ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-115/2016 от 12.09.2016 Орловского областного суда (Орловская область)

Дело а-115/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2016 года город Орел

Орловский областной суд в составе

председательствующего судьи Склярука С.А.,

с участием прокурора Лубышева В.В.

при секретаре Митюревой И.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Лагутин Д.В. к Коровин А.Я. об отмене регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов по одномандатному избирательному округу №5 Коровин А.Я.,

выслушав объяснения представителя административного истца – Подъяпольского С.А., возражения на административное исковое заявление административного ответчика Коровин А.Я., представителя административного ответчика – Луканкиной Л.Н., представителя административного ответчика и заинтересованного лица – Орловского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по доверенностям адвоката Чикина В.В., председателя Территориальной избирательной комиссии Заводского района г.Орла Гороховой С.А.,

установил:

постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 17.06.2016г. №58/1728-ОС на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов.

Согласно постановлению Избирательной комиссии Орловской области от 19.05.2016г. №141/1103-5 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий Орловской области по выборам депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов на территориальные избирательные комиссии Орловской области» на Территориальную избирательную комиссию Заводского района города Орла (далее по тексту ТИК Заводского района г.Орла) возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №5 по выборам депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов.

Решением ТИК Заводского района г.Орла от <дата>г. Коровин А.Я. зарегистрирован кандидатом в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов по одномандатному избирательному округу №5.

Лагутин Д.В., зарегистрированный решением ТИК Заводского района г.Орла от <...>. кандидатом в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов по тому же одномандатному избирательному округу, обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Коровин А.Я.

В обоснование административного иска указывал, что зарегистрированным кандидатом в депутаты Коровин А.Я., являющимся <...> Муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное предприятие» <адрес> (далее МУ «ТТП» <адрес>) неоднократно использовались преимущества своего должностного положения, в связи с размещением им агитационных материалов в трамваях и троллейбусах данного муниципального унитарного предприятия, с одновременным отказом другим кандидатам размещения в данных транспортных средствах своих агитационных материалов, а также в связи с привлечением <...> МУП «ТТП» <адрес> Билиходзе А.А. для выполнения в служебное время функций уполномоченного представителя по финансовым вопросам и привлечением других сотрудников возглавляемого административным ответчиком предприятия для расклейки в рабочее время агитационных материалов.

Ссылался на то, что административный ответчик осуществляет агитацию с нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, поскольку на печатных агитационных материалах имеется его изображения с колодкой для ношения наград, на которой в нарушение требований Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7.09.2010 №1099, наряду с государственными наградами присутствуют значки, не относящиеся к таковым.

Полагает, что тем самым Коровин А.Я. при проведении агитации были нарушены положения подпункта 3 пункта 1 и пункта 2 статьи 1231.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Приводит доводы о наличии оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты Коровин А.Я., предусмотренных подпунктом «б» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ссылаясь на то, что средства, израсходованные со специального избирательного счета, открытого на имя Коровин А.Я., использованы им помимо избирательного фонда, поскольку соответствующий счет был открыт и средства на него вносились уполномоченным представителем данного кандидата в депутаты по финансовым вопросам Билиходзе А.А., которая действовала по доверенности, не предусматривающей таких полномочий.

В судебном заседании представителем административного истца – Подъяпольским С.А. было заявлено об изменении оснований административного иска, данное заявление принято судом к производству в рамках настоящего дела.

Согласно данному заявлению представитель административного истца обосновывает требование об отмене регистрации кандидата в депутаты Коровин А.Я. по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», также тем обстоятельством, что административным ответчиком при обращении в ТИК Заводского района г.Орла с заявлением о назначении Билиходзе А.А. уполномоченным представителем по финансовым вопросам была представлена копия доверенности, выданная Коровин А.Я. в связи с участием в 2015 году в выборах депутатов Орловского городского Совета народных депутатов пятого созыва и не соответствующая требованиям части 3 статьи 81 Закона Орловской области от 13.10.2006 №621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов», так как в ней отсутствуют сведения о месте работы, должности, номере телефона уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Также ссылается на то, что все печатные агитационные материалы, представленные Коровин А.Я. в ТИК Заводского района г.Орла, были оплачены с нарушением пункта 2.11 Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Орловской области от 19.05.2016г. №141/1106-5, так как в соответствующих платежных поручениях не указаны все необходимые реквизиты – коды и названия агитационных материалов, реквизиты договоров.

В судебном заседании представитель административного истца – Подъяпольский С.А. заявленные административные исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Кроме того привел доводы о том, что представленная административным ответчиком суду исправленная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам Билиходзе А.А. от 14.07.2016г. также не соответствует требованиям части 3 статьи 81 Закона Орловской области от 13.10.2006 №621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов», так как в ней неточно указано место работы данного лица.

Указывал, что поскольку в агитационном материале, представленном суду, административный ответчик изображен с орденской планкой, которая не соответствует имеющейся у него государственной награде «Медаль к ордену за заслуги перед Отечеством 2-й степени», то им использовалось некое оригинальное обозначение с нарушением авторских прав его создателя.

Административный ответчик Коровин А.Я., его представители Луканкина Л.Н., и Чикин В.В., представляющий также интересы заинтересованного лица – Орловского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска, ссылаясь на недоказанность требований административного истца, а также на те обстоятельства, что специальный избирательный счет был открыт самим депутатом, а денежные средства, внесенные на него Билиходзе А.А., вносились ею на основании доверенности, предусматривающей соответствующие полномочия.

Председатель ТИК Заводского района г.Орла Горохова С.А. в судебном заседании также возражала против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на отсутствие указанных в административном иске оснований для отмены регистрации кандидата.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение участвующего в деле прокурора, полагавшего административный иск, не подлежащим удовлетворению, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных Лагутиным Д.В. требований, в виду следующего.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав) регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.

Согласно пункту 5 статьи 40 данного Федерального закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;

ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

Как установлено при рассмотрении дела, печатные агитационные материалы кандидата в депутаты Коровин А.Я. размещались в ходе избирательной компании в муниципальном электротранспорте г.Орла на основании заключенного им с индивидуальным предпринимателем Грачевым М.Ю. договора № <...> на размещение печатных агитационных материалов в салонах электротранспорта от <...>., и соответствующие услуги, оказанные ИП Грачевым М.Ю., были оплачены из избирательного фонда кандидата в депутаты Коровин А.Я., что подтверждается копией платежного поручения от <...>.

То обстоятельство, что МУП «ТТП» г.Орла в ответах от 2.09.2016г. и от 8.09.2016г. на обращения Ивановой Н.В., являющейся уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидатов в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов Рыбакова В.А., Рыбакова И.А. и Панухника В.Н., зарегистрированных по одномандатным избирательным округам №5, №9 и №20, не были сообщены в полном объеме запрашиваемые ею сведения о порядке размещения агитационных материалов в электротранспорте г.Орла, само по себе не свидетельствует об использовании административным ответчиком преимуществ своего должностного положения, поскольку он в период направления указанных ответов на обращения Ивановой Н.В. не исполнял свои должностные обязанности.

При этом суд учитывает, что перечень случаев использования кандидатами преимуществ своего должностного или служебного положения, закрепленный в пункте 5 статьи 40 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Также судом установлено, что <...> МУП «ТТП» г.Орла Билиходзе А.А. в период исполнения ею обязанностей уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов Коровин А.Я., вопреки доводам административного истца не осуществляла служебные обязанности по месту своей работы, в связи с предоставлением ей отгулов и нахождением в отпусках, что подтверждается копиями приказов МУП «ТТП» г.Орла от 13.07.2016г., 19.07.2016г. и 18.08.2016г.

В судебном заседании был просмотрен CD-диск с видеозаписью, представленной административным истцом в подтверждение того, что работники МУП «ТТП» г.Орла в рабочее время безвозмездно осуществляли распространение печатных агитационных материалов Коровин А.Я., однако из данной видеозаписи не следует, что запечатленные на ней люди являются работниками данного предприятия, и распространяют агитационные материалы осуществляется в рабочее время.

Иных доказательств, которые бы подтверждали данное обстоятельство, административным истцом суду представлено не было.

Таким образом, доводы административного истца о наличии оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты Коровин А.Я., предусмотренных подпунктом «в» пункта 7 статьи 76 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав не нашли подтверждения собранными по делу доказательствами.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 7 статьи 76 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 данного Федерального закона.

Согласно пункту 1.1 статьи 56 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В обоснование административного иска административным истцом и его представителем приводились доводы о том, что представленный суду агитационный материал, используемый в ходе избирательной кампании административным ответчиком, нарушает законодательство об интеллектуальной собственности.

Однако, каких-либо доказательств, подтверждающих данные доводы административного истца и его представителя, суду представлено не было.

В частности административным истцом не было представлено доказательства того, что в указанном материале незаконно использованы охраняемые в Российской Федерации промышленный образец, средства индивидуализации, либо произведения, являющиеся объектами чьих-либо авторских прав.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 7 статьи 76 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.

Согласно пункту 5 статьи 58 вышеназванного Федерального закона избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, избирательного объединения; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; в) добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц;

Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов (пункт 10 статьи 58 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав).

В силу пункта 11 статьи 58 вышеназванного Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале публичного акционерного общества «Сбербанк России».

Согласно пункту 3 статьи 58 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав кандидаты вправе, а в случаях, установленных законом, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.

Порядок создания избирательных фондов кандидатами в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов определяется статьей 81 Закона Орловской области от №621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» (далее Областной закон).

Согласно части 3 статьи 81 Областного закона уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона, передаваемые полномочия. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, указанных в доверенности. Полномочия, не указанные в доверенности, считаются непорученными. Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется окружной избирательной комиссией на основании заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменного согласия гражданина быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенности, а также при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или заменяющего его документа.

Копия нотариально удостоверенной доверенности, оформленной на уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, изготавливается в соответствующей окружной избирательной комиссии.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 81 Областного закона соответствующая избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в части 3 данной статьи, принимает решение о регистрации уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам либо мотивированное решение об отказе в их регистрации.

В силу статьи 82 Областного закона предельные размеры средств, перечисляемые в избирательный фонд кандидата, устанавливаются в следующих размерах: собственные средства кандидата, которые в совокупности не могут превышать 750000 рублей; средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 750000 рублей; добровольные пожертвования граждан в размере, не превышающем для каждого гражданина 75000 рублей; добровольные пожертвования юридических лиц в размере, не превышающем для каждого юридического лица 750000 рублей.

Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата составляет 1500000 рублей.

Судом при рассмотрении дела установлено, что специальный избирательный счет был открыт <...>. непосредственно кандидатом в депутаты Коровин А.Я., соответственно доводы административного истца, что данный счет был открыт уполномоченным представителем данного кандидата в депутаты по финансовым вопросам, не нашли подтверждения.

Также в ходе рассмотрения дела судом установлено, что на данный специальный избирательный счет в качестве собственных средств кандидата было внесено непосредственно самим Коровин А.Я.<...> рублей и его уполномоченным представителем по финансовым вопросам Билиходзе А.А. – <...> рублей, а также <...> рублей было внесено избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в качестве собственных средств избирательного объединения.

На день рассмотрения дела остаток средств по специальному избирательному счету кандидата в депутаты Коровин А.Я. составил <...> коп.

Как видно из материалов дела кандидат в депутаты Коровин А.Я. обратился в ТИК Заводского района г.Орла с заявлением о назначении Билиходзе А.А. своим уполномоченным представителем по финансовым вопросам 14.07.2016г., представив вместе с заявлением нотариально удостоверенную доверенность, которой предусматривались, в том числе полномочия по внесению наличных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата в качестве собственных средств кандидата от его имени.

При этом, как было установлено судом, данная доверенность, удостоверенная временно исполняющей обязанности нотариуса Орловского нотариального округа Могилевцевой Л.А. – Парфеновой Ю.С., была датирована 14 июля 2015 года, и содержала сведения об уполномочивании Коровин А.Я. Билиходзе А.А. быть его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на выборах депутатов Орловского городского Совета народных депутатов пятого созыва.

Несмотря на это, ТИК Заводского района г.Орла 14.07.2016г. было принято решение о регистрации Билиходзе А.А. уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов Коровин А.Я., что не оспаривалось председателем ТИК Заводского района г.Орла в судебном заседании.

Как пояснил в судебном заседании административный ответчик, данная доверенность была выдана им Билиходзе А.А. 14.07.2016г. и в этот же день удостоверена вышеназванным врио нотариуса.

При этом врио нотариуса доверенность была выдана с ошибками, а именно неправильно указана дата оформления доверенности, уровень выборов в рамках которых Билиходзе А.А. предоставлены полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, что было обусловлено тем, что ранее тем же нотариусом выдавалась доверенность в 2015 году, когда административный ответчик участвовал в выборах депутатов Орловского городского Совета народных депутатов, и доверенность от 14.07.2016г. была изготовлена на основе электронной копии доверенности, оформлявшейся в 2015 году, без внесения врио нотариуса всех необходимых изменений.

Указанные ошибки были обнаружены административным ответчиком 15.07.2016г., после чего он обратился к врио нотариуса, которой выявленные ошибки были исправлены путем выдачи экземпляра доверенности с внесением необходимых исправлений, что отражено в реестре регистрации нотариальных действий.

Данные объяснения административного ответчика подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами, а именно выкопировкой из реестра регистрации нотариальных действий нотариуса Орловского нотариального округа Могилевцевой Л.А. за период с <...> по <дата>, из которой видно, что вышеуказанная доверенность, представленная в ТИК Заводского района г.Орла 14.07.2016г. была нотариально удостоверена в день её выдачи – 14.07.2016г., зарегистрирована в реестре под номером <...>, а также то, что в последующем в выданную доверенность были внесены соответствующие исправления.

Оригинал доверенности от 14.07.2016г. с соответствующими исправлениями был исследован судом в судебном заседании. Данная доверенность содержит все необходимые в соответствии с частью 3 статьи 81 Областного закона реквизиты, в том числе сведения о месте работы уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Согласно представленному на запрос суда ответу Орловского отделения 8595 ПАО «Сбербанк России», Билиходзе А.А. вносила <...>. денежные средства в общей сумме <...> рублей на специальный избирательный счет кандидата в депутаты Коровин А.Я. в качестве собственных средств кандидата и от его имени на основании нотариально удостоверенной доверенности от 14.07.2016г., содержащей соответствующие полномочия.

Копия данной доверенности представлена банком суду, и полностью соответствует доверенности от 14.07.2016г., оригинал которой был исследован в судебном заседании.

Факт наличия копии надлежащим образом удостоверенной доверенности в отделении ПАО «Сбербанк России» полностью соотносится с объяснениями административного ответчика.

То есть на момент внесения Билиходзе А.А. указанных денежных средств на специальный избирательный счет административного ответчика, её полномочия на внесение наличных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов Коровин А.Я. в качестве собственных средств данного кандидата и от его имени были подтверждены вышеназванной доверенностью от 14.07.2016г.

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности доводов административного истца о наличии оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты Коровин А.Я., предусмотренного подпунктом «б» пункта 7 статьи 76 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав.

При этом суд учитывает, что вышеуказанная доверенность от 14.06.2016г. является действующей, и никем не оспорена в гражданском правовом порядке, в том числе и по мотивам нарушения порядка её нотариального удостоверения, а также то, что решение ТИК Заводского района г.Орла о регистрации Билиходзе А.А. в качестве уполномоченного представителя кандидата в депутаты Коровин А.Я. по финансовым вопросам в настоящее время не отменено и законом не предусмотрена возможность его оспаривания другими зарегистрированными кандидатами.

Также суд полагает, что доводы представителя административного истца о том, что печатные агитационные материалы, представленные Коровин А.Я. в ТИК Заводского района г.Орла, были оплачены с нарушением пункта 2.11 Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Орловской области от 19.05.2016г. №141/1106-5, не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований, так как недостатки, относящиеся к оформлению соответствующих платежных поручений, сами по себе не могут свидетельствовать о том, что оплата услуг по изготовлению агитационных материалов производилась помимо средств избирательного счета.

Напротив, обратное подтверждается представленными по делу письменными доказательствами – копиями платежных поручений и выпиской со специального избирательного счета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости принятия решения об отказе в удовлетворении рассматриваемого административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Лагутин Д.В. к Коровин А.Я. об отмене регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016-2021 годов по одномандатному избирательному округу №5 Коровин А.Я. отказать.

Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Орловский областной суд в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья С.А. Склярук