ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-118/2022 от 27.09.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 3а-118/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.09.2022 г. Челябинск

Челябинский областной суд в составе

председательствующего судьи Лопаткиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой А.В.,

с участием прокурора отдела управления прокуратуры Челябинской области Халисовой В.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о признании недействующими постановлений от 20.12.2021 № 80/15, от 20.12.2021 № 80/16,

установил:

акционерное общество «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» (далее - АО «УСТЭК-Челябинск», регулируемая организация) обратилось в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство, орган регулирования) о признании не действующим постановлений Министерства 20.12.2021 № 80/15 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» потребителям зоны теплоснабжения № 01 Челябинского городского округа и долгосрочных параметров регулирования» (далее - постановление № 80/15), от 20.12.2021 № 80/16 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую акционерным обществом «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» теплоснабжающим, теплосетевым организациям на территории зоны теплоснабжения № 01 Челябинского городского округа, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии и долгосрочных параметров регулирования» (далее - постановление № 80/16).

В обоснование заявленных требований с учетом измененных исков указано, что АО «УСТЭК-Челябинск» имеет статус единой теплоснабжающей организации в городе Челябинске, реализует тепловую энергию всем категориям потребителей. Оспариваемыми постановлениями установлены тарифы на тепловую энергию, который административный истец полагает экономически необоснованным. Отмечено, что базовый уровень операционных расходов для формирования тарифов с использованием метода индексации на 2022 год и долгосрочный период 2022-2026 годы определен с нарушением требований пунктов 28-31, 40-42, 44, 58 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования). Так, расходы на ремонт основных средств определены исходя из плановых значений по капитальному ремонту на 2022-2026 годы и текущему ремонту на 2022 год, что противоречит пункту 41 Основ ценообразования и пунктам 23, 37 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказ ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания). Заявленные расходы на ремонт основных средств в 2022 году по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 83 171,65 тыс. руб. уменьшены до 72 023,34 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» в сумме 180 105,72 тыс. руб. уменьшены до 110 221,10 тыс. руб.

Отмечено, что расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, снижены на 16 436, 79 тыс. руб. по виду деятельности «производство тепловой энергии», 19 138, 53 тыс. руб. - по виду деятельности «передача тепловой энергии». Экспертное заключение содержит выводы по 24 подстатьям из 45 заявленных, какого-либо обоснования отклонения расходов по 21 подстатье экспертное заключение не содержит. Аналогичная ситуация и с расходами на оплату иных работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями. Данные расходы снижены на 13 349,72 тыс. руб. по виду деятельности «производство тепловой энергии», 126 743,73 тыс. руб. - по виду деятельности «передача тепловой энергии». Экспертное заключение содержит выводы по 44 подстатьям из 79 заявленных, какого-либо обоснования отклонения расходов по 35 подстатьям экспертное заключение не содержит. При этом имеющиеся в экспертном заключении выводы нельзя признать соответствующими пункту 44 Основ ценообразования, пункту 29 Правил регулирования тарифов, пунктам 23, 35 Методических указаний, поскольку в них не содержится мотивированных выводов и анализа экономической обоснованности по заявленным расходам.

Указано на необоснованное снижение Министерством расходов по статьям «Расходы на служебные командировки», «Расходы на обучение персонала» и определение расходов на 2022 год исходя из фактически понесенных расходов за 2020 год, в который в связи с введенными ограничениями существенно были снижены затраты по данным статьям. При этом имеющиеся в экспертном заключении выводы нельзя признать соответствующими пункту 44 Основ ценообразования, пункту 29 Правил регулирования тарифов, пунктам 23, 32 Методических указаний, поскольку в них не содержится мотивированных выводов и анализа экономической обоснованности по заявленным расходам.

Органом регулирования необоснованно снижены расходы в сумме 1 044,56 тыс. руб. по виду деятельности «производство тепловой энергии», 2 241,23 тыс. руб. - по виду деятельности «передача тепловой энергии» на выплаты, предусмотренные коллективным договором, в составе статьи «Нормативная прибыль», что противоречит пункту 74 Основ ценообразования, пункту 29 Правил регулирования тарифов, пунктам 33, 41 Методических указаний.

Расходы по статье «Компенсация потерь тепловой энергии» определены с нарушением пунктов 90, 96 Основ ценообразования в связи с неправильным расчетом Министерства на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь в рамках постановления № 80/16.

Расходы по сомнительным долгам на 2022 год определены с нарушением пункта 47 Основ ценообразования, поскольку Министерством необоснованно рассчитана необходимая валовая выручка исходя из установленного для населения льготного, а не экономически обоснованного тарифа.

Корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2020 год, произведена с нарушением Основ ценообразования и Методических указаний.

Регулирующим органом необоснованно отказано во включении в необходимую валовую выручку расходов на тепловую энергию в сумме 45 175,49 тыс. руб. со ссылкой на приобретение административным истцом тепловой энергии в целях компенсации сверхнормативных потерь, поскольку АО «УСТЭК-Челябинск» для такой компенсации использовало собственные источники тепловой энергии, а приобретенная тепловая энергия использовалась для надлежащего исполнения обязательств перед потребителями. Министерством стоимость тепловой энергии в целях компенсации потерь рассчитана исходя из средневзвешенной цены, что противоречит пункту 13 Основ ценообразования, пункту 117 Методических указаний.

Фактические расходы по сомнительным долгам определены с нарушением подпункта «а» пункта 47 Основ ценообразования, пунктов 35, 39 Методических указаний. Полагают, что по данной статье подлежат учету расходы не только в размере списанной дебиторской задолженности, а фактический размер созданного регулируемой организацией резерва по сомнительным долгам, поскольку введенные в 2020 году ограничения не позволили административному истцу получить документы для списания безнадежной дебиторской задолженности в полном объеме.

Фактические расходы на выплаты социального характера в 2020 году определены Министерством с нарушением пунктов 41, 52, 52 Методических указаний без учета представленных обосновывающих материалов с указанием на непредставление свидетельств о рождении детей, о браке, смерти, которые не являются первичными бухгалтерскими документами, подтверждающими факт несения расходов организации.

Фактические расходы по выплатам по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, на 2020 год определены с нарушением пунктов 13, 47, 73 Основ ценообразования, что повлекло отказ во включении в необходимую валовую выручку расходов полном объеме в сумме 63 949 тыс. руб. При этом предоставленный в составе обосновывающих документов договор с ПАО Сбербанк заключен в результате конкурентных процедур, генеральное соглашении и договоры о предоставлении возобновляемых кредитных линий, предметов которых является финансирование хозяйственной деятельности, ежегодно представляются в орган регулирования в рамках тарифных дел, бухгалтерская отчетность за 2020 год, подтверждающая как доходную так и расходную часть, представлена в материалы тарифного дела.

Корректировка по результатам выполнения инвестиционной программы за 2020 год произведена Министерством с нарушением пункта 29 Правил регулирования тарифов при отсутствии оснований для корректировки и отсутствии анализа экономической обоснованности расходов по статьям затрат.

Представители административного истца Машенцов А.Н., Рылова В.П. в судебном заседании на удовлетворении административного искового заявления настаивали.

Представители административного ответчика Дрыга А.А., Захарова Н.В., Васильева Н.Е., Пимштейн Н.В. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Представитель заинтересованного лица ФАС России в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования, Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен), Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Закона о теплоснабжении (далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования), Методическими указаниями.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в частности, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).

Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Челябинской области в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 № 300 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области» является Министерство.

В силу пункта 18 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 № 300 (далее - Положение), для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия соответствующих решений, относящихся к его компетенции, создается Правление при Министерстве (далее именуется - Правление) общей численностью не более 9 человек. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.

Решение Правления оформляется в виде постановления Министерства, которое публикуется на официальном сайте Министерства в «Информационном бюллетене Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области» и (или) размещаются в официальных средствах массовой информации (пункты 19, 20 Положения).

30.04.2021 АО «УСТЭК-Челябинск», обладающее статусом единой теплоснабжающей организации в городе Челябинске в зоне деятельности с кодом 01, обратилось в Министерство с заявлением об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям зоны теплоснабжения № 01 Челябинского городского округа на период регулирования 2022-2026 годы (Т. 2, л.д. 24-26).

Специалистами Министерства проведена экспертиза представленных обществом документов, 20.12.2021 составлены экспертные заключения к делам № 02/18_т-2022, № 02/19_т-2022, № 02/20_т-2022 по экономической обоснованности затрат на 2022-2026 годы (Т. 1, л.д. 36-60), по расчету размера корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов на 2020 год от значений, учтенных при установлении тарифов, на 2022 год (Т. 1, л.д. 61-90).

Решение об установлении оспариваемого тарифа принято на заседании Правления Министерства единогласным голосованием 6 членов Правления.

Постановлением № 80/15 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «УСТЭК» потребителям зоны теплоснабжения № 01 Челябинского городского округа и долгосрочные параметры регулирования с 01.01.2022 по 31.12.2026.

Постановлением № 80/16 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «УСТЭК-Челябинск» теплоснабжающим, теплосетевым организациям на территории зоны теплоснабжения № 01 Челябинского городского округа, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, и долгосрочные параметры регулирования с 01.01.2022 по 31.12.2026.

Постановления № 80/15, № 80/16 являются нормативными правовыми актами исполнительного органа власти Челябинской области, приняты уполномоченным органом в установленной форме, 23.12.2021 опубликованы на официальном сайте pravo.gov.ru (Т. 2, л.д. 18, 19), по этим основаниям административным истцом не оспариваются.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт органа исполнительной власти Челябинской области по существу, суд приходит к следующему.

Тарифы для АО «УСТЭК» установлены методом индексации установленных тарифов.

В силу пункта 71 Основ ценообразования (в редакции, действующей на период установления тарифов) при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

При регулировании тарифов с применением метода индексации установленных тарифов такие тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования или при первом применении - на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования (пункт 72 Основ ценообразования)

Согласно пункту 73 Основ ценообразования величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 57-66 Основ ценообразования с учетом особенностей, установленных названным пунктом. Величина операционных расходов определяется в соответствии с пунктами 58-60 настоящего документа и включает также другие расходы, осуществляемые за счет прибыли регулируемой организации. Величина расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя определяется в соответствии с пунктом 61 настоящего документа. Величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62 настоящего документа и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 74 настоящего документа. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов в соответствии с настоящим абзацем, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Согласно подпункту «в» пункта 74 Основ ценообразования величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Оспаривая нормативные правовые акты в настоящем деле, административный истец указывает на необоснованное занижение органом регулирования базового уровня операционных расходов, что повлекло снижение размера необходимой валовой выручки организации и тарифа во всех последующих периодах регулирования.

Абзацем третьим пункта 2 Основ ценообразования определено, что базовый уровень операционных расходов - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования.

Согласно подпункту «а» пункта 75 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов относится к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов.

Операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования (пункт 59 Основ ценообразования).

Аналогичные нормы содержатся в пункте 37 Методических указаний.

В силу абзаца первого пункта 3 Правил установления долгосрочных параметров регулирования базовый уровень операционных расходов регулируемой организации определяется органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом пунктов 28-31, 40-42, 44 и 58 Основ ценообразования.

В соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования операционные расходы включают в себя:

а) расходы на приобретение сырья и материалов;

б) расходы на ремонт основных средств;

в) расходы на оплату труда;

г) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;

д) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг;

е) расходы на служебные командировки;

ж) расходы на обучение персонала;

з) лизинговый платеж, арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом;

и) определяемые в соответствии с методическими указаниями другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств.

В силу пункта 57 Методических указаний при формировании необходимой валовой выручки регулируемой организации методом индексации установленных тарифов используются материалы в соответствии с перечнем, установленным пунктом 3 приложения 3 к Методическим указаниям (в том числе, определение операционных (подконтрольных) расходов на первый год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень операционных расходов) по форме приложения 5.1).

Административный истец не соглашается со снижением при расчете необходимой валовой выручки Министерством заявленных АО «УСТЭК-Челябинск» расходов на ремонт основных средств, расходов на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, расходов на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, расходов на обучение персонала.

Суд находит заслуживающими внимание данные доводы на основании следующего.

Согласно пункту 41 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

Подпунктом 1 пункта 33 Методических указаний установлено, что при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется, в том числе на основе базового уровня операционных расходов, устанавливаемого органом регулирования в соответствии с пунктом 37 указанных Методических указаний, который определяется перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования.

В силу пункта 32 Методических указаний для расчета расходов, указанных в пунктах 24-30 названных Методических указаний, используются материалы в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2 приложения 3 к Методическим указаниям. Объем плановых (расчетных) расходов определяется исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг). При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами 28-31 Основ ценообразования.

Регулируемая организация в соответствии с приложением 5.1 к Методическим указаниям представляет в орган регулирования информацию по форме, в которой отдельной строкой указывается сумма расходов на ремонт основных средств за год, предшествующий долгосрочному периоду регулирования, и на первый год очередного долгосрочного периода регулирования.

При этом предоставление сведений о расходах на ремонт основных средств на последующие года долгосрочного регулирования действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, расходы на ремонт основных средств относятся к базовому уровню операционных расходов, определяемому на первый год долгосрочного регулирования, не подлежат изменению и пересмотру в течение всего долгосрочного периода, а только индексируются.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, административным истцом заявлены расходы на ремонт основных средств в 2022 году по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 83 171,65 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 180 105,72 тыс. руб.

Административным ответчиком определены расходы на ремонт основных средств в 2022 году по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 72 023,34 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 110 221,10 тыс. руб.

Министерство при анализе предлагаемых расходов административного истца на ремонт основных средств на 2022 год (по виду деятельности «производство тепловой энергии») в нарушение метода экономически обоснованных расходов рассчитало базовый уровень операционных расходов, сложив предлагаемые расходы на ремонт основных средств на 2022 год с предлагаемыми расходами на 2023-2026 годы и разделив их на 5 лет, выведя среднее арифметическое значение.

Аналогичный расчет произведен Министерством по виду деятельности «передача тепловой энергии» (путем сложения расходов первого года долгосрочного регулирования с будущими периодами долгосрочного регулирования).

Кроме того, заявленные на 2022 год расходы на ремонт изоляции тепловых сетей в размере 42 799 тыс. руб. разделены органом регулирования на 5 лет, в связи с чем выведено среднее арифметическое значение, что действующим законодательством не предусмотрено.

Указанный способ расчета затрат по статье расходов на ремонт основных средств не соответствует требованиям 41 Основ ценообразования, пунктам 24, 32, 37, 57 Методических указаний.

При этом административным ответчиком не приведено экономическое обоснование отклонения каких-либо расходов в составе расходов на ремонт основных средств на 2022 год.

Суд отклоняет возражения административного ответчика, заявленные им только в ходе судебного разбирательства, о том, что регулируемой организацией не предоставлены все обосновывающие документы, поскольку данные доводы исходя из содержания экспертного заключения не являлись основаниями для невключения в состав базового уровня операционных расходов и соответствующих тарифов заявленной АО «УСТЭК-Челябинск» суммы расходов на ремонт основных средств.

Кроме того, доводы административного ответчика о непредставлении АО «УСТЭК-Челябинск» обосновывающих документов на расходы на ремонт основных средств на 2023-206 годы основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку, как было указано выше, расходы на ремонт основных средств входят в операционные расходы, базовый уровень которых индексируется на последующие годы по формуле (10) Методических указаний № 760-э.

Указанная позиция отражена в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2018 № 44-АПГ18-13.

Согласно подпунктам «а, б» пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются:

расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями;

расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).

Аналогичная норма содержится в подпунктах 8, 9 пункта 24 Методических указаний

Как следует из материалов дела, административным истцом с учетом предоставления дополнительных документов и уточнения тарифной заявки заявлены расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, в 2022 году по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 35 988,34 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 120 000,77 тыс. руб.

В составе рассматриваемой статьи расходов АО «УСТЭК-Челябинск» заявлены следующие расходы на: техническое обслуживание железнодорожных путей необщего пользования на СЗК, ЮЗК (производство тепловой энергии) в 2022-2026 годах, оказание услуг по подаче и уборке вагонов на СЗК, ЮЗК в 2022-2026 годы, экспертизу промышленной безопасности, периодическое техническое освидетельствование, обследование технических устройств, зданий и сооружений СЗК, ЮЗК в 2022-2026 годах, техническое освидетельствование электрооборудования в 2022-2026 годах, услуги по ТО системе оперативно-диспетчерского контроля на в 2022-2026 годах, экспертизу промышленной безопасности и периодическое техническое освидетельствование трубопроводов тепловых сетей, внеочередное техническое освидетельствование после аварийного ремонта трубопроводов тепловых сетей на 2022-2026 годах, проведение мероприятий по техническим и гигиеническим испытаниям систем вентиляции в 2022-2026 годах, услуги по ТО электрооборудования и трансформаторов СЗК, ЮЗК, ТС в 2022-2026 годах, услуги ЦХЛ на 2022-2026 годах (проверка качества дистиллированной воды), услуги ЦХЛ на 2022-2026 годах (межлабораторные счислительные испытания), консультационно-методические услуги по подготовке и проведению оценки состояния измерений в ЦХЛ в 2022-2026 годах, оказание услуг на проведение ультразвукового неразрушающего контроля рельсов (дефектоскопия) железнодорожных путей и стрелочных переводов СЗК, ЮЗК в 2022-2026 годах, аттестацию лаборатории сварки (неразрушающего контроля) в 2022 году, техническое обслуживание АИИС КУЭ ЧТС и телемеханики ПС СЗК и ЮЗК в 2022-2026 годах, оказание услуг по оформлению исполнительной технической документации по железнодорожным путям необщего пользования в 2022-2026 годах, разработку паспорта безопасности опасного объекта на 2024 год, техническое обслуживание оборудования КИПиА СЗК и ЮЗК в 2022-2026 годах, техническое обслуживание систем газоснабжения СЗК и ЮЗК в 2022-2026 годах, техническое обслуживание релейной защиты и автоматики в 2022-2026 годах, техническое обслуживание аппаратов УПА-2М СЗК и ЮЗК в 2022-2026 годах, ТО и наладку работ систем автоматики ВК № 5 ЮЗК на 2022-2026 годы, техническое обслуживание электродвигателей 10кВ, 6кВ, 0,4 кВ СЗК, ЮЗК, ТС в 2022-2026 годах, техническое обслуживание и замена измерительных комплексов (электросчетчиков) в 2022-2026 годах, услуги по метрологическому обеспечению на 2022-2026 годы, услуги по освидетельствованию и ремонту баллонов в 2022-2026 годах, отбор и анализ сточных вод в 2022году, обслуживание кондиционеров на 2022-2026 годы, внеочередное проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов тепловых сетей после инцидентов на 2022-2026 годы, техническое обслуживание и подготовку оборудования телемеханики на 2022-2026 годы, техническое обслуживание, проверку эффективности работы катодных станций электрохимической защиты от коррозии теплопроводов на 2022-2026 годы, на оказание транспортных услуг легковым транспортом в 2022-2026 годах (сторонние организации), на оказание транспортных услуг легковым транспортом в 2022-2026 годах (такси), оказание транспортных услуг грузовым транспортом в 2022-2026 годах, расходы за оказываемые услуги ООО «Уралэнергосбыт» (КИПиА, ИТ), техническое диагностирование, техническое освидетельствование, контроль металла, комплексное обследование объектов СЗК, ЮЗК.

Административным ответчиком рассмотрены расходы в 2022 году по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 35 820,23 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 119 800,36 тыс. руб., учтены расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, в 2022 году по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 19 551,55 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 100 862,24 тыс. руб.

При этом в экспертном заключении отсутствует анализ заявленных расходов на: периодическое техническое освидетельствование, обследование технических устройств, зданий и сооружений СЗК, ЮЗК в 2022-2026 годах, услуги по ТО системе оперативно-диспетчерского контроля на 2022-2026 годы, экспертизу промышленной безопасности и периодическое техническое освидетельствование трубопроводов тепловых сетей, проведение мероприятий по техническим и гигиеническим испытаниям систем вентиляции на 2022-2026 годы, внеочередное проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов тепловых сетей после инцидентов на 2022-2026 годы, техническое обслуживание и подготовку оборудования телемеханики на 2022-2026 годы, на оказание транспортных услуг легковым транспортом в 2022-2026 годах (сторонние организации), на оказание транспортных услуг легковым транспортом в 2022-2026 годах (такси), расходы за оказываемые услуги ООО «Уралэнергосбыт» (КИПиА, ИТ), техническое диагностирование, техническое освидетельствование, контроль металла, комплексное обследование объектов СЗК, ЮЗК.

Административным истцом с учетом предоставления дополнительных документов и уточнения тарифной заявки заявлены расходы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 44 Основ ценообразования, в 2022 году по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 31 986,18 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 169 033,12 тыс. руб.

В составе рассматриваемой статьи расходов АО «УСТЭК-Челябинск» заявлены следующие расходы на: оказание услуг по ТО и модернизации полнофункционального Веб-ресурса с использованием системы управления сайтом редакция «1С Битрикс: Управление сайтом», лицензия «Бизнес» и применением технологии «Композитный ссайт», оказание услуг по комплексному тестированию на проникновение корпоративной информационной системы, поставку программного обеспечения КИБ Searchinform, приобретение программного обеспечения для резервного копирования виртуальных машин, приобретение дополнительных лицензий для ГИС «ZuluServer» и ПРК «ZuluThermo», предоставление доступа к комплексу ресурсов для размещения сетевого и серверного оборудования (аренда телекоммуникационного шкафа), оказание услуг по предоставлению сервиса Контур-ОФД, приобретение права доступа к справочной системе Техэксперт, предоставление сервиса Контур-Экстерн, приобретение права использования лицензии ПО Контурн-Фокус, постановку и обновление справочной системы КонсультантПлюс серии МСВУД, оказание услуг по комплексной поддержке и разработке дополнительного функционала программы продуктов, оказание услуг по выпуску квалифицированных сертификатов, модернизацию имеющейся геоинформационной системы оперативного диспетчерского центра, оказание услуг по ИТС программных продуктов, ремонт и эксплуатацию ИТ инфраструктуры, ремонт и обслуживание компьютерной техники и обеспечение ее расходными материалами, предоставление сервиса виртуальной автоматической телефонной станции (АТС), обслуживание сетевой и серверной инфраструктуры, оказание услуг по аудиту объектов критической информационной структуры, техническое обслуживание систем безопасности (охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, систем автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом, ворот и шлагбаумов) на 2022 год, поставку электронных ключей для обеспечения работы оборудования Fortinet, поставку лицензии на систему контроля защищенности информационных систем «Positive Technologies Xspider» (Xspider), приобретение права использования лицензии к ПО и базе данных ПК Гранд-Смета, поставку лицензии на ПО «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-расширенный», оказание услуг сотовой связи и передачи голоса, услуги по предоставлению провайдеро-независимых IPv4 адресов в сети Интернет и поддержке выделенного ресурса в базе данных RIPE на территории РФ, оказание услуг сотовой связи и передаче данных, сотовую связь, оказание услуг международной и междугородной связи, оплату госпошлины за регистрационные действия в органах ГИБДД, Гостехнадзора на 2022-2026 годы, оплату госпошлины за регистрацию имущества, кадастровые работы, ОЗиИО на 2022-2026 годы, услуги по испытанию пожарных лестниц и ограждений на крышах объектов в 2022 году, оказание услуг по охране объектов на 2022-2026 годы, услуги по утилизации ртутьсодержащих ламп на 2022-2026 годы, оказание услуг по предоставлению прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях в 2022 году, предоставление специализированной гидрометеорологической информации на 2022-2026 годы, оказание услуг по разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на 2022 год, оказание услуг по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 2022 году, оказание услуг по разработке и согласованию нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, мероприятий по сокращению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий в 2022-2026 годах, оказание услуг по эксплуатационным испытаниям, разработке нормативных энергетических характеристик и экспертизе нормативов технологических потерь для тепловых сетей на 2022 год, организацию дополнительного горячего питания на 2022-2026 годы, содержание территории охранных зон зданий, сооружений и тепловых сетей, аттестацию сварочного оборудования предприятия на 2022 год, аттестацию технологии сварки объектов котельного оборудования на 2022 году, организацию и проведение производственного санитарного контроля на рабочих местах на 2022-2026 годы, проведение производственного контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников выбросов в период в неблагоприятных метеорологических условий в 2022 году, оказание услуг по инструментальным замерам концентраций выбросов загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны на 2022-2026 годы, оказание услуг по инструментальным замерам концентраций выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на стационарных источниках на 2022-2026 годы, оказание медицинских услуг: проведение предварительного медицинского осмотра при устройстве на работу и аттестация персонала, прядение обязательного психиатрического освидетельствования и периодического медицинского осмотра персонала на 2022-2026 годы, специальную оценку условий труда на рабочих местах на 2022 год, оказание услуг по размещению предложений о работе на интернет-ресурсах на 2022-2026 годы, оказание услуг по консультационному обслуживанию на 2022-2026 годы, предоставление мобильных туалетных кабинок, проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на 2022-2026 годы, воду на хозяйственные нужды, стоки и канализацию, водоотведение, вывоз и утилизацию мусора, услуги по уборке помещений.

Административным ответчиком рассмотрены расходы по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 30 105,0 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 164 311,10 тыс. руб., учтены расходы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 44 Основ ценообразования, в 2022 году по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 18 636,46 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 42 289,39 тыс. руб.

При этом в экспертном заключении отсутствует анализ заявленных расходов на: поставку лицензии на ПО «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-расширенный», оплату госпошлины за регистрацию имущества, кадастровые работы, ОЗиИО на 2022-2026 годы, услуги по утилизации ртутьсодержащих ламп на 2022-2026 годы, оказание услуг по предоставлению прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях в 2022 году, предоставление специализированной гидрометеорологической информации на 2022-2026 годы, оказание услуг по разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на 2022 год, оказание услуг по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 2022 году, оказание услуг по разработке и согласованию нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, мероприятий по сокращению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий в 2022-2026 годах, оказание услуг по эксплуатационным испытаниям, разработке нормативных энергетических характеристик и экспертизе нормативов технологических потерь для тепловых сетей на 2022 год, организацию дополнительного горячего питания на 2022-2026 год, содержание территории охранных зон зданий, сооружений и тепловых сетей, аттестацию сварочного оборудования предприятия на 2022 год, аттестацию технологии сварки объектов котельного оборудования на 2022 году, организацию и проведение производственного санитарного контроля на рабочих местах на 2022-2026 годы, проведение производственного контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников выбросов в период в неблагоприятных метеорологических условий в 2022 году, оказание услуг по инструментальным замерам концентраций выбросов загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны на 2022-2026 годы, оказание услуг по инструментальным замерам концентраций выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на стационарных источниках на 2022-2026 годах, оказание медицинских услуг: проведение предварительного медицинского осмотра при устройстве на работу и аттестация персонала, проведение обязательного психиатрического освидетельствования и периодического медицинского осмотра персонала на 2022-2026 годы, специальную оценку условий труда на рабочих местах на 2022 год, оказание услуг по размещению предложений о работе на интернет-ресурсах на 2022-2026 годы, оказание услуг по консультационному обслуживанию на 2022-2026 годы, предоставление мобильных туалетных кабинок, проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на 2022-2026 годы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 29 Правил регулирования цен экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности).

Как следует из материалов дела, Министерство осуществило выборочную проверку по своему усмотрению и произвольно доказательств подтверждения расходов по статьям «расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями», «расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг», чем существенно нарушил принцип тарифного регулирования - установление тарифов исходя из экономически обоснованных расходов организаций.

При этом какие конкретно из заявленных административным истцом расходов на оплату работ и услуг и в каком размере включены в определенный Министерством размер расходов по данным статьям, по каким основаниям с указанием правовых норм и в каком размере отклонены иные расходы, из содержания экспертного заключения не усматривается, анализ экономической обоснованности данных расходов отсутствует, что свидетельствует о нарушении пунктов 29, 32 Правил регулирования цен.

Административным истцом заявлены расходы с учетом дополнительно представленных документов и изменения тарифной заявки на обучение персонала по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 1 541,05 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 2 769,72 тыс. руб.

При этом расчет стоимости на оказание образовательных услуг по подготовке, переподготовке (переобучению), обучению вторым (смежным) профессиям, повышению квалификации, аттестации сотрудников АО «УСТЭК-Челябинск» представлен в ценах 2021 года на основании договора от 23.12.2020 № 202, дополнительного соглашения № 1 от 26.07.2021 с применением индекса на 2022 год - 3,8%, на 2023 год - 4%. (Т. 13, л.д. 86, 87, 96-133).

Из экспертного заключения следует, что Министерством расходы приняты по факту 2020 года с применением индекса ИПЦ.

Административным ответчиком рассмотрены расходы по заявленной статье по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 1 014,65 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 2 005,50 тыс. руб., учтены расходы на обучение персонала в сумме 929,068 тыс. руб.+ ИПЦ 2021 года+ИПЦ 2022 года=1004,77 тыс. руб., из них по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 290,38 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 714,39 тыс. руб.

Между тем, административным истцом в Министерство были предоставлены иные кроме указанного договора обосновывающие документы (Т. 11, л.д. 199-250, Т. 12, л.д. 1-86, Т. 13, л.д. 88-95), однако, в нарушение пункта 29 Правил регулирования цен экспертное заключение не содержат ни анализа обоснованности заявленных АО «УСТЭК-Челябинск» расходов по данной статье, ни оснований, по которым орган регулирования отказал во включении в расчет тарифов заявленного административным истцом размера затрат по данной статье.

С учетом изложенных обстоятельств установленный органом регулирования для АО «УСТЭК-Челябинск» базовый уровень операционных расходов не может быть признан экономически обоснованным, его расчет произведен органом регулирования с нарушением положений тарифного законодательства, что свидетельствует о противоречии постановлений Министерства в оспариваемой части требованиям нормативных правовых актов большей юридической силы. В связи с этим оспариваемые нормативные правовые акты нарушают права и законные интересы административного истца.

В свою очередь, суд не может согласиться с доводами административного истца о необоснованном отклонении расходов на уборку прилегающих территорий в размере 114 352, 02 тыс. руб.

Так, в силу подпункта 1 пункта 60 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 (далее - Правила благоустройства), физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований названных Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.

Согласно подпункту 8 пункта 71 Правил благоустройства при осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории границы прилегающей территории определяются для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - в пределах охранной зоны на расстоянии не менее 3 м в каждую сторону от границ таких инженерных сооружений (в случае, если в этой охранной зоне земельный участок не предоставлен на каком-либо вещном праве третьим лицам).

В соответствии с пунктом 4 Типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя России от 17.08.1992 № 197, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.

Пунктом 5 указанных Типовых правил предусмотрено, что в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в том числе устраивать всякого рода свалки.

Таким образом, муниципальный правовой акт возлагает на административного истца содержание прилегающей территории в пределах охранной зоны, которую в силу норм федерального законодательства регулируемая организация и так обязана содержать, в связи с чем включение дополнительных расходов на уборку прилегающей территории экономически обоснованными не являются.

Суд также не соглашается с доводами административного истца о необоснованном занижении при расчете необходимой валовой выручки тарифным органом заявленных АО «УСТЭК-Челябинск» расходов на служебные командировки, входящих в состав базового уровня операционных расходов.

В силу подпунктов «е, ж» пункта 58 Основ ценообразования операционные расходы включают в себя расходы на служебные командировки, расходы на обучение персонала.

Административным истцом заявлены расходы с учетом дополнительно представленных документов и изменения тарифной заявки на служебные командировки по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 945,11 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 950,58 тыс. руб.

При этом согласно информации АО «УСТЭК-Челябинск» при расчете командировочных расходов на 2022-2026 годы использован следующий подход: проезд до г. Тюмень осуществляется железнодорожным транспортом, в г. Москва - посредством авиаперелета, стоимость которых рассчитан с учетом действующих на 2021 год тарифов на авиаперелеты и железнодорожные перевозки, расходы на проживание рассчитаны на основании средних рыночных цен на проживание в гостиницах в 2021 году (Т. 11, л.д. 190-198, Т. 35, л.д. 185-228).

Административным ответчиком учтены расходы на служебные командировки по виду деятельности «производство тепловой энергии» расходы в сумме 36,35 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 73,70 тыс. руб.

Исключая часть заявленных регулируемой организацией расходов на командировки в 2022 году, Министерство указало, что представленными документами не подтверждена экономическая обоснованность объема командировок, их периодичность и цены на 2022 год.

Суд соглашается с выводами органа регулирования в части необоснованности заявленных расходов на командировки и считает применение Министерством пункта 33 Правил регулирования в данном случае правомерным.

Административный истец полагает, что Министерство необоснованно рассчитало необходимую валовую выручку на 2022 год, относимую на население, исходя из установленного для населения льготного, а не экономически обоснованного тарифа.

В силу пункта «д» пункта 62 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя расходы по сомнительным долгам, предусмотренные подпунктом «а» пункта 47 Основ ценообразования.

Аналогичная норма содержится в пункте 39 Методических указаний.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Основ ценообразования внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат, в том числе, расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

Из экспертного заключения следует, что заявленные регулируемой организацией расходы по сомнительным долгам учтены Министерством, исходя из объема полезного отпуска для населения в размере 6 234,619 тыс. Гкал и льготного тарифа для населения в размере 142 626,021 тыс. руб.

Между тем, действующим законодательством не предусмотрен расчет необходимой валовой выручки, приходящегося на население, исходя из установленного для населения льготного тарифа, в связи с чем, в состав необходимой валовой выручки на 2022 год в соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Основ ценообразования Министерством надлежало включить расходы по сомнительным долгам в размере 2 процентов относимого на население необходимой валовой выручки на 2022 год, исходя из экономически обоснованного тарифа.

Указанная позиция отражена в апелляционном определении Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 02.12.2021 по административному делу № 66а-1411/2021.

Доводы административного истца о неправомерном занижении величины нормативной прибыли на 2022 год в связи с признанием экономически необоснованным заявленного АО «УСТЭК-Челябинск» размера расходов на выплаты, предусмотренные коллективным договором, суд находит несостоятельными в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 74 Основ ценообразования величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу подпункта 3 пункта 33 Методических указаний при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе, в том числе нормативного уровня прибыли, устанавливаемого органом регулирования на каждый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 41 Методических указаний.

В соответствии с пунктом 41 Методических указаний в нормативную прибыль включаются экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Административным истцом заявлены расходы на выплаты, предусмотренные коллективным договорам, по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 1 428,23 тыс. руб. по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 2 785,16 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов представлены коллективный договор на 2020 год, коллективный договор на 2021-2023 годы, приказы об увольнении сотрудников в связи с выходом на пенсию за 2020 год, скриншоты с программы 1С о начислении указанных выплат, приказ от 21.12.2020 № 447 «О награждении сотрудников», оборотно-сальдовая ведомость по счету 91 по выплатам за 2020 год, фактические расходы на выплаты социального характера в составе нормативной прибыли за 2020 год (с разбивкой по видам деятельности), расшифровка по видам выплат в карточке-счете 91.02, перечень выплат по коллективному договору на 2020 год с указанием вида деятельности по каждой из выплат (Т. 9, л.д. 146-155, Т. 38, л.д. 7-12).

Административным ответчиком учтены расходы на выплаты, предусмотренные коллективным договорам, по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 383,67 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 543,93 тыс. руб.

Из экспертного заключения Министерства следует, что расходы на социальные выплаты, предусмотренные коллективным договором на 2022-2026 годы, экономически не обоснованы. Экспертами органа регулирования учтены экономически обоснованные расходы, понесенные организацией в 2020 году, с учетом применения ИПЦ на 2022 год.

Суд соглашается с выводами Министерства об отсутствии экономической обоснованности заявленных расходов на выплату по коллективному договору, поскольку заявленное количество работников, у которых возникнет право в 2022 году на получение выплат, предусмотренных пунктами 2.12, 6.1, 6.2, 6.3, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8.1, 6.12, 6.15.1, 6.15.4 Коллективного договора, не подтверждено кадровыми документами и документами, подтверждающими наступление события, с которым связываются выплаты, как и не подтверждены соответствующими документами цена новогоднего подарка ребенку в возрасте до 14 лет в размере 1 500 руб. и подарка ребенку, поступающему в 1 класс, в размере 1 941 руб. 25 коп.

В силу пункта 49 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую валовую выручку на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:

а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов;

в) отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов;

г) отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов;

д) утверждение или изменение в установленном порядке инвестиционной программы, реализация инвестиционной программы (ввод производственных объектов в эксплуатацию);

е) изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки;

ж) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения;

з) отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

и) отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

к) изменение расхода топлива, относимого на производство тепловой энергии, при изменении метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии.

Размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения (пункт 52 Методических указаний).

Органом регулирования произведена корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов на 2020 год от значений, учтенных при установлении тарифов на 2020 год.

Административный истец оспаривает исключение органом регулирования фактических расходов на тепловую энергию в 2020 году в сумме 45 175, 49 тыс. руб., указывая, что приобретенная энергия не использовалась для компенсации сверхпотерь, а приобреталась для надлежащего исполнения обязательств перед потребителями.

Суд не может согласиться с такими доводами АО «УСТЭК-Челябинск» ввиду следующего.

В силу абзаца первого пункта 90 Основ ценообразования при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются только в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случаев, предусмотренных названным пунктом.

В соответствии с пунктом 117 Методических указаний в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, включаются, в том числе расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случая, предусмотренного пунктом 118 Методических указаний).

Пунктами 55, 56 Методических указаний предусмотрено, что в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации, определяемой на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, учитываются расходы на приобретение прочих энергетических ресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, холодной воды, теплоносителя в i-м году, определенные исходя из фактических значений параметров расчета тарифов по формуле 30 Методических рекомендаций.

Приказом Минэнерго России от 24.10.2019 № 1119 для АО «УСТЭК-Челябинск» утвержден норматив технологических потерь тепловой энергии при передаче по тепловым сетям на 2020 год в размере 1 045,26 тыс. Гкал.

Отклонение в сумме 45 175,49 тыс. руб. сложилось в связи с тем, что регулируемый орган учел только нормативные потери в размере 1 045,26 тыс. Гкал, установленные указанным приказом Минэнерго России, а не в заявленном регулируемой организацией фактическом размере 1 102,03 тыс. Гкал., что согласуется с пунктом 90 Основ ценообразования.

При этом доводы административного истца о том, что заявленная разница в объеме приобретенной тепловой энергии не использовалась для компенсации сверхнормативных потерь, а приобретена для надлежащего исполнения обязательств перед потребителями, отклоняются, поскольку в силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соответствующими доказательствами не подтверждены.

Не соглашаясь с выводами органа регулирования о включении в статью расходов по сомнительным долгам на 2020 год только списанной дебиторской задолженности по населению в сумме 36 883,98 тыс. руб., административный истец полагает, что Министерство должно было учесть фактический размер созданного регулируемой организацией резерва по сомнительным долгам, который составляет 82 300,04 тыс. руб.

С таким доводом административного истца согласиться нельзя.

Так, пунктом 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации, за исключением задолженности по договору кредита (займа) в пределах обязательства кредитора перед внешним участником по соглашению о финансировании участия в кредите (займе). Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям: невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги гражданина, признанного банкротом, по которым он освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов (считаются погашенными) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Административным истцом представлены в орган регулирования документы, подтверждающие размер фактически списанной дебиторской задолженности за 2020 год по контрагенту «население», в сумме 36 883,98 тыс. руб.

Доводы административного истца о том, что в данном случае применению подлежит статья 47 Основ ценообразования, основан на неправильном толковании действующего законодательства, поскольку названная норма содержит положения о сомнительных долгах, определение которых содержится в пункте 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Между тем, действующее законодательство относит фактическую дебиторскую задолженность населения к отдельным расходам единой теплоснабжающей организации по сомнительным долгам, для которых в установленном порядке формируется резерв.

Указанная позиция отражена в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2016 по административному делу № 72-АПГ16-5.

Административный истец полагает, что при корректировке нормативной прибыли органом регулирования необоснованно занижены расходы на выплаты, предусмотренные коллективным договором.

АО «УСТЭК-Челябинск» заявлены расходы на данные выплаты на 2020 год в сумме 3 329,07 тыс. руб., из них: по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 997,10 тыс. руб. по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 2 331,97 тыс. руб.

Министерством приняты расходы на выплаты, предусмотренные коллективным договорам, на 2020 год по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 347,02 тыс. руб. по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 491 986,75 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов представлены коллективный договор на 2020 год, приказы об увольнении сотрудников в связи с выходом на пенсию за 2020 год, скриншоты с программы 1С о начислении выплат, приказ от 21.12.2020 № 447 «О награждении сотрудников», бухгалтерские документы.

Из экспертного заключения Министерства и пояснений административного ответчика следует, что органам регулирования учтены расходы на выплаты единовременного вознаграждения ко дню энергетика и на выплаты единовременного поощрения увольняемым работникам, достигшим пенсионного возраста и имеющим непрерывный стаж на предприятии 10 лет.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

В обоснование расходов на новогодние подарки детям сотрудников до 14 лет включительно и на подарки детям-первоклассникам на 1 сентября представлены: счет-офрета 11.12.2020 № 926573917, акт № 820869873 к предварительному договору от 11.12.2020 № 926573917 (предварительный договор в материалах тарифного дела отсутствует), платежные документы на приобретение 273 подарочных карт, счет-фактура от 28.08.2020 № 1114, платежное поручение от 20.08.2020 № 81370 на приобретение 21 подарочного набора для первоклассников (договор на приобретение подарков для первоклассников в материалах тарифного дела отсутствует). При этом регулируемой организацией в материалы тарифного дела не представлены соответствующие договоры и (или) информация о сложившихся рыночных ценах на подарки.

По пунктам 6.2, 6.3, 6.12 Коллективного договора в материалах тарифной заявки отсутствуют приказы руководителя на выплаты работникам: единовременного поощрения к юбилейной дате, единовременного поощрения к дате юбилейного стажа, являющиеся основанием для начисления указанных выплат.

В подтверждение расходов по выплате материальной помощи на погребение на основании пункта 6.12 Коллективного договора административным истцом не представлены документы, подтверждающие основания для такой выплаты.

По расходам на выплаты, предусмотренные пунктами 2.12, 6.6, 6.14 Коллективного договора, в материалах тарифного дела отсутствуют документы, подтверждающие наступление оснований и приказы Генерального директора АО «УСТЭК-Челябинск».

Суд соглашается с выводами Министерства об отсутствии экономической обоснованности заявленных расходов на выплату по пунктам 2.12, 6.2, 6.3, 6.12, 6.15.1, 6.15.3, 6.5, 6.6, 6.7, 6.14 Коллективного договора, поскольку заявленные расходы ни по количеству лиц, у которых возникло право на получение денежных средств или подарка, ни по обоснованию цены, в случае выдачи подарка, не подтверждены, в связи с чем являются экономически необоснованными.

Не соглашаясь с полным исключением из необходимой валовой выручки заявленных расходов на выплаты по кредитному договору, включая проценты по нему, в сумме 63 949 тыс. руб., административный истец указывает на отсутствие анализа органом регулирования представленных документов и мотивированных выводов для их отклонения.

В силу абзаца первого пункта 13 Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, за исключением случаев обслуживания заемных средств по процентной ставке в размере, не превышающем 5 процентов годовых (далее - льготная ставка), или софинансирования субъектом Российской Федерации части расходов по процентной ставке, отличающейся от льготной ставки, в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 73 Основ ценообразования величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62 настоящего документа и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 74 настоящего документа. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов в соответствии с настоящим абзацем, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Административный истец в рамках формирования тарифа предлагал учесть расходы по статье «Расходы по выплате процентов по договорам займа и кредитным договорам» в виде процентов в размере 63 949 тыс. руб. (по виду деятельности «производство тепловой энергии» в сумме 24 112 тыс. руб., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - в сумме 39 837), представив Генеральное соглашении между АО «УСТЭК-Челябинск» и ПАО Сбербанк от 31.07.2019 № 91259, договор кредитования от 31.07.2019 № 91260, дополнительные соглашения к нему, договор кредитования от 10.06.2020 № 91362, дополнительные соглашения к нему, конкурсную документацию, платежные поручения, сведения об уплаченных процентах за 2020 год, бюджет движения денежных средств по месяцам за 2020 год, сведения об уплаченных процентах, уведомления о намерении погашения кредита (Т. 12, 52, 53).

Министерство названные расходы в полном объеме не учло, указав в экспертном заключении, что для обоснования расходов на привлечение заемных средств с целью пополнения оборотных средств на покрытие кассового разрыва необходимо представить кредитные договоры, в которых указана цель привлечения кредитных (заемных) средств, помесячные расчеты кассовых разрывов с указанием фактически полученных регулируемой организацией доходов, экономически обоснованных фактически понесенных расходов с приложением бухгалтерской отчетности, подтверждающей данные расходы.

Суд не может согласиться с выводами органа регулирования, поскольку как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, кредиты привлекались на пополнение оборотных средств для финансирования финансово-хозяйственной деятельности, а кассовые разрывы подтверждаются представленными документами (т. 12, л.д. 136-137), в связи с чем оснований для отказа в их включении в необходимую валовую выручку не имелось.

Указанная позиция отражена в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2022 по административному делу № 58-АПА19-40.

Административный истец не соглашается с произведенной органом регулирования корректировкой по результатам выполнения инвестиционной программы по виду деятельности «производство тепловой энергии» в незаявленной сумме 13 260,06 тыс. руб., отмечая, что экспертное заключение не содержит мотивированных выводов и анализа экономической обоснованности произведенной корректировки.

Суд соглашается с данными доводами АО «УСТЭК-Челябинск», поскольку, как было указано ранее, экспертное заключение регулирующего органа должно быть мотивированным (пункт 29 Правил регулирования цен), однако названный документ не содержит мотивированного заключения об экономической обоснованности произведенной корректировки с учетом представленных регулируемой организацией документов.

Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; либо об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Однако, учитывая, что оспариваемые тарифы рассчитаны с нарушением положений тарифного законодательства, постановления Министерства № 80/15, № 80/16 в целом подлежат признанию недействующими, поскольку содержат взаимосвязанные положения, основанные на определении базового уровня операционных расходов, иных подлежащих индексации показателей, что не позволяет выделить из нормативного акта составные части.

Устанавливая дату, с которой постановления № 80/15, № 80/16 подлежат признанию недействующими, суд принимает во внимание, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия, признание их не действующими со дня вступления решения суда в законную силу не достигнет целей восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанные постановления подлежат признанию недействующими с момента принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2021 № 80/15 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» потребителям зоны теплоснабжения № 01 Челябинского городского округа и долгосрочных параметров регулирования».

Признать не действующим со дня принятия постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2021 № 80/16 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую акционерным обществом «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» теплоснабжающим, теплосетевым организациям на территории зоны теплоснабжения № 01 Челябинского городского округа, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии и долгосрочных параметров регулирования».

Обязать Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в газете «Южноуральская панорама» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в пользу Акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» государственную пошлину в сумме 9 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Судья Л.А. Лопаткина

Мотивированное решение изготовлено 07.10.2022.