Дело № 3а-123/2017
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Хабаровск 22 августа 2017 года
Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Мороз И.Г., при секретаре Малевой В.А., с участием представителя административного истца ФИО2 - ФИО3, представителя административного ответчика Правительства Хабаровского края ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, Правительству Хабаровского края об установлении кадастровой стоимости хозяйственного строения равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости хозяйственного строения с кадастровым номером №, площадью 278,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 10.12.2013г. в размере 2 425 009 руб.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником данного хозяйственного строения, кадастровая стоимость которого по состоянию на 10.12.2013г. определена в размере 8 879 679, 36 руб. в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 26.12.2012г. № 467-пр. В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Отчетом об оценке от 30.11.2015г. № Н-671-15Х, выполненным оценщиком ООО «Профи Оценка», подтвержденным экспертным заключением Саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков, рыночная стоимость хозяйственного строения по состоянию на 10.12.2013г. определена в размере 2 425 009 руб.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие административного истца ФИО2, представителя административного ответчика Управления Росреестра по Хабаровскому краю, представителя заинтересованного лица администрации города Хабаровска, которые в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Правительства Хабаровского края ФИО4 заявленные требования не признал по тем основаниям, что Отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки. В Отчете, составленном 30.11.2015г., приведены сведения, утратившие свою актуальность на момент рассмотрения дела. Оценщиком применены федеральные стандарты оценки (ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3), которые утратили свою силу с 29.09.2015г. Отчет не соответствует установленным законодательством об оценочной деятельности принципам обоснованности, однозначности, проверяемости. В Отчете отсутствует документально обоснованная информация о соответствии действительности приведенных характеристик объектов аналогов, приведенные объявления не могут служить надлежащим подтверждением приведенных сведений. При проведении корректировки на местоположение оценщиком принято во внимание только расположение аналогов в разных районах города без учета градостроительных зон города.
Выслушав участников процесса, допросив в качестве свидетеля ФИО1, утвердившего Отчет об оценке, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.04.2009г. на основании договора купли-продажи от 05.08.2002г. ФИО2 является собственником 2-этажного нежилого хозяйственного строения, общей площадью 278,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
Кадастровая стоимость хозяйственного строения, внесенная в государственный кадастр недвижимости 10.12.2013г., составляет 8 879 679, 36 руб., определена по состоянию на 10.12.2013г. на основании Постановления Правительства Хабаровского края № 467 от 26.12.2012г. «Об утверждении Результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства), расположенных на территории Хабаровского края, по состоянию на 29 июня 2012 г.».
Физические лица в силу статьи 400 Налогового Кодекса РФ являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ, которая к таковому относит, в том числе, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно части 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Статьей 24.12 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
В силу положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии (абзац 2).
Согласно абзацу 1 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее Постановление Пленума № 28) с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
ФИО2, являясь собственником хозяйственного строения, налог на который исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, имеет право на оспаривание кадастровой стоимости хозяйственного строения.
05 мая 2016 года ФИО2 обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Хабаровскому краю о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, представив в качестве доказательства его рыночной стоимости Отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости от 30.11.2015г. № Н-671-15Х, составленный оценщиком ООО «Профи Оценка» ФИО5, согласно которому рыночная стоимость хозяйственного строения по состоянию на 10.12.2013г. составляет 2 425 009 руб., а также Положительное экспертное заключение №15/07-161/ЭЗ/77/15 от 15.03.2016г. составленное экспертом Саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков Ри Д.Ю.
В результате рассмотрения заявления Комиссией принято решение об отклонении заявления по тем основаниям, что оформление и содержание Отчета об оценке не соответствует требованиям статьи 11 Закона об оценочной деятельности, к описанию в Отчете информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки. Земельный участок, на котором расположен оцениваемый объект имеет вид разрешенного использования – «под плодово-ягодные насаждения, огород, прилегающие к индивидуальному жилому дому», расположен в территориальной зоне ЦО в подзоне ЦО-1, для которой отсутствует вид разрешенного использования под объекты производственно-складской застройки. В рамках доходного подхода оценщиком определялась стоимость единого объекта под промышленно-производственные склады с дальнейшим вычислением стоимости земельного участка с видом разрешенного использования «под промышленно-складскую застройку», средняя стоимость которого значительно превышает среднюю стоимость земельных участков для индивидуального жилищного строительства и земельных участков для сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов, при этом площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта, оценщиком определена самостоятельно.
В суд в качестве доказательства, подтверждающего рыночную стоимость хозяйственного строения, административным истцом представлены тот же Отчет и Положительное экспертное заключение, которые были представлены на Комиссию.
Из Отчета следует, что при проведении оценки земельного участка были использованы следующие стандарты: Федеральный стандарт оценки № 4 «Определение кадастровой стоимости», утв. приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010г. №508; Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007г. № 254; Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007г. № 255; Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведения оценки (ФСО № 1), утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007г. № 256; Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости» (ФСО № 7), утв. приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014г. № 611; Стандарты и правила оценочной деятельности «Саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков «Оценка недвижимости», утв. Решением Совета Партнерства «СМАО» от 15.08.2008г.
На соответствие указанным стандартам Отчет проверен экспертом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет».
Указанные Федеральные стандарты ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3 утратили силу с 29.09.2015г. на основании приказа Министерства экономического развития РФ от 10.07.2015г. № 467. С 29.09.2015г. вступили в силу федеральные стандарты, утвержденные приказами Минэкономразвития РФ от 20.05.2015г. № 297 (ФСО № 1), № 298 (ФСО № 2), № 299 (ФСО № 3).
Доводы Правительства Хабаровского края о необходимости применения при составлении Отчета об оценке федеральных стандартов оценки (ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3) вступивших в силу с 29.09.2015г., суд считает не обоснованными.
Как следует из материалов дела, оценка проведена на основании договора, заключенного 30.06.2015г., срок проведения оценки – с 30.06.2015г. по 30.11.2015г.
В соответствии с пунктом 16 ФСО № 1, утв. приказом Минэкономразвития от 20.07.2007г. № 256, проведение оценки включает в себя, в том числе, заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку. Аналогичная норма содержится в пункте 23 ФСО № 1, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015г. № 297.
В соответствии со статьей 10 Закона об оценочной деятельности договор на проведение оценки должен содержать, в том числе, указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки.
На момент начала оценки федеральные стандарты оценки, вступившие в силу с 29.09.2015 года, не действовали и не могли быть указаны Оценщиком, как подлежащие применению при оценке земельного участка, которая проводится в соответствии с заданием на оценку.
Из изложенного следует, что применение оценщиком федеральных стандартов оценки, действующих на момент заключения договора оценки и проведения оценки, является правомерным.
В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. № 254, отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, поименованным Федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.
При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности); информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности); содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности); состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости); отчет об оценке не должен содержать информацию, не использующуюся при проведении оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных стандартов оценки и стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является оценщик, подготовивший отчет (принцип достаточности) (пункт 4 ФСО № 3).
Из указанного отчета следует, что оценка проводилась по состоянию на 10.12.2013г., то есть на дату определения кадастровой стоимости, что соответствует положениям статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности.
Согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
Целью оценки и предполагаемым использованием результатов оценки, является определение рыночной стоимости объекта оценки для установления кадастровой стоимости в размере рыночной.
Определение рыночной стоимости объекта оценки производится на ретроспективную дату (10.12.2013г.), какие либо изменения после даты оценки не могут оказать влияние на результат оценки.
С учетом ретроспективной даты оценки, цели оценки, являются не обоснованными доводы представителя Правительства Хабаровского края об утрате отчетом своей актуальности на момент рассмотрения дела в суде.
Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Закона об оценочной деятельности).
Для определения рыночной стоимости земельного участка оценщиком использованы сравнительный и доходный подходы. В рамках сравнительного подхода применен метод сравнения продаж. В рамках доходного подхода – метод прямой капитализации. Приведены обоснованные выводы отказа от использования затратного подхода и иных методов в рамках сравнительного и доходного подходов.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности оцениваемый объект является хозяйственным строением, назначение – нежилое.
Оценщиком при осмотре объекта оценки его текущее использование определено – в качестве холодного склада.
Согласно кадастровой выписке объект оценки расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами №.
По данным Публичной кадастровой карты, приведенной в Отчете, оценщик определил, что фактически объект оценки расположен на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 2 737,59 кв.м, с разрешенным использованием: под плодово-ягодные насаждения и огород, прилегающие к индивидуальному жилому дому.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск» объект оценки находится в территориальной зоне ЦО – зона обслуживания и коммерческой активности на территориях, подпадающих под действие ограничений. Данная территориальная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населений. В данной зоне могут быть размещены объекты капитального строительства федерального, регионального и местного значения. Особенностью зоны является ограничение размещения нового жилищного строительства и необходимость проведения мероприятий по уменьшения негативного (вредного) воздействия.
Объект оценки расположен в подзоне ЦО-1, в которой установлены разрешенные виды использования, условно разрешенные виды использования и вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемых совместно с ними.
Оценщиком определено, что фактическое использование объекта оценки (холодный склад) соответствует вспомогательному виду разрешенного использования – объект/сооружение для индивидуальной трудовой деятельности (без нарушения принципов добрососедства) в соответствии с санитарными и противопожарными нормами).
Функциональное назначение и текущее использование объекта оценки не совпадает с разрешенным использованием земельного участка, что, по мнению оценщика, не влияет на результат оценки, объектом которой является рыночная стоимость здания без учета стоимости земельного участка.
В рамках доходного подхода оценщик провел анализ предложений о сдаче в аренду объектов недвижимости аналогичного функционального назначения, близких по характеристикам и имеющих схожее местоположение, использованы предложения по состоянию на сентябрь 2013 года (два объекта-аналога) и декабрь 2013 года (три объекта-аналога).
В качестве источника информации использован ежеквартальный журнал «Дальневосточный оценщик».
Оценщик проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик, произвел корректировки: на условия рынка; на местоположение; на наличие и состав внутренних систем инженерного оборудования (коммуникаций); на размер площади сдаваемого в аренду объекта.
Корректировка на передаваемые имущественные права, на условия продажи, на тип объекта, на наличие/отсутствие ж/д ветки, на условия аренды не произведена с указанием на сопоставимость объекта оценки и объектов-аналогов по данным параметрам.
Корректировка на техническое состояние помещений не производилась с указанием на отсутствие возможности получить информацию о техническом состоянии объектов-аналогов, актуальную на дату оценки.
После проведения корректировок, проведена проверка выборки на вариацию, исключен объект-аналог, значение которого выходит за пределы доверительного интервала.
Произведен расчет ставки капитализации.
Поскольку ставка аренды содержит в себе плату за пользование земельным участков в пределах площади застройки объекта оценки, исходя из целей оценки, оценщик полученную стоимость уменьшил на стоимость земельного участка в пределах площади застройки объекта оценки и на размер налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 20 ФСО № 7 рыночная стоимость земельного участка, застроенного объектами капитального строительства, или объектов капитального строительства, для внесения этой стоимости в государственный кадастр недвижимости оценивается исходя из вида фактического использования оцениваемого объекта.
Со ссылкой на указанную норму оценщиком при расчете стоимости земельного участка под объектом оценки использованы данные по ценам земельных участков под производственно-складскую застройку.
При этом площадь застройки земельного участка определена путем умножения длины объекта застройки на его ширину в размере 209 кв. м (19м х 11 м).
В рамках доходного подхода стоимость объекта оценки определена в размере 2 532 059 руб.
В рамках сравнительного подхода оценщик провел анализ предложений к продаже объектов недвижимости аналогичного функционального назначения, близких по характеристикам и имеющих схожее местоположение. Использованы данные о предложениях к продаже по состоянию на август 2013 г. (один объект аналог), сентябрь 2013г. (один объект аналог) и декабрь 2013 г. (три объекта аналога).
В качестве источника информации использован журнал «Вся недвижимость Хабаровска» № 47 (423) от 09.12.2013 г., архив сайта «Фарпост».
Оценщик проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик, произвел корректировки: на условия рынка, на местоположение, на наличие и состав внутренних систем инженерного оборудования (коммуникаций), на наличие/отсутствие ж/д ветки, на размер площади, выставляемой на продажу.
Корректировка на передаваемые имущественные права, на условия продажи, на тип объекта, не произведена с указанием на сопоставимость объекта оценки и объектов-аналогов по данным параметрам.
Корректировка на техническое состояние помещений не производилась с указанием на отсутствие возможности получить информацию о техническом состоянии объектов-аналогов, актуальную на дату оценки.
После проведения корректировок, проведена проверка выборки на вариацию, исключен объект-аналог, значение которого выходит за пределы доверительного интервала.
В рамках сравнительного подхода рыночная стоимость объекта недвижимости составила 2 317 958 руб.
В результате согласования стоимостей, полученных в рамках сравнительного и доходного подходов, рыночная стоимость объекта недвижимости определена в размере 2 425 009 руб.
Доводы Правительства Хабаровского края о ненадлежащем расчете корректировки на местоположение, суд считает не обоснованными.
Объект оценки расположен в Кировском районе г. Хабаровска. Объекты – аналоги находятся в Железнодорожном, Кировском и Краснофлотском районах Хабаровска. Для корректировки на местоположение оценщиком использовались данные о средних ценах промышленной недвижимости в районах г. Хабаровска на 01.07.2013г., с указанием, что для расчета мультиприкатора местоположения по районам города недостаточно информации.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Оценщиком проанализированы необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки.
Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости. В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии материалов и распечаток.
На указанный Отчет представлено Положительное экспертное заключение №15/07-161/ЭЗ/77/15 от 15.03.2016г., составленное экспертом Саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков Ри Д.Ю., которое соответствует требованиям статьи 17.1 Закона об оценочной деятельности.
Отчет об определении рыночной стоимости земельного участка проверен экспертом на соответствие требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки. В результате экспертизы сделан вывод о том, что Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), и стандартов и правил оценочной деятельности; стоимость объекта оценки, указанная в Отчете, может быть подтверждена.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 ФСО № 7 в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы по ценообразующим факторам.
Из Отчета следует, что выявленные оценщиком аналоги относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам.
В отчете описаны примененные корректировки и обоснован отказ от корректировок, которые не произведены.
Из показаний свидетеля ФИО1, утвердившего Отчет об оценке, следует, что при составлении Отчета оценщиком применялись федеральные стандарты оценки, действующие в период оценки и указанные в задании на оценку. В качестве аналогов оценщиком использовались объекты, по которым имелась достаточная информация. Проверка информации, отраженной в объявлениях о продаже, проведена с использованием сайта Росреестра и Публичной кадастровой карты. Поскольку на дату оценки оценщику не удалось обнаружить достаточного количества объявлений о продаже объектов промышленной недвижимости для расчета мультипликатора местоположения, применен расчет корректировки на местоположение с использованием данных о средних ценах по районам г. Хабаровска.
Обстоятельства, на которые ссылаются административные ответчики, без установления данных о том, что в действительности рыночная стоимость хозяйственного строения не соответствует размеру, определенному оценщиком, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Каких-либо доказательств недостоверности отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки в материалы дела не представлено, нарушений при составлении отчета, которые могут существенно повлиять на размер рыночной стоимости объектов оценки, в судебном заседании не установлено, в связи с чем, суд полагает, что рыночная стоимость объекта оценки определена в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности.
На основании изложенного заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Поскольку с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд административный истец обратился 20.06.2017г., сведения об оспариваемой кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 10.12.2013г., установленная судом кадастровая стоимость действует с 01 января 2017 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО2 удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость хозяйственного строения с кадастровым номером №, площадью 278,4 кв.м., расположенного по адресу: <...>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 10.12.2013г. в размере 2 425 009 рублей на период с 01 января 2017 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Дата обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости – 20 июня 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Хабаровского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 25 августа 2017 года
Судья Хабаровского краевого суда И.Г. Мороз