ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1234/2021 от 13.09.2021 Самарского областного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2021 года г.Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Навроцкой Н.А.

при помощнике судьи Филатовой К.П.

с участием:

прокурора Никитиной Е.С.,

представителя административного истца ФИО1

представителя административных ответчиков ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1234/2021 по административному исковому заявлению ФИО3 о признании недействующим в части нормативного правового акта

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части нормативного правового акта представительного органа власти муниципального образования.

В иске с последующим уточнением указала, что неоднократно обращалась в Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>. Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 18.10.2018 № 1808-з, 04.03.2019 № 260-з, 27.09.2019 № 1339-з, 07.04.2020 № 620-з было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в связи с расположением земельного участка в территориальной зоне Р2. Вступившими в законную силу решениями Красноярского районного суда от 06.12.2018, 31.07.2019, 22.01.2020, 15.06.2020, указанные распоряжения отменены. Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 16.10.2020 № 1692-з было предварительно согласовано предоставление земельного участка в собственность, предназначенного для индивидуального жилищного строительства. При этом пунктом 2 Распоряжения определено условие о необходимости изменения вида разрешенного использования земельного участка «для размещения природного ландшафта» на «для индивидуального жилищного строительства», что является невыполнимым условием, поскольку территориальное зонирование испрашиваемого земельного участка изменено решением собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 27.02.2020 № 7 с зоны Ж6 на зону Р2, в перечне основных видов разрешенного использования земельных участков, которой отсутствует вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». В соответствии с картой функциональных зон действующего Генерального плана сельского поселения Светлое поле муниципального района Красноярский Самарской области, размещенной в общем доступе на платформе Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИПС ТП) испрашиваемый земельный участок расположен в существующей зоне градостроительного использования (жилые зоны). Согласно приложению «рисунок 12» к Решению собрания представителей сельского поселения Светлое поле муниципального района Красноярский Самарской области от 27.02.2020 № 7 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Р2 «Зона природного ландшафта», что исключает предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, нарушает ее право на получение данного земельного участка в собственность. Просит признать недействующим Решение собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 27.02.2020 № 7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» в части изменения территориального зонирования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. в следующих координатах

точки

Х

Y

н1

426513,09

1382475,25

н2

426527,89

13824559,65

н3

426560,81

1382490,91

н4

426546,68

1382507,50

н5

426546,34

1382507,16

н6

426518,75

1382481,01

с зоны Ж6 «Зона смешанной застройки на зону Р2 «Зона природного ландшафта» согласно приложению «Рисунок12»

Отменить Решение собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 27.02 2020№ 7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» в части изменения территориального зонирования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. в следующих координатах

точки

Х

Y

н1

426513,09

1382475,25

н2

426527,89

13824559,65

н3

426560,81

1382490,91

н4

426546,68

1382507,50

н5

426546,34

1382507,16

н6

426518,75

1382481,01

с зоны Ж6 «Зона смешанной застройки на зону Р2 «Зона природного ландшафта» согласно приложению «Рисунок12».

В судебное заседание административный истец не явилась, о дне слушания извещалась надлежащим образом.

Представитель административного истца в судебном заседании административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, просил удовлетворить.

Представитель административных ответчиков Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, Администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области ФИО2, действующий на основании ордера, доверенностей в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий органа, его принявшего, с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования в официальном печатном издании, в сети «Интернет», не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Изменения, внесенные в Правила землепользования и застройки с соблюдением установленной законом процедуры, отражают интересы большей части населения поселения, при этом они могут и не учитывать интересы отдельных лиц, но оснований считать, что права этих лиц нарушены, нет, в том числе, нет оснований считать, что нарушены права административного истца, просил в удовлетворении требований отказать.

Представители Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации м.р. Красноярский Самарской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представили суду письменные пояснения на административный иск, в которых полагали, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО3 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

С учетом положений части 8 статьи 213 КАС РФ, для правильного разрешения спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с Законом Самарской области от 25.02.2005 №47-ГД «Об образовании городских и сельских поселений в пределах муниципального района Красноярский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении границ» п. <адрес>.

Установлено, что 20.09.2018 ФИО3 обратилась в администрацию муниципального района Красноярский Самарской области с заявлением № 9740 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов земельного участка, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 18.10.2018 № 1808-з «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка» в предварительном согласовании предоставлении земельного участка отказано, поскольку прилагаемая к заявлению схема расположения земельного участка не соответствует ее форме, формату и требованиям к ее подготовке, а именно в схеме отсутствуют сведения о территориальной зоне. Земельный участок, согласно сведений администрации <адрес>. Территория в весенний период является подтопляемой.

Решением Красноярского районного суда Самарской области от 06.12.2018 Распоряжение Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 18.10.2018 № 1808-з «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка» отменено.

Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 04.03.2019 № 260-з «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка» ФИО3 отказано в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, в связи с наличием наложения испрашиваемого земельного участка на земельный участок, занятый коллективным огородом.

Решением Красноярского районного суда Самарской области от 31.07.2019. вступившим в законную силу Распоряжение Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 04.03.2019 № 260-з «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка» отменено.

Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 27.09.2019 № 1339-з «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка» ФИО3 отказано в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, в связи с расположением испрашиваемого объекта в водоохраной зоне озера п<адрес>, в прибрежной защитной полосе озера, под насыпной дамбой высотой 3 м., а так же в непосредственной близости от дамбы, расположен ниже уровня озера, что создает дополнительную угрозу затопления.

Указанное Распоряжение отменено решением Красноярского районного суда Самарской области от 22.01.2020.

Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 07.04.2020 № 620-з «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка» ФИО3 отказано в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, в связи с расположением земельного участка в территориальной зоне Р2.

Решением Красноярского районного суда Самарской области от 15.06.2020 Распоряжение отменено.

Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 16.10.2020 № 1692-з было предварительно согласовано предоставление без торгов земельного участка в собственность, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением от 27.05.2021 № 61 администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области «Об отклонении предложения ФИО3 о внесении изменений в Правила застройки и землепользования сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» в удовлетворении предложения об изменения территориального зонирования было отказано, в связи с несоответствием предложения Генеральному плану сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области в редакции от 23.04.2020 № 20. Испрашиваемы земельный участок расположен в функциональной зоне Р «Зона рекреационного назначения».

Таким образом, ФИО3 является потенциальным субъектом правоотношений, которые регулируются Правилами землепользования и застройки данного сельского поселения, следовательно, в силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ, вправе обратиться в суд с иском об их оспаривании, полагая, что этим актом нарушены ее права и законные интересы.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно частям 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно пунктам 6, 7 статьи 1 ГрК РФ, в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п.7 ч.1 ст. 1 ГрК РФ).

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ, она включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).

Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа ( часть 3 статьи 32 ГрК РФ).

Одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложения об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (пункт 2 части 2 статьи 33 ГрК РФ).

Как следует из п.2 ст. 2 Устава сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области (далее – Устав сельского поселения Светлое поле), принятого решением Собрания представителей сельского поселения Светлое поле муниципального района Красноярский Самарской области от 13 июля 2015 г. №31, сельское поселение Светлое поле является муниципальным образованием, в котором местное самоуправление осуществляется в целях самостоятельного и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, формируемые в соответствии с настоящим Уставом, вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.

В силу п.п.1 п.1 ст. 33 Устава сельского поселения Светлое поле Собрание представителей поселения Светлое поле является представительным органом муниципального образования сельского поселения Светлое поле муниципального района Красноярский Самарской области.

Установлено, что решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области №40 от 27.12.2013 г. утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области.

Следовательно, утверждая Правила землепользования и застройки, Собрание представителей сельского поселения Светлое поле муниципального района Красноярский Самарской области действовало в рамках предоставленных ему действующим законодательством полномочий.

Решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 27.02.2020 №7 внесены изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 27.12.2013 г., подпунктом 12 пункта 1 данного решения определено изменить территориального зонирования земельного участка, расположенного <адрес>, с зоны Ж6 «Зона смешанной застройки» на зону Р2 «Зона природного ландшафта» (рис.12)

Оспариваемое решение Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области содержит нормы и правила, обязательные для неопределенного круга лиц, и является нормативным правовым актом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

В силу ст. 62 Устава сельского поселения Светлое поле официальному опубликованию (обнародованию) подлежат все муниципальные правовые акты поселения, официальное опубликование (обнародование) которых требуется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, а также иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. Под официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается публикация его полного текста с пометкой «Официальное опубликование» в газете «Красноярские новости» или газете «Красноярский вестник», являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

Судом установлено, что вышеуказанное решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки от 27.02.2020г. опубликовано в установленном порядке в официальном печатном издании газете «Красноярский вестник» № 9 (249) 29.02.2020, а также размещено на официальном сайте Администрации муниципального района Красноярский Самарской области в разделе «Поселения» - «Светлое Поле» - «Градостроительство» https://kеpyaradm.ru/gradostroitelstvo-svetloe-pole/category/917-pravila-zemlepolzovania-i-zastrojki, что соответствует положениям Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ и Уставу сельского поселения Светлое поле муниципального района Красноярский Самарской области.

Принятию вышеуказанного решения предшествовало рассмотрение 16.12.2019 г. на Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле, в том числе вопроса об изменении территориального зонирования земельного участка, расположенного <адрес> «Зона смешанной застройки» на зону Р2 «Зона природного ландшафта» (рис.12), что подтверждается протоколом от 16.12.2019

Решением Комиссии от 16.09.2019 рекомендовано в проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области

В соответствии с п. 1 ст. 14 Правил землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области №40 от 27.12.2013 г., публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности назначаются постановлением Главы поселения по инициативе Администрации поселения или на основании рекомендации уполномоченного в соответствии с ч. 3 ст. 13 Правил на проведение публичных слушаний органа.

Согласно статье 5 ГрК РФ физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений, право на участие в которых реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан и организаций, в том числе при осуществлении ими мероприятий по градостроительному планированию.

Целью правового института публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки является обеспечение участия жителей муниципального образования и заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта того или иного градостроительного решения, в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по соответствующим вопросам, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15 июля 2010 г. № 931-О-О.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент (часть 14 статьи 31 ГрК РФ).

Главой администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области принято Постановление от 19.12.2019 г. №218 «О подготовке проекта решения Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области», постановлено подготовить проект решения Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области», установить порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта (Приложение № 1, 2.

Постановление опубликовано в официальном печатном издании газете «Красноярский вестник» № 61 (239) 21.12.2019.

Постановлением от 25.12.2019 № 225 администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области «О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» постановлено провести на территории сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области публичные слушания по проекту решения Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области». определен срок, место, время проведения публичных торгов.( Приложение Проект решении )

Постановление опубликовано в официальном печатном издании газете «Красноярский вестник» №62 (240) 28.12.2019.

По результатам слушаний подготовлено и опубликовано в официальном печатном издании газете «Красноярский вестник» № 9 (249) 29.02.2020 заключение о результатах публичных слушаний от 25.02.2020. Проект был принят.

27.02.2020 собранием представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области было принято решение № 7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области.

С учетом изложенного. суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, с соблюдением порядка и процедуры его принятия, официально опубликовано и доступно для населения, нарушений прав административного истца на участие в публичных слушаниях по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки не допущено.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 ГрК РФ).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

В силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития определен частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса.

Из системного толкования пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.

Из предоставленных материалов следует, что Решением собрания представителей сельского поселения Светлое поле муниципального района Красноярский Самарской области от 23.03.2020 № 20 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» внесены изменения в Генеральный план сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 20.12.2013 № 38 в части: в картографические материалы Генерального плана внесены изменения согласно приложениям 1-14 к решению, в том числе изменение функционального зонирования земельного участка, расположенного <адрес>, с зоны Ж «Жилая застройка» на зону Р «Зона рекреационного назначения» (рис.8)

Таким образом, в настоящее время оспариваемые изменения в Правила землепользования и застройки соответствуют действующему Генеральному плану сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области.

То обстоятельство, что на дату принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки они не соответствовали Генеральному плану сельского поселения, по мнению суда не может служить основанием к удовлетворению заявленных требований, поскольку корректировка Генерального плана произведена.

Довод представителя административного истца о том, что Генеральный план в указанной редакции не имеет юридической силы, не может быть принят судом во внимание.

Доказательств тому, что положения Генерального плана сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, оспорены, положения признаны недействующими не предоставлено, в рамках рассматриваемого спора данных требований заявлено не было.

Ссылка представителя административного истца на то, что административный истец не извещалась о планируемых изменениях градостроительных регламентов, не могут быть приняты во внимание, поскольку оспариваемым решением внесены изменения в Правила землепользования и застройки в целом сельского поселения, а не изменения, касающиеся только отдельного земельного участка.

Суд также признает несостоятельными приведенные в административном исковом заявлении доводы о нарушении в результате изменений, внесенных в Правила землепользования и застройки прав административного истца.

В соответствии с положениями статьи 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 ГрК РФ).

Частью 1 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки муниципального образования разрабатываются не только в целях обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, но и обеспечения прав и законных интересов иных физических и юридических лиц, а также в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований, их устойчивого развития, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 года № 1598-О в соответствии с Конституцией Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 2), условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3), к числу которых относятся Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Таким образом, осуществление прав по владению, пользованию и распоряжению земельным участком ограничено конституционной обязанностью их собственника или владельца не наносить ущерба окружающей среде и не нарушать прав и законных интересов иных лиц (часть 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации), соблюдать требования Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, градостроительных регламентов и иных норм и правил.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Собрания представителей сельского поселения Светлое поле муниципального района Красноярский Самарской области от 27.02.2020г. № 7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» не противоречит федеральным законам или иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, соответствует требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом Российской Федерации, принято уполномоченным органом с соблюдением процедуры принятия, в соответствии с градостроительным зонированием и территориальным планированием, не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска ФИО3 не имеется.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 о признании недействующим Решение собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 27.02.2020 № 7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» в части изменения территориального зонирования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. в следующих координатах

точки

Х

Y

н1

426513,09

1382475,25

н2

426527,89

13824559,65

н3

426560,81

1382490,91

н4

426546,68

1382507,50

н5

426546,34

1382507,16

н6

426518,75

1382481,01

с зоны Ж6 «Зона смешанной застройки на зону Р2 «Зона природного ландшафта» согласно приложению «Рисунок12», отмене Решения собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 27.02 2020№ 7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» в части изменения территориального зонирования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. в следующих координатах

точки

Х

Y

н1

426513,09

1382475,25

н2

426527,89

13824559,65

н3

426560,81

1382490,91

н4

426546,68

1382507,50

н5

426546,34

1382507,16

н6

426518,75

1382481,01

с зоны Ж6 «Зона смешанной застройки на зону Р2 «Зона природного ландшафта» согласно приложению «Рисунок12» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 сентября 2021 года.

Судья: Н.А. Навроцкая