ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1195/2022 от 14.02.2023 Московского областного суда (Московская область)

УИД 50OS0<данные изъяты>-10

Дело <данные изъяты>а-<данные изъяты>/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2023 года <данные изъяты>

М.<данные изъяты>

М. областной суд в составе:

председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.

при ведении протокола помощником судьи Тарасовой И.Н.,

с участием прокурора М.<данные изъяты> прокуратуры Луниной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> об оспаривании нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации,

установил:

распоряжением Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> утвержден проект планировки территории по адресу: М.<данные изъяты>, <данные изъяты> (далее Распоряжение).

Административные истцы как собственники земельных участков, расположенных д. <данные изъяты>М.<данные изъяты> для дачного строительства на землях сельскохозяйственного назначения и входящих в границы территории утвержденной Распоряжением обратились в М. областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать распоряжение Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> «Об утверждении проекта планировки территории по адресу: М.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>» недействующим с момента принятия.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали на то, что судебными актами принятыми судами общей юрисдикции по исковым заявлениям СНТ «<данные изъяты>» удовлетворены требования СНТ и с них взысканы обязательные платежи. При этом, основанием для заявления требований по взысканию платежей и правомочие СНТ «<данные изъяты>», как товарищества, в границах которого расположены земельные участки, подтверждает оспариваемым Распоряжением.

Вместе с тем, административные истцы полагают, что приняты в нарушение требований законодательства действующего в переходный период. Принадлежащие административным истцам земельные участки в числе иных участков, образованы в результате раздела по решению собственника о разделе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и сформированы как объекты и поставлены на кадастровый учет в октябре 2014 года, реализованы участки были в 2014-2015гг.

Проект межевания территории подвергнутого разделу земельного участка ДНП «<данные изъяты>» не разрабатывался. При этом, проект планировки территории разработке самим ДНП «<данные изъяты>» не подлежал, поскольку земельный участок вопреки порядку, предусмотренному ч.4 ст.11.4ЗК РФ, пп.5 ч.1 ст. 45 ГрК РФ ДНП не выделялся и не предоставлялся на каком-либо праве. Решение общего собрания ДНП по вопросу разработке/одобрения проекта планировки территории в Министерство не предоставлялось и общим собранием участников объединения не принималось. На момент принятия спорно распоряжения земельный участок кадастровым номером <данные изъяты> имел статус «архивного», право собственности ДНП на участок прекращено.

Таким образом, проект планировки утвержден после раздела земельного участка в нарушение требований ч.1ст. 32 Федерального закона <данные изъяты>. Кроме того, проект планировки утверждался без согласия собственников земельных участков на вхождение в границы садоводческого объединения вопреки положениям п.6.1 постановления П. М.<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты>, в отношении участков прекративших свое существование в результате раздела.

Административные истцы также полагали, что постановления главы сельского поседения Габовское <данные изъяты> и <данные изъяты> о разрешении приступить к оформлению исходно-разрешительной документации по проектированию объекта для размещения дачного строительства принятые <данные изъяты> утратили действие в момент принятия ДНП решения о разделе участка.

В оспариваемом распоряжении отсутствуют установленные границы территории и их координаты. Кроме того, с <данные изъяты> в границах кадастрового квартала <данные изъяты> в местности расположения земельных участков административных истцов в рамках действующего законодательства было учреждено ТСН СНТ «<данные изъяты>».

В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности В.В. <данные изъяты> требования поддержал и дополнительно указывал на то, что нормативный правовой акт был принят в условиях несоблюдения процедуры его принятия, а именно сведения о проведении публичных слушаний по вопросу подготовки проекта планировки территории в представленных административным ответчиком документах отсутствуют. Отсутствовало и само задание на разработку проекта планировки территории и не было одобрено общим собранием членов ДНП, как и сам проект планировки территории.

Представитель административных истцов <данные изъяты> С.В. и <данные изъяты> О.М. по доверенности С.А. <данные изъяты> заявленные требования поддержала, дополнительно обратила внимание на отсутствие процедуры принятия нормативного правового акта, а именно полного официального опубликования Распоряжения.

Представитель административного истца Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> возражал относительно заявленных требований, указав на отсутствие нарушений прав административных истцов оспариваемым Распоряжением. Представитель полагал, что министерство является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку все полномочия в настоящее время по утверждению проекта планировки территории переданы Министерству жилищной политики М.<данные изъяты>. Также полагала, что распоряжение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства в пределах компетенции и соблюдением порядка его принятия.

Постановлением П. М.<данные изъяты> N 688<данные изъяты> от <данные изъяты> утверждено Положение о Министерстве жилищной политики М.<данные изъяты>. Согласно данному Постановлению предусмотрено образование Министерства жилищной политики М.<данные изъяты> с передачей ему части полномочий Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> в отдельных сферах политики и градостроительной деятельности, в том числе по принятию решения по утверждению документации по планировке территории в связи с чем, к участив в деле привлечено Министерство жилищной политики М.<данные изъяты> представитель которого в письменных пояснениях возражал относительно заявленных требований.

Представитель ТСН СНТ «<данные изъяты>» поддержал требования административных истцов.

Представители СНТ «<данные изъяты>» против заявленных требований возражали, указав на то, что СНТ в полном соответствии с действующим законодательством на 2013 год обратилось в <данные изъяты>М.<данные изъяты> о разработке проекта планировки территории для размещения дачного поселка, о чем принято постановление от 02.12.2013г. В действующем на спорный период времени редакции нормы ст. 32 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединении граждан» №66-ФЗ отсутствовали положения обязывающие представлять или иметь решения общего собрания товарищества об одобрении проекта планировки территории.

В настоящее время СНТ «<данные изъяты>» управляет общим имуществом и объектами инфраструктуры дачного поселка, обеспечивает его эксплуатацию. Территория СНТ «<данные изъяты>» образована из 4- земельных участков, приобретенных ранее в собственность по договору купли продажи имущества в 2011 году с кадастровым номером <данные изъяты> с последующем разделением на 74 земельных участка, а также участка с кадастровым номером <данные изъяты> с разделением его на 29 участков. В 2013 г. ДНП «<данные изъяты>» приобретен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> который был разделен на 148 участков. Согласно сведениям ЕНГРН подготовлен межевой план, в котором предусмотрена схема расположения земельного участка, с указанием земель общего пользования и земельных участков, обеспечивающих доступ к иным земельным участком. Территории СНТ «<данные изъяты>» и огорожена, доступ третьих лиц ограничен.

Федеральный закон <данные изъяты> в редакции, действующей на момент спорных отношений, не предусматривал обязательное наличие проекта межевания. Полагает, что формирование территории СНТ из земельных участков, в тот период времени находящихся в частной собственности иных граждан не отменяет необходимости формирования территории товарищества с соблюдением требований ст. 32 Федерального закона №66-ФЗ. Считает необходимым отметить, что из заявленных требований нарушений прав истцов на распоряжение и пользование принадлежащих им на праве собственности земельных участков не усматривается. Нежелание нести бремя содержания принадлежащих им на праве собственности земельных участков и земель общего пользования не является основанием для удовлетворения требований.

Комитет по архитектуре и градостроительству М.<данные изъяты> в судебном заседании указал, что в рамках сводного заключения о соответствии документации по планировки территории техническому заданию и требованиям законодательства ДНП «<данные изъяты>» было рекомендовано доработать представленный на рассмотрение проект планировки территории с учетом замечаний. Повторно на рассмотрение проект планировки территории в Комитет не поступал.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав заключение прокурора М.<данные изъяты> прокуратуры полагавшего, что имеются основания для признания распоряжения недействующим в виде нарушения процедуры его принятия, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу положений части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Как следует из материалов дела, административные истцы являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, для дачного строительства на основании договора купли-продажи от декабря 2014 года, заключенного с ДНП «<данные изъяты>». Данные земельные участки находятся в границах проекта планировки территории по адресу: М.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> утвержденного оспариваемым Распоряжением.

Как видно из представленных судебных актов, спорное Распоряжение явилось основанием для взыскания с административных истцов обязательных платежей за содержание, в том числе общего имущества, находящегося в границах СНТ по требованиям СНТ «<данные изъяты>».

Следовательно, административные истцы является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом и вправе полагать, что этим актом нарушаются их права и законные интересы.

Проверяя полномочия административного ответчика на принятия оспариваемого нормативного правового акта и порядок его принятия, суд принимает во внимание следующее.

Согласно пунктам "б", "в" и "д" части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также вопросы защита прав и свобод человека и гражданина, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона М.<данные изъяты> от <данные изъяты> N 106/2014-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М.<данные изъяты> и органами государственной власти М.<данные изъяты>" П. М.<данные изъяты> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти М.<данные изъяты> осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по подготовке и утверждению документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительного комплекса М.<данные изъяты>, утвержденного постановлением П. М.<данные изъяты> от <данные изъяты> N 786/44, в редакции Положения, действующего на дату принятия оспариваемого распоряжения, (далее - Положение о Министерстве стройкомплекса МО), Министерство строительного комплекса М.<данные изъяты> является центральным исполнительным органом государственной власти М.<данные изъяты> специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории М.<данные изъяты> в отдельных сферах градостроительной деятельности.

В силу подпункта 2 пункта 13.1 Положения о Министерстве стройкомплекса МО в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М.<данные изъяты> и органами государственной власти М.<данные изъяты>, установленный законом М.<данные изъяты>, Министерство осуществляет полномочия по принятию решения по утверждению документации по планировке территории.

Из пункта 18 названного Положения следует, что в целях реализации своих полномочий и по вопросам своей компетенции Министерство издает распоряжения - правовые акты нормативного или ненормативного характера.

С учетом изложенного, распоряжение №<данные изъяты> от <данные изъяты> «Об утверждении проекта планировки территории по адресу: М.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>» принято Министерством строительного комплекса М.<данные изъяты> в пределах предоставленных ему полномочий.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи разработкой и утверждением документов территориального планирования, осуществляется Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 названного Кодекса, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 13.07.2015г., действовавшей на день принятии оспариваемого Распоряжения) решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 1). Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (часть 8).

В части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что в случае, если в отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, подготовка проекта планировки соответствующей территории и (или) проекта межевания соответствующей территории обеспечивается указанной некоммерческой организацией. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении земельного участка, предоставленного для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу, обеспечивается этим юридическим лицом.

Согласно статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1);

проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записки. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: схему расположения элемента планировочной структуры; проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий (часть 3,4,9).

В статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5); порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений этой статьи (часть 6).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 названного Кодекса).

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (часть 8 статьи 46 названного Кодекса).

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46 названного Кодекса).

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет" (часть 10 статьи 46 названного Кодекса).

Из материалов дела следует, что СНТ (ДНП) «<данные изъяты>» было создано <данные изъяты>

По договорам купли-продажи от <данные изъяты> заключенным с ООО «<данные изъяты> Групп» ДНП «<данные изъяты>» были приобретены земельные участки категория земли сельскохозяйственного назначения, вид использовании для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 422 011 кв. метров, расположенный по адресу: М.<данные изъяты>, <данные изъяты> и с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 128 188 кв. метров, расположенный по адресу: М.<данные изъяты>, <данные изъяты>. Данные земельные участки были образованы в результате раздела в июле 2012 г. земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 592 402 кв. метров, принадлежащего на праве собственности ООО «<данные изъяты>».

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и с кадастровым номером <данные изъяты> «для сельскохозяйственного производства» изменен на «для дачного строительства».

ДНП «<данные изъяты>» <данные изъяты> обратилось в Администрацию <данные изъяты> Дмитровского муниципального района М.<данные изъяты> с заявлением об оформлении исходно разрешительной документации по проектированию объекта для размещения дачного строительства на земельных участках с кадастровым номером <данные изъяты> и с кадастровым номером <данные изъяты>

Постановлением Главы сельского поселения <данные изъяты> Дмитровского муниципального района М.<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> ДНП «<данные изъяты>» разрешено приступить к оформлению исходно-разрешительной документации по проектированию объекта размещения дачного строительства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> Аналогичным постановлением <данные изъяты> от 02.12.2013г. разрешено оформление документации на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

В сентябре 2014 года, по решению собственника земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> разделен на 148 земельных участков, объект с кадастровым номером <данные изъяты> разделен на 35 участков, кадастровым инженером подготовлен межевой план, вновь образованные земельные участки поставлены на кадастровый учет декабре 2014 года.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> получил статус архивный с <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> получил статус архивного с 19.09.2014г.

В силу переходных положений, установленных Федеральным законом от 23.06.2014г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодек Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в случае, если до <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу названного Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется.

В связи с изменениями, принятыми Федеральным законом №171-ФЗ частью 1 статьи 32 Федеральный закон от <данные изъяты> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предусмотрено, что с <данные изъяты> проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных). Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

В соответствии с Законом М.<данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М.<данные изъяты> и органами государственной власти М.<данные изъяты>" и Законом М.<данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований М.<данные изъяты> отдельными государственными полномочиями М.<данные изъяты>" постановлением П. М.<данные изъяты> от <данные изъяты> N 1197/52 утверждено Положение о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в М.<данные изъяты>, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц.

Данное постановление опубликовано на официальном Интернет-портале П. М.<данные изъяты> http://www.mosreg.ru 30.12.2014г.

Разделом 6 Постановления регламентирован порядок согласования и утверждения документации по планировке территории, а именно:

от правообладателя земельного участка или представителя правообладателя земельного участка поступает обращение об утверждении документации по планировке территории (предоставляется в бумажном виде); проект планировки территории в составе основной части и материалов по ее обоснованию, подготовленного в соответствии с требованиями настоящего Положения (в бумажном виде в 2 (двух) экземплярах и электронном виде); действующие правоустанавливающие документы на земельный участок (земельные участки), в том числе свидетельства о праве собственности на земельные участки, договоров аренды земельных участков (при отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о существующих правах на объекты недвижимого имущества, оформленных до введения в действие Федерального закона от <данные изъяты> N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", необходимо представление оригинала правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на земельный участок, здания, строения, сооружения).

В свою очередь Министерство обеспечивает: направление в электронной форме обращения и передачу представленных документов в Главное управление. Главное управление: проводит анализ документации по планировке территории на соответствие техническому заданию и требованиям законодательства.

Направляет в Министерство сводное заключение о соответствии документации по планировке территории техническому заданию и требованиям законодательства, согласовании с органами местного самоуправления, заинтересованными федеральными исполнительными органами государственной власти и заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти М.<данные изъяты> в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения обращения от Министерства, указанного в пункте 6.2.2 настоящего Положения.

В случае положительного рассмотрения на Межведомственной комиссии Градостроительного совета М.<данные изъяты> по вопросам градостроительной деятельности документации по планировке территории в срок не более 3 (трех) дней направляет копии документов в органы местного самоуправления для рассмотрения документации по планировке территории на публичных слушаниях в установленном в соответствии с действующим законодательством порядке.

Координирует деятельность органов местного самоуправления по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту планировки территории.

Направляет в Министерство информацию о соблюдении органами местного самоуправления процедуры проведения публичных слушаний, копии заключения о результатах публичных слушаний, протокола публичных слушаний, правовых актов, официальных публикаций в средствах массовой информации, а также иную информацию, касающуюся проведения публичных слушаний, в срок не более 15 (пятнадцати) дней со дня проведения публичных слушаний (официальной публикации заключения о результатах публичных слушаний).

Органы местного самоуправления: направляют в Главное управление предложения по реализации проекта планировки территории в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты получения документов от Главного управления, указанных в пункте 6.3.2 настоящего Положения.

Обеспечивают проведение публичных слушаний в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Направляют в Главное управление заверенные копии заключения о результатах публичных слушаний, протокола публичных слушаний, правовых актов, официальных публикаций в средствах массовой информации, а также иную информацию, касающуюся проведения публичных слушаний, в срок не более 5 (пяти) дней с даты официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

Заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти М.<данные изъяты> рассматривают и согласовывают документацию по планировке территории в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующего исполнительного органа государственной власти М.<данные изъяты>, в срок не более 15 (пятнадцати) дней со дня поступления запросов от Главного управления, указанных в пункте 6.3.4 настоящего Положения.

Министерство рассматривает документацию по планировке территории, проводит оценку экономики градостроительного потенциала территории (в случае, установленном настоящим Положением), готовит итоговое заключение, в том числе по результатам рассмотрения заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти М.<данные изъяты> и органами местного самоуправления, о соответствии документации по планировке территории утвержденному техническому заданию и требованиям законодательства с указанием основных технико-экономических показателей планируемых к размещению объектов.

С учетом рекомендаций Градостроительного совета принимает решение об утверждении документации по планировке территории, обеспечивает выпуск правового акта Министерства об утверждении документации по планировке территории в срок не более 14 (четырнадцати) дней со дня поступления в Министерство документации.

Министерством строительного комплекса М.<данные изъяты> суду представлена копия оспариваемого распоряжения, из которого следует, что оно было принято в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением П. МО от <данные изъяты> N 1197/52. Приложением к распоряжению утвержденный проект планировки, содержащий координатные точки проектируемых красных линий, перечень планируемых к размещению объектов.

В обоснование соблюдения процедуры принятия оспариваемого распоряжения, представлено заявление ДНП «<данные изъяты>» от 17.03.2015г. поданное в порядке п.6.1 приведенного выше Порядка об утверждении проекта планировки территории ДПН «<данные изъяты>». Направленное главой Администрации Дмитровского муниципального района М.<данные изъяты> 22.05.2015г. в адрес Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> положительное согласование обращения ДНП «<данные изъяты>». Вместе с тем документы по обоснованию проекта планировки территории ДНП стороной министерств суду, представлены не были.

Вместе с тем, Главным управлением архитектуры и градостроительства М.<данные изъяты> 18.03.2015г. в адрес Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты>, в рамках реализации Положения утвержденного постановление П. МО от <данные изъяты> N 1197/52 направлено сводное заключение о составе документации по планировки территории техническому заданию и требованиям законодательства, согласований с органами местного самоуправления согласно которого решением межведомственной комиссии от 16.04.2015г. <данные изъяты> ДНП «<данные изъяты>» рекомендовано привести в состав и содержимое проекта планировки территории в соответствие с Положением утвержденным постановлением П. МО от <данные изъяты> N 1197/52, указав, что представленный проект планировки территории не соответствует указанному положению по составу и содержанию, а именно: проектная документация не разделена на утверждаемую часть и материалы по обоснованию, отсутствует полный комплект чертежей, не представлен проект межевания территории, техническое задание не согласовано с администрацией с/п <данные изъяты>. Участок имеет планировочное ограничение -санитарно защитная зона ручья. Главархитектура рекомендовала ДНП доработать представленный на рассмотрение проект планировки территории.

На момент принятия оспариваемого распоряжения сведения о доработке и устранения замечаний суду не представлены, доработанный проект планировки в Главархитектуру М.<данные изъяты> на повторное согласование не поступал, заключение по нему не принималось, предметом межведомственного взаимодействия утвержденный проект не являлся.

Изложенное выше, в совокупности с законодательством, действующим на момент принятия оспариваемого распоряжения, дает суду основания полагать о нарушении Министерством строительного комплекса М.<данные изъяты> процедуры принятия распоряжения.

Так, на момент принятия нормативного правового акта, законодательство предусматривало проведение публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории в отношении земельных участков, которые не были предоставлены товариществу для дачного строительства. В рассматриваемом случаи участок был приобретен ДНП по возмездной сделки у юридического лица.

Также, в указанный период действовало положение закона предусматривающего одобрение общим собранием членов соответствующего объединения, проекта планировки территории.

Однако сведения о проведении публичных слушаний, протоколов общего собрания ДНП содержащего сведения об ободрении проекта планировки не представлено. Вместе с тем, на момент принятия распоряжения земельные участки в большинстве находились в собственности частных лиц, в том числе административных истцов, членов ДНП «<данные изъяты>». Проект утвержден в нарушение Порядка согласования и утверждения документации по планировки территории, действующего на 15.09.2015г.

Согласно п. 1.12 Положению, утвержденному постановлением П. МО от <данные изъяты> N 1197/52, утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 6.6.3 постановления Министерство в течение 7 (семи) дней со дня утверждения документации по планировке территории обеспечивает опубликование (размещение) правового акта, в том числе на официальном сайте Министерства в сети Интернет в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов исполнительных органов государственной власти М.<данные изъяты>; направляет заверенную копию правового акта Министерства об утверждении документации по планировке территории в Главное управление для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона М.<данные изъяты> от <данные изъяты> N 185/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти М.<данные изъяты>» распоряжения центральных исполнительных органов государственной власти М.<данные изъяты> по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня первого официального опубликования их полных текстов в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" или размещения (опубликования) на Интернет-портале П. М.<данные изъяты> msk.mosreg.ru.

В совокупности с пунктом 4 ст. 33 Закона М.<данные изъяты> от <данные изъяты> N 230/2005-ОЗ "О П. М.<данные изъяты>", п. п. 83 и 84 Регламента П. М.<данные изъяты> (утвержден постановлением Губернатора М.<данные изъяты> от <данные изъяты> N 150-ПГ) официальным источником опубликования Распоряжения являются газета "Ежедневные Новости. Подмосковье" и официальный сайт в структуре интернет-портала П. М.<данные изъяты>.

Судом установлено, что по сведениям ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» запрошенным судом распоряжение Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> «Об утверждении проекта планировки территории по адресу: М.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>» №<данные изъяты> от <данные изъяты> было опубликовано в газете Ежедневные новости. Подмосковье» <данные изъяты> (<данные изъяты> только <данные изъяты>.

Из приложенной к письму ксерокопии публикации усматривается, что опубликована в официальном порядке приказанная часть распоряжения, без его основной части проекта планировки территории, указанной в п. 2.2 Положения, утвержденного постановлением П. МО от <данные изъяты> N 1197/52.

В приведенной публикации имеется отметка, согласно которой в полном объеме с приложением распоряжение №П03/1429 размещено на официальном сайте Минстроя М.<данные изъяты> msk.mosreg.ru.

Данные странички интернет-портала П. М.<данные изъяты>, содержат сведения о нахождении документа, оспариваемого распоряжения, размещение которого датировано 16.11.2015г.

Вместе с тем, суд отмечает, что нормативный правовой акт был опубликован с нарушением сроков выше установленных, в свою очередь неопределенность для официального опубликования распоряжения ведет к неопределенности дня вступления его в силу.

Суд также полагает, что разработка и утверждение проекта планировки территории после раздела земельных участков в рассматриваемых обстоятельствах противоречит требованиям ч.1 ст.32 Федерального закона №66-ФЗ действующей в спорный период.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Принимая во внимание, что при принятии нормативного правового акта был нарушен порядок его принятии суд, исходя из требований ч. 1 ст. 216 КАС РФ, признает распоряжение Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> «Об утверждении проекта планировки территории по адресу: М.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>» недействующим с момента его принятия.

В порядке ст. 215 КАС РФ на Министерство жилищной политики М.<данные изъяты> следует возложить обязанность опубликовать сообщение о принятом решении в официальном печатном издании в течении месяца с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177,178, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Требования <данные изъяты>– удовлетворить.

Признать распоряжение Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> №П03<данные изъяты> от <данные изъяты> «Об утверждении проекта планировки территории по адресу: М.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>» недействующим с момента принятия.

Обязать Министерство жилищной политики М.<данные изъяты> опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через М. областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 16.03.2023г.

Судья М.Ю. Елизарова