ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-119/2023 от 18.08.2023 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД 38OS0000-01-2023-000163-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2023 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Банщиковой С.Н., при секретаре судебного заседания Поповой А.Ю., с участием прокурора Каримовой О.А., представителя административного истца Прокофьевой Е.Н., административного ответчика и представителя заинтересованного лица Прокофьева М.А., представителя заинтересованного лица Штурневой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-119/2023 по административному исковому заявлению Регионального отделения в Иркутской области Политической партии «Российская партия свободы и справедливости» к Прокофьеву М.А. об отмене регистрации кандидата в составе списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение в Иркутской области Политической партии «Гражданская Платформа»,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование заявленных требований указано, что Дата изъята постановлением Законодательного Собрания Иркутской области Номер изъят назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии от Дата изъята гНомер изъят зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Российская партия свободы и справедливости».

Постановлением Избирательной комиссии от Дата изъята Номер изъят зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Гражданская Платформа», в который в качестве кандидата включен Прокофьев М.А.

Полагают, что кандидатом Прокофьевым М.А. нарушены требования п. 3.3 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Так, кандидатом Прокофьевым М.А. не произведено отчуждение иностранных финансовых инструментов и до настоящего времени он является собственником (держателем) иностранных ценных бумаг и иных иностранных финансовых инструментов.

В частности, в собственности кандидата Прокофьева М.А. до настоящего времени находятся ценные бумаги, подпадающие под понятие иностранных финансовых инструментов: (данные изъяты).

Кроме того, в пользовании Прокофьева М.А. имеется криптовалюта, относящаяся к цифровым финансовым активам, подпадающим под понятие иностранных финансовых инструментов.

Наличие данных финансовых инструментов у кандидата в силу пп. «и» п. 7 и п. 9 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отмены его регистрации в качестве кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов.

Просили суд отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва Прокофьева М.А., зарегистрированного в составе списка кандидатов, выдвинутого Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Гражданская Платформа».

Представитель административного истца Прокофьева Е.Н. в судебном заседании административный иск, дополнения к административному иску поддержала в полном объеме по указанным в них основаниям.

Административный ответчик Прокофьев М.А., действующий в своих интересах и в интересах заинтересованного лица Регионального отделения в Иркутской области Политической партии «Гражданская Платформа», возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях, признав обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, а именно владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами как на момент подачи документов для регистрации его в качестве кандидата в составе областного списка кандидатов в депутаты, так и в настоящее время.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Иркутской области Штурнева М.В. в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в возражениях на административный иск, дополнительно пояснив, что поскольку административный ответчик признал обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования – наличие у него иностранных финансовых инструментов как на момент подачи документов для регистрации его в качестве кандидата в составе областного списка кандидатов в депутаты, так и в настоящее время, то имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

Заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора Каримовой О.А., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 11 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

Согласно ч. 5 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд - не позднее чем за восемь дней до первого дня голосования).

Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 7 июня 2023 г. № 69/1-ЗС «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва» на 10 сентября 2023 г. назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 3 августа 2023 г. № 16/176 зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Российская партия свободы и справедливости».

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 2 августа 2023 г. № 15/164 зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Гражданская платформа», в составе которого в региональной группе № 1 (одномандатный избирательный округ № 1) под № 5 значится Прокофьев М.А.

Обращаясь в суд с иском, административный истец указал на наличие оснований для отмены регистрации административного ответчика Прокофьева М.А. в составе областного списка кандидатов, выдвинутого Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Гражданская платформа».

Административный истец является субъектом возникших правоотношений, в связи с чем, в силу вышеприведенных правовых норм, вправе обращаться в суд с настоящим административным иском; срок обращения в суд, предусмотренный ч. 5 ст. 240 КАС РФ, административным истцом соблюден.

В соответствии со ст. 32 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантируется право избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти является Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Иркутской области регламентируется также Законом Иркутской области от 6 апреля 2011 г. № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области».

В соответствии с п. 9 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в том числе в случае, предусмотренном пп. «и» п. 7 настоящей статьи.

Согласно пп. «и» п. 7 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов может быть отменена в случае, если при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации будет установлен факт открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п. 2, 2.2, 3 и 3.1 ст. 33, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

В силу п. 1.6 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Аналогичные положения содержатся в ч. 4 ст. 39, п. 9 ч. 7, ч. 9 ст. 89 Закона Иркутской области от 6 апреля 2011 г. № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги;

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с п. 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные ч. 29 ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона;

5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями;

7) цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что на день предоставления документов для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области во владении и (или) пользовании кандидата должны отсутствовать иностранные финансовые инструменты, перечень которых содержится в ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ.

Судом установлено, что Дата изъята в Избирательную комиссию Иркутской области Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Гражданская Платформа» представлены документы для заверения областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.

В составе указанного списка кандидатов в региональной группе № 1 (избирательный округ № 1) выдвинут кандидат Прокофьев М.А.

В числе документов, необходимых для выдвижения областного списка кандидатов, уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, представлены сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах кандидата Прокофьева М.А. по состоянию на Дата изъята

Дата изъята в Избирательную комиссию Иркутской области Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Гражданская Платформа» представлены документы для регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, включая, предусмотренное п. 1.6 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, письменное уведомление кандидата Прокофьева М.А. о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Дата изъята постановлением Избирательной комиссии Иркутской области Номер изъят зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Гражданская платформа», в составе которого в региональной группе № 1 (одномандатный избирательный округ № 1) под Номер изъят значится Прокофьев М.А.

Согласно п. 6 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с п.п. 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о проверке выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 настоящей статьи, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с п.п. 2 и 2.1 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с п. 3 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 настоящей статьи, в течение двадцати дней.

В силу п. 6.1 ст. 33 Федерального № 67-ФЗ проверка выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 настоящей статьи, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Из анализа указанных норм в совокупности следует, что проведение проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с п.п. 2, 2.1 и 3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ является безусловной обязанностью избирательной комиссии.

Однако у избирательной комиссии отсутствует безусловная обязанность проведения проверки выполнения кандидатом требований, предусмотренных п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, такая проверка проводится только при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом № 79-ФЗ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 79-ФЗ основанием для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, данного запрета является достаточная информация о том, что указанным лицом не соблюдается данный запрет.

В ч. 2 указанной статьи перечислены субъекты, которыми может быть предоставлена такая информация.

Дата изъята Избирательной комиссией Иркутской области в соответствии с вышеуказанными нормами и указаниями Центрального Банка РФ от 5 мая 2016 г. № 4012-У с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» организована проверка достоверности сведений, представленных кандидатом Прокофьевым М.А. в соответствии с требованиями п. 3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ.

Дата изъята по результатам данной проверки Избирательной комиссией Иркутской области получены сведения о том, что по состоянию на Дата изъята у кандидата Прокофьева М.А. имелись иностранные финансовые инструменты, о которым им не было указано в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах кандидата по состоянию на Дата изъята

Проверка выполнения кандидатом требований, предусмотренных п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, Избирательной комиссией Иркутской области не проводилась, поскольку информация о несоблюдении кандидатом Прокофьевым М.А. запрета владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами ни на момент подачи региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Гражданская Платформа» документов на регистрацию (Дата изъята ), ни на момент принятия постановления Избирательной комиссией Иркутской области от Дата изъята Дата изъята от субъектов, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 79-ФЗ, не поступала.

В судебном заседании административный ответчик Прокофьев М.А. признал обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, а именно владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами, о которых указано в административном иске, дополнительном административном иске как на момент подачи документов для регистрации его в качестве кандидата в составе областного списка кандидатов в депутаты, так и в настоящее время, о чем представлено письменное заявление.

Таким образом, в силу ч. 1 ст. 65 КАС РФ, суд принимает данные обстоятельства в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе судебного заседания установлено, что кандидат Прокофьев М.А. допустил нарушение, установленного п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ запрета на владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами на момент предоставления документов, необходимых для регистрации кандидата, продолжает владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами по настоящее время, то, в силу пп. «и» п. 7, п. 9 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ имеются основания для отмены его регистрации в качестве кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов.

Доводы административного ответчика о том, что положения п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ в системной взаимосвязи с пп. «и» п. 7 и п. 9 ст. 76 данного Федерального закона противоречат нормам ст. 32 и ст.35 Конституции Российской Федерации, не подлежат оценке в рамках рассмотрения настоящего административного дела, поскольку в силу ст. 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Доводы административного ответчика о том, что его регистрация кандидатом в составе зарегистрированного списка кандидатов в депутаты не гарантирует его избрания, в связи с чем в данном случае соблюдение запрета, установленного п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, нарушает его право на владение и пользование имуществом в виде иностранных финансовых инструментов, не принимаются судом во внимание, поскольку такой запрет установлен для специального субъекта правоотношений - кандидатов в депутаты при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, данный запрет, в силу ст. 39 Федерального закона № 67-ФЗ, закрепляющей основной принцип избирательного процесса – равенство кандидатов, должны соблюдать все кандидаты вне зависимости от своего желать иметь во владении и (или) пользовании иностранные финансовые инструменты и от итогов голосования на выборах.

Несогласие административного ответчика с действующими нормами Федерального закона № 67-ФЗ, равно как и доводы о несовершенстве действующего законодательства, в том числе в части отсутствия механизма проверки соблюдения кандидатом требований п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, не освобождает его от обязанности соблюдения требований данного закона в случае принятия им решения о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты.

Доводы административного ответчика о том, что он не смог произвести отчуждение иностранных финансовых инструментов до подачи документов для регистрации в качестве кандидата по причине введения санкционных ограничений, учитывая его доводы о нежелании производить отчуждение иностранных финансовых инструментов по невыгодной для него стоимости и несогласии по сути с запретом кандидату владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами на данной стадии избирательного процесса, оцениваются судом критически.

Кроме того, доказательств, подтверждающих, что отчуждение иностранных финансовых инструментов было невозможно по независящим от административного ответчика причинам, суду не представлено.

При наличии таких причин административный ответчик не был лишен возможности применительно к положениям п. 5 ст. 81 Федерального закона № 67-ФЗ предоставить соответствующую информацию в избирательную комиссию, однако административный ответчик предоставил в избирательную комиссию письменное уведомление, предусмотренное п. 1.6 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Доводы административного ответчика о том, что нормы о запрете кандидатам владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами в виде цифровых финансовых активов, цифровой валюты, которая может быть не только иностранной, противоречат целям установления такого запрета, указанного в ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ, не принимаются судом во внимание, поскольку являются субъективным мнением административного ответчика.

Так, ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами установлен лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и (или) участвующим в подготовке таких решений, в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции.

В ч. 2 ст. 1 данного Федерального закона конкретизирован перечень иностранных финансовых инструментов, в отношении которых установлен запрет на владение и (или) пользование, в том числе, к ним отнесены цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта.

Установление тех или иностранных финансовых инструментов запрет на владение и (или) пользование которыми будет способствовать целям, закрепленным Федеральным законом № 79-ФЗ, является исключительно усмотрением законодателя.

Довод административного ответчика о том, что цифровая валюта может быть не только иностранной, правового значения не имеет, поскольку п. 7 ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ установлен запрет на владение и (или) пользование любой цифровой валютой вне зависимости от страны выпуска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Регионального отделения в Иркутской области Политической партии «Российская партия свободы и справедливости» удовлетворить.

Отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва Прокофьева М.А., включенного в зарегистрированный областной список кандидатов, выдвинутый Региональным отделением в Иркутской области Политической партии «Гражданская Платформа».

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2023 г.

Судья С.Н. Банщикова