ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1160/2022 от 08.12.2022 Московского областного суда (Московская область)

Дело <данные изъяты>а-1160/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Невейкиной Н.Е.,

с участием прокурора <данные изъяты> прокуратуры Шумской А.П.,

при секретаре Овсянниковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-1160/2022 по административному исковому заявлению Мокеевой Я. Ю. к <данные изъяты> о признании недействующим Постановление <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы» в части подпункта 5 пункта 17 раздела 12.8 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства Государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы, в части слов «на момент заключения договора жилищного кредита»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы» утверждена прилагаемая государственная программа <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы.

Согласно подпункту 5 пункта 17 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства Государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы, для участия в мероприятии ведомственной целевой программы и Подпрограмме 2 в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6, 9 пункта 2 Правил молодая семья подает в уполномоченный орган по месту жительства либо в многофункциональный центр документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора жилищного кредита, выданный органом, осуществляющим принятие на учет.

Административный истец Мокеева Я.Ю. обратилась в Московский областной суд с административным исковым заявлением с учетом уточнений в порядке части 1 статьи 46, пункта 1 части 2 статьи 135 КАС РФ к <данные изъяты> с требованиями о признании недействующим Постановление <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы» в части подпункта 5 пункта 17 раздела 12.8 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства Государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы, в части слов «на момент заключения договора жилищного кредита».

Требования мотивированы тем, что Мокеевой Я.Ю. по договору участия в долевом строительстве от <данные изъяты> приобретена квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, с привлечением кредитных средств, полученных истцом в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» по программе «Ипотечное кредитование физических лиц на приобретение строящейся недвижимости на основании кредитного договора от <данные изъяты>. После оформления квартиры в собственность, истец обратилась в администрацию Одинцовского городского округа <данные изъяты> с заявлением о признании Мокеевой Я.Ю. и членов ее семьи (супруг, дочь) нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью получения в дальнейшем социальной выплаты для погашения суммы основного долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, однако истцу было отказано в признании ее молодой семьи в составе 3 человек (истец, муж, дочь) нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» со ссылкой на оспариваемую норму.

Истец полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит абз. 3 п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> (далее – Федеральные правила), а также нарушает ее права и членов ее молодой семьи, поскольку отказ в признании ее семьи нуждающейся в жилом помещении препятствует реализации ими права на погашение суммы основного долга (части основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

Истец считает, что в Федеральных правилах отсутствуют требования постановки семьи на учет нуждающихся до приобретения жилого помещения в ипотеку.

В судебное заседание административный истец явилась, административные исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика <данные изъяты> на основании доверенности Перьминова А.М., явились, просила отказать административному истцу в удовлетворении заявленных ею требований ввиду их незаконности и необоснованности по основаниям, приведенным в письменных возражениях на административный иск. В обоснование своей правовой позиции указала на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением требований законодательства к форме, процедуре принятия и введения его в действие, в строгом соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства жилищной политики <данные изъяты> по доверенности Шамсутдинова Э.Х. также просила в удовлетворении административного иска отказать, указав, что оспариваемый в части нормативный правовой акт соответствует имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам, принят в рамках установленной компетенции <данные изъяты>, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Иные участники процесса, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Шумской А.П., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пунктам 7, 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет, в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Судом установлено, что <данные изъяты> семьей Макеевых в составе трех человек (Мокеева Я.Ю., супруг и ребенок) по договору долевого строительства приобретена квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты>, Одинцово, <данные изъяты>, с привлечением кредитных средств, полученных истцом в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» по программе «Ипотечное кредитование физических лиц на приобретение строящейся недвижимости на основании кредитного договора от <данные изъяты>.

По окончании строительства объекта, <данные изъяты>Мокеевыми зарегистрировано право собственности на квартиру.

Руководствуясь статьей 2 Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» от <данные изъяты> № 489-ФЗ, Мокеева Я.Ю. обратилась в Администрацию <данные изъяты> округа <данные изъяты> с заявлением о получении социальной выплаты для погашения суммы основного долга и уплаты процентов по жилищному кредиту.

Постановлением Администрации <данные изъяты> городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>Мокеевой Я.Ю. отказано в признании ее семьи в составе трех человек нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от <данные изъяты> по гражданскому делу Одинцовского городского суда <данные изъяты><данные изъяты>, Мокеевой Я.Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Мокеевой Е. А. отказано в удовлетворении требований к Администрации <данные изъяты> городского округа <данные изъяты> о признании незаконным постановления Администрации <данные изъяты> от <данные изъяты> об отказе молодой семьи Мокеевой Я.Ю. в составе 3 человек нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», на основании подпункта 5 пункта <данные изъяты>, поскольку на момент заключения жилищного кредита в форме договора ипотеки от <данные изъяты> молодая семья Мокеевых для признания нуждающейся в жилом помещении в Администрацию не обращалась, на учете нуждающихся в жилом помещении не состояла, регистрации по месту жительства в <данные изъяты> не имела.

Истец полагает, что в Федеральных правилах отсутствуют требования постановки семьи на учет нуждающихся до приобретения жилого помещения в ипотеку, поскольку согласно абзацу 3 пункта 7 Федеральных правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>), введенных в действие с <данные изъяты>, при определении степени обеспеченности молодой семьи в соответствии с подпунктом «е» и «и» пункта 2 Федеральных правил, не учитывается жилое помещение приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита (либо займу), обязательства по которому полностью не исполнены.

Согласно толкованию указанных норм, по мнению истца, жилое помещение может быть приобретено молодой семьей до постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, а при постановке на учет это жилье не должно учитываться.

Проверяя законность положений нормативного правового акта, а также соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Конституция Российской Федерации относит жилищное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «к» части 1 статьи 72).

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Согласно указу Президента Российской Федерации от <данные изъяты> N <данные изъяты> «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы).

В соответствии со статьей <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О <данные изъяты>» <данные изъяты> является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты>, наделенным общей компетенцией.

Согласно статье 33 Закона <данные изъяты> постановления <данные изъяты> - нормативные правовые акты, принимаемые <данные изъяты> по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

В соответствии с положениями части 2 статьи 40 Закона Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», статьи <данные изъяты> вправе был принимать постановления и издавать распоряжения.

Пунктом 1 постановления <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы» утверждена государственная программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы» (далее - Постановление <данные изъяты>, Программа).

Постановление <данные изъяты> принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ <данные изъяты>» (далее - Постановление <данные изъяты>).

В силу пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок принятия решений о разработке государственных программ субъекта Российской Федерации и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и реализации государственных программ <данные изъяты>, утвержденного Постановлением <данные изъяты>, государственная программа утверждается постановлением <данные изъяты>.

Постановление <данные изъяты> опубликовано на официальном Интернет-портале <данные изъяты> http://www.mosreg.ru, <данные изъяты>, в изданиях: «Ежедневные Новости. Подмосковье», <данные изъяты>, <данные изъяты>, «Информационный вестник <данные изъяты>», <данные изъяты>, <данные изъяты>.

Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О внесении изменений в государственную программу <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы» утверждены изменения, внесенные в государственную программу <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы, утвержденную постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> N 790/39 «Об утверждении государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты>, от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты>, от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты>, от <данные изъяты> N <данные изъяты>, от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты>, от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты>, от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> N <данные изъяты>, от <данные изъяты> N <данные изъяты>42).

Постановление <данные изъяты> опубликовано на официальном Интернет-портале <данные изъяты> http://www.mosreg.ru, <данные изъяты>, в изданиях: «Ежедневные Новости. Подмосковье», <данные изъяты>, <данные изъяты>, «Информационный вестник <данные изъяты>», <данные изъяты>, <данные изъяты>.

Постановление <данные изъяты> вступило в силу <данные изъяты> на следующий день после его официального опубликования (пункт 3 Постановления <данные изъяты>).

В настоящее время Постановление <данные изъяты> действует в редакции постановлений <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>.

Согласно подпункту 5 пункта 6 Изменений раздел 12 «Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей» (далее - Подпрограмма 2) дополнен подразделом 12.8 «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства» (далее – Региональные правила).

Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям - участницам мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы 2 социальных выплат на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья; уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающем в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат.

В соответствии с подпунктами 6, 9 пункта 2 Региональных правил социальные выплаты используются:

п. 6 - для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

п. 9 - для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

Согласно подпункту 5 пункта 17 Региональных правил для участия в мероприятии ведомственной целевой программы и Подпрограмме 2 в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6, 9 пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в уполномоченный орган по месту жительства либо в многофункциональный центр документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора жилищного кредита, выданный органом, осуществляющим принятие на учет.

Доводы административного истца о том, что подпункт 5 пункта 17 Региональных правил в части слов «на момент заключения договора жилищного кредита» противоречит абзацу третьему пункта 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение <данные изъяты> к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>) (далее - Федеральные правила) являются несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 Федеральных правил, правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат. Аналогичное положение указано в п. 1 Региональных правил.

Пунктом 2 Федеральных правил определены цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. При этом указанные в подпункте «е», «и» пункта 2 цели аналогичны целям предоставлениях таких выплат, регламентированным подпунктом 6, 9 пункта 2 Региональных правил.

Порядок реализации целей, указанных в подпункте «е», «и» пункта 2 Федеральных правил, регламентирован подпунктом «з» пункта 19 данного нормативного правового акта, согласно которому для участия в мероприятии ведомственной целевой программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита. Аналогичное положение закреплено в подпункте 5 пункта 17 Региональных правил.

Таким образом, противоречий между подпунктом 5 пункта 17 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденных постановлением Правительства МО от <данные изъяты><данные изъяты> и подпунктом «з» пункта 19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> в части слов «на момент заключения договора жилищного кредита» не установлено.

В соответствии с абзацем 3 пункта 7 Федеральных правил, введенным постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> и вступившего в силу <данные изъяты>, при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящих Федеральных правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

С учетом изложенного, доводы административного истца о том, что оспариваемый подпункт 5 пункта 17 Региональных правил противоречит указанной норме, являются ошибочными, поскольку абзац 3 пункта 7 Федеральных правил регламентирует не порядок реализации целей предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат, а условия, при которых молодая семья может быть признана нуждающейся в получении таких выплат.

При этом, полученные от администрации Одинцовского городского округа <данные изъяты> отказы в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятии ведомственной целевой программы относительно приобретенной <данные изъяты> по договору долевого строительства квартиры с привлечением кредитных средств не препятствует получению указанных социальных выплат в случае приобретения иного жилья с соблюдением предусмотренного Федеральными и Региональными правилами порядка.

При установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт <данные изъяты> принят в соответствии с требованиями действующего законодательства, актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, принят в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка принятия и опубликования и прав административного истца не нарушает. В этой связи и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ оснований для удовлетворения административного искового заявления Мокеевой Я.Ю. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Мокеевой Я. Ю. к <данные изъяты> о признании недействующим Постановление <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы» в части подпункта 5 пункта 17 раздела 12.8 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства Государственной программы <данные изъяты> «Жилище» на 2017-2027 годы, в части слов «на момент заключения договора жилищного кредита» - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Е. Невейкина

Дата изготовления мотивированного решения – <данные изъяты> года