ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-120/18 от 05.07.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 3а-120/2018

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Хабаровск 05 июля 2018 года

Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Мороз И.Г., при секретаре Борзуновой А.М., с участием прокурора Криковцовой Е.Г., представителя административных истцов администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края, совета депутатов Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края Образцовой С.В., представителя административного ответчика собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края Бескровной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края, совета депутатов Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края к собранию депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края о признании недействующим в части решения собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 21 апреля 2016 года № 24 «О порядке предоставления и методике распределения иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района Хабаровского края из бюджета Солнечного муниципального района Хабаровска края», признании недействующим в части Порядка предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района Хабаровского края из бюджета Солнечного муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 21 апреля 2016 года № 24,

УСТАНОВИЛ:

21.04.2016г. принято решение собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края № 24 «О порядке предоставления и методике распределения иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района Хабаровского края из бюджета Солнечного муниципального района Хабаровского края» (далее – решение № 24), пунктом 1 которого утвержден Порядок предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района Хабаровского края из бюджета Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее – Порядок). Нормативный правовой акт размещен 21.04.2016г. на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, опубликован в общественно-политической газете «Солнечный меридиан» № 18 от 03.05.2016г.

Согласно пункту 1 Порядка, он регламентирует предоставление из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям на сбалансированность бюджетов муниципальных образований по реализации отдельных расходных обязательств.

В соответствии с пунктом 3 Порядка иные межбюджетные трансферты могут предоставляться бюджетам городских и сельских поселений в целях:

-обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации», и по вопросам местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством;

-осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Солнечного муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями.

Абзацем 1 пункта 5, подпунктом 5.1 пункта 5 Порядка предусмотрено, что иные межбюджетные трансферты на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и по вопросам местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством, предоставляются в виде:

5.1 Иных межбюджетных трансфертов с целью доведения прогнозных расчетов доходов поселений по отношению к прогнозу их расходов в расчетном финансовом году до максимально возможного уровня. В случае если показатель расчетных доходов поселения в очередном финансовом году больше показателя расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, иные межбюджетные трансферты на обеспечение расходных обязательство муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и по вопросам местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством, из бюджета Солнечного муниципального района не предоставляются.

Пунктом 6 Порядка определена методика расчета иных межбюджетных трансфертов на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации», и по вопросам местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством. Одной из составляющих, использованных в методике формул, является размер нецелевых остатков прошлых лет на счете бюджета поселения (Оi).

Абзацем 2 пункта 13 Порядка установлено, что иные межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, полученные на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и по вопросам местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством, кроме целевых межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета для предоставления их бюджетам поселений, подлежат использованию в очередном финансовом году.

Администрация Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района и совет депутатов Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района обратились в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненных требований) о признании недействующими с момента принятия пунктов 3, 5, 13 Порядка в части слов «и по решению вопросов местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством»; пункта 6 Порядка в части слов «и по решению вопросов местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством» и в части включения в формулу расчета составляющей Оi – размер нецелевых остатков прошлых лет на счете бюджета поселения.

В обоснование заявленного требования административные истцы указали, что Законом Хабаровского края от 26.11.2014г. № 16 «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения» за Дукинским сельским поселением дополнительно закреплены 11 вопросов местного значения. Возможность финансового обеспечения вопросов местного значения, закрепленных региональным законодательством за сельскими поселениями, за счет передачи бюджету поселения доходов от иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района нормами бюджетного законодательства не предусмотрена. Порядок финансового обеспечения дополнительных вопросов местного значения сельских поселений, закрепленных за ними законами субъектов Российской Федерации, определен частью 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, которая предусматривает увеличение нормативов отчислений от ряда налогов в бюджет сельского поселения. Порядок в части предоставления поселению иных межбюджетных трансфертов на исполнение вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями краевым законодательством, противоречит приведенным нормам Бюджетного кодекса РФ. Использование в методике расчета иных межбюджетных трансфертов в качестве одной из составляющих размера нецелевых остатков прошлых лет на счете бюджета поселения (Оi) является неправомерным. Понятие нецелевых остатков прошлых лет в Порядке не содержится и способ их определения не устанавливается. Бюджетный кодекс РФ также не содержит такого понятия, что позволяет муниципальному району остатки денежных средств в бюджете на начало финансового года относить к нецелевым по своему усмотрению.

В судебном заседании представитель административных истцов Образцова С.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Бескровная Н.А. заявленные требования не признала по тем основаниям, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с предоставленными собранию депутатов Солнечного муниципального района полномочиями, нормам федерального законодательства, законодательства Хабаровского края не противоречит. В силу части 2 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случае недостаточности собственных доходных источников на уровне поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством, поселениям предоставляются межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе из бюджета муниципального района. Бюджетный кодекс РФ не устанавливает формальных требований к порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе к методике их расчета. В соответствии с положениями статьи 96 Бюджетного кодекса РФ в состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включается, в том числе, изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года. Таким образом, остатки средств местного бюджета могут быть направлены на исполнение расходных обязательств поселения, принятых в целях решения вопросов местного значения, в связи с чем, учет их в расчетной формуле прогнозных доходов не противоречит требованиям бюджетного законодательства.

Заслушав участников процесса, заключение прокурора, считающего, что в части установления методики распределения иных межбюджетных трансфертов собрание депутатов Солнечного муниципального района вышло за пределы предоставленных полномочий, в связи с чем, подлежат признанию недействующими наименование и пункт 1 решения от 21 апреля 2016 года № 24 в части слов «и методике распределения», пункт 6 Порядка, устанавливающий указанную методику, в остальной части заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

В соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) (абзац 1 части 1). Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 3).

Согласно части 2 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных районов относится, в том числе, установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений.

В соответствии с положениями статьи 33 Бюджетного кодекса РФ принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Выравнивание бюджетной обеспеченности предполагает перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами бюджетной системы РФ. Такое перераспределение достигается двумя основными методами: закреплением налоговых и неналоговых доходов за соответствующим бюджетом и предоставлением межбюджетных трансфертов.

В соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

дотаций из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов;

субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 настоящего Кодекса;

субвенций из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в случаях, установленных статьями 133 и 140 настоящего Кодекса;

субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением);

иных межбюджетных трансфертов.

Таким образом, иные межбюджетные трансферты являются одной из форм межбюджетных трансфертов.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 131-ФЗ бюджетам городских и сельских поселений, внутригородских районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 142.4 Бюджетного кодекса РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Таким образом, представительный орган муниципального района наделен полномочиями по утверждению случаев и порядка предоставления бюджетам городских, сельских поселений иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Из указанной нормы следует, что полномочиями по разработке и утверждению методики распределения межбюджетных трансфертов (одной из форм которых являются иные межбюджетные трансферты) наделены исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований.

Оспариваемым решением утвержден не только Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района из бюджета Солнечного муниципального района, но и методика их распределения, содержащаяся в пункте 6 Порядка.

При этом, если Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов принят собранием депутатов Солнечного муниципального района в пределах полномочий, предоставленных статьей 142.4 Бюджетного кодекса РФ, то нормы о методике распределения иных межбюджетных трансфертов включены в оспариваемый Порядок в отсутствие соответствующих полномочий.

Из изложенного следует, что подлежат признанию недействующими наименование и пункт 1 решения от 21 апреля 2016 года № 24 в части слов «и методике распределения», пункт 6 Порядка, устанавливающий методику распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ, и по вопросам местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Законом Хабаровского края от 26.11.2014г. № 6 «О закреплении за сельским поселениями вопросов местного значения)» за сельскими поселениями Хабаровского края закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (в части организации снабжения населения топливом), 5, 6, 8, 15, 18, 22, 31, 33.1, 33.2, 34, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Доводы административных истцов о том, что финансирование вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями краевым законодательством, предусмотрено частью 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ и не может осуществляться за счет иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета муниципального района, суд считает не обоснованными.

Статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ определены налоговые доходы бюджетов муниципальных районов.

В соответствии с частью 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, и от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты сельских поселений по единым для всех сельских поселений нормативам отчислений в размерах соответственно до 8 процентов и до 20 процентов в случае, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений.

Из указанной нормы не следует, что финансирование вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений, закрепленных за сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации, может осуществляться только за счет перераспределения налоговых доходов.

Согласно статье 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона № 131-ФЗ исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодека РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам (абзац 2);

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (абзац 3);

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) с муниципальными казенными учреждениями (абзац 4)

Согласно пункту 2 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Таким образом, решение вопросов местного значения, в том числе и тех, которые закреплены за сельским поселением законом Хабаровского края в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, относится к расходным обязательствам муниципального образования, которые исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В соответствии с положениями статьи 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления (часть 1). К безвозмездным поступлениям относятся, в том числе иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 4).

Согласно статье 47 Бюджетного кодекса РФ к собственным доходам бюджетов относятся, в том числе доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

В силу приведенных норм иные межбюджетные трансферты относятся к собственным доходам бюджетов, за счет которых осуществляется решение вопросов местного значения.

Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон № 131-ФЗ, законодательство Хабаровского края не содержат иного порядка финансирования расходных обязательств поселения по решению вопросов местного значения, закрепленных за ним субъектом Российской Федерации.

Из изложенного следует, что в указанной части оспариваемый Порядок нормам федерального и регионального законодательства не противоречит, основания для признании недействующими пунктов 3, 5, 13 Порядка в части слов «и по решению вопросов местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством» отсутствуют.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения настоящего решения применялся, на его основании были реализованы права субъектов регулируемых им правоотношений, наименование и пункт 1 решения № 24 в части слов «и методике распределения», пункт 6 Порядка подлежат признанию недействующими с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ сообщение о принятии настоящего решения должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края, совета депутатов Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края удовлетворить в части.

Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу наименование и пункт 1 решения собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 21 апреля 2016 года № 24 «О порядке предоставления и методике распределения иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района Хабаровского края из бюджета Солнечного муниципального района Хабаровска края» в части слов «и методике распределения», пункт 6 Порядка предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района Хабаровского края из бюджета Солнечного муниципального района Хабаровска края», утвержденного решением собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 21 апреля 2016 года № 24.

В удовлетворении требования о признании недействующими пунктов 3, 5, 13 Порядка предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Солнечного муниципального района Хабаровского края из бюджета Солнечного муниципального района Хабаровска края, утвержденного решением собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 21 апреля 2016 года № 24 в части слов «и по решению вопросов местного значения, закрепленных за поселениями в соответствии с краевым законодательством» отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Хабаровский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 10 июля 2018 года

Судья Хабаровского краевого суда И.Г. Мороз