ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1188/18 от 27.07.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 27 июля 2018 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Калинниковой О.А.,

при секретаре Гуриной К.О.,

с участием прокурора Хлебниковой Е.В.,

представителя административных истцов и заинтересованного лица ООО «Сосновый бор» Квасова П.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1188/2018 по административному исковому заявлению Измайловича В.Ю., Староверова В.П. к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Измайлович В.Ю., Староверов В.П. обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими:

с 01.01.2017 года пункта Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённого приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907,

с 01.01.2018 года пункта Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённого приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что под названными пунктами в Перечни включено принадлежащее им на праве собственности (по ? доле) нежилое здание с кадастровым номером , площадью 469, 2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, которое является частью инфраструктуры базы отдыха, не подразумевает использование его в качестве объекта офисного, делового или коммерческого назначения, в связи с чем не подпадает под критерии, установленные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание является многофункциональным, предназначено для проведения досуга отдыхающих на базе отдыха, приготовления и приема пищи для отдыхающих и персонала, размещения персонала, складирования инвентаря, продуктов; расположено на огороженной территории в территориальной зоне Р-4 «Зона отдыха и туризма» на принадлежащем истцам на праве собственности земельном участке, в комплексе иных также находящихся в их собственности зданий.

Считают свои права нарушенными, поскольку включение здания в Перечень неправомерно возлагает на них обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебном заседании представитель административных истцов и привлеченного к участию в деле заинтересованного лица ООО «Сосновый бор» Квасов П.Ю., действующий на основании доверенностей, поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении и дополнениях к нему.

Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях представители административного ответчика Зубова Е.В., Шляхтина Н.Г. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые приказы соответствуют требованиям действующего законодательства (ст. 378.2 НК РФ), поскольку на момент включения принадлежащего административным истцам нежилого здания в Перечни на 2017 и 2018 год оно имело наименование «Ресторан-АБК», а актом проверки фактического использования здания подтверждено, что помещения площадью более 20% от общей площади используются как объект общественного питания.

Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора Хлебниковой Е.В., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

В соответствии со статьей 1 Закона Самарской области № 107-ГД от 10.11.2014 г. «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 1 января 2015 года установлено как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно п. 3 ст. 402 Главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, от 18 октября 2017 года № 1647 утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 и 2018 г.г., соответственно.

Названные нормативные правовые акты изданы уполномоченным органом в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и опубликованы на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru и в газете «Волжская коммуна» N 313(29859) 24.11.2016, N 316(29862) 29.11.2016 (продолжение), N 318(29864) 30.11.2016 (продолжение), а также N 281(30176), 31.10.2017; N 283(30178), 01.11.2017, N 285(30180), 02.11.2017; N 297(30192), 16.11.2017 и вступили в силу, соответственно с 01.01.2017 г. и 01.01.2018 г.

По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также по процедуре их принятия и порядку опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.

Судом установлено, что в вышеуказанные Перечни министерством имущественных отношений под пунктом на 2017 год и под пунктом на 2018 год включено нежилое здание с кадастровым номером , площадью 469, 2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что собственниками спорного объекта недвижимости (по ? доле) являются Измайлович В.Ю. и Староверов В.П., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) от 15.05.2018 г.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Как видно из материалов дела, право собственности на объект недвижимости с кадастровым номером административными истцами приобретено на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 06.06.2010 г.

Объект введен в эксплуатацию как «Ресторан-АБК», площадью 469, 2 кв.м. 14.08.2010 г. Измайловичу В.Ю. и Староверову В.П. выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект права «Ресторан-АБК», назначением – нежилое здание.

На основании соглашения от 01.02.2018 г., заключенного между Измайловичем В.Ю. и Староверовым В.П., наименование объекта капитального строительства «Ресторан-АБК» изменено на «нежилое здание».

Согласно выписке из Единого государственного реестра объектов недвижимости от 15.05.2018 г., в настоящее время спорный объект имеет назначение и наименование «нежилое здание».

Нежилое здание расположено на принадлежащем административным истцам земельном участке с кадастровым номером категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешенного использования: для рекреационных целей.

Таким образом, сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером , содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, прямо не предусматривают размещение административно-деловых либо торговых центров (комплексов), офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Исходя из вида разрешенного использования земельного участка, назначения и наименования нежилого здания на момент его включения в Перечни на 2017 и 2018 г.г. – «нежилое здание», «Ресторан-Административно- бытовой комплекс», они не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений п.п. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в связи с чем требовалось установление фактического использования объекта недвижимости.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось представителем административного ответчика, мероприятий по определению фактического использования спорного здания на момент формирования и утверждения Перечней на 2017 и 2018 г.г., не проводилось. По вопросу проверки фактического использования объекта административные истцы в министерство имущественных отношений Самарской области до подачи иска в суд также не обращались.

В обоснование заявленных требований Измайлович В.Ю. и Староверов В.П. ссылаются на то, что указанное здание расположено в рекреационной зоне, на огороженной территории, отдаленной от населенных пунктов, является частью инфраструктуры базы отдыха «Медик» и не соответствует критерию объекта общественного питания по смыслу ст. 378.2 НК РФ.

Административными истцами в материалы дела представлен акт обследования нежилого здания КН от 22.05.2018г., подготовленный кадастровым инженером Дорошенко О.Д. Согласно акту, объект имеет назначение – нежилое здание, наименование – нежилое здание, фактическое использование – для размещения объектов базы отдыха «Медик». На 1 этаже здания расположены: холл, гостиная, сан.узел, комнаты отдыха, коридор, кухня, подсобные помещения, складские помещения; на 2 этаже – комнаты и комнаты отдыха, сан.узлы, душевые, умывальник, холл, коридоры. Выводы: отдельно стоящее нежилое здание, площадью 469, 2 кв.м относится к вспомогательным в составе комплекса зданий и сооружений базы отдыха «Медик». В составе здания помещения используются для отдыха, проведения досуга, приготовления и приема пищи для отдыхающих и персонала, складирования инвентаря, продуктов.

Истцами также представлены Правила проживания и нахождения на базе отдыха "Медик", штатное расписание ООО «Сосновый бор», включающее должности повара (3), помощника повара (3), официанта (3); прейскурант цен столовой базы отдыха «Медик», утвержденный 02.01.2018 г., включающий стоимость завтраков, обедов и ужинов для детей и взрослых; меню (завтрак, обед, ужин) на 7 дней, должностные обязанности работников столовой.

Вместе с тем, суд полагает, что доводы административных истцов в обоснование заявленных требований, не могут служить основанием для удовлетворения иска.

Согласно документам технической инвентаризации - экспликации к техническому паспорту на нежилое здание «Ресторан-АБК» от 05.07.2010 г., строение, площадью 469, 2 кв.м включает в себя следующие помещения:

1 этаж 236, 3 кв.м, из которых: «ресторан» - 99 кв.м, «кухня» - 62, 2 кв.м, «склады» - 64, 2 кв.м, «туалет» – 1,8 кв.м, «комната» – 9,1 кв.м;

2 этаж 232, 9 кв.м, из которых: «ресторан» - 79 кв.м, «комнаты» - 104, 6 кв.м, «санузлы», «туалеты», «умывальная», «душевые», «коридоры», «холл» - 49, 3 кв.м.

Таким образом, по данным технического учета помещения, площадью более 20% от общей площади здания, имеют наименование «ресторан». Каких либо изменений в техническую документацию об объекте недвижимости не вносилось. Указанные сведения имели место на момент принятия оспариваемых в части приказов.

В ходе судебного разбирательства по поручению министерства имущественных отношений Самарской области уполномоченной организацией ГКУ Самарской области «Региональный центр недвижимости» проведен осмотр спорного объекта недвижимости в целях установления его фактического использования.

Согласно акту осмотра от 09.07.2018 г.:

в здании КН более 20% от общей площади помещений используются как объект общественного питания, кухонные цеха (86,8 и 71, 8 кв.м).

Из приложенных к акту фототаблиц следует, что при входе в здание имеются таблички «Кафе», «Столовая». В помещениях № 1, 2 4 первого этажа расположены обеденные столы, холодильные камеры с напитками, морозильная камера.

Доводы административных истцов о том, что организация питания в столовой осуществляется для отдыхающих на базе отдыха «Медик», не могут быть учтены.

Действительно, как видно из материалов дела, на земельном участке, помимо спорного объекта недвижимости, расположены также принадлежащие административным истцам на праве собственности объекты капитального строительства – нежилые здания: дом охотника, дом рыбака, домик № 11, домик № 12, домик № 13, корпус № 15, корпус № 16, корпус № 17, корпус № 18, домик № 19, домик № 20, домик № 21, вилла № 1, вилла № 2, вилла № 3, корпус № 4, корпус № 5 с верандой, склад, зимний домик, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРН.

В соответствии с выписками из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 19.06.2018 г., Измайлович В.Ю. и Староверов В.П. зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, в числе видов их деятельности указана аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.

01.01.2016 г. между административными истцами и ООО «Сосновый бор» заключен договор аренды , по которому 17 нежилых зданий из числа указанных выше, переданы в аренду ООО «Сосновый бор» (согласно приложению к договору).

По договору аренды от 01.01.2016 г. в пользование ООО «Сосновый бор» передана часть нежилого здания Ресторан-АБК, площадью 176 кв.м – 1 этаж и 82, 2 кв.м – 2 этаж, общей площадью 258, 2 кв.м.

По условиям договоров аренды (п. 1.1) нежилые здания и помещения переданы ООО «Сосновый бор» для использования в целях, не противоречащих зарегистрированным видам деятельности организации, и действующему законодательству.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 26.06.2018 г., основным видом деятельности ООО «Сосновый бор» являются операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. За регистрированы 2 дополнительных вида деятельности - деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, а также прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров.

По данным, представленным в материалы дела, база отдыха «Медик» ООО «Сосновый бор» включена в федеральный перечень туристских объектов (рег. ) – «Гостиницы и иные средства размещения».

На период с 06.09.2016 г. до 05.09.2019 г. ООО «Сосновый бор» выдано свидетельство о присвоении категории гостинице или иному средству размещения, подтверждающее аккредитацию в Государственной системе классификации объектов туристкой индустрии.

Согласно приложению к свидетельству, номерам для размещения (всего 48) присвоена 5-ая категория.

В число указанных объектов, аккредитованных для размещения отдыхающих, спорное нежилое здание не включено.

При этом суд учитывает, что туристическое обслуживание предполагает размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления помещений для временного проживания в них.

В соответствии с ГОСТом Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха», утвержденным приказом Росстандарта от 08.12.2011 г. № 733-ст, наличие ресторанов или столовых, а также других предприятий питания в качестве дополнительных услуг в центрах отдыха в качестве обязательных не предусмотрено.

Как следует из объяснений представителя административных истцов и заинтересованного лица ООО «Сосновый бор» Квасова П.Ю., предоставление расположенных на территории базы отдыха гостиничных домиков для размещения граждан осуществляется на основании договоров субаренды, за плату; питание является дополнительной услугой, по мере востребованности оплата производится в кассу.

Из представленных в материалы дела договоров субаренды нежилых зданий за период 2017-2018 г.г. видно, что договоры заключаются на короткий срок, арендная плата вносится в кассу или на расчетный счет Арендатора.

При этом, предоставление питания условиями договоров не предусмотрено. По условиям договоров единственной обязанностью Арендатора перед субарендаторами является предоставление домиков и обеспечение свободного доступа к ним.

Правилами проживания и нахождения на базе отдыха «Медик», утвержденными 31.12.2016 г., установлено, что оплата проживания на базе отдыха является посуточной. Дополнительные услуги оплачиваются гостями самостоятельно на базе отдыха.

Согласно Правилам, гостям предоставляется комплексное 3-разовое питание в столовой. Гости, проживающие в домиках, оборудованных кухней, могут организовывать питание самостоятельно. Установлено время питания по комплексному меню: завтрак с 09.00 до 10.00, обед с 13.00 до 14.00, ужин с 18.00 до 19.00 час.

Как видно из Правил (п. 4.1), полный перечень дополнительных услуг находится на сайте базы отдыха «Медик».

Согласно скриншотам из сети Интернет, представленным в материалы дела представителем административных истцов, на базе отдыха предоставляются услуги по проведению корпоративов, пресс-конференций, праздников «Масленница», «Новый год», имеется реклама услуг Ресторана, бани.

Таким образом, положения договоров субаренды и Правил проживания в их взаимосвязи, свидетельствуют о том, что деятельность по оказанию услуг питания является самостоятельной коммерческой деятельностью ООО «Сосновый бор», которая непосредственно не связана с оказанием услуг по размещению отдыхающих (субарендаторов) на базе отдыха.

Столовая – это предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

Оказание услуг общественного питания в Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» и «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вместе с минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов»), введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст.

В соответствии с указанными нормативными актами:

- общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и дополнительных услуг;

- предприятие общественного питания – объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе для организации досуга потребителей;

- услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания.

Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

Исполнитель обязан: оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

Таким образом, суд приходит к выводу, что с учетом установленных обстоятельств, деятельность ООО «Сосновый бор» по представлению услуг питания в полной мере отвечает деятельности организации общественного питания.

На основании ч. 2 ст. 98 Земельного кодекса РФ в состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

В соответствии со статьей 26 «Правил землепользования и застройки сельского поселения Муранка муниципального района Шигонский Самарской области», утвержденных решением соответствующего Собрания представителей от 26.12.2013 г. № 32, устанавливающей Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах рекреационного назначения, к основным видам разрешенного использования земельных участков в рекреационной зоне, включая «Зону отдыха и туризма» Р4, наряду с размещением (строительством и эксплуатацией) гостиниц, отелей, домов отдыха и других объектов, используемых с целью получения прибыли от предоставления жилого помещения для временного проживания в них граждан, относится, в том числе, и деятельность по размещению объектов общественного питания: «Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов общественного питания: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и другие объекты общественного питания».

В связи с этим, само по себе расположение туристского объекта - база отдыха «Медик» в рекреационной зоне, не свидетельствует об отсутствии возможности оказания на территории такой базы самостоятельных услуг общественного питания.

Доводы о том, что услуги питания предоставляются ограниченному кругу лиц, арендующих домики на базе отдыха, территория которой огорожена и отдалена от крупных населенных пунктов, основанием для удовлетворения административного иска не являются, поскольку в соответствии с п. 4.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ-30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», по своему местоположению предприятия общественного питания подразделяются на «общедоступные» и «закрытого типа, обслуживающие определенный контингент потребителей».

В силу пункта 16 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036, исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами, что с учетом положений ГОСТ 30389-2013, не означает предоставление услуг общественного питания во всех случаях неограниченному кругу лиц.

К тому же, ограничение доступа на базу отдыха неопределенному кругу лиц, объективно не подтверждено. С разрешения администрации вход посторонних лиц на территорию базы отдыха допускается. Должности охранников в штатном расписании ООО «Сосновый бор», как и договоры по обеспечению охраны территории базы отдыха, отсутствуют. Запрета на пребывание на территории базы лиц, не арендующих домики, Правилами и договорами субаренды также не установлено.

По смыслу пунктов 3, 4 статьи 378.2 НК РФ объект капитального строительства подлежит включению в Перечень, если он отвечает хотя бы одному из названных в них условий.

Таким образом, учитывая положения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что по документам технического учета (инвентаризации) и исходя из фактического использования, в помещениях, площадь которых составляет более 20 % от общей площади здания с кадастровым номером , расположен объект общественного питания, суд приходит к выводу, что спорный объект недвижимости обоснованно включен министерством имущественных отношений Самарской области в Перечни объектов недвижимого имущества находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 и 2018 г.г., поскольку фактически используется ООО «Сосновый бор» для осуществления уставной коммерческой деятельности по предоставлению услуг общественного питания.

При таких обстоятельствах заявленный Измайловичем В.Ю. и Староверовым В.П. административный иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175- 180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Измайловича В.Ю. и Староверова В.П. о признании недействующими Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 1907 от 14.11.2016 года и Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 1647 от 18.10.2017 года в части включения в них под пунктами № и № , соответственно, нежилого здания с кадастровым номером , площадью 469, 2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: О.А. Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.08.2018 г.