ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-115/2022 от 18.04.2022 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело №За-115/2022 УИД 39OS0000-01 -2021 -000470-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2022 года г.Калининград

Калининградский областной суд в составе: председательствующего судьи - Струковой А.А. с участием прокурора - Маркеловой Г.И. при секретаре - Козловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рейха Александра Самуиловича к Правительству Калининградской области об оспаривании генерального плана муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) в части функционального зонирования территории земельных участков с кадастровыми номерами , ,

УСТАНОВИЛ:

Рейх А.С. обратился в суд 20 декабря 2021 года с административным иском к Правительству Калининградской области об оспаривании генерального плана муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами , , к производственной функциональной зоне, земельных участков с кадастровыми номерами , - к

функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (административное дело № За-72/2022).

Определением суда от 17 марта 2022 года требования об оспаривании генерального плана муниципального образования в части функционального зонирования территории земельных участков с кадастровыми номерами , выделены в отдельное производство.

Данные административные исковые требования обоснованы тем, что Рейху А.С. принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами , площадью соответственно 18 196 кв.м и 10803 кв.м из состава земель населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, местоположение: .

Земельные участки с кадастровыми номерами , генеральным планом муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции решения Гурьевского окружного совета депутатов от 24 января 2019 года № 190) были отнесены к жилой функциональной зоне.

Постановлением Правительства Калининградской области от 18 июня

года № 361 «О внесении изменений в генеральный план Гурьевского городского округа» территория названных земельных участков отнесена к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования.

Такое изменение функционального зонирования, по утверждению административного истца, не соответствует закону и нарушает его права, поскольку в период общественных обсуждений Рейх А.С. направил предложения об изменении планируемого функционального зонирования рассматриваемой территории на функциональную зону, допускающую строительство многоквартирных жилых домов, однако его предложения не были учтены и, кроме того, отнесение земельных участков к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования препятствует использованию земельных участков в сельскохозяйственных целях.

С учетом изложенного административный истец, уточнив 16 февраля

года заявленные требования, просил признать не действующим и не подлежащим применению со дня его принятия постановление Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 в части внесения изменений в карту функциональных зон применительно к территории земельных участков с кадастровыми номерами , , а также обязать административного ответчика принять замещающий нормативный правовой акт в целях исключения названных земельных участков из функциональной зоны озелененных территорий общего пользования.

В судебном заседании представитель административных истцов - А.Ганбатын заявленные требования поддержал, изложив в их обоснование аналогичные доводы.

Представитель Правительства Калининградской области - Жданова И.Ю., возражая против административного иска, указала, что оспариваемое функциональное зонирование территории установлено уполномоченным органом в пределах его компетенции согласно предусмотренной градостроительным законодательством процедуре по результатам комплексного анализа использования территории, которая представляет собой территорию с многолетними насаждениями и фактически не используется правообладателем в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

В административном исковом заявлении в качестве заинтересованных лиц указаны администрация муниципального образования «Гурьевский городской округ» и ФГБУ «ФКП Росреестра».

Представитель администрации муниципального образования (с 1 января 2022 года - муниципального образования «Гурьевский муниципальный округ» с учетом вступления в силу с указанной даты Закона Калининградской области от 27 декабря 2019 года № 378 «О регулировании отдельных вопросов, связанных с наделением статусом муниципального округа отдельных городских округов Калининградской области») - Мануйлов С.А. полагал генеральный план в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 в оспариваемой части нарушающим права и законные интересы административного истца.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области во исполнение определения от 18 января 2022 года представил сведения об отсутствии землеустроительных дел в отношении перечисленных земельных участков.

Выслушав объяснения представителей административного сторон и администрации муниципального образования, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 8, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 ГрК РФ, части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные нормативные правовые акты.

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» наделено соответствующим статусом Законом Калининградской области от 29 мая 2003 № 229 «Об объединении поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории».

Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ),

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 485-ФЗ «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации.

1 января 2017 года вступил в силу Закон Калининградской области от 30 ноября 2016 года № 19 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области», которым полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы, утверждению правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы переданы Правительству Калининградской области.

Статьей 2 названного Закона предусмотрены переходные положения, согласно которым документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Калининградской области, разработка которых была начата до вступления в силу настоящего Закона, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

Постановлением Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 «О внесении изменений в генеральный план Гурьевского городского округа» генеральный план муниципального образования «Гурьевский городской округ», утвержденный решением Гурьевского окружного совета депутатов от 24 января 2019 года № 190, актуализирован (откорректирован) с учетом схемы территориального планирования Калининградской области и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации применительно к требованиям, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также изменениям, внесенным в программы социально-экономического развития Калининградской области.

Проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Гурьевский городской округ» разработан на основании приказа Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 12 марта 2019 года № 97.

В соответствии со статьями 9, 25 ГрК РФ, приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года № 460 в целях согласования проекта внесения изменений в генеральный план Агентством направлены 27 октября 2020 года в Минэкономразвития России и уполномоченные органы исполнительной власти Калининградской области уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования в ФГИС ТП, карточка согласования проекта 02020302202010233.

Письмом Агентства от 27 октября 2020 года проект был направлен в администрацию муниципального образования «Гурьевский городской округ» для организации и проведения общественных обсуждений.

Общественные обсуждения по проекту назначены постановлением администрации муниципального образования «Гурьевский городской округ» от 18 ноября 2020 года № 3702. Данное постановление официально опубликовано в газете «Наше время» 20 ноября 2020 года № 44 (10776).

Этим постановлением установлено время приема замечаний и предложений по проекту - с 20 ноября 2020 года по 12 января 2021 года, а также определено место размещения демонстрационных материалов по проекту на протяжении всего периода общественных обсуждений (на официальном сайте администрации Гурьевского городского округа, в здании МБУ «Центр культуры и досуга» в г.Гурьевске, в зданиях территориальных управлений Болыиеисаковского, Добринского, Луговского, Низовского, Новомосковского, Кутузовского и Храбровского районов Гурьевского городского округа.

В период общественных обсуждений поступило 193 обращения по проекту решения о внесении изменений в генеральный план городского округа, каждое из которых включено организатором общественных обсуждений в протокол общественных обсуждений от 12 января 2021 года и заключение по результатам общественных обсуждений от 19 января 2021 года.

Срок проведения общественных обсуждений соответствует положениям части 8.1 статьи 28 ГрК РФ.

В заключении администрации муниципального образования от 19 января 2021 года № 411 по результатам общественных обсуждений в перечне предложений и замечаний участников общественных обсуждений под номером 5 значится предложение правообладателя об отнесении земельных участков с кадастровыми номерами , к жилой функциональной зоне, а также мнение администрации муниципального образования как организатора общественных обсуждений о целесообразности учета этого предложения с сохранением функционального зонирования территории, установленного действовавшим на тот период времени генеральным планом городского округа 2019 года.

Таким образом, право Рейха А.С. на участие в общественных обсуждениях по проекту оспариваемого документа территориального планирования не нарушено.

Само по себе то обстоятельство, что при установлении функционального зонирования рассматриваемой территории не было учтено мнение правообладателя и организатора общественных обсуждений о наличии оснований к отнесению земельных участков с кадастровыми номерами , к функциональной зоне, допускающей жилищное строительство, не свидетельствует о нарушении процедуры принятия оспариваемого в части документа территориального планирования с учетом рекомендательного характера предложений и замечаний, внесенных в ходе общественных обсуждений, которые в силу статьи 5.1 ГрК РФ подлежат обязательному рассмотрению организатором публичных обсуждений, однако исходя из содержания статьи 24 ГрК РФ сами по себе не являются безусловным основанием для изменения проекта документа территориального планирования.

Согласно Сводному заключению Минэкономразвития России № 1623- ОТ/Д27и от 25 января 2021 года проект внесения изменений в генеральный план Гурьевского городского округа считается несогласованным при наличии неурегулированных замечаний Рослесхоза от 17 ноября 2020 года № АВ-03-31/22782 о выявленном включении земель лесного фонда площадью 3,8 га в границы населенных пунктов, а также Минприроды России от 1 декабря 2020 года № 02-19-31/32488 относительно выявленного включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов и о необходимости отображения береговых полос водных объектов общего пользования, границ зон затопления и подтопления.

Соответствующие замечания по проекту поданы по материалам в отношении территорий, находящихся за пределами земельных участков с кадастровыми номерами , .

Во исполнение положений части 9 статьи 25 ГрК РФ в целях урегулирования разногласий приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 2 февраля 2021 года № 29 создана согласительная комиссия.

Согласно протоколу от 11 марта 2021 года заседания согласительной комиссии определено замечания федеральных органов исполнительной власти считать урегулированными, проект внесения изменений в генеральный план рекомендовать представить на утверждение в Правительство Калининградской области.

При этом согласительная комиссия указала, что в рамках рассмотрения доработанных материалов проекта Россельхозом представлено заключение о согласовании от 1 марта 2021 года№ АВ-03-27/3698, замечания Минприроды России в части отображения береговых полос устранены, замечания Минэкономразвития России, относящиеся к отображению пространственных данных, устранены.

Постановление Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361 о внесении изменений в генеральный план муниципального образования «Гурьевский городской округ» подписано Губернатором Калининградской области, который исполняет полномочия председателя Правительства Калининградской области, и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 23 июня 2021 года.

Согласно пункту 2 постановления оно вступило в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Таким образом, постановление от 18 июня 2021 года № 361 принято Правительством Калининградской области в пределах его полномочий, с соблюдением установленной процедуры общественных обсуждений, согласования, принятия и введения в действие решения о внесении изменений в документ территориального планирования.

Решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Гурьевский городской округ» в целях их приведения в соответствие с актуализированным генеральным планом до настоящего времени не принято.

Проверив в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 213 КАС РФ доводы административного истца о неправомерном изменении функционального зонирования рассматриваемой территории, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пунктам 1, 3, 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

При этом положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя, помимо прочего, параметры функциональных зон (пункт 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а на указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются, в частности, границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон (пункты 2, 3 части 5 статьи 23 ГрК РФ).

Из содержания статьи 23 ГрК РФ следует, что генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывался о том, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.

Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (Постановление от 22 апреля 2014 года № 12-П, Постановление от 28 марта 2017 года № 10-П; определения от 15 июля 2010 года № 931-0-0, от 6 октября 2015 года № 2317-0, от 25 февраля 2016 года № 242-0, от 23 июля 2020 года № 1653-0, от 17 декабря 2020 года № 2861-0, от 25 марта 2021 года № 583-0, от 20 июля 2021 года № 1536-0 и др).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости и регистрационным делам, представленным Управлением Росреестра по Калининградской области, земельные участки с кадастровыми номерами , площадью соответственно 18 196 кв.м и 10803 кв.м, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером и поставлены на государственный кадастровый учет 21 октября 2020 года.

При этом земельный участок с кадастровым номером площадью 10 803 кв.м полностью, земельный участок с кадастровым номером площадью 18 196 кв.м - частично (на площади 12 216 кв.м) расположены в прибрежной защитной полосе реки Гурьевка, установленной распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 24 ноября 2017 года № 187 «Об утверждении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водотоков бассейна реки Преголя Калининградской области».

Исходный земельный участок с кадастровым номером площадью 28 999 кв.м, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, поставлен на кадастровый учет 19 августа 2015 года, образован из земельного участка с кадастровым номером площадью 40069 кв.м, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования.

В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 7 июня 2007 года, образован из земельного участка с кадастровым номером (единое землепользование), категория - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, местоположение:

Земельный участок с кадастровым номером был образован вследствие выдела в натуре земельной доли Морозовой С.Г. в праве общей долевой собственности на земельный участок для сельскохозяйственного производства (земли сельскохозяйственного

назначения) ТОО «Васильково» (СПК «Васильково»).

По акту приема-передачи от 5 марта 2009 года Морозова С.Г. внесла данный участок в уставный капитал ТОО «Агросервис».

На основании договора дарения от 30 сентября 2014 года, заключенного между ООО «Агросервис» и Рейхом А.С., у последнего возникло право собственности на земельный участок с кадастровым номером , категория - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования.

До наделения Законом Калининградской области от 29 мая 2013 года № 229 муниципального образования статусом городского округа

соответствующее муниципальное образования было наделено ранее действовавшим Законом Калининградской области от 30 июня 2008 года № 254 «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Гурьевский городской округ» статусом муниципального района, в состав которого, помимо прочих семи поселений, было включено муниципальное образование «Гурьевское городское поселение».

Земельные участки, являющиеся исходными по отношению к участкам с кадастровыми номерами , , были

расположены в границах муниципального образования «Гурьевское городское поселение».

Генеральным планом муниципального образования «Гурьевское городское поселение» (в редакции решения Гурьевского городского совета депутатов от 28 марта 2013 года № 229) земельный участок с кадастровым номером из состава земель сельскохозяйственного назначения был отнесен к различным функциональным зонам.

Так, что это участка, представляющая собой в настоящее время земельный участок с кадастровым номером , была отнесена частично к функциональной зоне «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», а частично - «Зона земельных насаждений общего пользования».

Часть земельного участка с кадастровым номером , на территории которой образован участок с кадастровым номером , полностью отнесен к функциональной зоне «Зона земельных насаждений общего пользования».

Также генеральным планом городского поселения предусмотрено включение) земельного участка с кадастровым номером в границы населенных пунктов.

Генеральным планом муниципального образования «Гурьевское городское поселение» (в редакции решения Гурьевского городского совета депутатов от 5 декабря 2014 года № 322) было установлено следующее функциональное зонирование рассматриваемой территории:

земельный участок с кадастровым номером (на тот период времени - часть участка с кадастровым номером , разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования) был отнесен к функциональным зонам «Зона среднеэтажной многоквартирной застройки (4-5 этажей)», «Зона объектов инженерной инфраструктуры» и «Зона зеленых насаждений общего пользования»;

земельный участок с кадастровым номером (на тот период времени - часть участка с кадастровым номером , разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования) был отнесен к функциональным зонам «Зона зеленых насаждений общего пользования» (большей частью) и на незначительной площади - «Зона малоэтажной блокированной застройки (2-3 этажа)».

После наделения Законом Калининградской области от 29 мая 2013 года № 229 Гурьевского муниципального района статусом городского округа решением Гурьевского окружного совета депутатов от 24 января 2019 года

№ 190 утвержден генеральный план муниципального образования

«Гурьевский городской округ».

В период подготовки генерального плана городского округа решением Гурьевского окружного совета депутатов от 23 декабря 2016 года № 23 были внесены следующие изменения в генеральный план муниципального образования «Гурьевское городское поселение», подлежавший применению до утверждения генерального плана городского округа:

земельный участок с кадастровым номером (на тот период времени - часть участка с кадастровым номером из состава земель населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования) был отнесен к функциональным зонам «Зона рекреационного назначения (скверы, бульвары, насаждения общего пользования)»», «Зона инженерной и транспортной инфраструктуры (территории общего пользования)» и на незначительной площади - «Зона жилая»;

земельный участок с кадастровым номером (на тот период времени - часть участка с кадастровым номером из состава земель населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования) отнесен к функциональной зоне «Зона рекреационного назначения (скверы, бульвары, зеленые насаждения общего пользования)»», «Зона земель объектов водного фонда в составе зон рекреационного назначения», «Зона инженерной и транспортной инфраструктуры (территории общего пользования)» и на незначительной площади - «Зона жилая».

Генеральным планом муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции решения Гурьевского окружного совета депутатов от 24 января 2019 года № 190) рассматриваемая территория была отнесена частично к жилой функциональной зоне и частично к функциональной зоне зеленых насаждений общего пользования.

Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Гурьевский городской округ», утвержденными решением Гурьевского окружного совета депутатов от 19 декабря 2019 года № 266, рассматриваемая территория отнесена к территориальной зоне «Ж-4» - «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», градостроительный регламент которой допускает размещение объектов индивидуального жилищного строительства и блокированной жилой застройки.

Генеральным планом муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции оспариваемого постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) земельные участки с кадастровыми номерами , отнесены к функциональной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)».

Согласно пункту 36 положения о территориальном планировании в составе генерального плана зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) предназначена для размещения городских парков, скверов, садов, бульваров, набережных, городских лесов, зеленых насаждений, предназначенных для благоустройства территории, размещения плоскостных спортивных сооружений.

Таким образом, на момент возникновения у Рейха А.С. в октябре 2014 года на основании безвозмездной сделки права собственности на земельный участок с кадастровым номером из состава земель сельскохозяйственного назначения (из которого образован участок с кадастровым номером , являющийся исходным по отношению к земельным участкам с кадастровыми номерами , ) данная территория генеральными

планами городского поселения и городского округа либо полностью, либо большей частью предназначалась для размещения зеленых насаждений общего пользования и лишь на небольшой площади планировалось жилищное строительство.

Такое функциональное зонирование обусловлено расположением названных земельных участков вдоль реки Гурьевка в ее прибрежной защитной полосе при том, что в отношении земельных участков не устанавливалось когда-либо разрешенное использование, связанное с жилищным строительством.

Применительно к зонам жилой застройки на рассматриваемой территории документами территориального планирования и градостроительным регламентом допускалось размещение главным образом объектов индивидуального жилищного строительства или блокированной застройки, за исключением периода с декабря 2014 года по декабрь 2016 года, в течение которого генеральным планом городского поселения часть участка с кадастровым номером (в настоящее время - часть участка с кадастровым номером ) планировалась для размещения среднеэтажной многоквартирной застройки (4-5 этажей).

Однако Рейх А.С., являясь с октября 2014 года собственником земельного участка с кадастровым номером из состава земель сельскохозяйственного назначения, а с августа 2015 года - собственником образованного из данного участка земельного участка с кадастровым номером из состава земель населенных пунктов, после включения рассматриваемой территории в состав населенных пунктов не ставил в установленном порядке вопрос об изменении разрешенного использования с «для сельскохозяйственного использования» на вид разрешенного использования, допускающий размещение объектов многоквартирного жилищного строительства.

Разрешение на строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов на рассматриваемой территории Рейху А.С. не выдавалось.

Принадлежащие Рейху А.С. объекты капитального строительства в границах рассматриваемой территории отсутствуют.

В дальнейшем, начиная с 2016 года до принятия постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361, на рассматриваемой территории не планировалось размещение многоквартирных жилых домов и допускалось на небольшой части этой территории размещение объектов индивидуального жилищного строительства или блокированной застройки.

Учитывая разрешенное использование земельных участков - для сельскохозяйственного использования, а также отсутствие разрешения на строительство объектов блокированной жилой застройки, земельные участки для целей строительства блок-секций не использовались.

Применительно к размещению объектов индивидуального жилищного строительства суд обращает внимание на то, что площадь участка с кадастровым номером составляет около 1,8 га, земельного участка с кадастровым номером - более 1 га, исходного земельного участка с кадастровым номером - около 3 га, в связи с чем такие земельные участки со дня их образования ни при каких обстоятельствах не могли соответствовать установленному градостроительным регламентом территориальной зоны Ж-4 максимальному размеру земельного участка для индивидуального жилищного строительства в данном муниципальном образовании - 1 600 кв.м.

В этой связи использование этих земельных участков допустимо исключительно исходя из положений пункта 4 статьи 85 ЗК РФ.

Кроме того, отнесение генеральным планом муниципального образования (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) рассматриваемой территории к функциональной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)» объективно обусловлено наличием на земельных участках с кадастровыми номерами , многолетних зеленых насаждений, что подтверждено заявлением Рейха А.С. в администрацию муниципального округа о выдаче порубочного билета от 11 марта 2022 года, а также актом выездного обследования и протоколом осмотра земельных участков от 14 апреля 2022 года, составленными администрацией муниципального округа во исполнение запроса суда, в которых также зафиксировано фактическое отсутствие сельскохозяйственных угодий на данной территории.

Кроме того, суд принимает во внимание незначительную удаленность занятых многолетними насаждениями земельных участков с кадастровыми номерами , от улицы .

В пунктах 6, 7 положения о территориальном планировании закреплено, что одними из основных целей и задач территориального планирования муниципального образования "Гурьевский городской округ" являются оптимизация состояния окружающей среды, развитие системы зеленых насаждений, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей природной среды.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что генеральный план муниципального образования«Гурьевский городской округ» (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами , , которые фактически не используются правообладателем с момента приобретения исходного участка в 2014 году, к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования в полной мере соответствует целям и задачам территориального планирования и направлен на обеспечение рационального использования земель.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом функциональное зонирование представляет собой обоснованные градостроительные решения, учитывающие складывающееся землепользование на рассматриваемой территории и отвечающие принципу соблюдения баланса частных и публичных интересов.

Само по себе сформировавшееся у административного истца волеизъявление, направленное на осуществление многоквартирного жилищного строительства на данной территории, не свидетельствует о несоответствии закону генерального плана муниципального образования «Гурьевский городской округ» (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года № 361) в оспариваемой части.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела и исходя из указанных норм федерального законодательства, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Рейха Александра Самуиловича - отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 апреля 2022 года.

Судья Калининградского областного суда