РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2020 года город Тула
Тульский областной суд в составе:
председательствующего Семеновой Т.Е.,
при секретаре Семенчевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-11/2020 (3а-708/2019) по административному исковому заявлению Шишикина С.А. к правительству Тульской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» (в лице филиала по Тульской области), Управлению Росреестра по Тульской области об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства (нежилых зданий) равной их рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Шишикин С.А. обратился в Тульский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности объектов капитального строительства, расположенных по адресу: <адрес>:
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – гараж), площадью 15,1 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – гараж), площадью 15,1 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – гараж на 25 машин), площадью 1133,4 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – здание вспомогательных служб), площадью 110,9 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – столярная мастерская), площадью 68,0 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – строительный цех), площадью 207,7 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 219,3 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – прирельсовый склад) с навесом), площадью 572,6 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – пристройка), площадью 17,5 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – пристройка), площадью 61,1 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – мех.мастерская с пристройкой), площадью 148,04 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – бытовое помещение), площадью 28,5 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 507,6 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 76,5 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0;
нежилого здания, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 38,9 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, - равной их рыночной стоимости.
Административный истец не согласен с кадастровой стоимостью вышеуказанных объектов недвижимости, установленной по состоянию на 15.07.2015 года на основании постановления правительства Тульской области от 12.09.2016 года № 414 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области» в размерах: 151 818,12 руб. (КН 71:30:030401:218), 151 818,12 руб. (КН 71:30:030401:219), 11 933 613,94 руб. (КН <...>), 1 167 670,54 руб. (КН <...>), 698 529,32 руб. (КН <...>), 2 186 881,61 руб. (КН <...>), 2 320 406,72 руб. (КН <...>), 6 058 663,42 руб. (КН <...>), 175 806,23 руб. (КН <...>), 570 210,25 руб. (КН <...>), 1 558 297,92 руб. (КН <...>), 300 077,64 руб. (КН <...>), 5 370 900,37 руб. (КН <...>), 809 444,21 руб. (КН <...>), 411 599,73 руб. (КН <...>), и просит установить кадастровую стоимость объектов равной их рыночной стоимости в размерах: 67 000 руб. (КН <...>), 67 000 руб. (КН <...>), 3 912 000 руб. (КН <...>), 481 000 руб. (КН <...>), 301 000 руб. (КН <...>), 653 000 руб. (КН <...>), 611 000 руб. (КН <...>), 1 698 000 руб. (КН <...>), 57 000 руб. (КН <...>), 270 000 руб. (КН <...>), 465 000 руб. (КН <...>), 126 000 руб. (КН <...>), 1 505 000 руб. (КН <...>), 339 000 руб. (КН <...>), 172 000 руб. (КН <...>). Размер рыночной стоимости обосновал отчетом ООО «Э» от <...> № <...>.
В судебное заседание административный истец Шишикин С.А. и его представитель по доверенности Калитаев А.Ю. не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административные ответчики - правительство Тульской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Тульской области, Управление Росреестра по Тульской области, заинтересованное лицо – администрация г. Тулы представителей в суд не направили, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Управление Росреестра по Тульской области просило отказать в удовлетворении требований, предъявляемых к Управлению. Администрацией г. Тулы представлены письменные возражения относительно заявленных административных исковых требований.
На основании части 4 статьи 247 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 245 КАС РФ, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно части 2 статьи 7, части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости, входящий в Единый государственный реестр недвижимости, в числе иных сведений вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В силу положений пп.2 ч. 1 ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, который подлежит зачислению в силу ст. 61 БК РФ по нормативу 100% в бюджет городских поселений.
Согласно положениям ст. 400 НК РФ физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.
В соответствии с пп.6 п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здания, строения, сооружения, помещения.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если указанный порядок определения налоговой базы установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (ст. 402 НК РФ).
В соответствии с положениями п.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Законом Тульской области от 20.11.2014 года № 2219-ЗТО установлена единая дата начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01.01.2016 года.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Данный Федеральный закон, регулировавший вопросы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и продолжающий применяться в настоящее время к правоотношениям, связанным с государственной кадастровой оценкой (включая оспаривание ее результатов), начатой до указанного момента, исходит из того, что кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке в результате проведения государственной кадастровой оценки (статья 3). Аналогичным образом понятие кадастровой стоимости раскрывается в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».
Статья 24.18 указанного Федерального закона устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В силу статьи 24.20 указанного Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Судом установлено, что Шишикину С.А. принадлежат на праве собственности объекты капитального строительства, расположенные по адресу: <адрес>:
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – гараж), площадью 15,1 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 12.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – гараж), площадью 15,1 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 12.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – гараж на 25 машин), площадью 1133,4 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 12.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – здание вспомогательных служб), площадью 110,9 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – столярная мастерская), площадью 68,0 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – строительный цех), площадью 207,7 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 219,3 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – прирельсовый склад) с навесом), площадью 572,6 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – пристройка), площадью 17,5 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – пристройка), площадью 61,1 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – мех.мастерская с пристройкой), площадью 148 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – бытовое помещение), площадью 28,5 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 507,6 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 76,5 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0; кадастровый номер объекту присвоен 17.12.2013;
нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 38,9 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, кадастровый номер объекту присвоен 15.01.2014.
Право собственности зарегистрировано 24.06.2019.
Постановлением правительства Тульской области от 12.09.2016 года № 414 утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области, учтенных по состоянию на 15.07.2015 года, включая кадастровую стоимость таких объектов (приложения №№ 1-27), а также средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов на территории Тульской области (приложения №№ 28-54), минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов) Тульской области (приложение № 55).
Кадастровая стоимость принадлежащих Шишикину С.А. объектов недвижимости определена в ходе массовой оценки по состоянию на 15.07.2015 года в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 12.09.2016 № 414 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области», в размерах: 151 818,12 руб. (КН <...>), 151 818,12 руб. (КН <...>), 11 933 613,94 руб. (КН <...>), 1 167 670,54 руб. (КН <...>), 698 529,32 руб. (КН <...>), 2 186 881,61 руб. (КН <...>), 2 320 406,72 руб. (КН <...>), 6 058 663,42 руб. (КН <...>), 175 806,23 руб. (КН <...>), 570 210,25 руб. (КН <...>), 1 558 297,92 руб. (КН <...>), 300 077,64 руб. (КН <...>), 5 370 900,37 руб. (КН <...>), 809 444,21 руб. (КН <...>), 411 599,73 руб. (КН <...>). Кадастровая стоимость определена с применением удельных показателей для соответствующих кадастровых кварталов. Сведения о вышеуказанной стоимости объекта внесены в государственный кадастр недвижимости 27.12.2016.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и в рамках настоящего дела никем не оспариваются.
Таким образом, из приведенных выше нормативных правовых актов, установленных обстоятельств, следует, что указанные нежилые здания являются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц, исчисляемому исходя из кадастровой стоимости объектов.
С целью определения рыночной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости административный истец Шишикин С.А. обратился к ООО «Экспертная Компания». В соответствии с отчетом об оценке от 27.08.2019 № 46-19, подготовленным оценщиком Мочаловым А.А., рыночная стоимость принадлежащих административному истцу объектов недвижимости по состоянию на 15.07.2015 составила 67 000 руб. (КН <...>), 67 000 руб. (КН <...>), 3 912 000 руб. (КН <...>), 481 000 руб. (КН <...>), 301 000 руб. (КН <...>), 653 000 руб. (КН <...>), 611 000 руб. (КН <...>), 1 698 000 руб. (КН <...>), 57 000 руб. (КН <...>), 270 000 руб. (КН <...>), 465 000 руб. (КН <...>), 126 000 руб. (КН <...>), 1 505 000 руб. (КН <...>), 339 000 руб. (КН <...>), 172 000 руб. (КН <...>).
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
Отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости (статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ).
В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 года № 254, отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении.
С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объектов недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В рамках судебного разбирательства судом была назначена судебная оценочная экспертиза (на предмет соответствия указанного отчета требованиям законодательства и установления рыночной стоимости объектов), проведение которой поручено эксперту ООО «О» С.
По выводам, содержащимся в экспертном заключении от <...> № <...>, отчет ООО «Э» от <...> № <...>, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартам и правилам оценочной деятельности. Рыночная стоимость объектов недвижимости, рассчитанная оценщиком в указанном отчете по состоянию на 15.07.2015, не подтверждается и составляет по состоянию на 15.07.2015 определена экспертом в размерах: 66 108 руб. (КН <...>), 66 108 руб. (КН <...>), 4 128 310 руб. (КН <...>), 472 787 руб. (КН <...>), 297 642 руб. (КН <...>), 581 920 руб. (КН <...>), 476 204 руб. (КН <...>), 1 709 796 руб. (КН <...>), 51 220 руб. (КН <...>), 267 489 руб. (КН <...>), 414 536 руб. (КН <...>), 124 775 руб. (КН <...>), 1 515 702 руб. (КН <...>), 334 911 руб. (КН <...>), 170 299 руб. (КН <...>).
Оценивая заключение судебной экспертизы в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд учитывает, что представленное заключение подготовлено экспертом, имеющим необходимое образование, стаж оценочной деятельности более 20 лет, значительный опыт судебно-экспертной деятельности, а, следовательно, обладающим необходимыми познаниями для проведения исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Составленное заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», частей 1, 2 и 3 статьи 82 КАС РФ, основывается на положениях, которые дают возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости.
Эксперт С является членом СРО «Общероссийская общественная организация «Российское общество оценщиков» и его ответственность застрахована, что свидетельствует о соблюдении требований Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ст.ст.3, 4).
Заключение основано на материалах дела, изложенные в нем выводы научно обоснованы, согласуются с другими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами и никем из участников судопроизводства под сомнение не ставятся.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, определенную по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.
Что касается имеющегося в материалах дела отчета ООО «Э» от <...> № <...>, то он, согласно заключению судебной экспертизы, признанному судом допустимым и достоверным доказательством по делу, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и выполнен с нарушениями, которые существенно повлияли на итоговую рыночную стоимость объектов оценки.
Эксперт отметил и это следует из отчета, что оценщик использовал доходный подход для определения рыночной стоимости объектов оценки. В нарушение п.5 ФСО № 3 содержание отчета вводит в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц, поскольку оценщик применил в качестве аналогов № 1 и 3 объекты, расположенные в п. Ленинский. Эксперт считает аналоги некорректными, так как на рынке недвижимости на дату оценки было достаточное количество предложений по аренде объектов аналогичного разрешения в областном центре. В названном отчете при расчете рыночной стоимости оценщиком не учитывалась стоимость доли земельного участка в едином объекте недвижимости, что противоречит «Методическим рекомендациям по оценке недвижимости для установления кадастровой стоимости в размере рыночной», утвержденных Советом РОО 21.11.2018.
В связи с изложенным отчет ООО «Э» от <...> № <...> при определении рыночной стоимости объектов, по мнению суда, за основу взят быть не может, как не обладающий признаком достоверности.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Кадастровая стоимость принадлежащих административному истцу объектов недвижимости определена по состоянию на 15.07.2015. На ту же дату установлена и рыночная стоимость указанных объектов в экспертном заключении.
Доказательств иного размера рыночной стоимости объектов на 15.07.2015, доказательств, опровергающих правильность выводов эксперта либо позволяющих усомниться в их правильности, отвечающих требованиям статей 59, 61 КАС РФ, участниками процесса не представлено.
Таким образом, оценив всю совокупность доказательств по делу, суд приходит к выводу, что рыночная стоимость объектов недвижимости значительно ниже внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости объектов.
Имеющееся кратное превышение кадастровой стоимости над рыночной указывает на наличие ошибки при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении. Следовательно, установление в отношении спорных объектов рыночной стоимости является для административного истца способом защиты нарушенных прав на установление экономически обоснованной налоговой базы по соответствующим налогам.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм, с учетом того, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объектов, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретных объектов недвижимости, суд приходит к выводу о том, что в данном случае кадастровая стоимость объектов может быть установлена в размере их рыночной стоимости, следовательно, административный иск подлежит удовлетворению.
Исходя из положений статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, которой в данном случае является день обращения административного истца с административным исковым заявлением в Тульский областной суд – 25.10.2019.
Возражения администрации г. Тулы, сославшейся на необходимость учитывать интересы общества, муниципального образования, лишающихся ввиду снижения кадастровой стоимости части налоговых поступлений, суд находит несостоятельными, поскольку установление кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объектов недвижимости, принадлежащих административному истцу, не нарушает права администрации муниципального образования на получение законных и экономически обоснованных налогов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Шишикина С.А. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – гараж), площадью 15,1 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 66 108 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – гараж), площадью 15,1 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 66 108 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – гараж на 25 машин), площадью 1133,4 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 4 128 310 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – здание вспомогательных служб), площадью 110,9 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 472 787 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – столярная мастерская), площадью 68,0 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 297 642 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – строительный цех), площадью 207,7 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 581 920 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 219,3 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 476 204 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – прирельсовый склад с навесом), площадью 572,6 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 1 709 796 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – пристройка), площадью 17,5 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 51 220 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – пристройка), площадью 61,1 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 267 489 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – мех.мастерская с пристройкой), площадью 148 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 414 536 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – бытовое помещение), площадью 28,5 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 124 775 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 507,6 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 1 515 702 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 76,5 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 334 911 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое здание, КН <...> (нежилое здание – склад), площадью 38,9 кв.м, количество этажей – 1, в том числе подземных 0, расположенное по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.07.2015 в размере 170 299 руб.
В целях, установленных законодательством Российской Федерации, датой подачи административным истцом заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости является день обращения с административным исковым заявлением в Тульский областной суд – 25.10.2019.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий