ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-121/2022 от 28.09.2022 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 3а-121/2022

УИД 68OS0000-01-2022-0000125-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 г. г.Тамбов

Тамбовский областной суд

В составе председательствующего судьи Сталь Т.Е.,

при секретаре Насоновой Я.Б.,

с участием прокурора Ермаковой Е.С.,

административного истца, представителя административного истца по доверенности Злобиной К.Е., представителя административного ответчика по доверенности Ляшенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Штабеля Ю.И. к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области о признании недействующими пункта 307(83) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного на 2019 год приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 от 27 декабря 2018 года, пункта 415 (69) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 от 27 декабря 2019 года, пункта 403 (68) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 от 25 декабря 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 21 октября 2021 года требования индивидуального предпринимателя Штабеля Ю.И. к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области удовлетворены. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2022 года данное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба Комитета по управлению имуществом Тамбовской области – без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 11 июля 2022 года вышеуказанные судебные акты от 21 октября 2021 года и 7 апреля 2022 года отменены, дело направлено в Тамбовский областной суд для решения вопроса о его передаче для рассмотрения по существу в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

Определением Тамбовского областного суда от 11 августа 2022 года дело по заявлению индивидуального предпринимателя Штабеля Ю.И. к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области об исключении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером *** из Приложений №1 к приказам Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 27 декабря 2018 года №956, от 27 декабря 2019 года №798, от25 декабря 2020 года №757 передано для рассмотрения в Тамбовский областной суд.

В уточненном административном исковом заявлении, поданном в Тамбовский областной суд 05 сентября 2022 года, Штабель Ю.И. просит признать недействующими пункт 307(83) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного на 2019 год приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 от 27 декабря 2018 года; пункт 415 (69) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 от 27 декабря 2019 года; пункт 403 (68) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 от 25 декабря 2020 года, указав в обоснование своих требований следующее.

Штабелю Ю.И. на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м, расположенное по адресу: *** (далее по тексту – спорное здание).

Пунктом 307(83) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 от 27 декабря 2018 года, пунктом415 (69) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 от 27 декабря 2019 года, пунктом403 (68) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 от 25 декабря 2020 года (далее по тексту – оспариваемые приказы) вышеуказанный объект недвижимости административного истца включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее по тексту – перечень), на 2019, 2020 и 2021 годы соответственно.

Административный истец полагает оспариваемые приказы в части названных пунктов незаконными, подлежащими признанию недействующими в этой части в связи с отсутствием предусмотренных законом оснований, так как названное здание ни по своему наименованию, ни по фактическому использованию, ни по иным основаниям не может быть отнесено к зданиям, предусматривающим размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Административный ответчик в письменных возражениях с доводами административного истца не согласился, пояснил, что принадлежащее административному истцу здание по результатам обследования является административным и используется под офис.

В судебном заседании административный истец, представитель административного истца по доверенности административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснили, что спорное здание частично используется для личных целей административного истца, а в 2021 году часть здания площадью 220,1 кв.м, сдавалась в аренду, что является менее 20% от общей площади здания. В настоящее время спорное здание в аренду не сдается.

Представитель административного ответчика по доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Также пояснил, что спорное здание было включено в оспариваемые перечни на основании актов обследования рабочей группы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления, исходя из следующего.

Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что Штабелю Ю.И. на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м, расположенное по адресу: ***, расположенное на земельных участках с кадастровыми номерами *** с видами разрешенного использования на момент принятия оспариваемых приказов «под гараж», «деловое управление», «деловое управление» и «под гаражи» соответственно, что подтверждается ответом ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Тамбовской области, иными материалами дела.

Согласно ч.3 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно п.9 ч.3 решения Тамбовской городской Думы от 25 ноября 2016 г. № 426 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Тамбова» объекты налогообложения, включённые в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, облагаются налогом на имущество физических лиц в размере: 0,75% в 2018 году; 1,0% в 2019 году; 1,5% в 2020 году; 2,0% в 2021 году и последующих годах, в то время как ставка налога на имущество на прочие объекты недвижимости, не относящиеся к жилым и хозяйственным, составляет 0,5%.

Таким образом, включение принадлежащего административному истцу нежилого здания в перечень влечет для него увеличение размера налоговой ставки налога на имущество физических лиц.

Следовательно, административный истец имеет право на обращение в суд с административным иском о признании оспариваемых приказов в части включения в них спорного объекта недвижимости, поскольку названные нормативные правовые акты непосредственно затрагивают его права и обязанности.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 372 НК РФ Законом Тамбовской области № 170-3 от 28 ноября 2003 г. «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области» установлен налог на имущество организаций.

Статьей 1.1 названного закона закреплены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в соответствии с которыми налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 квадратных метров и помещения в них площадью свыше 1000 квадратных метров (за исключением административно-деловых центров, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями);

2) нежилые помещения общей площадью свыше 1000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (за исключением нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями).

Пунктом 2 постановления администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения» Комитет по управлению имуществом Тамбовской области был наделен полномочиями по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Тамбовским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в ответ на запрос Комитета по управлению имуществом Тамбовской области 15 марта 2018 года был направлен в адрес административного ответчика перечень объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в который было включено спорное здание.

Полученная от филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и органов местного самоуправления информация на основании п.2.1, 2.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года, административным ответчиком была вынесена на рассмотрение рабочей группы межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, созданной распоряжением администрации Тамбовской области от 29 марта 2013 года № 108-р.

Протоколом от 31 мая 2018 года № 6 вышеуказанной рабочей группы был определен перечень объектов обследования объектов недвижимости в целях определения их вида фактического использования, в который было включено спорное нежилое здание и утверждены составы рабочих групп для осуществления мероприятий по определению вида фактического использования объектов обследования.

Перечень объектов обследования, сроки обследования и состав рабочих групп по проведению обследования были утверждены приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 08 июня 2018 года № 419.

В результате обследования, проведенного 16 июля 2018 года, члены рабочей группы, проводившие обследование, пришли к выводу о том, что не менее 20% общей площади обследуемого здания используется для целей, указанных в пунктах 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Протоколом от 30 октября 2018 года № 14 рабочей группы было рекомендовано включение в перечень в том числе и спорного здания.

Приказ Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношение которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» принят 27 декабря 2018 года, направлен в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, 28 декабря 2018 года размещен на официальном сайте административного ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprim.tmbreg.ru), опубликован на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), что соответствует порядку обнародования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Тамбовской области, установленному статьей 29 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области».

Тамбовским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» 13 марта 2019 года был направлен в адрес административного ответчика перечень объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в который было включено спорное здание. В данном перечне содержатся сведения лишь об одном из четырех земельных участках (с кадастровым номером ***), на которых расположено спорное здание.Сведений об иных земельных участках, на которых расположено спорное здание, включая вид разрешенного использования, не содержится.

Полученная от филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и органов местного самоуправления информация на основании п.2.1, 2.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года, административным ответчиком была вынесена на рассмотрение рабочей группы межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, созданной распоряжением администрации Тамбовской области от 29 марта 2013 года № 108-р.

Протоколом от 24 июня 2019 года № 9 вышеуказанной рабочей группы был определен перечень объектов обследования объектов недвижимости в целях определения их вида фактического использования, в который было включено спорное нежилое здание и утверждены составы рабочих групп для осуществления мероприятий по определению вида фактического использования объектов обследования.

Перечень объектов обследования, сроки обследования и состав рабочих групп по проведению обследования были утверждены приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 28 июня 2019 года № 393.

В результате обследования, проведенного 11 сентября 2019 года, члены рабочей группы, проводившие обследование, пришли к выводу о том, что не менее 20% общей площади обследуемого здания используется для целей, указанных в пунктах 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Протоколом от 13 декабря 2019 года № 16 рабочей группы было рекомендовано включение в перечень в том числе и спорного здания.

Приказ Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношение которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» принят 27 декабря 2019 года, направлен в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, 30 декабря 2019 года размещен на официальном сайте административного ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprim.tmbreg.ru), опубликован на официально интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), что соответствует порядку обнародования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Тамбовской области, установленному статьей 29 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области».

Тамбовским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в ответ на запрос Комитета по управлению имуществом Тамбовской области 03 марта 2020 года был направлен в адрес административного ответчика перечень объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в который было включено спорное здание.В данном перечне содержатся сведения лишь об одном из четырех земельных участках (с кадастровым номером ***), на которых расположено спорное здание. Сведений об иных земельных участках, на которых расположено спорное здание, включая вид разрешенного использования, не содержится.

Полученная от филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и органов местного самоуправления информация на основании п.2.1, 2.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года, административным ответчиком была вынесена на рассмотрение рабочей группы межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, созданной распоряжением администрации Тамбовской области от 29 марта 2013 года № 108-р.

Протоколом от 30 июня 2020 года № 5 вышеуказанной рабочей группы был определен перечень объектов обследования объектов недвижимости в целях определения их вида фактического использования, в который было включено спорное нежилое здание и утверждены составы рабочих групп для осуществления мероприятий по определению вида фактического использования объектов обследования.

Перечень объектов обследования, сроки обследования и состав рабочих групп по проведению обследования были утверждены приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10 июля 2020 года № 396.

В результате обследования, проведенного 05 сентября 2020 года, члены рабочей группы, проводившие обследование, пришли к выводу о том, что не менее 20% общей площади обследуемого здания используется для целей, указанных в пунктах 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Протоколом от 24 декабря 2020 года № 12 рабочей группы было рекомендовано включение в перечень в том числе и спорного здания.

Приказ Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношение которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» принят 25 декабря 2020 года, направлен в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, 28 декабря 2020 года размещен на официальном сайте административного ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprim.tmbreg.ru), опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), что соответствует порядку обнародования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Тамбовской области, установленному статьей 29 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области».

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются.

Таким образом, оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом государственной власти в установленной форме с соблюдением порядка его принятия и опубликования в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем суд не находит предусмотренных законом оснований для включения спорного здания в перечни.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещенияв них, а также нежилые помещения, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие нежилого здания с кадастровым номером *** условиям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Из материалов дела следует, что спорное нежилое здание расположено на земельных участках с кадастровыми номерами *** вид разрешенного использования которых не предусматривает размещение на них объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания.

Представленные административным ответчиком акты обследования не могут являться достоверными доказательствами, подтверждающими использование здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, поскольку составлены с нарушением требований порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 11 декабря 2017 года № 1227, так как рабочая группа здание изнутри не осматривала, в них не приведены обстоятельства, препятствующие доступу рабочей группы в подлежащие обследованию объекты недвижимого имущества, а также обстоятельства, свидетельствующие об использовании объектов недвижимого имущества в целях налогообложения в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункты 2.13, 2.14). Вывод в актах об использовании не менее 20% площади объектов недвижимости для целей, указанных в пунктах 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, основан не на проведении соответствующих замеров площади помещений используемых под указанные цели, а только исходя из визуального осмотра объекта недвижимости.

Иных доказательств наличия в спорном здании помещений торгового или офисного назначения и их площадь на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов административным ответчиком не представлено.

Акт осмотра спорного здания, произведенного рабочей группой 17 февраля 2021 года по заявлению административного истца об исключении названного здания из перечня, таким доказательством не является, поскольку составлен после принятия оспариваемых нормативных правовых актов. Кроме того, как следует из материалов дела и пояснений сторон в судебном заседании, осмотр производился лишь с частичным доступом в здание, приложенные к акту фототаблицы не имеют обозначений, в каких именно они были сделаны, а их количество не совпадает с количеством помещений в здании.

При этом из представленных административным истцом фототаблиц, пояснений, технического заключения, копий договоров аренды и иных материалов дела следует, что спорное здание на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов использовалось преимущественно для личных нужд административного истца, для офисно-торговых целей использовалось 562,4 кв.м, что составляет 17% от общей площади здания. Доказательств обратного административный ответчик суду не представил.

Таким образом, на момент принятия Комитетом по управлению имуществом приказов №956 от 27 декабря 2018 года, № 798 от 27 декабря 2019 года и № 757 от 25 декабря 2020 года у административного ответчика отсутствовали основания для включения спорного здания в оспариваемые перечни.

Иных оснований для включения спорного здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в материалах дела также не имеется.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению, а оспариваемые приказы следует признать недействующими в части включения в перечень спорного здания.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оспариваемые приказы следует признать недействующими в части с момента их принятия, поскольку признание их недействующими в части, затрагивающей права административного истца, с иной даты, учитывая характер спорных правоотношений и период действия оспариваемого приказа, не позволит в полной мере восстановить права административного истца.

Согласно п.2 ч.4 ст.215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Тамбовская жизнь».

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Штабеля Ю.И. удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия

пункт 307 (83) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного на 2019 год приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 от 27 декабря 2018 года,

пункт 415 (69) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 от 27 декабря 2019 года,

пункт 403 (68) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 от 25 декабря 2020 года.

Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Тамбовская жизнь».

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тамбовский областной суд.

Судья Сталь Т.Е.

Решение суда в окончательной форме составлено 04 октября 2022 года.

Судья Сталь Т.Е.