РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 августа 2018 года г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе:
председательствующего судьи Усовой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Тарарухиной И.Л.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Холодковой Оксаны Владимировны
с участием:
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
заинтересованных лиц:
представителя заинтересованного лица ФИО3 - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-118/2018 по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19 ФИО5 к Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии №97/786 от 27.07.2018 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19»,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что 27 июля 2018 года Усть-Кутской избирательной комиссией было принято решение 97/783 «О регистрации ФИО5 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19»
27 июля 2018 года Усть-Кутской избирательной комиссией было принято решение 97/786 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19».
Полагает, что решение № 97/786 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19» принято избирательной комиссией с нарушением Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и подлежит отмене по следующим основаниям.
В заявлении о согласии баллотироваться кандидат в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19 ФИО3 не указал сведения о профессиональном образовании с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.
Поясняет, что в заявлении указано следующее: Иркутский политехнический институт, 1983, Диплом ИВ Номер изъят.
Указывает, что 25 июля 2018 года кандидат ФИО3 представил в избирательную комиссию Сведения об изменении сведений о кандидате, где указал, что в заявлении о согласии баллотироваться неверно указал наименование образовательного учреждения и просил изменить Иркутский политехнический институт на Братский индустриальный институт. Иных изменений в документы, ранее представленные в избирательную комиссию, кандидат ФИО3 не вносил.
Считает, что реквизитами документов об образовании признаются: серия и номер бланка диплома об образовании, дата выдачи диплома и его регистрационный номер. В нарушение Федерального закона №67-ФЗ кандидат ФИО3 не указал в заявлении о согласии баллотироваться сведения о полученном профессиональном образовании, дату выдачи диплома об образовании, его регистрационный номер, а также наименование и реквизиты документа о квалификации (решение государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии).
Просит суд признать незаконным и отменить решение Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии № 97/786 от 27.07.2018 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19».
В письменных возражениях на административное исковое заявление кандидата ФИО5 представитель Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии ФИО2, действующая на основании доверенности, указала, что с заявленными требованиями не согласна по следующим основаниям.
В п. 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2012 года № 67-ФЗ перечислены основания отказа в регистрации кандидата, данный перечень является исчерпывающим. Предусмотренных законом оснований для отказа в регистрации кандидата ФИО3 не имелось.
Указывает, что обстоятельства, на которые ссылается административный истец в обоснование своих требований о признании незаконным и отмене решения Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии № 97/786 от 27.07.2018 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19», не входят в предусмотренный п.7 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» перечень оснований для отмены регистрации кандидата.
В связи с изложенным просит в удовлетворении заявленных исковых требований зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19 ФИО5 к Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии № 97/786 от 27.07.2018 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19», отказать в полном объеме.
В письменных возражениях на административное исковое заявление заинтересованное лицо кандидат ФИО3 указал, что в заявлении о согласии баллотироваться в депутаты законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19, в сведениях о профессиональном образовании было указано: Иркутский политехнический институт, 1983, диплом ИВ Номер изъят. При заполнении заявления о согласии баллотироваться была допущена ошибка в наименовании организации, осуществлявшей образовательную деятельность, вместо Иркутского политехнического института надо было указать: Братский индустриальный институт. В соответствии с п.1.1 ст. 38 Закона № 67-ФЗ, в связи с обнаружением ошибки в наименовании ВУЗа он внес изменения в сведениях о профессиональном образовании, указав: Братский индустриальный институт, 1983, диплом ИВ Номер изъят.
Считает несостоятельным довод административного истца ФИО5 о том, что дополнительно он должен был указать дату выдачи диплома, его регистрационный номер, а так же наименование и реквизиты документа о квалификации (решение государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии), так как в соответствии с п. 7 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение профессионального образования определенного уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки подтверждается документом об образовании и квалификации, следовательно, и реквизиты документа единые. В связи с изложенным считает требования ФИО5 безосновательными.
Просит в удовлетворении требований ФИО5 отказать.
В письменных пояснениях представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Иркутской области ФИО6, действующий на основании доверенности от 14.06.2018 указал, что Усть-Кутской территориальной избирательной комиссией по результатам рассмотрения документов ФИО3, представленных на выдвижение и регистрацию кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19 принято решение №97/786 от 27 июня 2018 года «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19».
Указанное решение принято в пределах компетенции и в полном соответствии с требованиями избирательного законодательства.
Поясняет, что в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2012 года №67-ФЗ в заявлении выдвинутого кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу наряду с иными данными указываются сведения о профессиональном образовании с указанием: организации, осуществляющей образовательную деятельность; года ее окончания; реквизитов документа об образовании и квалификации. Согласно пункту 1 части 1 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» в Российской Федерации выдаются: документ об образовании; документ об образовании и квалификации; документ о квалификации.
В подтверждение кандидатом представлена в избирательную комиссию копия соответствующего документа.
Считает утверждение административного истца о необходимости указания кандидатом дополнительно квалификации и уровня профессионального образования необоснованным.
В связи с изложенным считает требования кандидата в депутаты ФИО5, изложенные в административном исковом заявлении не подлежащими удовлетворению.
Административный истец кандидат в депутаты Законодательного собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19 ФИО5, заинтересованное лицо: кандидат в депутаты Законодательного собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19 ФИО3, представитель Избирательной комиссии Иркутской области ФИО6 о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявили ходатайства о рассмотрении данного административного дела в их отсутствие.
Заинтересованные лица: Региональное отделение Всероссийской политической партии «Родина» в Иркутской области, Региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Иркутской области, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представители указанных лиц в судебное заседание не явились, причину не явки суду не сообщили.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле и их представителей, на основании ч. 2 ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц? участвующих в деле.
Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО5 – ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3 – ФИО4, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Холодковой О. В., полагавшей заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и судебные прения, Иркутский областной суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч.10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу, а так же в установленных законом случаях прокурор.
В соответствии с ч.4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течении десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
В соответствии с ч.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Правовой основой регулирования данных отношений является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст. 75 Федерального закона № 67-ФЗ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Из материалов дела следует, что решением Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии от 27 июля 2018 года № 97/783 административный истец ФИО5 зарегистрирована кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19 27 июля 2018 года в 17 часов 05 минут.
Следовательно, ФИО5 вправе обжаловать решение Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии от 27 июля 2018 года № 97/786 о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19.
Законом Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 163-ОЗ «Об утверждении схемы одномандатных избирательных участков для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» утверждена схема границ избирательного участка № 19.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 5 июня 2018 года № 632-ЗС «О назначении выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области третьего созыва» на 9 сентября 2018 года назначены выборы депутатов Законодательного собрания Иркутской области третьего созыва. Указанное постановление опубликовано в общественно-политической газете «Областная» № 61 (1818) 8 июня 2018 года.
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области №100/1146 от 14 декабря 2015 года «О формировании Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии» сформирована Усть-Кутская территориальная избирательная комиссия.
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 3 мая 2018 года № 187/1878 «Об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва» на Усть-Кутскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 19.
В соответствии с п.1 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. Согласно п.1 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определятся по какому одномандатному (многомандатному) округу выдвигается кандидат (далее – список кандидатов по одномандатному округу). В этом случае законом субъекта Российской федерации может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией. П. 2 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Избирательное объединение представляет в соответствующую избирательную комиссию вместе с заявлением каждого кандидата, документы, указанные в п.14.1 Федерального закона № 67-ФЗ. Избирательная комиссия в течение 3 дней со дня приема документов принимает решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении ( п. 14.1 Федерального закона № 67-ФЗ). Указанное решение выдается уполномоченному представителю избирательной объединения, одновременно копия заверенного списка и копии заявлений кандидатов направляются в соответствующие окружные комиссии. Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляет в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2.2 и 3 ( при проведении выборов в законодательные ( представительные) органы власти субъектов Российской Федерации – также в пункте 3.1) статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом? иным законом, а избирательная комиссия читается уведомленной о выдвижении кандидата (п.14.3 Федерального закона № 67-ФЗ).
Согласно ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидата, осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 1, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.
В соответствии с п.18 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Аналогичные положения предусмотрены Законом Иркутской области от 6 апреля 2011 года № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области».
В соответствии с п.13.1, 13.4, 13.5 Устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональное отделение является структурным подразделением Партии и осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации на основании настоящего Устава; Региональное отделение Партии приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; руководство региональным отделением Партии осуществляют руководящие органы регионального отделения – Конференция регионального отделения.
Согласно п. 13.7.7.6, 13.7.7.6.2 к компетенции Конференции относится выдвижение тайным голосованием по согласованию с Президиумом Генерального совета партии списка кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по одномандатным ( многомандатным) избирательным округам.
Решением Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 9 июля 2018 года согласованы представленные Региональным политическим советом Иркутского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатуры для выдвижения в составе списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области по одномандатным избирательным округам (приложение 2). В том числе по 19 одномандатному избирательному округу согласован для выдвижения кандидатом в депутаты ФИО3 Дата изъята года рождения.
Решением ХХ конференции Иркутского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ » от 12 июля 2018 года выдвинут список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области по одномандатным избирательным округам. В том числе по одномандатному избирательному округу № 19 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области выдвинут ФИО3, данное обстоятельство подтверждается выпиской из протокола ХХ конференции Иркутского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ » от 12 июля 2018 года. Данный список представлен в Избирательную комиссию Иркутской области.
12 июля 2018 года ФИО3 подал заявление в Избирательную комиссию Иркутской области о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19 избирательному объединению «Иркутское региональное Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Сообщая о себе сведения ФИО3 указал в том числе: «профессиональное образование – Иркутский политехнический институт, 1983 г., Диплом ИВ Номер изъят».
Список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва, выдвинутых Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по одномандатным избирательным округам в количестве 22 человек, утвержден Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 16 июля 2018 года №13/138 (в том числе по 19 одномандатному избирательному округу ФИО3, дата рождения 9 мая 1953 года). Копия данного постановления с копией заверенного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва, выдвинутых Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по одномандатным избирательным округам, и копии заявлений кандидатов, включенных в указанный список, направлены в соответствующие окружные избирательные комиссии и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва.
Из материалов дела следует, что ФИО3 представил все предусмотренные законом документы в Усть-Кутскую территориальную избирательную комиссию, данное обстоятельство подтверждается Подтверждением получения документов окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного № 19 по выборам депутатов законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва о выдвижении избирательным объединением кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19 от 19 июля 2018 года. Впоследствии 25 июля 2018 года ФИО3 представил Сведения об изменениях в сведениях о кандидате, выдвинутом по одномандатному избирательному округу №19, сообщив, что сведения «Иркутский политехнический институт» следует заменить на «Братский индустриальный институт».
Решением Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии от 27 июля 2018 года № 97/786 ФИО3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19 27 июля 2018 года в 17 часов 14 минут.
Таким образом необходимая процедура при выдвижении списка кандидатов Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ » (в том числе ФИО11), процедура регистрации кандидата ФИО12 Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии соблюдены.
Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно подпунктам «в», «в1», «в2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями для отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации так же сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ закреплено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются, в том числе, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и квалификации.
Как указывалось ранее 12 июля 2018 года ФИО3 подал заявление в Избирательную комиссию Иркутской области о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19 избирательному объединению «Иркутское региональное Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Сообщая о себе сведения ФИО3 указал в том числе: «профессиональное образование – Иркутский политехнический институт, 1983 г., Диплом ИВ № 770683».
25 июля 2018 года ФИО3 представил Сведения об изменениях в сведениях о кандидате, выдвинутом по одномандатному избирательному округу №19, сообщив, что сведения «Иркутский политехнический институт» следует заменить на «Братский индустриальный институт».
Довод административного истца о том, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19 ФИО3 в нарушение Федерального закона № 67-ФЗ не указал сведения о полученном профессиональном образовании, его регистрационный номер, а также наименование и реквизиты документа о квалификации (решение государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии) судом не принимаются, как основанные на неправильном толковании и применении норм материального права.
Из толкования пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ следует? что федеральный законодатель обязывает представить сведения о наличии профессионального образования (то есть о том, что профессиональное образование имеется), с указанием организации? осуществляющей общеобразовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации. В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19 от 12.07.2018 ФИО3 указал: «профессиональное образование...», «Диплом ИВ Номер изъят» (данные изъяты) тем самым подтвердив наличие профессионального образования, указав реквизиты документа об образовании. Предоставление же сведений о том, какое именно профессиональное образование получено (высшее, не полное высшее или среднее), сведений о присвоенной квалификации в процессе получения профессионального образования, указание регистрационного номера, а также наименования и реквизитов документа о квалификации (решение государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии) пунктом 2 статьи 33 Федерального закона не предусмотрено. Копия диплома, подтверждающая получение профессионального образования, ФИО3 представлена.
Таким образом, сведения о профессиональном образовании в заявлении о согласии баллотироваться с учетом Сведений об изменениях в сведениях о кандидате, указаны надлежащим образом; данные сведения соответствуют представленной копии диплома об образовании, а довод о том, что в заявлении о согласии баллотироваться не указаны сведения о полученном профессиональном образовании, его регистрационный номер, а также наименование и реквизиты документа о квалификации (решение государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии) нарушением требований законодательства о выборах не является.
Поскольку решение Усть-Кутской избирательной комиссии от 27 июля 2018 года №97/786 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19» является законным и в соответствии с частью 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении заявленных административных исковых требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Иркутский областной суд
решил:
Административные исковые требования кандидата в депутаты Законодательного собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 19 ФИО5 к Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии №97/786 от 27.07.2018 «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №19» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 5 дней со дня его принятия.
Судья Иркутского областного суда: Н.М. Усова