ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1239/18 от 29.04.2019 Московского областного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Красногорск,

Московская область. 29 апреля 2019 года

Московский областной суд в составе:

председательствующего - судьи Терещенко А.А.,

при секретаре Аррыковой Л.Д.,

с участием прокурора Ганцевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-359/19 по административному исковому заявлению Курцева Н. П. о признании недействующим со дня принятия Решения Совета депутатов городского округа Мытищи от 28 декабря 2017 года № 36/1 «Об утверждении генерального плана городского округа Мытищи Московской области»,

установил:

Курцев Н.П. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия Решения Совета депутатов городского округа Мытищи от 28 декабря 2017 года № 36/1 «Об утверждении генерального плана городского округа Мытищи Московской области».

Административный истец пояснил, что он является собственником домовладения и земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017г. №36/1, опубликованным на официальном сайте администрации городского округа Мытищи утвержден новый Генеральный план городского округа Мытищи Московской области.

Согласно Протокола проведения публичных слушаний от 05.06.2017 г., публичные слушания проводились в п. Трудовая, ул. Центральная, в здании администрации 05.06.2017 г. в 18 час. 00 мин.

По мнению административного истца в административном здании п. Трудовая (Северная) по ул. Центральная в назначенное время публичные слушания не проводились, об изменении времени и места проведения публичных слушаний административный истец не извещался.

Административный истец был лишен возможности участвовать в публичных слушаниях, представлять возражения по вопросу утверждения нового генерального плана, в частности по вопросам изменения территории <данные изъяты>.

<данные изъяты> с момента создания поделен на части: Южная и Северная. Как следует из Протокола на публичных слушаниях присутствовали 16 жителей <данные изъяты>, только 2 из которых жители Трудовая (Северная): Жижин Н. В. и Чуйков Н. В..

Чуйков Н.В. на совместном собрании, проводимом объединением дачевладельцев ТСН ДНП «Трудовая-Северная» и МОО Содействие защите прав дачевладельцев поселка Трудовая-Северная заявлял о том, что не присутствовал на публичных слушаниях, проводимых 05.06.2017г., подпись на листе регистрации поставлена не им, что служит доказательством фальсификации публичных слушаний.

Согласно ч. 4 ст. 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

В силу ч.1 ст. 18 ГрК РФ генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вопросы подготовки и утверждения генерального плана поселения регулируются положениями статьи 24 ГрК РФ, предусматривающими, что генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения; проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного Кодекса.

Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. (п.3, ст.28)

Согласно п.5, ст.28 в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Согласно п. 10, ст.24 ГрК РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивает, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

В силу п.6, ст. 28 ГрК РФ участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Согласно п. 9, ст. 28 ГрК РФ глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

В нарушение данных требований, публичные слушания по адресу, указанному в объявлении (административное здание) в назначенное время не проводились, чем были нарушены права административного истца и дачевладельцев в целом на участие в публичных слушаниях, дачи предложений и замечаний по утверждению нового генерального плана.

Обжалуемым решением утвержден новый генеральный план городского округа Мытищи, согласно которому в территорию поселка Трудовая включены земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

В силу статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ст. 9 ГрК РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из Протокола публичных слушаний на публичных слушаниях не рассматривался вопрос изменения территории поселка Трудовая; при этом участник публичных слушаний жительницы поселка Трудовая (Южная) Мкртычева И.О. задавала вопрос: «Скажите, пожалуйста, а вот этот новый генплан каким-то образом предусматривает какие-то изменения, связанные с <данные изъяты>? Расширение дороги, изменение статуса, он каким-то образом трогает <данные изъяты>?», на который ответил член комиссии Мазикин К.А. - «Нет, ничего не затрагивает, вы как были, так и останетесь. Никакого многоэтажного строительства не планируется, изъятие земельных участков не планируется, никакого вторжения на территорию поселка не планируется».

Таким образом, вопрос изменения территории <данные изъяты> не рассматривался и как следует из Заключения, решения по изменению территории <данные изъяты> и <данные изъяты> не принимались.

У административного истца имелись возражения относительно включения в границу территории <данные изъяты> земельных участков, следующего характера:

вся инфраструктура (газ, вода, освещение, дороги) поселка Трудовая была сформирована и содержится за счет средств дачевладельцев. На основании решений общего собрания дачного некоммерческого партнерства и общественной организации дачевладельцев, жители осуществляют целевые сборы средств с целью обустройства подъездных дорог, уборки территории, организации вывоза и утилизации мусора, обеспечение водоснабжения, пожарной безопасности поселка, а также для других общественно полезных целей. До момента формирования спорных Участков данные земли имели сельскохозяйственное назначение. В последующем в 2009 году данные земли были переведены в земли населенных пунктов, переданы в частную собственность и сформированы земельные участки с адресным ориентиром д. Большая Черная без планировки подъездных путей. На данный момент, согласно нового градостроительного плана, как видно из схемы поселка Трудовая, спорные Участки присоединены к поселку Трудовая. При этом отсутствует схема организации подъездных путей. Без согласования дачевладельцев поселка Трудовая, для подъезда к спорным Участкам используются внутрипоселковые дороги, в частности <данные изъяты>, а так как эта улица является тупиковой формируется грунтовая дорога. Соответственно при жилищной застройки спорных Участков для движения строительной техники и большегрузного транспорта будут использованы внутрипоселковые дороги, что приведет к их быстрому разрушению. Кроме того, коммуникации домов будут подключены к поселковым коммуникациям, ресурсы которых не рассчитаны на увеличение потребителей.

В нарушение п. 10, ст. 24 ГрК РФ, п.6, ст. 28 ГрК РФ административный истец был лишен возможности представить свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана.

Административный ответчик утверждает о том, что Земельные участки включены в территорию п. Трудовая Генеральным планом сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района Московской области, утв. Решением Совета депутатов сельского поселения Федоскинское от 24.11.2011г. №27/1.

Обратное подтверждается информацией с официальных источников, из которых усматривается, что адрес Земельных участков до настоящего времени не изменен.

Таким образом, в виду того что, при утверждении генерального плана городского округа Мытищи был нарушен порядок проведения публичных слушаний, решение Совета депутатов городского округа Мытищи от 28.12.2017г. №36/1 подлежит признанию недействующим со дня его принятия.

Представитель Совета депутатов городского округа Мытищи не согласился с требованиями, заявленными Курцевым Н.П. Пояснил, что

порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа определен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 ГрК РФ).

Решением Совета Депутатов городского округа Мытищи от 28.12.2017г. № 36/1 утвержден Генеральный план городского округа Мытищи Московской области.

Этапы процедуры подготовки проекта Генерального плана и их утверждения соблюдены, в том числе в части требований градостроительного законодательства о проведении публичных слушаний по проектам. Оспариваемый Генеральный план содержит всю необходимую информацию, предусмотренную статьями 23 ГрК РФ, в том числе картографический материал. Упомянутый муниципальный правовой акт опубликован в газете «Родники» 29.12.2017г. и 09.01.2018г. и размещен на официальном интернет-сайте городского округа.

Довод административного истца о нарушении норм Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении публичных слушаний, не основан на нормах действующего законодательства и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Согласно п. 3 и п. 4 ст. 28 ГрК РФ публичные слушания по проектам генеральных планов городских округов (далее в настоящей статье - публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

Пунктом 8 названной статьи установлено, что срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

В силу пункта 9 названной статьи глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

В соответствии с частью 10 статьи 24 ГрК РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. При этом в соответствии с частью 6 статьи 28 ГрК РФ участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

На момент проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа Мытищи на территории городского округа действовало Положение о порядке организации проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Мытищи, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Мытищи МО от 19.05.2016 № 6/7.

Согласно п. 1.4. Положения мнение жителей городского округа Мытищи, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления городского округа Мытищи рекомендательный характер.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15.07.2010г. № 931-О-О, разъяснил, что публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

В пункте 1.7. Положения закреплено, что все заинтересованные лица и участники публичных слушаний должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до дня проведения таких слушаний.

Пунктами 2.2.-2.12. Положения установлено, что в целях организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Мытищи и внесения в него изменений, расположенных на территории городского округа Мытищи, постановлением администрации городского округа Мытищи о проведении публичных слушаний создается комиссия по организации и проведению публичных слушаний по соответствующему вопросу.

Комиссия вправе запрашивать из соответствующих органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на публичные слушания. Информация, материалы и документы представляются не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса.

Комиссия принимает от жителей городского округа Мытищи предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.

Комиссия обеспечивает уведомление, регистрацию участников публичных слушаний, ведение протокола публичных слушаний.

Постановление администрации городского округа Мытищи, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, подлежит публикации в печатном средстве массовой информации и размещается на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи. С момента опубликования постановления участники публичных слушаний считаются оповещенными о дате, времени и месте их проведения. Заинтересованные лица могут быть дополнительно извещены телефонограммой, письмом, факсом, по электронной почте.

В месте проведения публичных слушаний для участников публичных слушаний должны демонстрироваться материалы рассматриваемого проекта или вопроса.

Прибывшие на публичные слушания по рассматриваемому вопросу участники подлежат регистрации в регистрационном листе, являющемся обязательным приложением к протоколу публичных слушаний.

Председательствующий или один из членов комиссии открывает и ведет публичные слушания, в том числе информирует о содержании обсуждаемого проекта или вопроса.

При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам обеспечиваются равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных слушаний могут представлять свои предложения и замечания для занесения в протокол в виде устных выступлений и письменных заявлений.Протокол публичных слушаний ведется секретарем и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

Особенности порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам генерального плана городского округа Мытищи и вносимых в него изменений урегулированы главой 3 Положения в соответствии с которой:

При получении из Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области проекта генерального плана городского округа Мытищи или проекта изменений, вносимых в генеральный план, прошедших соответствующую проверку и согласования, принимается постановление администрации городского округа Мытищи о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через двадцать дней со дня получения такого проекта (п. 3.1.)

В постановлении администрации городского округа Мытищи о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана или проекту изменений, вносимых в генеральный план, помимо сведений, указанных в п. 2.6 настоящего Положения, указываются состав комиссии по проведению публичных слушаний и состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению о их проведении (п. 3.2.)

Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа Мытищи проводятся в каждом населенном пункте городского округа Мытищи. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, выделяемой для проведения публичных слушаний, установлена ст. 15 Закона Московской области от 07.03.2007 № 36/2007-03 «О Генеральном плане развития Московской области» и не должна превышать двадцати тысяч человек (п. 3.3.)

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана администрация городского округа Мытищи в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (п.3.5.)

После проведения публичных слушаний во всех населенных пунктах комиссия по проведению публичных слушаний в течение 10 дней готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое подписывает председатель комиссии (п. 3.7.)

В ходе проведения публичных слушаний по проекту генерального плана в городском округе Мытищи администрацией городского округа Мытищи все действующие нормы права, регулирующие порядок проведения публичных слушаний, были соблюдены, что подтверждается изданием постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 17.05.2017г. № 2452 «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Мытищи Московской области» и их размещением как на официальном сайте администрации городского округа Мытищи, так и опубликованием в газете «Родники» от 19.05.2017г. № 70 (спецвыпуск), от 31.05.2017г. № 76 (спецвыпуск), от 07.06.2017г. № 80 (спецвыпуск), от 21.06.2017г. № 86 (спецвыпуск), от 28.06.2017г. № 91 (спецвыпуск).

Согласно п. 4 постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 17.05.2017г. № 2452 «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Мытищи Московской области» была создана комиссия по проведению публичных слушаний по проекту генерального плана. Согласно п. 5 указанного постановления материалы проекта генерального плана были размещен в средствах массовой информации - газете «Родники» от 19.05.2017г. № 70 (спецвыпуск) и на Интернет-сайте администрации городского округа Мытищи и в зданиях администрации, ДК «Подмосковье» и в здании МКУ ТУ «Федоскинское». В соответствии с п. 5.5 данного постановления организован прием предложений и замечаний заинтересованных лиц, касающихся обсуждения проекта генерального плана в период с 30.05.2017г. по 30.06.2017г. в Управлении градостроительного развития администрации по адресу: Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский пр-кт, д. 36/7 (каб. 509, 512).

В силу Закона Московской области от 16.12.2015г. «О границе городского округа Мытищи» в число населенных пунктов, находящихся в границе городского округа Мытищи входит поселок Трудовая.

Согласно приложения № 1 к постановлению администрации городского округа Мытищи Московской области от 17.05.2017г. № 2452 «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Мытищи Московской области проведение публичных слушаний по проекту генерального плана в пос. Трудовая были назначены на 05.06.2017г. в 18. 00 часов по адресу: Московская область, городской округ Мытищи п. Трудовая, ул. Центральная, здание администрации.

В соответствии с протоколом, публичные слушания проводили члены Комиссии: заместитель председателя Комиссии - Мазикин К.А., секретарь Комиссии - В.П. Букарев, Нигиян Г.А., Воронцова А.Ю., Преина Ю.В., Тарасеев Д.Г., Быков И.Н. Данный протокол составлен в установленный срок и подписан уполномоченным лицом. Проведение публичных слушаний и лиц, присутствовавших на них зафиксировано фотоматериалами и аудизаписью.

Согласно фотоматериалам, публичные слушания проводились на <данные изъяты>, возле здания администрации.

Все замечания и предложения, озвученные в ходе проведения публичных слушаний по генеральному плану городского округа Мытищи и правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи отражены в протоколах и внесены в заключения.

Те обстоятельства, что в <данные изъяты> имеются две части, так называемая «Южная» и «Северная» и на территории каждой части действует отдельно созданные дачные некоммерческие партнерства, не является основанием для вывода о нарушении процедуры проведения публичных слушаний. То, что административный истец 05.06.2017г. прибыл в административное здание правления ДНТ «Трудовая Северная» и не участвовал в публичных слушаниях свидетельствует лишь о его недопонимании установленных места и времени проведения публичных слушаниях исключительно в <данные изъяты>, а не о лишении Курцева Н.П. возможности участвовать в публичных слушаниях и представлять возражения относительно проекта генерального плана. Поскольку публичные слушания по генеральному плану городского округа Мытищи проводились на территории всего округа в период с 30.05.2017г. по 30.06.2017г. Курцев Н.П. мог воспользоваться предоставленным ему правом и участвовать в публичных слушаниях в любом из населенных пунктом городского округа Мытищи.

Также не имеет правового значения утверждение административного истца об отсутствии на публичных слушаниях Чуйкова Н.В., поскольку данным обстоятельством права самого административного истца не нарушаются, а Чуйков Н.В. самостоятельно с исковым заявлением в суд не обращался.

На основании генерального плана сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района Московской области, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения Федоскинское от 24.11.2011г. № 27/1 указанные земельные участки уже находились в границах пос. Трудовая.

Таким образом, изменений границ пос. Трудовая в части указанных земельный участков оспариваемым генеральным планом не осуществлялось.

Прокурор полагала административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, с соблюдением установленного порядка принятия, содержание нормативного акта не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, суд находит требования, заявленные Курцевым Н.П., не подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса и не противоречащих ему других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные акты, которые не должны противоречить Кодексу.

Генеральные планы поселений – в соответствии с п. 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ - являются документами территориального планирования муниципальных образований.

Согласно положениям пункта 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты. Частью 4 статьи 7 Закона установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу п.1 части 1 статьи 8 ГрК РФ подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.

Подготовка и утверждение Генерального плана поселения регламентирована статьей 24 ГрК РФ.

Согласно положениям части 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.

Судом установлено, что решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 28 декабря 2017 года утвержден Генеральный плана городского округа Мытищи Московской области.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции с соблюдением требований к форме нормативного правового акта.

По мнению административного истца в нарушение части 3 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ в поселке Трудовая не проведены публичные слушания по проекту Генерального плана городского округа Мытищи. Протокол публичных слушаний, проведенных 05.06.2017г. в 18.00 по адресу: <данные изъяты>, городской округ Мытищи, <данные изъяты>, здание администрации, составлен формально. Кроме того, административный истец не согласен с включением оспариваемым Генеральным планом в границы <данные изъяты> земельных участков с кадастровыми <данные изъяты>, которые ранее входили в границы <данные изъяты> городского округа Мытищи. Полагает, что в случае жилищной застройки указанных земельных участков будет осуществлено подключение к сетям газо-, электро- и водоснабжения поселка, на которое жители не давали согласие, а также произойдет разрушение внутрипоселковых дорог.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ (пункт 11 статьи 24 Кодекса).

В силу части 1 и части 2 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений названной статьи.

Согласно части 5 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органом местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и на телевидении.

Целью правового института публичных слушаний по проектам генеральных планов населений является обеспечение участия жителей муниципального образования в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по вопросам, которые могут затронуть права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15.07.2010г. № 931-О-О.

Судом установлено, что постановлением администрации городского округа Мытищи от 17.05.2017г. № 2452 назначено проведение публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Мытищи Московской области. Указанное постановление опубликовано на официальном сайте администрации городского округа Мытищи и в газете «Родники» от 19.05.2017г. № 70 (спецвыпуск), от 31.05.2017г. № 76 (спецвыпуск), от 07.06.2017г. № 80 (спецвыпуск), от 21.06.2017г. № 86 (спецвыпуск), от 28.06.2017г. № 91 (спецвыпуск).

В соответствии с пунктом 5.5 постановления организован прием предложений и замечаний заинтересованных лиц, касающихся обсуждения проекта генерального плана в период с 30.05.2017г. по 30.06.2017г. в Управлении градостроительного развития администрации городского округа.

Материалы проекта генерального плана опубликованы в средствах массовой информации – газете «Родники» от 19.05.2017г. № 70 (спецвыпуск) и на официальном администрации городского округа Мытищи, размещены в здании администрации городского округа, ДК «Подмосковье» и в здании МКУ ТУ «Федоскинское».

Согласно приложения № 1 к постановлению администрации городского округа Мытищи Московской области от 17.05.2017г. № 2452 проведение публичных слушаний по проекту генерального плана в пос. Трудовая назначено на 05.06.2017г. в 18.00 часов по адресу: Московская область, городской округ Мытищи пос. Трудовая, ул. Центральная, здание администрации.

Возможность участвовать в обсуждении проекта Генерального плана, представить свои замечания и предложения реализована всеми заинтересованными лицами, в том числе жителями пос. Трудовая. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения отражены в протоколе проведения публичных слушаний.

Административным истцом замечания на проект Генерального плана в письменной форме не направлялись.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным судом РФ в Определении от 15.07.2010г. № 931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный характер. Конституционный Суд РФ подчеркивает, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Заключение о результатах публичных слушаний по своей правовой природе не может носить ни рекомендательного, ни императивного характера, а является основанием для подготовки рекомендаций и им предшествует.

В силу Закона Московской области от 16.12.2015г. № 227/2015-ОЗ «О границе городского округа Мытищи» в число населенных пунктов, находящихся в границе городского округа Мытищи входит <данные изъяты>.

Доводы административного истца о наличии в городском округе Мытищи двух поселков Трудовая – Южного и Северного, не состоятельны.

По мнению суда, уполномоченным органом местного самоуправления порядок организации и проведения публичных слушаний соблюден. Административный истец не оспаривал заключение о результатах публичных слушаний, обратившись с административным исковым заявлением в Мытищинский городской суд.

Доводы административного истца о том, что на основании оспариваемого генерального плана городского округа Мытищи изменены границы <данные изъяты> путем включения в границы населенного пункта земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Так, согласно Генеральному плану сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района Московской области, утвержденному решением Совета депутатов сельского поселения Федоскинское от 24.11.2011г. № 27/1, спорные земельные участки уже находились в границах пос. Трудовая.

Таким образом, изменение границ пос. Трудовая в части указанных земельных участков оспариваемым генеральным планом не осуществлялось.

Функциональное зонирование спорных земельных участков административным истцом не оспаривается.

Поскольку оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, оснований для признания нормативного акта недействующим не имеется.

Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Курцева Н. П. о признании недействующим со дня принятия Решения Совета депутатов городского округа Мытищи от 28 декабря 2017 года № 36/1 «Об утверждении генерального плана городского округа Мытищи Московской области», оставить без удовлетворения.

На решение могут быть принесены апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы, представления через Московский областной суд.

Судья Терещенко А.А.