ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-122/2023 от 21.07.2023 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 3а-122/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21.07.2023 г. Челябинск

Челябинский областной суд в составе

председательствующего судьи Лопаткиной Л.А.,

при секретаре судебного заседания Мельник А.А.,

с участием старшего прокурора отдела управления прокуратуры Челябинской области Гиззатуллина Д.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о признании не действующим постановления от 28.11.2022 № 102/183,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа (далее - МУП «Коммунальные сети» ЗГО) обратилось в суд к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство) о признании не действующим постановления от 28.11.2022 № 102/183 «О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 № 63/2» (далее - постановление № 102/183).

В обоснование заявленных требований с учетом изменения требований указано, что:

в нарушение требований пункта 2, подпункта «а» пункта 75 Основ ценообразования сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования), пункта 37 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания), не проведен полный анализ макроэкономической ситуации в Российской Федерации и Челябинской области;

в нарушение требований пункта 58 Основ ценообразования безосновательно занижена величина базового уровня операционных расходов, что повлекло снижение размера необходимой валовой выручки (далее - НВВ) и тарифов во всех последующих периодах регулирования;

в нарушение требований пунктов 29, 32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила регулирования), необоснованно сокращены расходы на благоустройство;

в нарушение требований пункта 32, подпункта 1 пункта 33 Методических указаний необоснованно сокращены расходы на ремонт основных средств;

в нарушение требований пункта «д» пункта 62, подпункта «а» пункта 47 Основ ценообразования, пункта 39 Методических указаний расчет НВВ на 2023 год произведен исходя из установленного для населения льготного, а не экономически обоснованного тарифа;

необоснованно занижены расходы по статье «Расходы на приобретение сырья и материалов», в том числе расходов на инвентарь;

необоснованно занижены расходы по статье «Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодную воду, теплоноситель»;

необоснованно занижены расходы по статье «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями».

В судебном заседании представители административного ответчика Дрыга А.А., Захарова Н.В., Просвирин Е.С. считали требования необоснованными.

Представители административного истца МУП «Коммунальные сети» ЗГО, заинтересованного лица Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области в судебное заседание при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства не явились.

Дело в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных и не явившихся в судебное заседание участвующих в деле лиц.

Заслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования, не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 8 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Методическими указаниями.

Пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Челябинской области в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 № 300 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области» является Министерство.

В силу пункта 18 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 № 300, для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия соответствующих решений, относящихся к его компетенции, создается Правление при Министерстве (далее именуется - Правление) общей численностью не более 9 человек. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.

Решение Правления оформляется в виде постановления Министерства, которое публикуется на официальном сайте Министерства в «Информационном бюллетене Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области» и (или) размещаются в официальных средствах массовой информации (пункты 19, 20 указанного Положения).

Согласно выписке из протокола заседания Правления от 17.12.2020 № 63 решение об установлении тарифов принято на заседании Правления Министерства единогласным голосованием 7 членов Правления.

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 № 63/2 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коммунальные сети» ЗГО потребителям Златоустовского городского округа, и долгосрочные параметры регулирования.

Постановление Министерства от 17.12.2020 № 63/2 опубликовано 14.01.2021 в спецвыпуске газеты «Южноуральская панорама» № 2/1 (4214/1).

Согласно выписке из протокола заседания Правления от 28.11.2022 № 102 решение об установлении оспариваемых тарифов принято на заседании Правления Министерства единогласным голосованием 7 членов Правления.

Постановлением Министерства № 102/183 внесены изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 № 63/2 в части установления тарифа на 2023 год.

Постановление Министерства № 102/183 опубликовано 06.12.2022 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.

Таким образом, постановления Министерства от 17.12.2020 № 63/2 и от 28.11.2022 № 102/183 приняты уполномоченным органом в установленном порядке и форме, введены в действие в соответствии с законом, что административным истцом не оспаривается.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт органа исполнительной власти Челябинской области по существу, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, постановлением Министерства от 18.12.2018 № 85/59 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коммунальные сети» ЗГО потребителям Златоустовского городского округа, и долгосрочные параметры регулирования на период 2019-2023 годы.

Данное постановление, а также постановление Министерства от 13.12.2019 № 94/124, которым внесены изменение в постановление от 18.12.2018 № 85/59, были предметом судебного контроля.

Так, решением Челябинского областного суда от 29.07.2021 по административному делу отказано в признании недействующими Приложения № 1 и Приложения № 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18.12.2018 № 85/59 об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Златоустовского городского округа и долгосрочных параметров регулирования об установлении тарифов на период с 01.01.2019 по 31.12.2023; Приложения № 1 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 13.12.2019 № 94/124.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 08.12.2021 указанное решение изменено. Исключено из мотивировочной части решения суда второй абзац листа 8 решения, дополнена мотивировочная часть выводами о соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Приложения 1 к постановлению Министерства от 18.12.2018 № 85/59 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коммунальные сети» ЗГО потребителям Златоустовского городского округа, и долгосрочных параметров регулирования» в части, устанавливающей одноставочный тариф для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения. Резолютивная часть решения изложена в следующей редакции: «В удовлетворении административных исковых требований открытого акционерного общества «Златоустовский металлургический завод» о признании не действующими со дня принятия Приложения 1, Приложения 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18.12.2018 № 85/59 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коммунальные сети» ЗГО потребителям Златоустовского городского округа, и долгосрочных параметров регулирования», о признании не действующим со дня принятия Приложения 1 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 13.12.2019 № 94/124 «О внесении изменений в постановление министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18.12.2018 № 85/59» отказать.». В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 21.10.2020 № 446-П/АДМ обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Постановлением Министерства от 28.12.2020 № 68/66 признано утратившим силу постановление Министерства от 18.12.2018 № 85/59 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коммунальные сети» ЗГО потребителям Златоустовского городского округа, и долгосрочных параметров регулирования».

01.12.2020 МУП «Коммунальные сети» ЗГО обратилось в Министерство с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коммунальные сети» ЗГО потребителям Златоустовского городского округа, на 2021-2025 годы в связи с присвоением статуса единой теплоснабжающей организации обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик».

Административный истец, оспаривая постановление , ссылается в качестве доказательства на приобщенное к административному иску заключение специалиста (письменную консультацию) ФИО6 от 28.03.2023 № , которое судом отклоняется, поскольку оно подготовлено лицом, не имеющим высшего экономического образования, выводы специалиста о необоснованном занижении тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям, основаны на изучении только копии экспертного заключения от 18.11.2022 к делу 07/187-2-передача-т/э_2023_(2022-2024), противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, являются противоречивыми.

Таким образом, экспертное заключение тарифного органа по потребителям специалистом не изучалось, анализ хозяйственной деятельности на основании представленных специалисту документов официальной бухгалтерской и статистической отчетности МУП «Коммунальные сети» ЗГО не осуществлялся.

Кроме того, указанным специалистом при отсутствии высшего юридического образования в заключении отражены выводы по правовым вопросам, что относится к компетенции суда.

Административный истец указывает, что в нарушение требований пункта 2, подпункта «а» пункта 75 Основ ценообразования, пункта 37 Методических указаний не проведен полный анализ макроэкономической ситуации в Российской Федерации и Челябинской области.

В пункте 2 Основ ценообразования перечислены понятия, используемые в Основах ценообразования.

В силу подпункта «а» пункта 75 Основ ценообразования к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, относится базовый уровень операционных расходов.

Пункт 37 Методических указаний регулирует виды расходов, которые учитываются при расчете базового уровня операционных расходов.

Таким образом, ни одна из приведенных норм, как и Основы ценообразования, Методические указания не предписывают тарифному органу проводить полный анализ макроэкономической ситуации в Российской Федерации и Челябинской области.

Ссылаясь на пункт 58 Основ ценообразования, административный истец настаивает на занижение базового уровня операционных расходов.

В соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования операционные расходы включают в себя:

а) расходы на приобретение сырья и материалов;

б) расходы на ремонт основных средств;

в) расходы на оплату труда;

г) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;

д) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг;

е) расходы на служебные командировки;

ж) расходы на обучение персонала;

з) лизинговый платеж, арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом;

и) определяемые в соответствии с методическими указаниями другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств.Как следует из экспертного заключения от 10.12.2020 по делу 06/44-1-тэ (потребители)_2021_(2021-2025) «Об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа» на территории Златоустовского городского округа на долгосрочный период регулирования 2021-2025 г.г.» (поставка тепловой энергии потребителям Златоустовского городского округа), базовый уровень операционных расходов на 2021 год определен Министерством в сумме 32 204,77 тыс. рублей с уменьшением от предложения организации на 18 902,1 тыс. рублей.

В составе операционных расходов ответчиком учтены затраты по статьям расходов на сырье и материалы, на ремонт основных средств подрядным способом, на оплату труда, на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями (расходы на оплату услуг связи, интернета, на оплату юридических услуг, на оплату аудиторских услуг, на охрану, на оплату информационных услуг, на оплату консультационных услуг, на оплату иных услуг), служебные командировки, на обучение персонала, лизинг, аренду непроизводственных объектов, другие расходы, что соответствует пункту 58 Основ ценообразования.

Доводы административного истца о необоснованном сокращении расходов на «Благоустройство» материалами дела не подтверждаются, поскольку МУП «Коммунальные сети» ЗГО в предложении об установлении тарифов на 2021-2025 годы такие расходы не заявлялись.

Административный истец, ссылаясь на пункт 32, подпункт 1 пункта 33 Методических указаний, также полагает, что Министерство необоснованно сократило расходы на ремонт основных средств.

В силу пункта 32 Методических указаний для расчета расходов, указанных в пунктах 24-30 названных Методических указаний, используются материалы в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2 приложения 3 к указанным Методическим указаниям.

Объем плановых (расчетных) расходов определяется исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг). При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами 28-31 Основ ценообразования.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 33 Методических указаний при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе базового уровня операционных расходов, устанавливаемых органом регулирования в соответствии с пунктом 37 Методических указаний, который определяется перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования.

Расходы на ремонт основных средств, выполняемых подрядным способом, на 2021 год определены экспертами в размере 8 717,39 тыс. рублей со снижением предложения регулируемой организации на 1 620,03 тыс. рублей.

В связи с отсутствием у органа регулирования документов, предусмотренных пунктом 16 Основ ценообразования, Министерством обоснованно произведен расчет нормативных расходов на текущий ремонт тепловых сетей исходя из нормативного объема материалов, цен по результатам мониторинга цен и планируемых ИПЦ на 2019 и 2020 годы.

Довод административного истца о неправомерном занижении регулирующим органом размера необходимой валовой выручки в результате уменьшения затрат по статье «Расходы на приобретение сырья и материалов», в том числе расходов на инвентарь и инструмент, со ссылкой на пункты 16, 31 Основ ценообразования не влечет признание недействующим оспариваемого нормативного правового акта.

Пункт 16 Основ ценообразования устанавливает методы, используемые при регулировании.

Согласно пункту 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

Таким образом, указанными нормами не регулируют вопросы расходов на приобретение сырья и материалов.

Согласно пункту 40 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с методическими указаниями.

При этом плановая (расчетная) цена определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования (пункт 37 Основ ценообразования), согласно подпунктам «а, б, в» которого используются источники информации о ценах (тарифах) и расходах, в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); цены на природный газ; предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей; динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Названные источники применяются последовательно, при этом отказ от определения планируемых цен в соответствии с одним источником информации подразумевает невозможность его использования и необходимость перехода к следующему источнику.

Расходы на приобретение сырья и материалов (ГСМ, запчасти) на 2021 год определены экспертами в размере 116,81 тыс. рублей со снижением предложения регулируемой организации на 100,05 тыс. рублей на основании отчетных данных организации за 2019 год с учетом объема условных единиц теплосетевого комплекса в зоне действия МУП «Коммунальные сети» ЗГО и прогнозных индексов роста ИПЦ на 2020, 2021 годы.

Административный истец полагает, что Министерство необоснованно сократило расходы по статье расходов на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.

Данные расходы определены экспертами на 2021 год в размере 19 525,97 тыс. рублей со снижением предложения регулируемой организации на 6 047,90 тыс. исходя из нормативной численности ППР и средней заработной платы по факту 2017 года подрядчика ООО «Теплоэнергетик» с учетом роста на 2018-2019 годы (по ОТС), нормативных расходов на текущее обслуживание и ремонт и цен по результатам торгов, коммерческих предложений.

Базовый уровень операционных расходов, определяемый на первый год долгосрочного регулирования, не подлежат изменению и пересмотру в течение всего долгосрочного периода, а только индексируются.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Как следует из выписки из протокола заседания Правления от 28.11.2022 № 102, а также экспертного заключения от 18.11.2022 к делу 07/187-1-потребители_2023_(2021-2025) «Об экономической обоснованности затрат, учтенных при пересмотре цен (тарифов), проводимой с целью учета корректировок долгосрочного тарифа на 2023 год, в отношении регулируемой организации МУП «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа (Тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Коммунальные сети» ЗГО потребителям Златоустовского городского округа, долгосрочный период 2021-2025 г.г.)» (далее - Экспертное заключение для тарифа на 2023 год) корректировка тарифа на 2023 год произведена согласно пункту 52 Основ ценообразования, при корректировке тарифа на 2023 год использовались параметры Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2023-2025 годов, одобренного Правительством Российской Федерации в 2022 году (далее - Прогноз), и результаты оценки финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год.

Соответствующие индексы приведены в таблице 2 выписки из протокола заседания Правления от 28.11.2022 № 102.

Как указано ранее, базовый уровень операционных расходов на 2021 год определен Министерством в размере 32 204,77 тыс. рублей и утвержден на 2023 год в размере 32 204,77 тыс. рублей с отклонением от предложения организации на 1 007,45 тыс. рублей.

Расчеты по расходам на прочие покупаемые энергетические ресурсы на 2023 год представлены на странице 24-26 Экспертного заключения для тарифа на 2023 год.

Согласно пункту 27 Методических указаний расходы на приобретение энергетических ресурсов (за исключением топлива), в i-м расчетном периоде регулирования, РРi, рассчитываются по формуле:

(тыс. руб.), (5), где:

Vi,z - объем потребления z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый с учетом фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования;

ЦРi,z - плановая (расчетная) стоимость покупки единицы z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования.

Цена на электрическую энергию учтена Министерством исходя из данных о ценах на электрическую энергию за 2021 год, размещенных на официальном сайте гарантирующего поставщика электрической энергии ООО «Уральская энергосбытовая компания» по адресу: https://uralsbyt.ru/kompany/raskrytie-informatsii/, с учетом индексов роста цены на электрическую энергию на 2022 и 2023 годы, предусмотренных Прогнозом.

Объемы учтены пропорционально изменению объемов оказания услуг и согласно изменению состава имущества единой теплоснабжающей организации.

Расчет расходов на электрическую энергию представлен в таблице 9 Экспертного заключения для тарифа на 2023 год.

Таким образом, Министерством расходы на приобретение энергетических ресурсов на 2023 год учтены расходы в размере 27 659,32 тыс. рублей. при отсутствии предложения регулируемой организации.

Расходы на покупную тепловую энергию определены экспертами Министерства исходя из планируемого полезного отпуска тепловой энергии, нормативных значений потерь тепловой энергии и средневзвешенной цены приобретения тепловой энергии.

Расчет расходов на покупную тепловую энергию представлен в таблице 10 Экспертного заключения для тарифа на 2023 год.

Таким образом, Министерством учтены расходы в размере 193 338,61 тыс. рублей.

Цена на холодную воду определена с учетом параметров Прогноза, объем учтен исходя из изменения параметров поставки единой теплоснабжающей организации.

Цена на холодную воду определена с учетом параметров Прогноза, объем учтен исходя из изменения параметров поставки единой теплоснабжающей организации.Расчет расходов на холодную воду представлен в таблице 11 Экспертного заключения для тарифа на 2023 год.

Таким образом, Министерством учтены расходы в размере 154,98 тыс. рублей при отсутствии предложения регулируемой организации.

Что касается довода административного истца касательно расчета НВВ на 2023 год, произведенного исходя из установленного для населения льготного, а не экономически обоснованного тарифа, суд отмечает следующее.

Расчет необходимой валовой выручки по оспариваемому тарифу на 2023 год определен на основании пункта 51 Методических указаний, в соответствии с которым НВВ включает в себя, в том числе операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя.

Исходя из изложенного расчет НВВ не устанавливается на основании льготного или экономически обоснованного тарифа.

В свою очередь, расчет расходов по сомнительным долгам на 2023 год представлен на странице 24 Экспертного заключения для тарифа на 2023 год. Министерством учтены расходы в размере 3 769,78 тыс. рублей с ростом относительно предложения организации на 182,86 тыс. рублей.

На конкретные нарушения положений Основ ценообразования, Методических указаний, допущенные Министерством при определении базового уровня операционных расходов, а также при определении расходов на прочие покупаемые энергетические ресурсы на 2023 год с указанием размера заниженных расходов административный истец, в том числе на неоднократное предложение суда в ходе судебного разбирательства, не указал.

Из сведений, содержащихся в административном исковом заявлении, не представляется возможным установить какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа о признании не действующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.11.2022 № 102/183 «О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 № 63/2».

Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Судья Л.А. Лопаткина

Мотивированное решение изготовлено 01.08.2023.