УИД: 59OS0000-01-2021-000829-25
№ 3а-174/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 апреля 2022 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Коротаевой О.А.,
при секретаре Хабеевой А.В.,
с участием прокурора Масленниковой И.А.,
представителей административных истцов - ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенностей,
представителя административного ответчика, заинтересованного лица Губернатора Пермского края – ФИО3, действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о признании недействующим пункта 6.6.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидату на должность главы муниципального округа – Главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, утвержденного решением думы Большесосновского муниципального округа от 27 сентября 2021 года № 8 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидату на должность главы муниципального округа – Главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края»,
установил:
Дума Большесосновского муниципального округа Пермского края № 8 от 27 сентября 2021 года приняла решение «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидату на должность главы муниципального округа – Главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края».
ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 обратилась в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанного решения Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края № 8 от 27 сентября 2021 года в части пункта 6.6.1 «кандидат считается избранным при получении большинства голосов от установленного числа депутатов Думы», о применении последствий незаконного решения.
В обоснование заявленных требований указано, что нарушен порядок принятия Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидату на должность главы муниципального округа – Главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, а именно, проект решение не обсуждался в комитетах и комиссиях, что предусмотрено Регламентом Земского Собрания, отсутствует проведение правовой и антикоррупционной экспертизы данного проекта решения Думы Большесосновского муниципального округа, так как ранее представлен лишь лист согласования без заключения. В нарушение требований части 14 статьи 35, части 3 статьи 43, пункта 4 части 1 статьи 44 Федерального закона от6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федерального закона № 131-ФЗ), статьи 28 Устава Большесосновского района порядок принятия простым большинством голосов не применяется к решению по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Действующий на момент принятия Устав Большесосновского муниципального района от 22 июня 2005 года № 50 в пункте 1 статьи 28 предусматривает, что Глава муниципального района избирается на Земском Собрании из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, открытым голосованием на срок 5 лет и возглавляет администрацию Большесосновского муниципального района. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Земского Собрания района, тогда как в оспариваемом нормативном акте в пункте 6.6.1 - кандидат на должность главы считается избранным при получении большинства голосов от установленного числа депутатов. Обжалуемая норма Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей, право избирать главу муниципального образования в регламентированном законом и Уставом порядке посредством квалифицированного, а не простого большинства голосов.
Административные истцы ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялись судом надлежащим образом.
Представители административных истцов - ФИО1, ФИО2 в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и в письменных пояснениях.
Представитель административного ответчика думы Большесосновского муниципального округа Пермского края, заинтересованного лица Губернатора Пермского края – ФИО3 в судебном заседании возражала об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск и в письменных пояснениях.
Представитель заинтересованного лица Правительства Пермского края Ш. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представил письменный отзыв, в котором считает заявленные требования необоснованными.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон и лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования необоснованными, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с положениями абзаца четвертого части 5 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ, части 3 статьи 4 Закона Пермского края от 30 апреля 2021 года № 647-ПК «Об образовании нового муниципального образования Большесосновский муниципальный округ Пермского края» (далее Закона № 647-ПК) Дума Большесосновского муниципального округа Пермского края является представительным органом муниципального образования «Большесосновский муниципальный округ Пермского края», что предусмотрено пунктом 1 решения Думы Большесосновского муниципального округа от 24 декабря 2021 года № 67 «О структуре органов местного самоуправления Большесосновского муниципального округа Пермского края».
Законом Пермского края № 647-ПК «Об образовании нового муниципального образования Большесосновский муниципальный округ Пермского края» (далее также - Закон Пермского края № 647-ПК) образовано новое муниципальное образование Большесосновский муниципальный округ путем объединения Большнесосновского сельского поселения, Кленовского сельского поселения, Левинского сельского поселения, Петропавловского сельского поселения, Полозовского сельского поселения, Тойкинского сельского поселения, Черновского сельского поселения, входящих в состав Болынесосновского муниципального района.
Частью 1 статьи 4 Закона № 647-ПК установлено, что со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2022 года устанавливается переходный период.
В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления Большесосновского муниципального округа Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом (часть 2 статьи 4 Закона № 647-ПК).
Формирование органов местного самоуправления Большесосновского муниципального округа Пермского края осуществляется в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством (часть 1 статьи 5 Закона № 647-ПК).
В силу изложенных норм в установленный переходный период с 1 августа 2021 года по 1 января 2022 года органы местного самоуправления Большесосновского муниципального округа формировались и осуществляли свои полномочия руководствуясь нормами Федерального закона № 131-ФЗ и законами Пермского края.
Так, частью 3 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает кроме прочего решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Частью 2 статьи 5 закона Пермского края 647-ПК установлено, что Глава муниципального округа - глава администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края избирается Думой Большесосновского муниципального округа Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 26 ноября 2014 года № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» (далее - Закон Пермского края № 401-ПК).
Частью 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Частью 1 статьи 3 Закона Пермского края № 401-ПК установлено, что Глава муниципального образования Пермского края, имеющего статус муниципального района, городского или муниципального округа, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Пунктом 4 вышеуказанной статьи установлено, что Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
Таким образом, Дума Большесосновского муниципального округа Пермского края полномочна принимать решения по вопросам организации деятельности муниципального образования, к такому виду решений относится и оспариваемое решение Думы от 27 сентября 2021 года, которым принято Положение о Порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального округа.
Доводы стороны административных истцов сводятся к несогласию с процедурой принятия решения Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 27 сентября 2021 года в части подтверждения проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, нарушения порядка подготовки и принятия нормативного правового акта. Также административными истцами приведены доводы о несогласии и тем, что кандидат на должность главы считается избранным при получении большинства голосов от установленного числа депутатов, а не квалифицированного большинства- не менее 2/3 от установленного числа депутатов Земского Собрания района, как установлено Уставом Большесосновского муниципального района.
Оценивая доводы административных истцов о нарушении порядка подготовки нормативного правового акта аппаратом администарции Большесосновского муниципального района Пермского края, суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями части 5 статьи 5 закона № 647-КП организацию проведения первого заседания Дымы Большесосновского муниципального округа Пермского края осуществляет глава муниципального района – глава администрации Большесосновского муниципального района.
В соответствии с приведенными положениями в рамках подготовки к первому заседанию Думы Большесосновского муниципального округа были сформированы повестка обсуждения для первого заседания Думы, подготовлены проекты нормативных правовых актов для обсуждения на первом заседании, опубликованы и направлены избранным депутатам Думы Большесосновского муниципального округа для изучения.
Оценивая доводы административных истцов о нарушении порядка подготовки нормативного правового акта аппаратом администрации Большесосновского муниципального района Пермского края, суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями части 5 статьи 5 Закона № 647-ПК организацию проведения первого заседания Дымы Большесосновского муниципального округа Пермского края осуществляет глава муниципального района – глава администрации Большесосновского муниципального района.
В соответствии с приведенными положениями в рамках подготовки к первому заседанию Думы Большесосновского муниципального округа были сформированы повестка обсуждения для первого заседания Думы, подготовлены проекты нормативных правовых актов для обсуждения на первом заседании, опубликованы и направлены избранным депутатам Думы Большесосновского муниципального округа для изучения. Вопреки доводам административных истцов подготовка проекта нормативного правового акта главной муниципального района - главой администрации муниципального района, в том числе с участием работников администрации и проведение необходимых экспертиз в отношении проекта, не противоречит положениям Закона № 647-ПК.
Из представленных в материалы дела скриншота страницы сайта следует, что проекты нормативных правовых актов для обсуждавшийся на заседании Думы Большесосновского муниципального округа 27 сентября 2021 года опубликованы 24 сентября 2021 года.
В материалах дела представлен протокол № 1 Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 27 сентября 2021 года, где в повестке дня под пунктом 9 указан проект решения Думы «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидату на должность главы муниципального округа – Главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края». Под пунктом 15 указано предложение дополнительно внести поправку в Положение в абзац второй пункта 6.2 слова «не менее 2/3» заменить на слова «большинство». Голосование по поправке: «за» - 8, «против» -5, «воздержался» -1, отражены результаты голосования по проекту решения в целом - 8 депутатов поддержали принятие, 5 проголосовали против, 1 воздержался (л.д. 107-111).
Заседание Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края 27 сентября 2021 года было правомочно принимать решения, требуемый кворум депутатов имелся (присутствовало более 50% от числа избранных депутатов, 14 из 15).
Решение Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 27 сентября 2021 года № 8 опубликовано в печатном средстве массовой информации «Бюллетень муниципальных правовых актов Большесосновского муниципального района» № 19 от 27 сентября 2021 года (л.д. 122-127).
Доводы представителей административных истцов о недостаточности времени для подготовки депутатов к заседанию Думы, суд признает несостоятельными, поскольку из содержания протокола следует, что вопросы повестки заседания, включая вопрос № 8 об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидата на должность главы муниципального округа – Главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, обсуждались депутатами, по предложенным поправкам депутаты голосовали, что свидетельствует о достаточной готовности к заседанию.
Кроме того, в условиях организации первого заседания Думы округа главой администрации района в силу прямых указаний части 5 статьи 5 Закона № 647-ПК, оснований полагать, что глава администрации района должен был руководствоваться регламентов Земского Собрания Большесосновского муниципального района, не имеется, противоречия какому-либо нормативному акту большей юридической силы суд не усматривает.
Довод административных истцов о нарушении процедуры принятия в связи с отсутствием правовой, антикоррупционной экспертизы проекта подлежит отклонению, так как не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Из пояснений представителя административных ответчика следует, что правовая экспертиза проводилась одновременно с антикоррупционной экспертизой, что подтверждается материалами дела (л.д. 133).
Дополнительно представлено заключение отдела по правовым вопросам по результатам антикоррупционной экспертизы от 23 сентября 2021 года № 98, где указано, что антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта администрации Большесосновского муниципального района проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления администрации Болшесосновского муниципального района от 17 марта 2011 года № 65 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных актов в администрации Большесосновского муниципального района».
В соответствии с частью 2 статьи 7, часть 2 статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проект оспариваемого решения направлялся в прокуратуру Большесосновского района, на заседании Думы прокурор Большесосновского района также присутствовал, однако каких-либо замечаний на проект оспариваемого решения либо актов прокурорского реагирования на принятое решение в адрес Думы не поступало.
В судебном заседании стороной административных истцов заявлено ходатайство о назначении по делу судебной технической экспертизы, указав о фальсификации доказательств, которые представлены административным ответчиком. 22 апреля 2022 года в материалы дела представлено заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования. Подлинность данного документа вызывает сомнения у стороны административных истцов, поскольку ранее представленный лист согласования проекта решения Думы Большесосновского муниципального округа об утверждении спорного Положения подтверждает проведение правовой и антикоррупционной экспертизы данного проекта, то есть является единственным доказательством соблюдения процедуры проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Данное ходатайство было разрешено судом, вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства о назначении по делу судебной технической экспертизы с учетом ранее данных объяснений по заявленным требованиям представителей административного ответчика, которые поясняли о том, что экспертизы проведены и первоначально представили суду только лист согласования, полагая, что данного документа достаточно ля подтверждения факта проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проекта. Предоставление административным ответчиком заключения антикоррупционной экспертизы и пояснений о порядке проведения правовой экспертизы одновременно с антикоррупционной экспертизой и отсутствие отдельного заключения о проведении правовой экспертизы не свидетельствуют о фальсификации доказательства. В совокупности с процессуальным поведением стороны, данными в предварительном и судебном заседании объяснениями, установленные судом обстоятельства не указывают на процессуальную недобросовестность ответчика. Отсутствие отдельного заключения о проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта является недостатком проведения процедуры подготовки проекта, но с учетом фактического выполнения данных действий и отсутствия замечаний правового характера к проекту, не носит существенного характера и поэтому не влечет признания недействующим нормативного правового акта в связи с данным обстоятельством.
Ссылка административных истцов на то, что процедура проведения антикоррупционной и правовой экспертизы и орган, издавший заключение, не соответствует Регламенту Земского Собрания Большесосновского района не состоятельна, в связи с тем, что 27 сентября 2021 года состоялось первое заседание Большесосновского муниципального округа, в котором приняли участие депутаты. Заседание Думы, было созвано главой Большесосновского муниципального района в соответствии со статьей 5 Закона Пермского края 647-ПК и являлось правомочным. В соответствии с пунктом 2 решения №1 Думы Большесосновского округа от 27 сентября 2021 года регламент Земского Собрания Большесосновского муниципального района утратил свою силу. Решением Думы Большесосновского округа №18 от 27 сентября 2021 года Дума Большесосновского округа в соответствии со своей компетенцией определена правопреемником Земского Собрания Болышесосновского района.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что на момент обсуждения и приятия оспариваемого Положения комиссии и комитеты не могли быть созданы и вся работа была организована главой Большесосновского муниципального района, у депутатов Большесосновского муниципального округа было достаточно времени для обсуждения проектов, депутаты голосовали по вопросам повестки дня, обсуждали поправки, что отражено в протоколе № 1 заседания Думы Большесосновского муниципального округа.
Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона №131 - ФЗ порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица мест самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Вопреки доводам административных истцов, в силу приведенной нормы Регламент Земского Собрания Большесосновского муниципального района, определяющий порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, рассматриваемых Земским Собранием, в отношении проектов муниципальных правовых актов, которые вносятся на рассмотрение Думы Большесосоновского муниципального округа, применяться не может.
Регламент Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края, определяющий порядок принятия решений Думы (далее - Регламент Думы), был утвержден на этом же заседании представительного органа решением № 1, которое согласно пункту 3 вступает в силу с момента принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с первого заседания Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение принято уполномоченным органом местного самоуправления в рамках компетенции с соблюдением установленного порядка и соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Что касается пункта 6.6.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального округа - главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, предусматривающего, что на должность главы муниципального округа - главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края» предусмотрено, что кандидат считается избранным при получении большинства голосов от установленного числа депутатов Думы, административные истцы ссылаются на его несоответствие пункту 1 статьи 28 Устава Большесосновского муниципального района.
Согласно пункту 1.2 оспариваемого Положения целью проведения конкурса является отбор и представление на рассмотрение Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края наиболее подготовленных лиц для избрания на должность главы муниципального округа – главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок избрания главы муниципального образования предусмотрен частью 2 статьи 36 названного федерального закона, согласно пункту 2 которой он избирается в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию (пункт 5 статьи 36). При этом в силу части 2.1 этой же статьи порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
Сроки полномочий и порядок избрания глав муниципальных образований Пермского края установлены Законом Пермского края от 26 ноября 2014 года № 401-ПК, предусматривающим, что глава муниципального образования Пермского края, имеющего статус муниципального района, городского или муниципального округа, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования (статья 3).
Следует отметить, что Устав Большесосновского муниципального округа не принят.
В Уставе Большесосновского муниципального района не предусмотрены нормы, регулирующие правоотношения в случае преобразования Большесосновского муниципального района Пермского края, в том числе нормы, которыми должен руководствоваться представительный орган вновь созданного муниципального образования Большесосновнский муниципальный округ Пермского края при принятии решений (в переходный период) при образовании органов местного самоуправления и избрании выборных должностных лиц органов местного самоуправления Большесосновского муниципального округа Пермского края. Устав Большесосновского муниципального района не регулирует правоотношения, связанные с избранием главы муниципального округа - главы администрации Болыпесосновского муниципального округа Пермского края.
Соответствующие нормы Устава Болыпесосновского муниципального района регулирует только правоотношения при избрании главы муниципального района - главы администрации Большесосновского муниципального района и к иным случаям не применимы.
Кроме того, в силу части 1 статьи 5 Закона Пермского края № 647-ПК в переходный период формирование органов местного самоуправления Большесосновского муниципального округа Пермского края осуществляется в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.
Статья 8 Закона Пермского края № 647-ПК устанавливает, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований, утративших свой статус в связи с образованием Большесосновского муниципального округа действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пермского края, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, а также Уставу Большесосновского муниципального округа Пермского края, муниципальным правовым актам Большесосновского муниципального округа Пермского края, до дня признания их утратившими силу в установленном порядке.
В случае противоречия муниципальных правовых актов применяется соответствующий муниципальный правовой акт Большесосновского муниципального округа Пермского края.
В силу указанных обстоятельств и приведенных выше норм, Устав Большесосновского муниципального района, вопреки доводам административных истцов, не является нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу по отношению к оспариваемому Положению о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального округа - главы администрации Большесосновского муниципального округа, утвержденному решением Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края.
Исходя из вышеперечисленного следует, что иной порядок принятия решений представительном органом муниципального образования, чем предусмотренный в части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ, что решения представительного органа муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, не может быть предусмотрен.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о признании недействующим пункта 6.6.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидату на должность главы муниципального округа – Главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, утвержденного решением думы Большесосновского муниципального округа от 27 сентября 2021 года № 8 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидату на должность главы муниципального округа – Главы администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края»– отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 19 мая 2022 года.
Судья: подпись