ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-116/2018 от 31.05.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 3а-116/2018

Решение

Именем Российской Федерации

31 мая 2018 года г. Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Машкиной Н. Ф.,

при секретаре судебного заседания Пенькиной Н. В.,

с участием прокурора Борзенковой Т. А.,

представителя административных истцов Индивидуального предпринимателя К.О.Э. и Индивидуального предпринимателя Б.Н.Г.Ф.А.В.., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия по ДД.ММ.ГГГГ) и доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия по ДД.ММ.ГГГГ),

представителя Индивидуального предпринимателя Б.Н.Г.Б.М.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия по ДД.ММ.ГГГГ),

представителя административного ответчика Городской думы города Ижевска -М.В.М.., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия по ДД.ММ.ГГГГ),

представителя заинтересованного лица Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска - М.П.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия один год),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя К.О.Э. о признании недействующим в части нормативного правового акта и по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Б.Н.Г. о признании недействующим в части нормативного правового акта,

установил:

Индивидуальный предприниматель К.О.Э. (далее по тексту – ИП К.О.Э.) обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором в окончательном варианте просит признать недействующим подпункт 14 пункта 3.5 раздела 3 Положения об Управлении земельных ресурсов и землеустройства, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения Городской думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ) в части принятия решения по прекращению договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск».

Административное исковое заявление мотивировано тем, что он зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя и осуществляет торговую деятельность в нестационарном торговом объекте, о чем между ним и Администрацией города Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства ранее заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок был предоставлен для эксплуатации и обслуживания торгового павильона в составе остановочного комплекса. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска в лице начальника Управления на основании коррупционно опасного полномочия единолично и безосновательно, в отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий, принято решение о прекращении договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке, в связи с чем в его адрес направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от договора аренды. Полагает, что оспариваемое Положение в части возможности принятия решения о прекращении договора аренды земельного участка единолично начальником Управления нарушает принципы гласности, открытости, объективности, что противоречит действующему законодательству, тем самым нарушая права и законные интересы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на предоставленных в аренду земельных участках.

Индивидуальный предприниматель Б.Н.Г. (далее по тексту – ИП Б.Н.Г.) обратилась в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором в окончательном варианте просит признать недействующим подпункт 14 пункта 3.5 раздела 3 Положения об Управлении земельных ресурсов и землеустройства, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от 06 июня 2006 года № 115 (в редакции решения Городской думы города Ижевска от 16 февраля 2017 года № 311) в части принятия решения по прекращению договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск».

Административное исковое заявление мотивировано тем, что она зарегистрирована в качестве Индивидуального предпринимателя и осуществляет торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, о чем между ней и Администрацией города Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства ранее заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок был предоставлен для эксплуатации и обслуживания двух торговых павильонов в составе остановочного комплекса. В дальнейшем Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска в лице начальника Управления на основании коррупционно опасного полномочия единолично и безосновательно, в отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий, принято решение о прекращении договора аренды в одностороннем порядке, в связи с чем в ее адрес направлено уведомление об отказе от договора аренды. Полагает, что оспариваемое Положение в части возможности принятия решения о прекращении договора аренды земельного участка единолично начальником Управления нарушает принципы гласности, открытости, объективности, что противоречит действующему законодательству, тем самым нарушая права и законные интересы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на предоставленных в аренду земельных участках.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело № 3а-116/2018 по административному исковому заявлению ИП К.О.Э. об оспаривании нормативного правового акта в части и административное дело № 3а-118/2018 по административному исковому заявлению ИП Б.Н.Г. об оспаривании нормативного правового акта в части, объединено в одно производство, административному делу присвоен № 3а-116/2018.

В судебном заседании представители административных истцов - Федюнёв А. В., Б.М.Ю. заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Городской думы города Ижевска М.В.М. исковые требования полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что нормативный правовой акт принят в пределах компетенции и в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления земельных ресурсов и землепользования Администрации города Ижевска М.П.В. заявленные требования не признал, пояснил, что оспариваемое положение нормативного правового акта прав административных истцов не нарушает.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Б.Т.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Решением Городской думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об Управлении земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска (в редакциях решений Городско думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту – Положение) в соответствии с которым определены, в частности, следующие функции начальника Управления:

принимает решение по прекращению договоров аренды земельных участков (лесных участков), расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск» (подпункт 14 пункта 3.5 раздела 3 (в редакции решения Городской думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ).

Предметом спора является подпункт 14 пункта 3.5 раздела 3 Положения, предусматривающий полномочия начальника Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска по прекращению договоров арены земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск».

Согласно пункту 1.1. раздела 1 Положения, Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска (далее по тексту – Управление) является функциональным органом – структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим функции управления в области земельных отношений в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Положением.

Данное положение, наряду с общими положениями об Управлении, положениями о полномочиях Управления и руководстве, определяет его функции, права и обязанности, которые в силу регулятивного характера закрепленных властных полномочий Управления порождают возникновение встречных прав либо обязанностей для неопределенного круга лиц.

В частности, к числу таких полномочий относятся закрепленные в оспариваемом подпункте 14 пункта 3.5 раздела 3 Положения полномочия начальника Управления по принятию решения по прекращению договоров аренды земельных участков (лесных участков), расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск».

Решение Городской думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ подписано Главой муниципального образования «Город Ижевск», его первоначальный текст опубликован в издании «Ижевский вестник» ДД.ММ.ГГГГ, в порядке, предусмотренном для подписания и опубликования нормативных правовых актов Городской думы города Ижевска, установленном в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 52 Устава муниципального образования «Город Ижевск», принятым решением Городской думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

В настоящее время оспариваемый подпункт 14 пункта 3.5 раздела 3 Положения действует в редакции решения Городской думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного Главой муниципального образования «Город Ижевск» и опубликованного на официальном сайте Муниципального образования «город Ижевск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.izh.ru) ДД.ММ.ГГГГ, в порядке, предусмотренном для подписания и опубликования нормативных правовых актов Городской думы города Ижевска, установленном в соответствии с пунктами 2, 4 и 5 статьи 52 Устава муниципального образования «Город Ижевск», принятым решением Городской думы города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Изложенное, свидетельствует о нормативном характере правового акта.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу пункта 11 части 1 статьи 26 Устава города Ижевска, Городская дума города Ижевска как представительный орган местного самоуправления городского округа наделена полномочиями по утверждению органов Администрации города, наделяющихся статусом юридического лица, и утверждению положений о них.

Частью 1 статьи 41 Устава города Ижевска предусмотрено, что структура Администрации города утверждается Городской думой по представлению Главы муниципального образования «Город Ижевск».

Администрация состоит, в том числе из отраслевых (функциональных) органов - структурных подразделений Администрации города, наделяемых в установленном порядке статусом юридического лица. Отраслевые (функциональные) органы, наделяемые статусом юридического лица, учреждаются Городской думой по представлению Главы муниципального образования «Город Ижевск» и действуют на основании положений о них, утверждаемых Городской думой (пункт 2 части 2, часть 3 статьи 42 Устава города Ижевска).

Таким образом, оспариваемое положение утверждено компетентным органом.

Вид и форма, порядок подписания, опубликования и вступления в силу принятого нормативного правового акта Городской думы города Ижевска соответствуют правилам, установленным статями 50, 52 Устава.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что на основании договора аренды , заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ИП К.О.Э. и Администрацией города Ижевска в лице начальника Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска, ИП К.О.Э. принят в пользование на условиях аренды земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> для размещения торгово-остановочного комплекса.

Соглашениями №, 256/04-2, 256/04-3, 256/04-4, 256/04-5, 256/04-6, 256/04-7 договор аренды продлевался, в него вносились изменения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес К.О.Э. направлено уведомление за подписью начальника Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска об отказе от договора аренды.

На основании договора аренды , заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ИП Б.Н.Г. и Администрацией города Ижевска в лице начальника Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска, ИП Б.Н.Г. принят в пользование на условиях аренды земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (остановка транспорта «Поликлиника «Ижсталь») для размещения торгового модуля в составе торгово-остановочного комплекса по продаже продуктов питания и табачных изделий.

Соглашениями №, 202/05-2, 202/05-3, 202/05-4, 202/05-5, 202/05-6, 202/05-7, 202/05-8, 202/05-9, 202/05-10 договор аренды продлевался, в него вносились изменения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Б.Н.Г. направлено уведомление за подписью начальника Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска об отказе от договора аренды.

Принимая во внимание, что права и обязанности административных истцов, являющихся индивидуальными предпринимателями по пользованию земельных участков возникают из договора аренды, следует признать право последних на оспаривание подпункта 14 пункта 3.5 раздела 3 Положения, устанавливающего полномочия начальника Управления по принятию решений по прекращению договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск».

Проверяя соответствие оспариваемой нормы содержанию законодательства, имеющего большую юридическую силу, суд учитывает следующие обстоятельства.

Частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно части 1 статьи 51 названного Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 44 Устава города Ижевска к полномочиям Администрации города Ижевска относится управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и землями, находящимися в государственной собственности, на территории муниципального образования «Город Ижевск» до разграничения государственной собственности на землю, а также предоставление земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 1.1 Положения, Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска является функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим функции управления в области земельных отношений в соответствии с полномочиями, установленными названным Положением.

Пунктом 2.1 раздела 2 данного Положения предусмотрены полномочия Управления по решению вопросов местного значения в области земельных отношений, а именно: заключение договоров аренды земельных участков (подпункт 4) и прекращение действия договоров аренды земельных участков (подпункт 8).

Из содержания пункта 3.1 раздела 3 Положения следует, что Управлением руководит на принципах единоначалия начальник Управления, который действует без доверенности от имени Управления. В своей деятельности начальник Управления руководствуется муниципальными правовыми актами и действующим законодательством.

Подпунктом 2 пункта 3.5 раздела 3 Положения предусмотрено, что начальник Управления обеспечивает исполнение полномочий Управления.

То есть, в данном случае, в том числе обеспечивает исполнение полномочий Управления по прекращению в соответствии с действующим законодательством договоров аренды земельных участков.

Анализ содержания (в полном объеме) Положения свидетельствует о том, что полномочия начальника Управления, действующего от имени Управления, в частности по вопросам прекращения договоров аренды земельных участков в соответствии с действующим законодательством определены подпунктом 8 пункта 2.1., пунктом 3.1, подпунктом 2 пункта 3.5 Положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством.

Одновременно в части 25 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, является договор.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

В таком случае, согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества - за три месяца.

В силу статьи 46 части 1 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае,

при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при: использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде; порче земель; невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Кодексом.

При этом согласно части 3 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 54 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает различный порядок прекращения договора аренды по инициативе арендодателя в зависимости от основания прекращения договора, прекращение которого возможно как в одностороннем порядке путем направления уведомления, так и в судебном порядке.

Сравнительный анализ оспариваемого нормативного положения с федеральными нормами показывает, что при принятии подпункта 3 пункта 3.5 раздела 3 Положения Городской думой города Ижевска неправомерно расширен круг полномочий начальника Управления, что свидетельствует о противоречии его нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу.

Кроме того, с учетом того, что в соответствии со статьями 15-18 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, распложенные на территории муниципального образования могут находиться в федеральной, республиканской собственности, собственности частых лиц, содержание оспариваемой правовой нормы, содержащееся в подпункте 14 пункта 3.5 раздела 3 Положения, согласно которой начальник Управления принимает решение по прекращению договоров аренды земельных участков, является неопределенным, допускающим неоднозначное толкование. В названной норме не разъяснено, что относится к понятию «принимает решение по прекращению договора аренды».

Установленное оспариваемым положением нормативного правового акта правовое регулирование не соответствует требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования. Неопределенность содержания законодательного регулирования допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к нарушению принципов равенства всех перед законом и верховенства закона.

Суд приходит к выводу о наличии в оспариваемом положении нормативного правового акта коррупциогенного фактора.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в абзаце первом пункта 25 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, то оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П и от ДД.ММ.ГГГГ-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Напротив, неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения и к злоупотреблениям правоприменителями и правоисполнителями своими полномочиями, а значит - к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (часть 2 статьи 1), Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (подпункты «а», «ж» пункта 3), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, прямо относят к коррупциогенным факторам нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе отсутствие или неопределенность условий или оснований для принятия решения, выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), отсутствие или неполноту административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическую неопределенность.

С учетом изложенного, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Суд приходит к выводу о признании оспариваемого положения неравного правового акта недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Индивидуального предпринимателя К.О.Э. о признании недействующим нормативного правового акта в части удовлетворить.

Административное исковое заявление Индивидуального предпринимателя Б.Н.Г. о признании недействующим нормативного правового акта в части удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения подпункт 14 пункта 3.5 раздела 3 Положения об Управлении земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от 06 июня 2006 года № 115 (в редакции решения Городской думы города Ижевска от 16 февраля 2017 года № 311) в части «принимать решения по прекращению договоров аренды земельных участков, распложенных на территории муниципального образования «Город Ижевск».

Обязать Городскую думу города Ижевска опубликовать сообщение о принятии настоящего решения на официальном сайте Муниципального образования «город Ижевск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.izh.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 05 июня 2018 года.

Судья Н. Ф. Машкина

Копия верна: судья Н. Ф. Машкина