (внести) в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости нежилых помещений: с кадастровым номером с кадастровым номером № общей площадью 1043 кв. м, по адресу: ..., в размере 11 846 511,10 руб. с даты начала применения ошибочно определенной кадастровой стоимости, то есть с 16.06.2016 г. по 25.12.2018 г.
Определением от 05.12.2019 г. дело передано в Свердловский областной суд для рассмотрения по компетенции.
09.01.2020 г. из Арбитражного суда Свердловской области в Свердловский областной суд поступило названное дело, подлежащее рассмотрению в порядке главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Определением судьи от 14.01.2020 г. административное исковое заявление ООО «Параход», Зинчука Н.Н., Лаппо А.И., Полякова С.А, Швейкина В.П. было принято к производству суда.
Определением суда от 02.03.2020 г. суд принял уточнение заявленных требований, приведенных в соответствии с частью 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ... в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении их кадастровой стоимости.
-Лаппо А.И., Поляков С.А., Швейкин В.П. просят изменить кадастровую стоимость объекта недвижимости (нежилого помещения общей площадью 1068, 3 кв. м, расположенного по адресу: ...) с кадастровым номером № в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в размере 44 480 807,10 руб. и установить кадастровую стоимость в размере 12 144 113,91 руб. по состоянию на дату определения – 21.01.2014 г. до даты внесения новых сведений – 25.12.2018 г.;
-Зинчук Н.И., Лаппо А.И., Поляков С.А., Швейкин В.П., ООО «ПАРАХОД» просят изменить кадастровую стоимость объекта недвижимости (нежилого помещения общей площадью 128,7 кв. м, расположенного по адресу: ...) с кадастровым номером № в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в размере 5 358 681,90 руб. и установить в размере 1 463 022,99 руб. по состоянию на дату определения – 21.01.2014 г. года до даты внесения новых сведений – 25.12.2018 г.;
-ООО «ПАРАХОД» просит изменить кадастровую стоимость объекта недвижимости (нежилого помещения общей площадью 3507, 4 кв. м, расположенного по адресу ...) с кадастровым номером № в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в размере 146 025 122,70 руб. и установить в размере 39 867 660,67 руб. по состоянию на дату определения – 08.05.2014 г. до даты внесения новых сведений - 25.12.2018 г.;
-изменить кадастровую стоимость объекта недвижимости (нежилого помещения общей площадью 31,4 кв. м, расположенного по адресу ...) с кадастровым номером № в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в размере 1 307 401,80 руб. и установить в размере 356 945,78 руб. по состоянию на дату определения – 16.06.2016 г. до даты внесения новых сведений - 25.12.2018 г.;
-Зинчук Н.Н. просит изменить кадастровую стоимость объекта недвижимости (нежилого помещения общей площадью 1043 кв. м, расположенного по адресу: ...) с кадастровым номером №, в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в размере 43 427 391 руб. и установить его кадастровую стоимость в размере 11 846 511,10 руб. по состоянию на дату определения – 16.06.2016 г. до даты внесения новых сведений - 25.12.2018 г.
Определением суда от 23.03.2020 г. производство по административному делу было приостановлено.
Протокольным определением суда от 23.06.2020 г. производство по административному делу возобновлено.
В судебном заседании приняли участие представители административных истцов Суханов К.А. и Митричева Е.В., которые заявленные требования поддержали.
Представитель Управления Росреестра по Свердловской области Бишева А.О. возразил против заявленных требований, просил на основании пункта 3 части 1 статьи 128 и части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекратить, поскольку административными истцами оспаривается архивная кадастровая стоимость.
В случае если суд придет к выводу об отсутствии оснований для прекращения производства, представитель просил учесть следующие обстоятельства при рассмотрении спора по существу.
В здании с кадастровым номером №, расположенном по адресу: ..., на государственный кадастровый учет 21.01.2014 г. поставлены помещения с кадастровыми номерами: №; 08.06.2016 г. поставлены помещения с кадастровыми номерами№.
Таким образом, спорные объекты недвижимости с кадастровыми номерами № поставлены на государственный кадастровый учет после проведения государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства.
До 02.03.2019 г. определение кадастровой стоимости объектов капитального строительства, поставленных на государственный кадастровый учет после даты проведения государственной кадастровой оценки, осуществлялось в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2011 г. № 113 (далее - Порядок 113).
На основаниизаявления административных истцов о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимостис кадастровым номером № и приложенного к нему технического плана здания были уточнены границы здания на земельном участке.
Согласно техническому плану здание с кадастровым номером № расположено на земельном участке с кадастровым номером № и на неразграниченных землях кадастровых кварталов № и №.
Земельный участок с кадастровым номером № входит в единое землепользование с кадастровым номером №
По результатам проведенного учета кадастровый номер родительского объекта (кадастрового квартала) изменен на «№».
Таким образом, административный ответчик считает, что имело место уточнение учетных характеристик объекта недвижимости, а не исправление ошибок в сведениях ЕГРН.
Учитывая положения Порядка 113, в связи с изменением родительского квартала здания Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО был произведен пересчет кадастровой стоимости расположенных в нем помещений по состоянию на 25 декабря 2018 года с применением среднего удельного показателя кадастровой стоимости нежилых помещений в кадастровом квартале №, утвержденного Постановлением № 1593-ПП. в размере 11 367,70 руб./кв.м.
Кадастровая стоимость была внесена в ЕГРН 26.12.2018 и составила для объектов недвижимости с кадастровыми номерами:
- № -1 068.3 кв.м. * 11 367,70 руб./кв.м. = 12 144 113,91руб.;
- № - 128,7 кв.м. * 11 367,70 руб./кв.м. = 1 463 022,99 руб.;
-№ - 3507,1 кв.м. * 11 367,70 руб./кв.м. = 39 867 660,67 руб.;
-№ - 31,4 кв.м. * 11 367,70 руб./кв.м. = 356 945,78 руб.;
-№ - 1 043,0 кв.м. * 11 367.70 руб./кв.м. = 11 856 511,10 руб.
При этом даты применения кадастровой стоимости были указаны неверно:
для объекта недвижимости с кадастровым номером №- 17.02.2014 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером №- 17.02.2014 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером № - 12.05.2014 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером № - 20.06.2016 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером № - 16.06.2016 г., поскольку сведения о новой кадастровой стоимости, рассчитанной с применением УПКС в размере 11 367.70 руб. кв./м., применяются с даты ее внесения в ЕГРН, то есть с 26.12.2018 г.
Учитывая, что даты применения при пересчете кадастровой стоимости были указаны неверно, органом регистрации прав приняты решения об исправлении технических ошибок в сведениях ЕГРН.
Для объекта недвижимости с кадастровым номером №
с 17.02.2014 по 22.01.2018 - 44 822 230.50 рублей (решение № 66/19-36346 от 16.07.2019 г.);
с 23.01.2018 по 25.12.2018- 44 480 807,10 рублей (решение № 66/19-36369 от 16.07.2019 г.);
с 26.12.2018 - 12 144 113,91 рублей (решение № 66/19-36390 от 16.07.2019 г.).
Для объекта недвижимости с кадастровым номером №
с 17.02.2014 по 25.12.2018 - 5 358 681,90 рублей (решение №66/19-36387 от 16.07.2019 г.);
с 26.12.2018 – 1 463 022.99 рублей (решение № 66/19-3640 от 16.07.2019 г.).
Для объекта недвижимости с кадастровым номером №
с 12.05.2014 по 25.12.2018 – 146 025 122,70 рублей (решение № 66/19-36402 от 16.07.2019 г.);
с 26.12.2018 – 39 867 660,67 рублей (решение № 66/19-36416 от 16.07.2019 г.).
Для объекта недвижимости с кадастровым номером №
с 20.06.2016 по 25.12.2018 - 1 307 401,80 рублей (решение 66/19-36353 от 16.07.2019 г.);
с 26.12.2018 - 356 945,78 рублей (решение № 66/19-36379 от 16.07.2019 г.).
Для объекта недвижимости с кадастровым номером №
с 16.06.2016 по 25.12.2018 – 43 427 391 рублей (решение № 66/19-36580 от16.07.2019 г.);
с 26.12.2018 - 11 856 511,10 рублей (решение № 66/19-36583 от 16.07.2019 г.).
По результатам проведения государственной кадастровой оценки 10.01.2020 г. в ЕГРН внесены:
в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № кадастровая стоимость в размере 91 031 141,63 руб. (определена Приказом МУГИСО от 27.09.2020 г. № 2500 по состоянию на 01.01.2019 г. и применяется с 01.01.2020 г.);
в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № кадастровая стоимость в размере 9 349 261,26 руб. (определена Приказом МУГИСО от 27.09.2020 г. № 2500 по состоянию на 01.01.2019 г. и применяется с 01.01.2020 г.);
в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № кадастровая стоимость в размере 254 769185,31 руб. (определена Приказом МУГИСО от 27.09.2020 г. № 2500 по состоянию на 01.01.2019 г. и применяется с 01.01.2020 г.);
в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № кадастровая стоимость в размере 2 675 632,17 руб. (определена Приказом МУГИСО от 27.09.2020 г. № 2500 по состоянию на 01.01.2019 г. и применяется с 01.01.2020 г.);
в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № кадастровая стоимость в размере 88 875 297,87 руб. (определена Приказом МУГИСО от 27.09.2020 г. № 2500 по состоянию на 01.01.2019 г. и применяется с 01.01.2020 г.).
В судебном заседании представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО Мелобинская М.А. поддержала доводы отзыва, указав, что решения об исправлении технических ошибок от 16.07.2019 г. № 66/19-36346, от 16.07.2019 г. № 66/19-36369, от 16.07.2019 г. № 66/19-36390 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, от 16.07.2019 г. № 66/19-36387, от 16.07.2019 г. № 66/19-33409 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, от 16.07.2019 г. № 66/19-36402, от 16.07.2019 г. № 66/19-33409 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, от 16.07.2019 г. № 66/19-36353, от 16.07.2019 г. № 66/19-36379 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, от 17.07.2019 № 66/19-36580, от 17.07.2019 г. № 66/19-36583 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № были приняты Управлением Росреестра по Свердловской области.
21.11.2018 г. в отношении здания с кадастровым номером № органом регистрации прав (Управлением Росреестра по Свердловской области) принято решение об исправлении технических ошибок в сведениях ЕГРН, в том числе кадастрового квартала «66:41:0404019», в границах которого расположено указанное здание.
В связи с изменением характеристик (кадастрового квартала) в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № ошибочно был произведен перерасчет кадастровой стоимости помещений, расположенных в данном здании, а именно нежилых помещений с кадастровыми номерами № в соответствии с п. 3.2. Порядка 113 с применением среднего удельного показателя кадастровой стоимости нежилых помещений в кадастровом квартале № в размере 11 367.70 руб./кв.м., и составила:
-для объекта недвижимости с кадастровым номером № - 12 144 113.91 руб. (дата внесения - 26.12.2018 г., дата определения - 25.12.2018 г., дата начала применения 17.02.2014 г.);
-для объекта недвижимости с кадастровым номером № – 1 463 022.99 руб. (дата внесения - 26.12.2018 г., дата определения - 25.12.2018 г., дата начала применения 17.02.2014 г.);
-для объекта недвижимости с кадастровым номером № – 39 867 660.67 руб. (дата внесения — 26.12.2018 г., дата определения — 25.12.2018 г., дата начала применения —12.05.2014г.)
-для объекта недвижимости с кадастровым номером № – 356945,78 руб. (дата внесения - 26.12.2018 г., дата определения - 25.12.2018 г., дата начала применения —16.06.2016 г.)
-для объекта недвижимости с кадастровым номером № – 11 856 511.10 руб. (дата внесения - 26.12.2018, дата определения - 25.12.2018 г. дата начала применения —16.06.2016 г.)
Органом регистрации прав (Управлением Росреестра по Свердловской области) 16.07.2019 г. были приняты решения об исправлении технических ошибок в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами № на основании ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности, в связи с неправильным указанием даты начала применения кадастровой стоимости.
На основании решений от 16.07.2019 г. № 66/19-36346 в отношении спорных объектов недвижимости была установлена кадастровая стоимость в ином размере с применением среднего удельного показателя для нежилых помещений в кадастровом квартале №, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 г. № 1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области», в размере 41 637 руб./кв.м.
В частности, в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № установлена кадастровая стоимость в размере 44 480 807,10 руб. с применением среднего удельного показателя для нежилых помещений в кадастровом квартале №, установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 г. № 1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области», в размере 41 637 руб./кв.м., (указанная кадастровая стоимость содержалась в сведениях ЕГРН на основании акта определения кадастровой стоимости от 23.01.2018 г. с 23.01.2018 г. по 25.12.2018 г. до произведенного перрасчета 26.12.2018 г.).
На основании решения от 16.07.2019 г. № 66/19-36387 с 17.02.2014 г. по 25.12.2018 г. в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № установлена кадастровая стоимость в размере 5 358 681,90 руб. с применением среднего удельного показателя для нежилых помещений в кадастровом квартале №, установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 г. № 1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области», в размере 41 637 руб./кв.м., (указанная кадастровая стоимость содержалась в сведениях ЕГРН на основании акта определения кадастровой стоимости от 05.02.2014 г. с 17.02.2014 г. по 25.12.2018 г. до произведенного пересчета 26.12.2018 г.).
На основании решения от 16.07.2019 г. № 66/19-36402 с 12.05.2014 г. по 25.12.2018 г. в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № установлена кадастровая стоимость в размере 146 025 122,70 руб. с применением среднего удельного показателя для нежилых помещений в кадастровом квартале №, установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 г. № 1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области», в размере 41 637 руб./кв.м., (указанная кадастровая стоимость содержалась в сведениях ЕГРН на основании акта определения кадастровой стоимости от 07.05.2014 г. с 12.05.2014 г. по 25.12.2018 г. до произведенного перерасчета 26.12.2018 г.).
На основании представленного в орган регистрации прав заявления от 20.12.2018 г. № 66-0-1-223/3001/2018-4619 и приложенного к нему технического плана здания 25.12.2018 г. Управлением Росреестра по Свердловской области был осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером № в связи с уточнением его местоположения.
Представленный вместе с заявлением технический план здания был подготовлен кадастровым инженером в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о местоположении здания с кадастровым номером №, расположенным по адресу (местоположению): ....
Согласно техническому плану здание с кадастровым номером № расположено в границах кадастровых кварталов №№ №, № на земельном участке с кадастровым номером №.
Земельный участок с кадастровым номером № входит в единое землепользование с кадастровым номером №.
Заслушав пояснения представителей административного истца, представителей Правительства Свердловской области, Управления Росреестра по свердловской области, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО, изучив материалы административного дела, суд
установил:
административные истцы являются собственниками нежилых помещений, расположенных в нежилом здании с кадастровым номером № по адресу ..., а именно:
-с кадастровым номером № общей площадью 1 068,3 кв.м. - собственники: Лаппо Антон Игоревич (2/6 доли), Поляков Сергей Александрович (3/6 доли), Швейкин Владимир Павлович (1/6 доли);
-с кадастровым номером № общей площадью128,7 кв.м. - собственники Зинчук Николай Иванович (3870/20000 доли), Лаппо Антон Игоревич (632/10000), Поляков Сергей Александрович (948/10000 доли), Швейкин Владимир Павлович (316/10000), ООО «ПАРАХОД» (6169/10000 доли);
-с кадастровым номером № общей площадью 3507,4 кв.м., собственник: ООО «ПАРАХОД»;
-с кадастровым номером № общей площадью 31,4 кв. м., собственник: ООО «ПАРАХОД»;
-с кадастровым номером № общей площадью 1043 кв. м., собственник: Зинчук Николай Николаевич,
что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Нежилое здание, в котором расположены объекты, принадлежащие административным истцам, построено и введено в эксплуатацию в 2010 г. и поставлено на государственный кадастровый учет 03.07.2012 г. как «ранее учтенный объект недвижимости».
Первоначально кадастровая стоимость указанных помещений была рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 1593-ПП от 28.12.2012 г. «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков)», и составила:
-в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № - 44 822 230,50 руб. по состоянию на дату определения 21.01.2014 г.;
-в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № - 5 358 681,90 руб. по состоянию на дату определения – 21.01.2014 г.;
-в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № - 146 025 122,70 руб. по состоянию на дату определения – 08.05.2014 г.;
-в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № - 1 307 401,80 руб. по состоянию на дату определения – 16.06. 2016 г.;
-в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № - 43 427 391 руб. по состоянию на дату определения – 16.06. 2016 г.
20.12.2018 г. административными истцами были выполнены кадастровые работы по уточнению местоположения здания, по результатам которых было выявлено, что здание фактически расположено на земельном участке с кадастровым номером №, входящем в единое землепользование №, в кадастровом квартале № и №.
По результатам выполненных работ установлено, что нежилое здание расположено в границах кадастрового квартала с номером №, о чем отражено в Техническом плане здания от 19.12.2018 г.
Поскольку, по мнению административных истцов, была допущена ошибка при внесении сведений о нежилом здании в Единый государственный реестр недвижимости и как следствие, в результате указанной ошибки была неверно рассчитана кадастровая стоимость здания и всех помещений в нём, административные истцы обратились в Управление Росреестра по Свердловской области 20.12.2018 г. с заявлением № 66-0-1-223/3001/2018-4619, к которому был приложен Технический план здания, подтверждающий фактическое местоположение нежилого здания в границах кадастрового квартала с номером №.
По результатам рассмотрения заявления Управлением Росреестра по Свердловской области была исправлена реестровая ошибка в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 61 федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В частности, в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о кадастровом квартале №.
Поскольку в результате государственного кадастрового учета изменений в Единый государственный реестр недвижимости были внесены изменения в сведения о кадастровом квартале, в пределах которого расположено здание с кадастровым номером №, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО определил кадастровую стоимость нежилого здания в соответствии Порядком 113.
Удельный показатель кадастровой стоимости для кадастрового квартала №, в котором расположено здание, утвержден Постановлением Правительства Постановлением Правительства Свердловской области № 1593-ПП от 28.12.2012 г. «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков)» и составляет 11 367,70 руб. за кв. м.
16.07.2019 г. Управление Росреестра по Свердловской области вынесло в отношении спорных объектов недвижимости решения об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях, а именно:
в отношении объекта с кадастровым номером № принято решение от 16.07.2019 г. № 66/19-36346, согласно которому в ЕГРН в период с 17.02.2014 г. по 22.01.2018 г. содержались сведения о кадастровой стоимости - 12 144 113,91 руб.
По мнению Управления Росреестра по Свердловской области, в ЕГРН должны были содержаться сведения об удельном показателе кадастровой стоимости - 41 637 руб. за кв. м., и о кадастровой стоимости – в размере 44 822 230,50 руб. на основании Акта определения кадастровой стоимости от 05.02.2014.
В соответствии с решением от 16.07.2019 г. в ЕГРН была обнаружена техническая ошибка: в ЕГРН в период с 23.01.2018 г. по 25.12.2018 г. содержались сведения о кадастровой стоимости – 12 144 113,91руб.
Правильными сведениями, по мнению Управления Росреестра по Свердловской области, являются сведения об удельном показателе кадастровой стоимости - 41 637 руб. за кв. м., и о кадастровой стоимости в размере 44 480 807,10 руб. на основании Акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости № от 23.01.2018 г..
В соответствии с решением, 16.07.2019 г. в ЕГРН была обнаружена техническая ошибка: дата начала применения кадастровой стоимости 12 144 113,91руб. - 17.02.2014 г., удельный показатель кадастровой стоимости - отсутствует.
Правильными сведениями, по мнению Управления Росреестра по Свердловской области являются сведения о дате начала применения кадастровой стоимости в размере 12 144 113,91 - 26.12.2018 г., об удельном показателе кадастровой стоимости - 11 367,70 руб. за кв. м., на основании Акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости № от 26.12.2018 г.
В отношении объекта с кадастровым номером № принято решение от 16.07.2019 г. № 66/19-36387, согласно которому в ЕГРН в период с 17.02.2014 г. по 25.12.2018 г. содержались сведения об удельном показателе кадастровой стоимости - 11 367,70 руб. за кв. м., и о кадастровой стоимости в размере 1 463 022,99 руб.
По мнению Управления Росреестра по Свердловской области, должны были содержаться сведения об удельном показателе кадастровой стоимости - 41 637 руб. за кв. м., и о кадастровой стоимости в размере 5 358 681,90 руб. на основании Акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 05.02.2014 г.
В соответствии с решением от 16.07.2019 г. № 66/19-33409 в ЕГРН была обнаружена техническая ошибка: в ЕГРН содержались сведения о дате применения кадастровой стоимости в размере 1 463 022,99 руб. – 17.02.2014 г.
Правильными сведениями, по мнению Управления Росреестра по Свердловской области, являются сведения о дате применения кадастровой стоимости - 26.12.2018 г.
В отношении объекта с кадастровым номером № принято решение от 16.07.2019 г. № 66/19-36402, согласно которому в ЕГРН в период с 12.05.2014 г. по 25.12.2018 г. содержались сведения об удельном показателе кадастровой стоимости - 11 367,70 руб. за кв. м., кадастровой стоимости - 39 867 660,67 руб.
По мнению Управления Росреестра по Свердловской области, в ЕГРН должны были содержаться сведения об удельном показателе кадастровой стоимости - 41 637 руб. за кв. м, и о кадастровой стоимости в размере 146 025 122,70 руб. на основании Акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 07.05.2014 г.
В соответствии с решением, 16.07.2019 в ЕГРН была обнаружена техническая ошибка: в ЕГРН содержались сведения о дате применения кадастровой стоимости в размере 39 867 660,67 руб. – 12.05.2014 г.
Правильными сведениями, по мнению Управления Росреестра по Свердловской области являются сведения о дате применения кадастровой стоимости - 26.12.2018 г.
В отношении объекта с кадастровым номером № принято решение от 16.07.2019 г. № 66/19-36353, согласно которому в ЕГРН в период с 20.06.2016 г. по 25.12.2018 г. содержались сведения об удельном показателе кадастровой стоимости - 11 367,70 руб. за кв. м, и о кадастровой стоимости в размере 356 945,78 руб.
По мнению Управления Росреестра по Свердловской области, в ЕГРН должны были содержаться сведения об удельном показателе кадастровой стоимости - 41 637 руб. за кв. м., и о кадастровой стоимости в размере 1 307 401,80 руб. на основании Акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 16.06.2016 г..
В соответствии с решением от 16.07.2019 г. № 66/19-36379 в ЕГРН была обнаружена техническая ошибка: в ЕГРН содержались сведения о дате применения кадастровой стоимости в размере 256 945,78 руб. – 20.06. 2016 г.
Правильными сведениями, по мнению Управления Росреестра по Свердловской области являются сведения о дате применения кадастровой стоимости - 26.12.2018 г.
В отношении объекта с кадастровым номером № кадастровая стоимость объекта за период с 16.06.2016 г. по 26.12.2018 г. изменена с 11 846 511,10 руб. на 43 427 391 руб. В качестве основания для применения указанной стоимости фигурирует Акт определения кадастровой стоимости № от 16.06.2016.
Настаивая на том, что в Едином государственном реестре недвижимости содержались недостоверные сведения о кадастровом квартале, в котором расположено нежилое здание и в котором находятся спорные нежилые помещения, административные истцы обратились в суд о пересмотре кадастровой стоимости, ссылаясь на нарушение их прав и законных интересов, влекущих неверное определение их налоговых обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и физические лица вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления, в том числе требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки.
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
Судом установлено, что административные истцы просят пересмотреть кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами: №, определенную по состоянию на 21.01.2014 г. кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №, определенную по состоянию на 08.05.2014 г.; кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, определенную по состоянию на 16.06.2016 г. года.
В отношении указанных нежилых помещений по состоянию на 25.12.2018 г. была определена новая кадастровая стоимость.
В арбитражный суд административные истцы обратились 04.10.2019 г.
Таким образом, на дату обращения в суд, административные истцы оспаривают архивную кадастровую стоимость.
В силу абзаца первого статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ и части 4 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для юридических лиц предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора.
В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.
О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и не рассмотрения ею заявления в установленный законом срок.
Во исполнение обязательного досудебного порядка урегулирования споров, административным истцом, являющимся юридическим лицом - ООО «Параход», 13.12.2019 г. в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости по основанию недостоверности сведений об объекте оценки, на которое было получено уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению в связи с истечением пятилетнего срока для подачи заявления в Комиссию.
Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора ООО «Параход» соблюден.
Что касается физических лиц, то для данной категории дел, не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
По мнению суда у физических лиц в 2019 году сохраняется право на пересмотр архивной кадастровой стоимости, исходя из положений статей 48, 388, 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, а у юридического лица - в соответствии с пунктом 15 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что обращение административных истцов в суд с настоящим административным исковым заявлением является законным, досудебный порядок урегулирования спора юридическим лицом соблюден, в связи с чем, отсутствуют основания, подлежащие прекращению административного производства.
Разрешая заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость.
Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Исходя из содержания статьи 28 Закона о кадастре кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.
По мнению административных истцов при перерасчете кадастровой стоимости спорных нежилых помещений были использованы недостоверные сведения: нежилое здание, в котором расположены спорные нежилые помещения, было ошибочно учтено в неверном кадастровом квартале, тогда как фактически здание было расположено в границах кадастровых кварталов: № и №; с момента ввода в эксплуатацию и постановку на кадастровый учет здания 03.07.2012 г., оно не изменяло своего фактического местоположения, расположено на земельном участке с кадастровым номером №.
Техническая ошибка в итоге повлекла неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости нежилых помещений в государственный кадастр недвижимости, поскольку при её расчете не был использован удельный показатель для нежилых помещений в кадастровом квартале №, установленный Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 г. № 1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области», в размере 11367,70 руб. за кв.м.
Настаивая на ошибочности доводов административных истцов о недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости спорных нежилых помещений, Управление Росреестра по Свердловской области полагает, что при внесении изменении в Единый государственный реестр недвижимости в части определения кадастрового квартала, в котором расположено здание, административным ответчиком не исправлялась ранее допущенная техническая ошибка, а исполнялось заявление, касающееся изменения местоположения здания.
На этом основании, административный ответчик указывает, что применение новой кадастровой стоимости здания, определенной исходя из его учета в кадастровом квартале № по состоянию на 25.12.2018 г. не может осуществляться ретроспективно, поскольку сведения об этой кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 26.11.2018 г.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика на основании следующего.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей на дату внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости, то есть на 03.07.2012 г.) здание считалось «ранее учтенным объектом недвижимости», поскольку в отношении него на указанную дату уже проведен технический учет, и зарегистрированы права в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Данные о таком объекте подлежали включению в кадастр недвижимости до 01.12.2013 г. в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 г. № 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости».
Согласно пункта 5 данного Порядка источниками для включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются:
1) сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра объектов капитального строительства;
3) технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - объекты технического учета), хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - организации технической инвентаризации).
Все эти документы передавались, в том числе и от органов технической инвентаризации без участия собственника объекта недвижимости.
Таким образом, на момент кадастрового учета здания и на дату определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений, Управление Росреестра по Свердловской области обязано было располагать данными о технической инвентаризации, сведениями из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении здания с кадастровым номером № по адресу: ....
В связи с этим довод административного ответчика о том, что до подачи административными истцами 20.12.2018 г. заявления в Единый государственный реестр недвижимости отсутствовали сведения о местоположении здания в пределах какого-либо земельного участка, судом отклоняется.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 8 Приказа Минэкономразвития от 24.11.2015 г. № 877, регламентирующего порядок кадастрового деления на территории Российской Федерации, в целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых кварталов соответствующего кадастрового района, в каждом кадастровом районе создается один кадастровый квартал с порядковым номером «0», границы которого совпадают с границами соответствующего кадастрового района.
Таким образом, при нахождении здания, в котором расположены спорные объекты недвижимости в нескольких кадастровых кварталах, такие объекты считаются находящимися в кадастровом квартале с порядковым номером «0».
Поскольку фактически здание расположено на земельном участке с кадастровым номером № и находится в границах двух кадастровых кварталов: № и №, оно должно было первоначально отнесено к кадастровому кварталу с номером №.
В действительности же Управление Росреестра по Свердловской области уточнило учетные характеристики местоположения здания только на основаниизаявления административных истцов и приложенного к нему технического плана здания, который подтвердил ошибку, допущенную административным ответчиком при внесении сведений о жилом здании в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно статье 61 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ошибки подразделяются на:
- техническую ошибку (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), которая допущена органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях);
-реестровую ошибку – воспроизведенную в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Ошибки должны устраняться органом Управления Росреестра вне зависимости от того, кто и когда их выявил, и не перестают быть ошибками в зависимости от того, кто выступил инициатором их исправления.
Исправленная ошибка должна применяться ретроспективно не только для целей кадастрового учета, но и целей налогообложения.
Между тем, после принятия 21.11.2018 г. в отношении здания с кадастровым номером № решения об исправлении технических ошибок в сведениях ЕГРН, в том числе кадастрового квартала «№», в границах которого расположено указанное здание, Управление Росреестра по Свердловской области приняло решения от 16.07.2019 г. об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях в части указания характеристик кадастровой стоимости нежилых помещений.
В частности, в соответствии с данными решениями, по мнению административного ответчика, в Единый государственный реестр недвижимости содержались неверные сведения о кадастровой стоимости, поскольку, должны были содержаться сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 41 637 руб./кв. м.
В связи с чем, в отношении спорных объектов недвижимости была пересчитана кадастровая стоимость с применением среднего удельного показателя для нежилых помещений в кадастровом квартале №, установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 г. № 1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области», в размере 41 637 руб./кв.м.
Таким образом, решениями Управления Россрестра по Свердловской области от 16.07.2019 г. в связи с исправлением технической ошибки, были внесены изменения не только в отношении архивной кадастровой стоимости спорных нежилых помещений применительно к ее размеру (в расчете был использован средний удельный показатель 41 637 руб./кв.м. вместо 11367,70 руб. за кв.м.), но и даты начала применения кадастровой стоимости, рассчитанной с применением нового размера среднего удельного показателя.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что внесение в 2018 году Управлением Росреестра по Свердловской области сведений о том, что здание относится к другому кадастровому кварталу, расценивается судом как исправление ошибки, а не изменение характеристики здания в связи с изменением его местоположения путем перемещения его на карте и в пространстве.
Таким образом, при расчете кадастровой стоимости спорных нежилых помещений были использованы недостоверные сведения о кадастровом квартале, где расположено здание, которые в итоге повлекли неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости нежилых помещений в государственный кадастр недвижимости, поскольку при её расчете не был использован удельный показатель для нежилых помещений в кадастровом квартале №, установленный Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 г. № 1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области», в размере 11367,70 руб. за кв.м.
При таких обстоятельствах, административными истцами доказаны в порядке пункта 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводствам Российской Федерации и пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» обстоятельства того, что при определении кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости использовались недостоверные сведения.
Заявленная административными истцами величина, подлежащая установлению в качестве кадастровой, также нашла свое подтверждение при разрешении спора, соответственно требования административных истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку административный иск подлежит удовлетворению, то в силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в пользу административных истцов подлежат взысканию понесенные ими судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления.
Эти расходы подлежат взысканию с Управления Росреестра по Свердловской области.
Излишне уплаченная административными истцами государственная пошлина подлежит возврату последним из местного бюджета.
Руководствуясь статьями 103,111, 175, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Параход», Зинчука Николая Николаевича, Лаппо Антона Игоревича, Полякова Сергея Александровича, Швейкина Владимира Павловича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости по основанию недостоверности сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости удовлетворить.
Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 21 января 2014 года в связи с недостоверными сведениями, использованными при определении его кадастровой стоимости.
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 21 января 2014 года в размере 44822230,50 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 21 января 2014 года в размере 12144113,91 руб.
Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 21 января 2014 года в связи с недостоверными сведениями, использованными при определении его кадастровой стоимости.
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 21 января 2014 года в размере 5358681,90 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 21 января 2014 года в размере 1463022,99 руб.
Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 08 мая 2014 года в связи с недостоверными сведениями, использованными при определении его кадастровой стоимости.
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 08 мая 2014 года в размере 146025122,70 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 08 мая 2014 года в размере 39867660,67 руб.
Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 16 июня 2016 года в связи с недостоверными сведениями, использованными при определении его кадастровой стоимости.
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 16 июня 2016 года в размере 1307401,8 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 16 июня 2016 года в размере 356945,78 руб.
Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 16 июня 2016 года в связи с недостоверными сведениями, использованными при определении его кадастровой стоимости.
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 16 июня 2016 года в размере 43427391 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 16 июня 2016 года в размере 11856511,10 руб.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами № следует считать 04 октября 2019 года.
Принятое решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, действуют до даты установления новой кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №.
Взыскать с Управления Росреестра по Свердловской области в пользу Зинчука Николая Николаевича в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 900 (девятьсот) руб.
Возвратить Зинчуку Николаю Николаевичу из местного бюджета ошибочно уплаченную платежным поручение № 681 от 19 сентября 2019 года государственную пошлину в размере 2700 (две тысячи семьсот) руб.
Взыскать с Управления Росреестра по Свердловской области в пользу Полякова Сергея Александровича в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 600 (шестьсот) руб.
Возвратить Полякову Сергею Александровичу из местного бюджета ошибочно уплаченную платежным поручение № 966 от 18 сентября 2019 года государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Взыскать с Управления Росреестра по Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Параход» в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 6 000 (шесть тысяч) руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Параход» из местного бюджета ошибочно уплаченную платежным поручение № 148 от 19 сентября 2019 года государственную пошлину в размере 600 (шестьсот) руб.
Взыскать с Управления Росреестра по Свердловской области в пользу Лаппо Антона Игоревича в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 600 (шестьсот) руб.
Возвратить Лаппо Антону Игоревичу из местного бюджета ошибочно уплаченную платежным поручение № 134 от 18 сентября 2019 года государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Взыскать с Управления Росреестра по Свердловской области в пользу Швейкина Владимира Павловича в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 600 (шестьсот) руб.
Возвратить Швейкину Владимиру Павловичу из местного бюджета ошибочно уплаченную чеком-ордером № 66 от 18 сентября 2019 года государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья С.Н. Полевщикова