ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-119/20 от 23.06.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-119/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 23 июня 2020 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ночевника С.Г.,

при помощнике Ропотовой В.С.,

с участием прокурора Махмудова Э.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Группа КБР» о признании недействующими в части приказы комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 14 декабря 2018 года № 393-п «Об установлении тарифов на водоотведение акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС») на 2019-2021 годы», от 13 декабря 2019 года № 443-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 14 декабря 2018 года № 393-п «Об установлении тарифов на водоотведение акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС») на 2019-2021 годы,

установил:

14.12.2018 приказом комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области (далее – ЛенРТК) № 393-п «Об установлении тарифов на водоотведение акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС») на 2019-2021 годы» (далее – Приказ № 393-п) установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на водоотведение (категория сточных вод – поверхностные сточные воды).

Согласно приложению 1 к Приказу № 393-п базовый уровень операционных расходов на 2019 г. установлен в размере <данные изъяты> тыс. руб.

Приложением 2 к Приказу № 393-п на первое полугодие 2019 года тариф на водоотведение (поверхностные сточные воды) установлен в размере 14,79 руб./куб.м, на второе полугодие 2019 г. и первое полугодие 2020 г. в размере 31,60 руб./куб.м, на второе полугодие 2020 г. в размере 28,83 руб./куб.м.

Приказ № 393-п размещен 14.12.2018 на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru и 21.12.2018 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

13.12.2019 ЛенРТК принят приказ № 443-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 14 декабря 2018 года № 393-п «Об установлении тарифов на водоотведение акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС») на 2019-2021 годы» (далее – Приказ № 443-п), которым тариф на водоотведение (поверхностные сточные воды) на первое полугодие 2020 г. установлен в размере 30,28 руб./куб.м., на второе полугодие 2020 г. в размере 31,48 руб./куб.м.

Приказ № 443-п размещен 20.12.2019 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

ООО «Групп КБР» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Приказы № 393-п и № 443-п в части установления тарифа на водоотведение поверхностных сточных вод в связи с тем, что они не соответствуют ст.32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что 03.08.2018 заключен договор водоотведения с АО «ЛОКС». Установленные оспариваемыми нормативными правовыми актами тарифы являются экономически необоснованными, приняты с нарушением установленной законом процедуры и нарушают принцип соблюдения баланса экономических интересов. Рост тарифа во втором полугодие 2019 года превысил 100%, что не соответствует п.13 Основ ценообразования. Тариф установлен значительно выше предельного индекса роста платы граждан. При этом никаких дополнительных экономических затрат, позволяющих так значительно увеличить тариф, АО «ЛОКС» за данный период не понесено. Кроме того, для других городских и сельских поселений Тосненского района тариф на поверхностное водоотведение не установлен. Расчет тарифа произведен на основании экономически необоснованных затрат, в частности предусмотренных договорами на аренду нежилых помещений с ИП ФИО4 и аренду транспортных средств , , не имеющих прямого отношения к водоотведению.

После изучения материалов тарифного дела административный истец уточнил основание заявленных требований и в письменных объяснениях дополнительно указал, что ЛенРТК в необоснованно завышенном размере учтены в НВВ расходы по статье «нормативная прибыль». Коллективным договором ООО «ЛОКС» к социальным выплатам из прибыли отнесена только материальная помощь. Необоснованно завышены расходы на электроэнергию, поскольку в 2019 г. расход электроэнергии определен исходя из 813 часов работы насоса, что в 22 раза больше, чем в 2018 г. Поскольку при расчете тарифа на водоотведение и расчете тарифа на водоотведение поверхностных сточных вод указан один и тот же источник расхода электрической энергии – КНС-3, то все расходы, связанные с данной КНС, должны быть учтены при формировании тарифа на водоотведение и не могут повторно учитываться при формировании тарифа на транспортировку сточных вод. Необоснованно завышены расходы по статье «фонд оплаты труда», поскольку принятая в расчетах численность персонала по услуге «поверхностные сточные воды» явно несоразмерна численности персонала по услуге «водоотведение». Расчет НВВ, произведенный ЛенРТК и положенный в обоснование размера тарифа, не соответствует представленным документам тарифного дела. Плановое НВВ на 2019 год должно составлять <данные изъяты> тыс. руб., а утверждено в размере <данные изъяты> тыс. руб. Кроме того, у ЛенРТК не имелось оснований для установления тарифа на водоотведение поверхностных сточных вод, поскольку не подтвержден факт наличие отдельной ливневой канализации и не подтвержден факт несения АО «ЛОКС» отдельных затрат на ливневую канализацию.

В письменных возражениях административный ответчик указал, что заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению. Величина тарифа на 2018 год определена на основании НВВ, в которую включены расходы, не включенные ранее в НВВ для установления тарифа на водоснабжение и водоотведение. В связи с этим, величина плановой НВВ на 2019 год выше НВВ 2018 года (фактически один месяц 2018). Поскольку тариф в первом полугодии очередного годового периода регулирования не должен превышать величину соответствующего тарифа во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря, то рост тарифа пришелся на второе полугодие 2019 года. Предельные индексы изменения максимально возможного изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъекту РФ устанавливались и применялись до 01.01.2016. Коллективным договором АО «ЛОКС» от 26.12.2018 предусмотрены выплаты на приобретение новогодних подарков детям работников до 14 лет, выплаты связанные с материальной помощью работников. Величина фактических расходов на выплаты, предусмотренные коллективным договором, может быть учтена при корректировке тарифа на следующий период регулирования (2021). Удельный расход электроэнергии относится к долгосрочным параметрам регулирования тарифов и утвержден приказом ЛенРТК, который административным истцом не оспаривается. При определении плановой величины расходов на приобретение электрической энергии на 2019 год ЛенРТК исходил из суммарного расхода электрической энергии на технологические и общепроизводственные нужды и средней величины тарифа на электрическую энергию. АО «ЛОКС» с использованием КНС-3 осуществляет деятельность по водоотведению поверхностных сточных вод и хозяйственно-бытовых стоков. На КНС-3 одновременно работают два канализационных насоса. При установлении оспариваемого тарифа учтены расходы на электрическую энергию с учетом работы одного насосного агрегата. Также при установлении тарифа на водоотведение (хозяйственно-бытовые стоки) учтены расходы на электрическую энергию с учетом работы одного насоса. Нормативная численность рабочих, приходящихся на деятельность по водоотведению поверхностных сточных вод, составляет 11 единиц. Расходы на оплату труда рассчитаны из численности рабочих 5 единиц и среднемесячной зарплаты <данные изъяты> руб., что ниже уровня среднемесячной заработной платы по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы.

В письменных возражениях заинтересованным лицом АО «ЛОКС» указано, что заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению. Величина нормативной прибыли принята ЛенРТК как планируемая на очередной период регулирования. КНС-3 имеет два приемных отделения – для хозяйственно-бытовых стоков и для ливневых стоков. Для перекачки поверхностных сточных вод используется один насос, который отвечает за перекачку поверхностных сточных вод, поступающих на КНС-3 из централизованной системы «ливневая канализация». В процессе оказания услуг по водоотведению хозяйственно-бытовых стоков и ливневых стоков централизованные системы водоотведения не пересекаются. Письмом администрации МО «Тосненский район» Ленинградской области подтверждено наличие на территории г.Тосно отдельной, технологически не связанной с хозяйственно-бытовой централизованной системой водоотведения, централизованной системы «ливневая канализация». Произведенные административным истцом расчеты по численности персонала и размеру НВВ не соответствуют Методическим указаниям и являются необоснованными.

Участвующий в судебном заседании представитель административного истца Гайдамуха Т.Б. настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и дополнительных письменных объяснениях.

Представитель административного ответчика Морозова Ю.А. в судебном заседании сообщила, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по доводам, изложенных в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Беляков А.А. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать. Сообщил, что поддерживает доводы, изложенные в письменных возражениях.

Участвующий в деле прокурор отдела прокуратуры Ленинградской области Махмудов Э.Т. в заключение указал, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, заслушав заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Отношения в сфере водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и принятыми в целях его реализации Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406.

К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относится водоотведение. Регулированию подлежит тариф на водоотведение (ст.31 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Судом установлено, что 03.08.2018 АО «ЛОКС» заключило с ООО «Группа КБР» договор водоотведения № Т-454-ЛК. Предмет договора – прием сточных вод, в том числе поверхностных сточных вод. В договоре указано, что АО «ЛОКС» обязуется осуществлять прием поверхностных сточных вод в централизованную (общесплавную, ливневую) систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект. Оплата по договору осуществляется по тарифам на водоотведение.

Следовательно, административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами, и вправе требовать в судебном порядке признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими.

Согласно положениям ст. 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст.5 Закона о водоснабжении и водоотведении, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоотведения отнесено установление тарифов на водоотведение, выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей водоотведение.

В Ленинградской области органом исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, положение о котором утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 274 (далее – Положение о ЛенРТК).

Согласно п.2.3.1 Положения о ЛенРТК к полномочиям ЛенРТК в сфере водоотведения отнесено установление тарифа на водоотведение.

Приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э утвержден Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которого установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов. Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Аналогичные положения предусмотрены и в Порядке деятельности правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденном приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27.01.2014 № 14-п (далее - Порядок деятельности ЛенРТК).

В п.22 Порядка деятельности ЛенРТК указано, что решения, принятые правлением, оформляются в виде приказов ЛенРТК.

Судом установлено, что 30.11.2018 АО «ЛОКС» представило в ЛенРТК заявление об установлении тарифов на услугу в сфере водоотведения по централизованной системе «ливневая канализация» на период 2019-2021 гг. указав, что филиал «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС» осуществляет эксплуатацию централизованной системы водоотведения «ливневая канализация» на основании договора передачи прав и обязанностей от 01.02.2008 к договору аренды от 20.12.2005.

На основании заявления АО «ЛОКС» ЛенРТК открыто дело -К об установлении тарифов в сфере водоотведения (категория сточных вод - поверхностные сточные воды).

Специалистами ЛенРТК проведена экспертиза представленных регулируемой организацией документов, результаты которой отражены в экспертном заключении.

На заседание правления ЛенРТК 14.12.2018 рассмотрен вопрос об установлении тарифа на водоотведение АО «ЛОКС» на 2019-2021 и утверждены основные натуральные показатели производственной программы, представленной АО «ЛОКС», уровень операционных расходов, долгосрочные параметры регулирования, размер НВВ и тарифа.

Указанное решение оформлено в виде Приказа № 393-п, который размещен на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http:/www/lenobl.ru.

30.04.2019 АО «ЛОКС» представило в ЛенРТК заявление о корректировке НВВ и тарифов на услуги в сфере водоотведения по ЦС «ливневая канализация» на 2020 год.

08.05.2019 ЛенРТК уведомил АО «ЛОКС», что предложение о корректировке НВВ и тарифов на 2020 год принято к рассмотрению в рамках ранее открытых дел об установлении тарифов.

Специалистами ЛенРТК проведена экспертиза представленных регулируемой организацией документов, результаты которой отражены в экспертном заключении.

На заседание правления ЛенРТК 13.12.2019 рассмотрен вопрос об установления тарифа на водоотведение (поверхностные сточные воды) АО «ЛОКС» на 2019-2021 гг. и утверждены основные натуральные показатели производственной программы, представленной АО «ЛОКС», скорректированная величина НВВ и размер тарифа на 2020 г.

Указанное решение оформлено в виде Приказа № 443-п, который размещен на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http:/www/lenobl.ru.

Согласно ст.7 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» датой принятия правового акта отраслевого, территориального, иного органа исполнительной власти Ленинградской области считается день подписания правового акта руководителем соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области.

Как указано в ч.4 ст.7 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» правовые акты отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, если более поздний срок в них не предусмотрен. Иные правовые акты отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области вступают в силу со дня их подписания руководителем отраслевого, территориального или иного органа исполнительной власти Ленинградской области, если в них не указано иное.

Согласно ст.8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объеме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещен (опубликован) в полном объеме на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.lenobl.ru).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемые нормативные правовые акты принят ЛенРТК в пределах своих полномочий, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, что административным истцом не оспаривается.

В п.17 Правил регулирования указано, что к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы, в том числе, копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

Судом установлено, что 20.12.2005 комитетом по управлению муниципальным имуществом МО «Тосненский район» Ленинградской области заключен с ОАО «Водоканал» договор аренды в отношение оборудования, сооружения и сетей для водоснабжения и водоотлива на территории Тосненского городского поселения. В приложении к договору перечислено передаваемое имущество, в том числе, канализация ливневая и дождевая.

В производственной программе в сфере водоотведения на 2018 г. (централизованная система «ливневая канализация»), утвержденной приказом ЛенРТК от 30.11.2018 № 279-пп, указано, что общая протяженность централизованной системы водоотведения по г.Тосно составляет 29,05 км. Диаметры коллекторов от 100 до 500 мм. На коллекторах расположены смотровые колодцы, приблизительно 892 шт. Для транспортировки сточных вод ливневой системы водоотведения используется КНС на <адрес>.

28.08.2018 заместитель главы администрации МО «Тосненский район» Ленинградской области сообщил в ЛенРТК, что на территории г.Тосно имеется в наличии отдельная, технологически не связанная с хозяйственно-бытовой централизованной системой водоотведения централизованная система «ливневая канализация».

Наличие на территории г.Тосно ливневой канализации подтверждается также распоряжением Правительства Ленинградской области от 19.05.2020 № 368-р «О принятии в государственную собственность Ленинградской области муниципального имущества казны муниципального образования Тосненское городское поселение Тосненского района Ленинградской области».

Следовательно, доводы административного истца об отсутствии на территории г.Тосно Ленинградской области отдельной ливневой канализации и отсутствие оснований для установления ЛенРТК оспариваемого тарифа не подтверждаются исследованными судом материалами административного дела и подлежат отклонению.

Согласно п.74 Основ ценообразования, при установлении тарифов с применением метода индексации НВВ регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации.

В п.78 Основ ценообразования указано, что величина нормативной прибыли регулируемой организации включает величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В пунктах 6.2 и 6.3 коллективного договора, заключенного АО «ЛОКС» 26.12.2018 указано, что работодатель при наличии финансовой возможности приобретает или выделяет денежные средства на приобретение новогодних подарков детям работников Общества в возрасте до 14 лет включительно и производит выплату материальной помощник работникам в случае торжественных событий, при рождении ребенка, при регистрации брака, на похороны работника, на похороны близких родственников, при нахождении женщины в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Из экспертного заключения от 14.12.2018 следует, что в составе НВВ на 2019 год учтена нормативная прибыль в размере <данные изъяты> тыс. руб. В составе нормативной прибыли ЛенРТК предусмотрены расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором.

В экспертном заключении 13.12.2019 отражена корректировка нормативной прибыли на 2020 год. АО «ЛОКС» просило учесть в НВВ 2020 года нормативную прибыль в размере <данные изъяты> тыс.руб. Учитывая отсутствие фактических данных, нормативная прибыль определена ЛенРТК в размере <данные изъяты> тыс. руб., исходя из плановых расходов, учтенных в НВВ 2019 года, и индекса, предусмотренного Прогнозом.

Принимая во внимание наличие в коллективном договоре обязательств АО «ЛОКС» по осуществлению социальных выплат и то обстоятельство, что сведения о фактическом размере социальных выплат на дату принятия оспариваемых приказов отсутствовали, суд приходит к выводу об обоснованности учтенного в составе НВВ 2019 и при корректировке НВВ 2020 размере нормативной прибыли.

Доводы административного истца о чрезмерно завышенном размере нормативной прибыли, с учетом численности персонала АО «ЛОКС», не свидетельствуют о нарушении административным ответчиком требований пунктов 74 и 78 Основ ценообразования, и не могут служить основанием для признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими.

В соответствии с пунктами 58, 75, подпунктом "а" пункта 79 Основ ценообразования при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, к которым в том числе относится базовый уровень операционных расходов, включаемых в текущие расходы регулируемой организации.

Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.

Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования.

К числу таких расходов отнесены расходы на плату труда и отчисления на социальные нужды производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала (пункты 39 - 41 Основ ценообразования).

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно пункту 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с приложениями 2.2, 2.2.1 к данным Методическим указаниям.

Судом установлено, что обращаясь с заявлением об установлении тарифа на водоотведение (поверхностные сточные воды) на 2019-2021 гг. АО «ЛОКС» представило в ЛенРТК расчет затрат на заработную плату в котором указало численность производственных рабочих - 5 чел., прочего (общепроизводственного персонала) – 1 чел., цехового персонала – 1 чел., административно-управленческого персонала - 1 чел.

Из экспертного заключения от 14.12.2018 следует, что ЛенРТК согласился с предложенной АО «ЛОКС» численность персонала и при определении ФОТ производственного, прочего, цехового и административно-управленческого персонала исходил из штатной численности и средней заработной платы указанной категории персонала, сложившейся за 2017 года, и индексом-дефлятором, предусмотренным Прогнозом социально-экономического развития РФ на период до 2024 года.

Доводы административного истца об определении численности персонала, подлежащего учету при определении ФОТ при установлении тарифа на водоотведение поверхностных сточных вод, пропорционально численности персонала учтенного при установлении тарифа на водоотведение и с учетом протяженности сетей водоотведения поверхностных сточных вод и хозяйственно-бытовых стоков, подлежат отклонению, поскольку противоречат Основам ценообразования, не предусматривающих подобного порядка расчета численности персонала.

Следовательно, оснований полагать, что ФОТ в НВВ 2019 и 2020 принят в завышенном размере, у суда не имеется.

В п.64 Основ ценообразования указано, что расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Судом установлено, что при определении плановой величины расходов АО «ЛОКС» на приобретение электрической энергии на 2019 г. в размере <данные изъяты> тыс. руб. ЛенРТК исходил из суммарного расхода электрической энергии на технологические и общепроизводственные нужды и средней величины тарифа на электрическую энергию, что не противоречит п.22 Основ ценообразования.

Несогласие административного истца с размером расходов на электрическую энергию основано на ошибочном предположение о том, что при водоотведение хозяйственно-бытовых стоков и поверхностных стоков используется одно и то же оборудование.

Вместе с тем, из исследованных судом материалов тарифного дела, утвержденных ЛенРТК и не оспоренных административным истцом производственных программ АО «ЛОКС» следует, что на водоотведение поверхностных стоков и хозяйственно-бытовых стоков задействованы разные насосы. То обстоятельство, что указанные насосы расположены в одном здании – КНС-3 не свидетельствует о невозможности раздельного учета электроэнергии.

Доводы административного истца о несоответствие расчета НВВ материалам тарифного дела судом отклоняются, поскольку основаны на использование административным истцом при расчете НВВ 2019 фактических сведений за первый квартал 2019, которые отсутствовали у административного ответчика при принятии оспариваемого нормативного правового акта.

Утверждение административного истца о том, что ряд транспортных средств и нежилого здания, расходы на аренду и лизинг которых включены в НВВ, не задействованы в оказании услуги по водоотведению поверхностных стоков, основано на предположение и не подтверждается материалами тарифного дела.

То обстоятельство, что установленный на второе полугодие 2019 г. тариф на водоотведение поверхностных сточных вод в размере 31,60 руб./куб.м. существенно отличается от установленного на первое полугодие 2019 г. тарифа в размере 14,79 руб. не может свидетельствовать о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку обусловлено размером тарифа установленного на второе полугодие 2018 г.

Кроме того, необходимо учитывать, что предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - предельные индексы) - индексы максимально и (или) минимально возможного изменения действующих тарифов на питьевую воду и водоотведение, устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации на год, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и выраженные в процентах. Указанные предельные индексы устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года (ст.2 Закона о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с ч.2 ст.215 Кодекса административного судопроизводства РФ, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд отказывает в удовлетворении требований по административному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Группа КБР» о признании недействующими приказы комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 14 декабря 2018 года № 393-п «Об установлении тарифов на водоотведение акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС») на 2019-2021 годы», от 13 декабря 2019 года № 443-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 14 декабря 2018 года № 393-п «Об установлении тарифов на водоотведение акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС») на 2019-2021 годы» в части установления тарифа на водоотведение поверхностных сточных вод отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья С.Г. Ночевник

Решение в окончательной форме изготовлено 29 июня 2020 года.