ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1219/2022 от 04.07.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 4 июля 2022 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Калинниковой О.А.,

при секретаре Филатовой К.П.,

с участием прокурора Борисовой М.А., представителя административного истца Мартыновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1219/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Шале-фитнес» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим нормативных правовых актов в части,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Шале-фитнес» (далее также ООО «Шале-фитнес», общество, административный истец) обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими со дня принятия просит признать недействующими со дня их принятия Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019-2022 г.г., утверждённые приказами министерства имущественных отношений Самарской области, соответственно, от 29 октября 2018 года № 1608; от 07 октября 2019 года № 2201; от 19 октября 2020 года № 2014, от 22 октября 2021 года № 2233 (далее также Перечни) в части включения в них нежилого здания с кадастровым номером , расположенного в г. Самара.

Требования обоснованы тем, что в указанные Перечни включено нежилое здание, в котором расположены принадлежащие административному истцу и иным собственникам нежилые помещения. Полагают, что нежилое здание не отвечает критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку оно не предусматривает размещение более 20% офисных объектов, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания. Включение здания в Перечни влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридического лица и нарушает права и законные интересы административного истца.

В судебном заседании представитель ООО «Шале-фитнес» Мартынова Е.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлены письменные возражения, из которых следует, что включение нежилого здания в Перечни на 2019-2022г.г. осуществлялось на основании данных, полученных в порядке информационного взаимодействия из регистрирующего органа, в соответствии с его наименованием «спортивно-развлекательный комплекс», как объекта бытового обслуживания, на основании п. 4 ст. 378.2 НК РФ. Полагают, что общая площадь помещений, принадлежащих ООО «Сандра», Анисимову П.А. и Ямщикову С.В., также входящих в состав нежилого здания и используемых под размещение дизайнерского бюро и офисов, превышает 20% от общей площади объекта. Кроме того, полагают, что административный истец не вправе обращаться в суд по вопросу исключения из Перечня нежилого здания собственником которого он не является.

Заинтересованные лица – ООО «Сандра», Анисимов П.А., Ямщиков С.В. своих представителей в суд не направили, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представили.

В силу ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск является обоснованным.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.

В силу статьи 1.1 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:

- от 29 октября 2018 года № 1608, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018 и в печатном издании «Волжская коммуна», N 308(30543) 20.11.2018;

- от 07 октября 2019 года № 2201, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, и в печатном издании «Волжская коммуна», N 158(30741) 23.10.2019г.

- от 19 октября 2020 года № 2014, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 19.10.2020, в издании «Волжская коммуна», № 171(30955), 21.10.2020.

- от 22 октября 2021 № 2233, которым в Приложении № 1 утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых зданий) на 2022 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 22.10.2021, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.10.2021.

Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.

По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также по процедуре их принятия и порядку опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.

В названные Перечни на 2019 год под пунктом № 3806, на 2020 год под пунктом 4022, на 2021 год под пунктом 3610, на 2022 год под пунктом 3564 включено нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: , в котором находятся нежилые помещения:

-с кадастровыми номерами и , принадлежащие ООО «Шале-фитнес»,

- с кадастровым номером , принадлежащее ООО «Сандра»,

- с кадастровым номером , принадлежащее Анисимову П.А.,

- с кадастровым номером , принадлежащее Ямщикову С.В.

Сведения о зарегистрированных правах на спорное нежилое здание в Едином государственном реестре недвижимости (далее также ЕГРН) отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН от 29.03.2022 и 28.06.2022 об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.

При этом, входящие в состав здания нежилые помещения, в оспариваемые Перечни не включены.

В выписке из ЕГРН на здание от 29.03.2022 значатся также нежилые помещения с кадастровыми номерами и . По сообщению филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области, предпринимаются необходимые меры с целью исправления в сведениях ЕГРН технической ошибки в части указания кадастрового номера здания, в пределах которого расположено помещение с кадастровым номером , а также с целью исключения из ЕГРН сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером . Предоставленная в материалы дела выписка из ЕГРН на здание от 28.06.2022 сведений о данных помещениях не содержит.

Согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) плательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Статьей 374 НК РФ предусмотрено, что объектами налогообложения признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

Несмотря на отсутствие зарегистрированных прав на спорное нежилое здание по причине первичной регистрации прав на нежилые помещения в нем, а также на отсутствие данного здания на балансе юридического лица в качестве объекта основных средств, включение здания приказами министерства имущественных отношений в Перечни на 2019-2022 гг., по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, влечет для административного истца, в собственности которого находятся входящие в состав здания нежилые помещения, обязанность уплаты налога на имущество из его кадастровой стоимости.

Таким образом, административный истец вправе оспорить нормативные правовые акты – приказы министерства имущественных отношений Самарской области, которыми нежилое здание включено в Перечни на 2019-2022 г.г.

ООО «Шале-фитнес» обратилось в суд 19.05.2022, то есть в период действия Перечня на 2022 год. Несмотря на истечение срока действия приказов об утверждении Перечней на 2019-2021 г.г., оспариваемые нормативные правовые акты продолжают затрагивать права и обязанности административного истца, поскольку сохраняется обязанность общества по уплате налога на имущество, право на перерасчет налога, а также право налогового органа на взимание недоимки. В установленном порядке приказы не отменены, следовательно, подлежат применению и после истечения срока их действия в целях налогообложения.

Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества в Перечни на 2019-2022 г.г., проверив оспариваемые нормативные правовые акты на их соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с п. 4 ст. 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

На основании пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; (до 1 января 2017 года правовое значение имело только назначение помещений в здании в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, по смыслу приведенных выше положений налогового законодательства, возможность включения недвижимого имущества в Перечень как объекта делового, административного (офисного) или коммерческого назначения (объекта торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания), определяется в зависимости от назначения и (или) наименования не менее 20 процентов общей площади помещений в здании по данным ЕГРН или технического учета, вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), а также фактического использования не менее 20 процентов от общей площади помещений в здании в указанных выше целях.

Установлено, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание с кадастровым номером , площадью 4 855, 9 кв.м, имеет назначение «нежилое» и наименование «спортивно-развлекательный комплекс».

В выписке из ЕГРН на здание сведения о земельном участке, в пределах которого оно расположено, отсутствуют.

Входящие в состав нежилого здания нежилые помещения с кадастровыми номерами , площадью 72 кв.м, , площадью 3 544, 1 кв.м, , площадью 202, 4 кв.м, , площадью 358, 9 кв.м, , площадью 542, 9 кв.м, имеют назначение «нежилые» и наименование «нежилые помещения», «помещения».

Данные о видах разрешенного использования объектов в ЕГРН отсутствуют.

При этом, наименование здания «спортивно-развлекательный комплекс» не тождественно значению административно-деловой или торговый центр и само по себе, без проверки назначения помещений по данным технического учета (инвентаризации) либо проверки фактического использования помещений в здании в соотношении к общей площади объекта, в силу прямого указания закона не подтверждает предназначение и использование такого здания как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По материалам технической инвентаризации – экспликации к техническому паспорту на здание «спортивно-развлекательного комплекса», подготовленному » 07.04.2008, спорное нежилое здание включает части (помещения) наименованием: «помещения», «сан.узлы», «коридоры», «лестничные клетки», «подсобные помещения», «тамбуры», «сауны» 11,8 кв.м, 11, 1 кв.м, «душевые» 34, 1 кв.м, 33, 9 кв.м.

Вместе с тем, площадь помещений назначением «сауны» и «душевые», которые по своему назначению могут быть отнесены к объектам бытового обслуживания, составляет 1,8 % от общей площади здания, то есть не превышает 20%.

Представленные административным истцом технические паспорта на здание и помещения, подготовленные ООО «СКИ» по состоянию на 04.04.2022, не принимаются судом в качестве доказательств по делу, поскольку в силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.

Таким образом, по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации) наименование и назначение спорного нежилого здания не может быть признано безусловно определенными в целях применения положений ст. 378.2 НК РФ, поскольку прямо не предусматривает размещение административно-делового и (или) торгового центра, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в том числе применительно к требованиям о соотношении площади таких помещений к общей площади здания, в связи с чем требовалось установление его фактического использования.

Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).

Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.

Однако, актов обследования спорного нежилого здания с целью определения его фактического использования на момент формирования и утверждения Перечней на 2019-2022 г.г. административным ответчиком не представлено.

В проведении осмотра здания на предмет проверки его фактического использования по заявлениям ООО «Шале-фитнес» от 10.01.2022 и 14.02.2022 министерством имущественных отношений Самарской области отказано по причине отсутствия документа, подтверждающего возникновение права собственности на нежилое здание.

Как следует из заключения кадастрового инженера Карамзина В.В. от 04.04.2022, предоставленного административным истцом, по результатам проверки фактического использования здания «спортивно-развлекательного комплекса» установлено, что торгово-офисные помещения и помещения бытового обслуживания занимают 17, 9% от общей площади здания. Вместе с тем, данное заключение подготовлено в текущем налоговом периоде 2022 года и, само по себе, не подтверждает фактическое использование здания на момент принятия оспариваемых Перечней.

По смыслу закона, основания для включения объекта капитального строительства в Перечень в целях налогообложения из кадастровой стоимости, должны быть безусловными, бесспорными.

В нарушение положений части 9 статьи 213 КАС РФ, административным ответчиком не доказан факт соответствия спорного нежилого здания критериям объектов, поименованным в подпункте 1 пункта 1, пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что нормативные правовые

акты в оспариваемой части не соответствует закону, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы ООО «Шале-фитнес», возлагая на общество обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере, в связи с чем требования административного истца о признании недействующими Перечней объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019-2022 г.г. в части включения в них нежилого здания с кадастровым номером 63:01:07402:556, подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика в письменных возражениях о том, что площадь принадлежащих иным собственникам (ООО «Сандра», Анисимову П.А., Ямщикову С.В.) нежилых помещений суммарно превышает 20% от общей площади здания, тогда как эти помещения используются под размещение дизайнерского бюро и офисов, не могут быть учтены судом, поскольку фактическое использование помещений не подтверждено в установленном законом порядке.

Ссылки административного ответчика на пункты 4 и 14 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 № 402 (далее Порядок), суд считает необоснованными.

То обстоятельство, что пунктом 4 Порядка право обращения в министерство имущественных отношений с заявлением об определении вида фактического использования объектов недвижимости закреплено только за юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками объектов недвижимости, или унитарными предприятиями, владеющими объектами на праве хозяйственного владения, органами государственной власти, органами местного самоуправления, не лишает права обращения с административным иском в суд лиц, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, что прямо закреплено положениями части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Пункт 14 Порядка регламентирует исключительно полномочия министерства имущественных отношений Самарской области в части принятия решений об исключении не соответствующих положениям ст. 378.2 НК РФ объектов из Перечня за определенные периоды, и не может препятствовать оспариванию принимаемых административным ответчиком нормативных правовых актов, в случае если эти акты продолжают затрагивать права и законные интересы юридических или физических лиц.

Согласно части 1 статьи 3 Закона Самарской области от 25.11.2003 № 98-ГД «О налоге на имущество организаций» налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные статьей 383 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку, в силу части 1 статьи 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, а согласно части 1 статьи 383 НК РФ налог на имущество организаций подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в данном случае, право на перерасчет налога на имущество организации, как и право налогового органа на взимание недоимки за 2019 год не утрачено.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом изложенного выше, суд полагает, что нормативные правовые акты в целях восстановления прав административного истца следует признать недействующими со дня их принятия.

Руководствуясь статьями 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск общества с ограниченной ответственностью «Шале-фитнес» удовлетворить.

Признать недействующими со дня их принятия:

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом № 3806 нежилого здания с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года № 2201, в части включения в него под пунктом № 4022 нежилого здания с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014, в части включения в него под пунктом № 3610 нежилого здания с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233, в части включения в Приложение № 1 под пунктом № 3564 нежилого здания с кадастровым номером .

Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.07.2022.