Дело №3а-11 /2017г
Решение суда изготовленов окончательной форме 02 июня 2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
при секретаре Измайловой И.П.
с участием прокурора Мунтян Р.В.
с участием представителя административных истцов акционерного общества «Сплав», общества с ограниченной ответственностью «Кристи» по доверенности ФИО1, представителей административного ответчика Совета депутатов города Мурманска и административного соответчика Главы муниципального образования город Мурманск по доверенности ФИО2 и ФИО3, представителя заинтересованного лица Комитета имущественных отношений по доверенности ФИО2
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мурманске
Административное дело по административным исковым заявлениям акционерного общества «Сплав», общества с ограниченной ответственностью «Кристи» к Совету депутатов города Мурманска о признании недействующими отдельных положений нормативного правового акта
Установил:
Советом депутатов города Мурманска пятого созыва 27 ноября 2014 года принято решение № 3-41 «Об утверждении Методики определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Мурманск, и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска» (далее Методика).
Решение было официально опубликовано 29 ноября 2014 года в газете «Вечерний Мурманск» № 220 и вступило в силу с 01 января 2015 года.
Пунктом 2 приведенного решения установлено, что предусмотренные Методикой базовые ставки арендной платы и коэффициенты к ним, а также порядок их определения, предусмотренный настоящим решением, используются для расчета арендной платы за пользование земельными участками в границах муниципального образования город Мурманск, государственная собственность на которые не разграничена.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2016 года № 26-402 (в редакции решения от 26 января 2017 года № 33-592) были внесены изменения в решение Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-41, в преамбулу решения № 3-41, и принята новая редакция приложения № 1 «Базовые ставки арендной платы за пользование земельными участками по видам разрешенного использования (РИ) объекта (Аб)» к Методике определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Мурманск, которым установлены новые базовые ставки арендной платы за пользование земельными участками по видам разрешенного использования объекта.
Указанные решения подписаны Главой муниципального образования город Мурманск и официально опубликованы в газете «Вечерний Мурманск» соответственно 31 мая 2016 года № 94 и 07 февраля 2017 года № 21.
Решение Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2016 года № 26-402 вступило в силу с 01 июля 2016 года, и подлежит применению в силу пункта 2 решения Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-41 к пользователям земельных участков, находящихся в границах муниципального образования город Мурманск, государственная собственность, на которые не разграничена.
Акционерное общество «Сплав» обратилось в Мурманский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов города Мурманска о признании не действующими и не подлежащими применению с 01 июля 2016 года в части приложения №1, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2016 года №26-402 (в ред. от 26.01.2017г. №33-592) в части установления базовых ставок арендной платы по кодам: 4.4. «Объекты металлообрабатывающей промышленности»; 4.16 «Прочие промышленные предприятия и объекты».
Общество с ограниченной ответственностью «Кристи» обратилось в Мурманский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов города Мурманска о признании не действующими и не подлежащими применению с 01 июля 2016 года в части приложения №1, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2016 года №26-402 (в ред. от 26.01.2017г. №33-592) в части установления базовых ставок арендной платы по кодам: 5.4 «Многофункциональные торговые и торгово-развлекательные комплексы» и 2.4. «Гостевые автостоянки, паркинги».
Определением суда от _ _ административные дела по указанным административным искам объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что являются арендаторами земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Мурманск.
В результате применения с 01 июля 2016 года новых базовых ставок арендной платы за пользование земельными участками, утвержденных Советом депутатов города Мурманска 26 мая 2016 года в приложении № 1 к Методике определения размера арендной платы за пользование земельными участками, арендная плата за арендуемые административными истцами земельные участки существенно увеличилась.
Считают, что при установлении значений базовых ставок арендной платы органом местного самоуправления были допущены нарушения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009г. № 582, имеющего большую юридическую силу, поскольку не был учтен принцип экономической обоснованности при определении размера арендной платы.
Полагают, что оспариваемый нормативный акт не соответствует требованиям Федерального закона от 28 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», имеющего большую юридическую силу, поскольку базовые ставки арендной платы определены не в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Просят суд признать не действующими и не подлежащими применению с 01 июля 2016 года в части приложения № 1 «Базовые ставки арендной платы за пользование земельными участками по видам разрешенного использования (РИ) объекта (Аб)» к Методике определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Мурманск, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2016 года № 26-402 (в ред. от 26.01.2017 года № 33-592): акционерное общество «Сплав» в части установления базовых ставок арендной платы по кодам: 4.4. «Объекты металлообрабатывающей промышленности»; 4.16 «Прочие промышленные предприятия и объекты»; общество с ограниченной ответственностью «Кристи»: 5.4 «Многофункциональные торговые и торгово-развлекательные комплексы» и 2.4. «Гостевые автостоянки, паркинги».
Представитель административных истцов по доверенности ФИО1 поддержала заявленные требования, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует принципу экономической обоснованности, нарушает права и законные интересы административных истцов.
Так, размер арендной платы после введения в действие нового приложения №1, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2016 года №26-402 (в ред. от 26.01.2017г. №33-592), которым установлены базовые ставки арендной платы за пользование земельными участками по видам разрешенного использования объекта, изменился, существенно увеличив размер арендных платежей, подлежащих уплате.
В частности, арендная плата увеличилась: в отношении АО «Сплав» по коду вида разрешенного использования 4.4–в 4 раза, по коду вида разрешенного использования 4.16 – в 7 раз; в отношении ООО «Кристи» по коду вида разрешенного использования 2.4– в 9 раз, по коду вида разрешенного использования 5.4 – в 13 раз.
Считает, что нарушен принцип экономической обоснованности, поскольку анализ научной работы показывает, что при подготовке отчета о научно-исследовательской работе использовались неполные, недостоверные данные. При проведении научного исследования не оценивались: доходность земельных участков; прибыль, полученная арендаторами от осуществления коммерческой деятельности; доля арендных платежей в совокупных затратах арендаторов; фактическая возможность арендаторов уплачивать арендную плату с учетом ее увеличения.
Представители административного ответчика Совета депутатов города Мурманска по доверенности ФИО2 и ФИО3 с заявленными требованиями не согласились, указав, что оспариваемое решение Совета депутатов города Мурманска принято Советом депутатов города Мурманска в рамках своих полномочий с соблюдением требований закона к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.
Полагают, что содержание оспариваемого в части приложения № 1 к решению полностью соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Советом депутатов города Мурманска при принятии оспариваемого решения учтены и соблюдены все основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 582 от 16 июля 2009 года.
Так, для целей соблюдения принципа экономической обоснованности Комитетом имущественных отношений города Мурманска по результатам проведения открытого конкурса в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен муниципальный контракт от 01 февраля 2016 года №12 с Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка экономически обоснованных базовых ставок арендной платы за пользование земельными участками в рамках действующей Методики определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Мурманск». Экономически рассчитанные и обоснованные базовые ставки, разработанные исполнителем в рамках вышеуказанного контракта, исходя из рыночных механизмов, легли в основу изменений в Методику, утвержденную решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2016г. №26-402.
Полагают, что принцип экономической обоснованности, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009г.№582, непосредственно и всецело был учтен в оспариваемом решении Совета депутатов города Мурманска.
Поскольку требования закона при принятии нормативного правового акта соблюдены, права административных истцов не нарушены, то просили суд отказать в удовлетворении административного иска.
Представители административного соответчика Главы муниципального образования город Мурманск ФИО4 по доверенности ФИО2 и ФИО3 с административными исками не согласились, поддержав позицию Совета депутатов города Мурманска.
Представитель заинтересованного лица Комитета имущественных отношений г. Мурманска по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержал позицию административного ответчика и просил в удовлетворении требований отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, специалиста Я.А. допросив свидетеля В.Н. заслушав заключение прокурора прокуратуры Мурманской области Мунтян Р.В., полагавшей требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых заявлений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Положениями статьи 33 Закона Мурманской области от 31.12.2003г. № 462-01-ЗМО (в ред. от 02.11.2015г) «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» до разграничения государственной собственности на землю, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом, Правительство Мурманской области устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Мурманской области от 03 апреля 2008 года № 154-ПП/6 утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее Положение).
Данным Положением предусмотрено, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных актов с учетом Положения (пункт 1.3). При этом годовой размер арендной платы устанавливается исходя из базовых ставок арендной платы по формуле, а ставки арендной платы и регулирующие коэффициенты устанавливаются органами местного самоуправления (пункты 2.2; 2.3).
Анализируя вышеуказанные нормы материального права, суд приходит к выводу о том, что Совет депутатов города Мурманска обладал полномочиями для определения порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, утверждения базовых ставок и регулирующих коэффициентов для расчета арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
С учетом положений статей 16, 17, 30, 37, 38, 41 Устава муниципального образования города Мурманска, Регламента Совета депутатов города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 01 ноября 2011 г. № 41-554, суд полагает, что оспариваемый муниципальный нормативный акт принят Советом депутатов города Мурманска в пределах полномочий с соблюдением установленного порядка, формы принятия, подписания уполномоченным лицом и процедуры его вступления в силу и обнародования. По этим основаниям положения нормативного правового акта административным истцом не оспаривается.
Исходя из положений пункта 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Такие основные принципы установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 (ред. от 30.10.2014) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».
Согласно Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Как следует из материалов административных дел и установлено судом, административные истцы являются арендаторами земельных участков, находящихся в границах муниципального образования город Мурманск, государственная собственность на которые не разграничена.
Так, акционерное общество «Сплав» на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды * от _ _ , заключенного с Комитетом имущественных отношений города Мурманска, пользуется на условиях аренды из категории земель - населенных пунктов, земельным участком – площадью *** кв.м. с кадастровым номером *, расположенным по адресу: .... Земельный участок входит в территориальную зону: зона размещения производственных объектов 1-2 класса, с видом разрешенного использования: земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического снабжения, сбыта и заготовок. Договор аренды заключен на срок с _ _ по _ _ . года и зарегистрирован в установленном законом порядке _ _ (том 1 л.д. 42-52).
Согласно договору аренды * от _ _ АО « Сплав» принял в пользование на условиях аренды из категории земель населенных пунктов, земельный участок площадью *** кв.м. с кадастровым номером *, с видом разрешенного использования: здание литейного цеха и сооружение склада, расположенный по адресу: .... Срок действия договора с _ _ по _ _ и зарегистрирован в установленном законом порядке _ _ (том 1 л.д. 63-70, 72).
Расчет арендной платы произведен по Методике определения размера арендной платы за пользование земельными участками по формуле, включающей применение базовой ставки по первому земельному участку по коду вида разрешенного (ранее функционального) использования объекта: 4.4. «Объекты металлообрабатывающей промышленности»; по второму земельному участку по коду: 4.16 «Прочие промышленные предприятия и объекты» (том 1 л.62, 75).
Общество с ограниченной ответственностью «Кристи»является арендатором двух земельных участков.
Согласно договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды * от _ _ , заключенного с Комитетом имущественных отношений города Мурманска, и дополнительного соглашения * от _ _ г. ООО «Кристи» приняло в пользование на условиях аренды из категории земель - земли населенных пунктов, земельный участок площадью *** кв.м. с кадастровым номером *, расположенный по адресу: ..., Первомайский административный округ, ..., с видом разрешенного использования: под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонакопительными станциями, предприятиями автосервиса. Срок действия договора аренды с 15.12.2004г. по _ _ и государственная регистрация договора аренды и дополнительного соглашения произведена соответственно _ _ и _ _ (дело * л.д. 85-106).
ООО «Кристи»является арендатором земельного участка согласно договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) * от _ _ г., заключенного с Комитетом имущественных отношений города Мурманска, по которому Общество приняло в пользование на условиях аренды из категории земель - земли населенных пунктов, земельный участок площадью *** кв.м. с кадастровым номером *, расположенный по адресу: .... Земельный участок входит в территориальную зону: зона делового, общественного и коммерческого назначения, вид разрешенного использования: автостоянки для постоянного и временного хранения индивидуальных легковых автомобилей открытого типа наземные охраняемые. Договор аренды заключен на срок с _ _ по _ _ под автостоянку на *** машиномест и подъездную дорогу и зарегистрирован в установленном законом порядке _ _ (дело * л.д. 111-122).
Расчет арендной платы произведен с Методикой определения размера арендной платы за пользование земельными участками по формуле, включающей применение базовой ставки по кодам вида разрешенного (ранее функционального) использования объекта соответственно по первому: 5.4 «Многофункциональные торговые и торгово-развлекательные комплексы» и по второму- 2.4. «Гостевые автостоянки, паркинги» ( * л.107-108, 123-124).
Проверяя доводы административных истцов о нарушении принципа экономической обоснованности, суд, исходя из собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что установление в приложении № 1 к решению Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2016г. № 26-402 (в ред. от 26.01.2017г. № 33-592) по установлению базовых ставок арендной платы по оспариваемым кодам отвечает принципу экономической обоснованности.
Для целей соблюдения принципа экономической обоснованности Комитетом имущественных отношений администрации города Мурманска по результатам проведения открытого конкурса в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен муниципальный контракт от 26 мая 2014 года №32 с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка экономико-математической модели и методики определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования города Мурманска, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена»(т.2 л.д.1-363).
Методика определения размера арендной платы, разработанная исполнителем в рамках вышеуказанного контракта, легла в основу Методики определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Мурманск, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 27.11.2014г. №3-41.
Согласно заключению специалиста ФГУП "***" от _ _ *, осуществляющего проверку научно-исследовательской работы, следует, что в научной работе проведен анализ ценообразующих факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков (рыночной арендной платы), выполнено экономическое обоснование дифференциации арендной платы на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков. При этом отражено, что научно-исследовательская работа является достаточным экономическим обоснованием базовых ставок и коэффициентов Методики определения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (том 3 л. д. 139-171).
В подтверждение соблюдения принципа экономической обоснованности оспариваемых значений базовых ставок арендной платы административным ответчиком представлен отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка экономически обоснованных базовых ставок арендной платы за пользование земельными участками в рамках действующей Методики определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Мурманск» (далее отчет о научной работе).
Данный отчет о научной работе выполнен на основании заключенного муниципального контракта от _ _ * между Комитетом имущественных отношений города Мурманска и Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «***» (том 3 л.д. 172-245).
Из содержания приведенного отчета о научной работе следует, что в отчете произведен анализ видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных документами территориального планирования, в том числе в генеральном плане города Мурманска, с учетом зарегистрированных земельных участков в государственном органе по видам разрешенного использования, сделан анализ градостроительного зонирования, в том числе установленный в Правилах землепользования и застройки в городе Мурманске, анализ типологии функционального использования объектов недвижимости. При этом произведено исследование сегмента рынка, анализ рыночной информации по сделкам и предложениям по продаже и аренде, произведен анализ тенденций, характеризующих экономику города Мурманска, анализ экономической эффективности и последствий принятия Методики с учетом экономически обоснованных базовых ставок.
Исполнителями научно-исследовательской работы при расчете базовых ставок были применены различные методы, в том числе затратный, по которому проводилась оценка анализа рыночной информации об арендных платежах на землю и за объекты недвижимости, находящиеся на этих земельных участках и использовалась информация о рыночной стоимости земельных участка. Данный расчет базовых ставок приведен с учетом местоположения земельных участков, по видам функционального использования в их соответствие видам разрешенного использования, с учетом экологических и природных условий, а также экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Так, допрошенный в ходе судебного заседания путем видеоконференц-связи свидетель В.Н. являющийся руководителем данной научной работы показал, что основной целью проведенного исследования являлось определение экономически обоснованных базовых ставок арендной платы за землю. В ходе проведения научной работы применялись различные методы исследования, которые позволили определить максимально экономически обоснованные базовые ставки с учетом категорий и видов использования земель, местоположения земельных участков и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка. При этом отметил, что содержащиеся в отчете данные соответствуют действительности, а размер базовых ставок экономически рассчитан и является обоснованным.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, полученные в соответствии с положениями статьи 59 названного Кодекса, суд признает отчет о научной работе, который лег в основу оспариваемого решения, допустимым и достоверным доказательством, подтверждающим соблюдение принципа экономической обоснованности при установлении базовых ставок арендной платы.
Указанные обстоятельства подтверждены показаниями свидетеля В.Н.., которые признаются судом допустимым доказательством.
При этом суд, оценивая показания специалиста Я.А. данные в судебном заседании, признает их недопустимым доказательством. Консультация специалиста по вопросу несоответствия отчета о научно- исследовательской работе Финансового университета при Правительстве РФ требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности» основана на ошибочном применении федерального законодательства.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 мая 2004 г. № 209-О, при отсутствии единых правил, с учетом схожести правового регулирования земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию, определяя арендную плату не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
С учетом установленных по делу обстоятельств, подтвержденных допустимыми доказательствами, суд полагает, что содержащиеся в приложении № 1 базовые ставки арендной платы за пользование земельными участками по видам разрешенного (функционального) использования объекта в оспариваемой части определены на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков и экономически обоснованны.
Таким образом, при принятии оспариваемого нормативного правового акта Советом депутатов города Мурманска были соблюдены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков.
Ссылка административных истцов о нарушении принципа экономической обоснованности несостоятельна, поскольку опровергается объективными данными, свидетельствующими о том, что административным ответчиком представлены экономически обоснованные расчеты по величине базовых ставок и достоверные документы, содержащие перечень экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
Довод административных истцов о том, что базовые ставки арендной платы определены не в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не может быть признан правомерным, поскольку законодательство об оценочной деятельности имеет иной предмет правового регулирования и не подлежит применению при разрешении настоящего административного дела.
Оценив в совокупности и взаимной связи собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что содержащиеся в приложении №1 «Базовые ставки арендной платы за пользование земельными участками по видам разрешенного использования (РИ) объекта (Аб)» к Методике определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Мурманск, утвержденном решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2016 года № 26-402 (в редакции от 26 января 2017 года № 33-592) в части установления базовых ставок арендной платы по оспариваемым кодам не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Нарушений прав и законных интересов административных истцов не допущено.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Исходя из данной нормы закона и установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для признания не действующими и не подлежащими применению с _ _ оспариваемых административными истцами положений нормативного правового акта представительного органа муниципального образования город Мурманск.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Мурманский областной суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления акционерного общества «Сплав» к Совету депутатов города Мурманска о признании не действующими и не подлежащими применению с 01 июля 2016 года в части приложения № 1 «Базовые ставки арендной платы за пользование земельными участками по видам разрешенного использования (РИ) объекта (Аб)» к Методике определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2016 года № 26-402 (в редакции от 26 января 2017 года № 33-592) в части установления базовых ставок арендной платы по кодам: 4.4. «Объекты металлообрабатывающей промышленности»; 4.16 «Прочие промышленные предприятия и объекты» отказать.
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Кристи» к Совету депутатов города Мурманска о признании не действующими и не подлежащими применению с 01 июля 2016 года в части приложения № 1 «Базовые ставки арендной платы за пользование земельными участками по видам разрешенного использования (РИ) объекта (Аб)» к Методике определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2016 года № 26-402 (в редакции от 26 января 2017 года № 33-592) в части установления базовых ставок арендной платы по кодам: 5.4 «Многофункциональные торговые и торгово-развлекательные комплексы» и 2.4. «Гостевые автостоянки, паркинги» отказать.
Сообщение о принятом решении в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления газете «***».
Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в административном деле, может быть принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Мурманский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий, судья: Пырч Н.В.