дело № 3а-1200/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Брянск 23 сентября 2021 года
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Богородской Н.А.,
при секретаре Понкрашовой Т.Н.,
с участием прокурора Хроленок Т.А.,
представителя административного истца - ООО «Успех» Супруна А.А., представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Успех» об оспаривании в части Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1404), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1405),
У С Т А Н О В И Л:
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 03 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2019 год).
В указанный Перечень на 2019 год включены объекты недвижимости, в том числе, здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес> (пункт Перечня – 14374).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 62, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 января 2020 года, в Перечень на 2019 год внесены изменения путем замены дубля в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым № на объект с кадастровым №.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1404 в названный выше Перечень на 2019 год внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2019 года.
Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1404 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 августа 2021 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 ноября 2019 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2020 год).
В указанный Перечень на 2020 год включены объекты недвижимости, в том числе, здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес> ( пункт Перечня -16079).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 63, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 января 2020 года, в Перечень на 2020 год внесены изменения путем замены дубля в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым № на объект с кадастровым №.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1405 в названный выше Перечень на 2020 год внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2020 года.
Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1405 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 августа 2021 года.
В указанные Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 – 2020 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1404 и № 1405) включены объекты недвижимости, в том числе, нежилое помещение, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес> ( Перечень на 2019 год – пункт 10272, Перечень на 2020 год – пункт 10242).
Административный истец ООО «Успех» обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 – 2020 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в них принадлежащего Обществу нежилого помещения, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь на отсутствие критериев, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для включения указанного объекта в оспариваемые Перечни, т.к. спорный объект не используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Успех» Супрун А.А. административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Уточнив заявленные требования в связи с изменением редакций оспариваемых приказов управления имущественных отношений Брянской области, просит признать недействующими: с 01 января 2019 года пункт 10272 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1404, и с 01 января 2020 года пункт 10242 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1405, в части включения в них объекта недвижимости с кадастровым № расположенного по адресу:<адрес>, ссылаясь на то, что в связи с включением указанного объекта в оспариваемые Перечни нарушены права ООО «Успех», как налогоплательщика, т.к. на Общество возлагается обязанность по уплате налога в завышенном размере.
Представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В. против удовлетворения заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что спорный объект недвижимости подлежал включению в Перечни на 2019-2020 годы в соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку по сведениям из ЕГРН объект имеет назначение:нежилое, наименование: «7 этажная пристройка к зданию Дома моды», площадь 3424,1 кв.м, по техническому паспорту 2009 года в составе здания имеются помещения с наименованием «торговое», «столовое», «бытовое», площадь которых составляет более 20% от общей площади здания. Считает, что включение принадлежащего административному истцу указанного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни соответствует требованиям действующего законодательства, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Мурзин Д.В., Пунин Е.И., Рогожкин В.А., Фокин А.М. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.
Заинтересованное лицо – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель указанного заинтересованного лица не явился, в ходатайстве от 23 сентября 2021 года заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области Иванова С.С. просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя филиала.
В соответствии с требованиями статей 150, 152, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в суд лиц, участвующих в деле, и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц Мурзина Д.В., Пунина Е.И., Рогожкина В.А., Фокина А.М. и представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области.
Выслушав объяснения представителя административного истца ООО «Успех» Супруна А.А., представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В., заключение прокурора Хроленок Т.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам (статья 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (подпункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Брянской области налог на имущество организаций установлен и введен Законом Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-З «О налоге на имущество организаций», согласно которому в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 2,0 процента ( часть 3 статьи 1).
В соответствии с пунктами 1.1, 3.49, 3.50 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66, управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом
Брянской области и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).
Таким образом, оспариваемые административным истцом приказы управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» и от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1404 и 1405, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них ( подпункт 1) ; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 – 2020 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенные приказами управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 и от 25 ноября 2019 года № 1524.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень (пункты 1, 9, 10, 12,15).
Из материалов административного дела следует, что административному истцу ООО «Успех», заинтересованным лицам Пунину Е.И., Фокину А.М., Мурзину Д.В. и Рогожкину В.А. на праве общей долевой собственности принадлежит объект недвижимости – помещение, назначение: нежилое, наименование: 7 - этажная пристройка к зданию Дома моды, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, мансарда №, этаж №, этаж №, этаж №, этаж №, цокольный этаж №, этаж № надстройка, кадастровый №, адрес: <адрес>.
Согласно информации, предоставленной по запросу суда филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области, 05 декабря 2011 года в ЕГРН были внесены сведения о нежилых зданиях: 7-этажная пристройка к зданию Дома моды, площадью 3424,1 кв.м, расположенная по адресу:<адрес>, при внесении данному объекту был присвоен кадастровый № (технический паспорт нежилого помещения МРО по гор.Брянску № 1 ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на 10 февраля 2010 года); пристройка к зданию Дома моды, площадью застройки 514,6 кв.м, расположенная по адресу:<адрес>, при внесении данному объекту был присвоен кадастровый № (технический паспорт на нежилое здание Брянского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по состоянию на 28 февраля 2007 года).
При анализе представленного для регистрации права кадастрового паспорта помещения от 19 августа 2009 года № 2-14/2024 было выявлено, что объект недвижимости с кадастровым № – нежилое помещение, наименование помещения – 7-этажная пристройка (в том числе цокольный и мансардный этажи) к зданию Дома моды. Кроме того, пристройка к зданию Дома моды, площадью застройки 514,6 кв.м (кадастровый №), фактически является его частью.
В связи с тем, что в ЕГРН отсутствует техническая возможность изменить вид объекта недвижимости с сохранением кадастрового номера, 28 января 2014 года было принято решение зданиям с кадастровыми номерами <данные изъяты> присвоить статус «архивный» (актуальный ОКС – кадастровый №).
Объект недвижимости с кадастровым № имеет следующие характеристики: вид – помещение, назначение – нежилое, наименование – 7 – этажная пристройка к зданию Дома моды, площадь – 3496,2 кв.м, актуальные засвидетельствованные -3424,1 кв.м; права – общая долевая собственность – Рогожкин В.А. (доля в праве – 517/3496), Мурзин Д.В. (доля в праве – 70/3496), Фокин А.М. (доля в праве -37/3496), Пунин Е.И. (доля в праве – 29/3496), ООО «Успех» (доля в праве - 2843/3496).
Как следует из объяснений представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области, при определении оспариваемых Перечней на 2019 год и на 2020 год первоначально в них был включен объект недвижимости - здание, кадастровый №, адрес:<адрес>. В связи с допущенной технической ошибкой в отношении указанного объекта приказами управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 62 и № 63 в приказы об определении оспариваемых Перечней на 2019 - 2020 годы были внесены изменения путем замены дубля объекта недвижимого имущества с кадастровым № на объект с кадастровым №
Однако, доводы административного ответчика в данной части нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом (часть 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденного постановление Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п, под мероприятиями для определения вида фактического использования Объекта понимаются мероприятия, направленные на выявление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) Объекта, в целях принятия решения о внесении Объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, либо об исключении Объекта из указанного перечня, включающие, мероприятия по обследованию Объекта, подготовке информации об Объекте, необходимой для определения указанного перечня, включая сведения об Объекте, содержащиеся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно части 2 статьи 1, частям 1, 6 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.
Судом установлено, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости включенный в оспариваемые Перечни на 2019-2020 годы, определенные приказами управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 и от 25 ноября 2019 года № 1524, объект недвижимости с кадастровым № имеет следующие характеристики: назначение – нежилое здание, наименование- пристройка к зданию Дома моды, площадь 514,6 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:2, адрес: <адрес>, дата присвоения кадастрового номера – 05 декабря 2011 года, инвентарный номер - 901Д, объект снят с кадастрового учета 30 сентября 2019 года.
Объект недвижимости с кадастровым № расположенный по адресу:<адрес>, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости является помещением, назначение – нежилое, наименование – 7-этажная пристройка к зданию Дома моды, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, мансарда №, этаж №, этаж №, этаж №, этаж №, цокольный этаж №, этаж № надстройка, объект поставлен на кадастровый учет 28 января 2014 года, ранее присвоенный кадастровый учетный номер: инвентарный №_1_2; инвентарный №/А; кадастровый №, кадастровый №; условный номер № УФРС по Брянской области; условный номер №
Указанное помещение с кадастровым № расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым №, назначение нежилое здание, наименование – Дом моды, площадью 9549,2 кв.м, количество этажей:6, инвентарный №
Как следует из представленных по запросу суда материалов инвентарного дела, находящегося на хранении в архиве учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации Брянской области и материалах ГБУ «Брянскоблтехинвнтаризация», на объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, 20 августа 2008 года между ФИО1 (продавец) и ООО «Успех» (покупатель) был заключен договор купли-продажи объекта незавершенного строительства – незавершенная строительством 5-ти этажная пристройка к зданию Дома моды, готовность 22%, назначение – нежилое помещение, площадью застройки 514,6 кв.м, адрес:<адрес>.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 20 июля 2009 года за ООО «Успех» признано право собственности на объект недвижимости: 7-этажную пристройку (в том числе цокольный и мансардный этажи) к зданию Дома моды общей площадью 3 496,2 кв.м с административными, производственными и торговыми помещениями, прямоугольной формы с размерами в плане 24,0 х 20,0 м, площадью застройки 568,9 кв.м и строительным объемом 13 894 куб.м, расположенную по адресу:<адрес>.
26 августа 2009 года зарегистрировано право собственности ООО «Успех» на 7-этажную пристройку к зданию Дома моды, назначение: нежилое, общая площадь 3496,2 кв.м, этаж цокольный, 1-5, мансардный, номера на поэтажном плане I, адрес объекта: <адрес>, кадастровый (или условный) №, документы - основания: решение Арбитражного суда Брянской области от 20 июля 2009 года (свидетельство о государственной регистрации права от 26 августа 2009 года №).
В дальнейшем в связи с отчуждением долей в праве собственности на данный объект зарегистрировано право общей долевой собственности за Рогожкиным В.А. - 24 декабря 2009 года на 517/3496, за Мурзиным Д.В. – 19 апреля 2010 года на 70/3496, за Фокиным А.М.- 08 ноября 2012 года на 37/3496, за Пуниным Е.И. – 23 апреля 2014 года на 29/3496, за ООО «Успех» - 23 апреля 2014 года на 2843/3496.
Таким образом, спорный объект недвижимости является самостоятельным объектом и стоит на кадастровом учете с 28 января 2014 года с присвоенным ему кадастровым № При этом, учитывая основные характеристики объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты>, суд приходит к выводу, что данные объекты не являются идентичными ни по наименованию, ни по площади, ни по количеству этажей.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе, вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид).
Как следует из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, указанные выше объекты относятся к разным видам объектов недвижимости: объект с кадастровым № является зданием, объект с кадастровым № – помещением.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6); помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями (пункт 14).
С учетом изложенного, бесспорных доказательств, подтверждающих, что спорный объект недвижимости - помещение с кадастровым № фактически дублирует сведения об объекте недвижимости- здание с кадастровым №, первоначально включенном в оспариваемые Перечни, т.е. является его дублем, в данном случае не имеется, в связи с чем у административного ответчика отсутствовали основания для включения 24 января 2020 года в Перечни на 2019-2020 годы, определенные соответственно приказами управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 и от 25 ноября 2019 года № 1524, объекта недвижимости с кадастровым № путем замены дубля в отношении объекта недвижимости с кадастровым №, т.к. с учетом положений части 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации данный объект, как выявленный в течение налогового периода, мог быть включен в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, только на очередной налоговый период.
Учитывая, что оспариваемые Перечни в части включения в них объекта недвижимости с кадастровым № определены управлением имущественных отношений <адрес> без учета указанных выше требований частей 7 и 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, иные доводы административного истца о незаконном включении принадлежащего ему объекта недвижимости в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории <адрес>, в отношении которых в 2019-2020 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в данном случае правового значения не имеют.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления ООО «Успех».
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны не действующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2019 год и на 2020 год), в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных положений оспариваемых Перечней не действующими с 01 января 2019 года и с 01 января 2020 года.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление ООО «Успех» удовлетворить.
Признать не действующим с 01 января 2019 года пункт 10272 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1404 ), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый №, расположенного по адресу:<адрес>.
Признать не действующим с 01 января 2020 года пункт 10242 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 25 августа 2021 года № 1405), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый №, расположенного по адресу:<адрес>.
Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Богородская
Мотивированное решение суда изготовлено 07 октября 2021 года