ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-120/2023 от 25.08.2023 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД 38OS0000-01-2023-000165-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2023 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре судебного заседания Моисеевой Т.А., с участием старшего прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Каримовой О.А., представителей административного истца Избирательной комиссии Иркутской области - Штурневой М.В., Ветошкиной Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-120/2023 по административному исковому заявлению Избирательной комиссии Иркутской области к Спирину Е.А. , заинтересованное лицо - ИРКУТСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», об отмене регистрации кандидата, включенного в областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый ИРКУТСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административных исковых требований указано, что 7 июня 2023 г. постановлением Законодательного Собрания Иркутской области № 69/1-ЗС назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.

15 июля 2023 г. уполномоченным представителем ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в Избирательную комиссию Иркутской области были представлены документы для заверения выдвинутого указанным избирательным объединением областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, в том числе непосредственно областной список кандидатов, в который среди других кандидатов был включен кандидат Спирин Е.А., член Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (№ 1, региональная группа № 18 (одномандатный избирательный округ № 18)), все необходимые в отношении него документы, включая сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах по состоянию на 1 июня 2023 г.

Указанные сведения какой-либо информации о наличии у кандидата Спирина Е.А. иностранных финансовых инструментов не содержали.

17 июля 2023 г. областной список кандидатов КПРФ, включающий в себя, в том числе кандидата Спирина Е.А., в установленном порядке был заверен постановлением Комиссии № 9/125.

18 июля 2023 г. уполномоченным представителем КПРФ в Комиссию были представлены необходимые документы для регистрации заверенного областного списка кандидатов КПРФ, в том числе письменное уведомление кандидата Спирина Е.А., подписанное им собственноручно, о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Необходимость представления данного документа предусмотрена ч. 4 ст. 39 Закона Иркутской области № 18-ОЗ для подтверждения выполнения возложенной п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, абз. 1 ч. 4 ст. 39 Закона Иркутской области № 18-ОЗ на кандидата обязанности закрыть к моменту представления документов, необходимых для регистрации областного списка кандидатов, счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

27 июля 2023 г. областной список кандидатов КПРФ, включающий в себя, в том числе кандидата Спирина Е.А., в установленном порядке был зарегистрирован постановлением Комиссии № 14/156.

В рамках проверки выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 ст. 33 Федерального закона, в соответствии с п. 1 Указания ЦБ формирование и направление запросов осуществлялось Комиссией с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». Пакетный запрос, предусмотренный абз. 2 п. 2 Указания ЦБ, о предоставлении сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, в том числе кандидату Спирину Е.А., по состоянию на 1 июня 2023 г., был направлен Комиссией 18 июля 2023 г.

8 августа 2023 г. в ответ на запрос Комиссией были получены сведения, что по состоянию на 1 июня 2023 г. у кандидата Спирина Е.А. имелись иностранные финансовые инструменты, а именно:

депозитарная расписка; 1 шт.; (данные изъяты)

акция; 2 шт.; (данные изъяты)

В связи с выявлением данного факта 9 августа 2023 г. Комиссия проинформировала об этом КПРФ. Информация от КПРФ, кандидата о совершении им по состоянию на 18 июля 2023 г. действий, направленных на исполнение требований, предусмотренных п. 3.3 ст. 33 Федерального закона, абз. 1 ч. 4 ст. 39 Закона области, в Комиссию не поступила.

В целях проверки факта наличия у кандидата Спирина Е.А. иностранных финансовых документов по состоянию на 18 июля 2023 г. Комиссией 11 августа 2023 г. направлен в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации запрос об оказании соответствующего содействия.

16 августа 2023 г. в Комиссию поступил ответ Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Сведениями, приложенными к данному ответу, подтверждается наличие у кандидата Спирина Е.А. по состоянию на 18 июля 2023 г. - день представления документов для регистрации областного списка кандидатов КПРФ указанных иностранных финансовых документов.

Данные сведения свидетельствуют о невыполнении кандидатом Спириным Е.А. требований п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, абз. 1 ч. 4 ст. 39 Закона области. Наличие данных финансовых инструментов у кандидата в силу п.п. «и» п. 7 и п. 9 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ и п. 9 ч. 7 и ч. 9 ст. 89 Закона Иркутской области № 18-ОЗ является основанием для отмены его регистрации в качестве кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов.

Просит суд отменить регистрацию кандидата Спирина Е.А., включенного в областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый ИРКУТСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (№ 1, региональная группа № 18 (одномандатный избирательный округ № 18)).

В судебном заседании представители административного истца Избирательной комиссии Иркутской области - Штурнева М.В., Ветошкина Е.Г. административные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просили суд административное исковое заявление удовлетворить.

Административный ответчик Спирин Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (посредством электронной почты, телефонной связи - в день поступления административного иска в суд и принятия его к производству суда), о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания либо свои возражения относительно доводов административного иска не представил.

Заинтересованное лицо - ИРКУТСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, ходатайство об отложении судебного заседания либо свои возражения относительно доводов административного иска не представило.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, прокурора, руководствуясь ст. 243 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителей административного истца, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 11 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

В силу ч. 5 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд - не позднее чем за восемь дней до первого дня голосования).

Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 7 июня 2023 г. № 69/1-ЗС «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва» на 10 сентября 2023 г. назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 27 июля 2023 г. № 14/156 зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый ИРКУТСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в составе которого в региональной группе № 18 (одномандатный избирательный округ № 18) под № 1 значится Спирин Е.А.

Обращаясь в суд с иском, административный истец указал на наличие оснований для отмены регистрации административного ответчика Спирина Е.А. в составе областного списка кандидатов, выдвинутого ИРКУТСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Административный истец является субъектом возникших правоотношений, в связи с чем, в силу вышеприведенных правовых норм, вправе обращаться в суд с настоящим административным иском; срок обращения в суд, предусмотренный ч. 5 ст. 240 КАС РФ, административным истцом соблюден.

В соответствии со ст. 32 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантируется право избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти является Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Иркутской области регламентируется также Законом Иркутской области от 6 апреля 2011 г. № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области».

В соответствии с п. 9 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в том числе в случае, предусмотренном п.п. «и» п. 7 настоящей статьи.

Согласно п.п. «и» п. 7 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов может быть отменена в случае, если при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации будет установлен факт открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п. 2, 2.2, 3 и 3.1 ст. 33, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

В силу п. 1.6 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).

Аналогичные положения содержатся в ч. 4 ст. 39, п. 9 ч. 7, ч. 9 ст. 89 Закона Иркутской области от 6 апреля 2011 г. № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги;

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с п. 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные ч. 29 ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона;

5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями;

7) цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что на день предоставления документов для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области во владении и (или) пользовании кандидата должны отсутствовать иностранные финансовые инструменты, перечень которых содержится в ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ.

Судом установлено, что 15 июля 2023 г. в Избирательную комиссию Иркутской области уполномоченным представителем ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» представлены документы для заверения областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва.

В составе указанного списка кандидатов в региональной группе № 18 (избирательный округ № 18) выдвинут кандидат Спирин Е.А.

В числе документов, необходимых для выдвижения областного списка кандидатов, уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, представлены сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах кандидата Спирина Е.А. по состоянию на 1 июня 2023 г.

18 июля 2023 г. в Избирательную комиссию Иркутской области уполномоченным представителем ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» представлены документы для регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, включая, предусмотренное п. 1.6 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, письменное уведомление кандидата Спирина Е.А. о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

27 июля 2023 г. постановлением Избирательной комиссии Иркутской области № 14/156 зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый ИРКУТСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в составе которого в региональной группе № 18 (одномандатный избирательный округ № 18) под № 1 значится Спирин Е.А.

Согласно п. 6 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с п.п. 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о проверке выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 настоящей статьи, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с п.п. 2 и 2.1 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с п. 3 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 настоящей статьи, в течение двадцати дней.

В силу п. 6.1 ст. 33 Федерального № 67-ФЗ проверка выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 настоящей статьи, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Из анализа указанных норм в совокупности следует, что проведение проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с п.п. 2, 2.1 и 3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ является безусловной обязанностью избирательной комиссии.

Однако у избирательной комиссии отсутствует безусловная обязанность проведения проверки выполнения кандидатом требований, предусмотренных п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, такая проверка проводится только при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом № 79-ФЗ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 79-ФЗ основанием для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, данного запрета является достаточная информация о том, что указанным лицом не соблюдается данный запрет.

В ч. 2 указанной статьи перечислены субъекты, которыми может быть предоставлена такая информация.

18 июля 2023 г. Избирательной комиссией Иркутской области в рамках проверки выполнения требований, предусмотренных п. 3, п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, в соответствии с вышеуказанными нормами и указаниями Центрального Банка РФ от 5 мая 2016 г. № 4012-У, с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» организована проверка достоверности сведений, представленных кандидатом Спириным Е.А. - направлен пакетный запрос, предусмотренный абз. 2 п. 2 Указания Центрального Банка РФ от 5 мая 2016 г. № 4012-У, о предоставлении сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, в том числе кандидату Спирину Е.А., по состоянию на 1 июня 2023 г.

8 августа 2023 г. по результатам данной проверки Избирательной комиссией Иркутской области получены сведения, что по состоянию на 1 июня 2023 г. у кандидата Спирина Е.А. имелись иностранные финансовые инструменты, а именно:

депозитарная расписка; 1 шт.; (данные изъяты)

акция; 2 шт.; (данные изъяты)

В связи с выявлением данного факта 9 августа 2023 г. Избирательная комиссия Иркутской области проинформировала об этом ИРКУТСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Информация от ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», кандидата о совершении им по состоянию на 18 июля 2023 г. действий, направленных на исполнение требований, предусмотренных п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, абз. 1 ч. 4 ст. 39 Закона Иркутской области № 18-ОЗ, в Избирательную комиссию Иркутской области не поступила.

11 августа 2023 г. в целях проверки факта наличия у кандидата Спирина Е.А. иностранных финансовых документов по состоянию на 18 июля 2023 г. Избирательная комиссия Иркутской области направила в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации запрос об оказании соответствующего содействия.

16 августа 2023 г. в Избирательную комиссию Иркутской области поступил ответ Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 06-08/5230. Согласно представленной информации у кандидата Спирина Е.А. по состоянию на 18 июля 2023 г. - день представления документов для регистрации областного списка кандидатов ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» имелись следующие иностранные финансовые инструменты:

- депозитарная расписка; 1 шт.; (данные изъяты)

- акция; 2 шт.; (данные изъяты)

При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе судебного заседания установлено, что кандидат Спирин Е.А. допустил нарушение, установленного п. 3.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ запрета на владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами на момент предоставления документов, необходимых для регистрации кандидата, доказательств, подтверждающих, что он не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, административный ответчик не представил, то в силу п.п. «и» п. 7, п. 9 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ имеются основания для отмены его регистрации в качестве кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов.

В силу ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав граждан Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования Избирательной комиссии Иркутской области об отмене регистрации кандидата Спирина Е.А., включенного в областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый ИРКУТСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 239-244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Избирательной комиссии Иркутской области удовлетворить.

Отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва Спирина Е.А. , включенного в зарегистрированный областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва, выдвинутый ИРКУТСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (№ 1, региональная группа № 18 (одномандатный избирательный округ № 18)).

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

Судья И.В. Ларичева

Решение суда принято 25.08.2023.