к делу № 3а-1220/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«09» октября 2019 года город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи: Бендюк А.К.
при секретаре судебного заседания: Покусаевой А.Ю.
с участием:
-прокурора: Пономаревой П.Г.
-представителя административного истца, действующего на основании доверенности, < Ф.И.О. >4,
- представителяДепартамента имущественных отношений Краснодарского края, действующей на основании доверенности, < Ф.И.О. >5
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части,
У С Т А Н О В И Л:
< Ф.И.О. >1 обратилась в суд с административным иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании недействующими Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края:
- от 23 декабря 2016 года <...> в части утверждения пунктов 26320, 26321, 26322, 26323, 26343, 26354 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год».
- от <...><...> в части утверждения пунктов 24064, 24065, 24066, 24082 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».
- от <...><...> в части утверждения пунктов 27251, 27252, 27253, 27272 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено недвижимое имущество:
- наименование: кафе-павильон, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 112,7 кв.м., расположенное по адресу: <...>
- наименование: сауна (умывальная) назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 128,7 кв.м., расположенное по адресу: <...>
- наименование: магазин (павильон), назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 58,6 кв.м., расположенное по адресу: <...>
- наименование: столовая, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 1330,2 кв.м., расположенное по адресу: <...>
- наименование: нежилое здание (столовая) литер А, общеполезная площадь 1409,6 кв.м, назначение : нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 1409,6 кв.м., расположенное по адресу: <...>
- наименование: административное здание, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 662,3 кв.м., расположенное по адресу: <...>
< Ф.И.О. >1 является собственником вышеуказанных объектов недвижимого имущество. Административный истец указывает, что включение указанных объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества противоречит требованиям статьи 378.2 НК РФ, статьи 1.1 Закона Краснодарского края «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» <...>-К3 от <...>.
Включение данных объектов недвижимого имущества в перечень нарушает права и законные интересы < Ф.И.О. >1, в сфере экономической деятельности, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Представитель административного истца, действующая на основании доверенности, < Ф.И.О. >4, в судебном заседании просила административные исковые требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Краснодарского края, действующая на основании доверенности, < Ф.И.О. >5 просила в части объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <...> отказать. В отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <...> просила принять законное и обоснованное решение.
Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Прокурор < Ф.И.О. >6 в заключении указала, что административный иск подлежит удовлетворению в части, поскольку установлено, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <...> не подпадают под нормы, установленные действующим законодательством, необходимые для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска, отзывов, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
<...> принят приказ ДИО КК <...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, согласно приложению к данному приказу.
<...> принят приказ ДИО КК <...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, согласно приложению к данному приказу.
<...> принят приказ ДИО КК <...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, согласно приложению к данному приказу.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно ч.1 статьи 2 Закона Краснодарского края от <...><...>-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК <...>-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закона Краснодарского края <...>-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от <...><...>, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу ДИО КК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемый Приказ от <...><...> принят в соответствии с Положением о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным приказом ДИО КК от <...><...> и Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным приказом ДИО КК от <...><...>.
Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> утратил силу в связи с принятием приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...>.
Проект Перечня был опубликован на официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края и рекомендован административному ответчику комиссией по рассмотрению вопросов определения перечня нежилых объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее – Комиссия) в ходе заседания Комиссии <...>, на котором присутствовало 6 из 9 ее членов, то есть при наличии кворума. При этом комиссия учла сведения, содержащиеся в письме филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от <...><...> и приложении <...> к нему, что подтверждается выпиской из протокола заседания Комиссии от <...><...>.
Оспариваемый Приказ от <...><...> принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...><...>, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Оспариваемый Приказ от <...><...> принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...><...>, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края <...>-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте ДИО КК. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.
Согласно представленным административным ответчиком документов, оспариваемые приказы опубликованы на вышеуказанном официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов ДИО КК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативно- правовых актов не нарушен.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы Департамента имущественных отношений Краснодарского края являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно части 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии фактического использования не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Судом установлено, что < Ф.И.О. >1 на праве собственности принадлежит недвижимое имущество:
- наименование: кафе-павильон, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) номер <...>, площадью 112,7 кв.м., расположенное по адресу: <...>
- наименование: сауна (умывальная) назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 128,7 кв.м., расположенное по адресу: <...>
- наименование: магазин (павильон), назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) номер <...>, площадью 58,6 кв.м., расположенное по адресу: <...>
- наименование: столовая, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 1330,2 кв.м., расположенное по адресу: <...>
- наименование: нежилое здание (столовая) литер А, общеполезная площадь 1409,6 кв.м, назначение : нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 1409,6 кв.м., расположенное по адресу: <...>»;
- наименование: административное здание, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 662,3 кв.м., расположенное по адресу: <...>
Согласно техническому паспорту (экспликация к поэтажному плану здания (строения), объект недвижимости с кадастровым номером <...> состоит из торгового зала, подсобных, коридора.
Согласно акту обследования спорного объекта недвижимого имущества, от <...>, проведенного специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> расположен на земельном участке, предназначенном для эксплуатации б/о «Сигнал», входит в состав санаторно-курортного комплекса. На момент обследования в помещении расположены холодильники, стиральные машины, строительный материал, мебель, столы, стулья.
Здание используется как склад, наименование по техническому паспорту – «кафе-павильон». Более 20% площади здания занимает торговый зал.
Согласно техническому паспорту (экспликация к поэтажному плану здания (строения), объект недвижимости с кадастровым номером <...> состоит из подсобных помещений, коридоров, туалетов, комнаты отдыха, парной, бассейна.
Согласно акту обследования спорного объекта недвижимого имущества, от <...>, проведенного специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> расположен на земельном участке, предназначенном для эксплуатации б/о «Сигнал», входит в состав санаторно-курортного комплекса. На момент обследования в помещении расположены комнаты для проживания гостей пансионата «Сигнал». Здание используется как дом отдыха пансионата «Сигнал». Наименование по техническому паспорту – «сауна».
Согласно техническому паспорту (экспликация к поэтажному плану здания (строения), объект недвижимости с кадастровым номером <...> состоит из магазина, пристройки и подвала.
Согласно акту обследования спорного объекта недвижимого имущества, от <...>, проведенного специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> расположен на земельном участке, предназначенном для эксплуатации б/о «Сигнал», входит в состав санаторно-курортного комплекса. На момент обследования в помещении расположены офисная мебель, оргтехника, уголок потребителя. Часть помещений находится в стадии ремонта, признаки использования отсутствуют. 50,3% площади объекта занимает ресепшен Green Park. Наименование по техническому паспорту – «магазин».
Согласно техническому паспорту (экспликация к поэтажному плану здания (строения), объект недвижимости с кадастровым номером <...> состоит из цокольного этажа, столовой, пристройки, террасы, лестницы, крыльца.
Согласно акту обследования спорного объекта недвижимого имущества, от <...>, проведенного специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> расположен на земельном участке, предназначенном для эксплуатации б/о «Сигнал», входит в состав санаторно-курортного комплекса. На момент обследования в помещении расположены обеденные залы со столовой мебелью, кухонная зона, цеха для хранения продуктов питания, моечные, складские помещения, холодильные, душевые, санузел, лифтовая, коридоры. 100 % площади объекта занимает столовая пансионата «Сигнал». Наименование по техническому паспорту – «столовая».
Согласно техническому паспорту (экспликация к поэтажному плану здания (строения), объект недвижимости с кадастровым номером <...> состоит из коридоров, кладовых, душевых, туалетов, лестниц, складских помещений, цехов.
Согласно акту обследования спорного объекта недвижимого имущества, от <...>, проведенного специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> расположен на земельном участке, предназначенном для эксплуатации б/о «Сигнал», входит в состав санаторно-курортного комплекса. На момент обследования признаки использования объекта не установлены. Наименование по техническому паспорту – «столовая».
Согласно техническому паспорту (экспликация к поэтажному плану здания (строения), объект недвижимости с кадастровым номером <...> состоит из коридоров, комнат.
Согласно акту обследования спорного объекта недвижимого имущества, от <...>, проведенного специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> расположен на земельном участке, предназначенном для эксплуатации б/о «Сигнал», входит в состав санаторно-курортного комплекса. На момент обследования в помещении расположены комнаты для проживания гостей пансионата «Сигнал». Здание используется как спальный корпус пансионата «Сигнал». Наименование по техническому паспорту – «административное здание».
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...> включены в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 и 2018 год, исходя только из наименования зданий.
Однако в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах не содержится сведений, которые позволяли бы отнести данные объекты к видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Наименования «сауна», «столовая», «административное здание» нельзя считать достаточным основанием для формального включения данных объектов недвижимости в Перечень.
Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...> не предназначены для размещения офисных зданий, административно-деловых центров, торговых объектов, объектов общественного и (или) объектов бытового обслуживания, предприятий общественного питания, используется в качестве здания вспомогательного назначения.
Суд приходит к выводу, что указанные объекты капитального строительства, исходя лишь из сведений содержащихся только в государственном кадастре недвижимости и техническом паспорте, не могут быть однозначно отнесены к офисным зданиям, административно-деловым центрам, торговым объектам, объектам общественного и (или) бытового обслуживания, предприятиям общественного питания.
Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил объекты с кадастровыми номерами <...> в Перечень на 2017 и 2018 годы, несмотря на то, что они не отвечают требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...> необоснованно включены в утвержденный оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечень для исчисления налога на имущество на 2017 - 2019 годы, поскольку данные объекты не отвечают признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.
С учетом изложенного суд считает, что административные исковые требования < Ф.И.О. >1 в указанной части подлежат удовлетворению.
Относительно объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <...> суд приходит к следующему.
Актами обследования данных объектов недвижимости установлено, что более 20% площади занимает торговый зал, ресепшен Green Park. Наименование данных объектов по техническому паспорту согласуется с их фактическим использованием.
Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, учитывая назначение объектов недвижимости в документах технического учета (инвентаризации), результаты выездного обследования фактического использования спорных объектов, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с критериями, установленными частями 3,5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объекты отвечают признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем подлежит включению в Перечень на 2017-2019 год.
Таким образом, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что принадлежащие административному истцу объекты недвижимости с кадастровыми номерами <...> используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края включил спорные объекты в Перечень с соблюдением требований Налогового кодекса и Порядка, объекты отвечают требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, поэтому исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя дату признания решений Департамента имущественных отношений Краснодарского края не действующими в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день их принятия, не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.
При этом, в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и возложения на Департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности принять новый нормативный правовой акт.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования < Ф.И.О. >1 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части удовлетворить частично.
Признать недействующими со дня принятия:
пункт 26321 - недвижимое имущество: наименование: сауна (умывальная) назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 128,7 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
пункт 26323 - недвижимое имущество: наименование: столовая, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 1330,2 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
пункт 26343 - недвижимое имущество: наименование: нежилое здание (столовая) литер А, общеполезная площадь 1409,6 кв.м, назначение : нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 1409,6 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
пункт 26354 – недвижимое имущество: наименование: административное здание, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 662,3 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
пункт 24065 - недвижимое имущество: наименование: сауна (умывальная) назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 128,7 кв.м., расположенное по адресу: <...>» приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год»;
пункт 24082 – недвижимое имущество: наименование: административное здание, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 662,3 кв.м., расположенное по адресу: <...>» приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год»;
пункт 27252 – недвижимое имущество: наименование: сауна (умывальная) назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 128,7 кв.м., расположенное по адресу: <...>» приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»;
пункт 27272 - недвижимое имущество: наименование: административное здание, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 662,3 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».
В остальной части административных исковых требований отказать.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно-правовые акты Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и < Ф.И.О. >1 в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято <...>.
Судья: А.К. Бендюк
к делу № 3а-1220/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
«09» октября 2019 года город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи: Бендюк А.К.
при секретаре судебного заседания: Покусаевой А.Ю.
с участием:
-прокурора: Пономаревой П.Г.
-представителя административного истца, действующего на основании доверенности, < Ф.И.О. >7
- представителяДепартамента имущественных отношений Краснодарского края, действующей на основании доверенности, < Ф.И.О. >8
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования < Ф.И.О. >1 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части удовлетворить частично.
Признать недействующими со дня принятия:
пункт 26321 - недвижимое имущество: наименование: сауна (умывальная) назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 128,7 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
пункт 26323 - недвижимое имущество: наименование: столовая, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 1330,2 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
пункт 26343 - недвижимое имущество: наименование: нежилое здание (столовая) литер А, общеполезная площадь 1409,6 кв.м, назначение : нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 1409,6 кв.м., <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
пункт 26354 – недвижимое имущество: наименование: административное здание, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 662,3 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
пункт 24065 - недвижимое имущество: наименование: сауна (умывальная) назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 128,7 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год»;
пункт 24082 – недвижимое имущество: наименование: административное здание, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 662,3 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год»;
пункт 27252 – недвижимое имущество: наименование: сауна (умывальная) назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 128,7 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»;
пункт 27272 - недвижимое имущество: наименование: административное здание, назначение: нежилое здание, кадастровый (или условный) <...>, площадью 662,3 кв.м., расположенное по адресу: <...> приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...><...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».
В остальной части административных исковых требований отказать.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно-правовые акты Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и < Ф.И.О. >1 в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: А.К. Бендюк