ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1242/2021 от 14.09.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-1242/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск 14 сентября 2021 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Понкрашовой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость указанных объектов не соответствует рыночной стоимости, что влечет нарушение его прав, как налогоплательщика и арендатора.

Уточнив в ходе рассмотрения административного дела заявленные требования, просит установить кадастровую стоимость: нежилого здания, назначение: магазин, площадью 573 кв.м, адрес:<адрес>, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 6 822 109,35 руб.; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли ( под магазин), площадью 1 000 кв.м, адрес: <адрес>, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 726 230 руб.; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, площадью 957 кв.м, адрес:<адрес>, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 31 января 2019 года в размере 198 118,14 руб.; здания нежилого, назначение: склад, 1-этажное, площадью 516,7 кв.м, адрес:<адрес>-В, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 766 770,75 руб.; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной деятельности, площадью 3 410 кв.м, адрес:<адрес>-В, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 560 263 руб.; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения складских помещений, площадью 1 844 кв.м, адрес:<адрес>-Д, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 360 502 руб.

Административный истец ФИО2 и его представитель ФИО3 о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено. В заявлении от 13 сентября 2021 года представитель административного истца ФИО3 просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, административные исковые требования, с учетом проведенной по делу судебной оценочной экспертизы, поддерживает в полном объеме.

Административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованные лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, администрация Жуковского района Брянской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Из отзыва от 30 апреля 2021 года представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО4 следует, что управление имущественных отношений Брянской области возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в соответствии с предоставленными административным истцом отчетами об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере их рыночной стоимости не оспаривает.

В ходатайстве от 13 сентября 2021 года представитель административного ответчика – управления Росреестра по Брянской области ФИО5 просит рассмотреть дело в отсутствие представителя управления Росреестра по Брянской области. В ранее представленных возражениях на административное исковое заявление от 11 мая 2021 года представителем управления Росреестра по Брянской области ФИО5 указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается. Управление Росреестра по Брянской области в части привлечения в качестве административного ответчика административный иск не признает, поскольку как регистрирующий орган, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.

Согласно отзыву от 30 апреля 2021 года представителя административного ответчика – ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» ФИО4, полученный рыночным оценщиком результат не соответствует действительности, объекты, идентичные по характеристикам и местоположению, невозможно приобрести на открытом рынке по данной стоимости. Против удовлетворения заявленных исковых требований возражает, право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости не оспаривает.

В ходатайстве от 10 сентября 2021 года и.о. главы администрации Жуковского муниципального района Брянской области ФИО6 просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя районной администрации. В ранее представленном ходатайстве от 15 апреля 2021 года решение вопроса относительно заявленных требований оставляет на усмотрение суда.

В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца ФИО2 и его представителя ФИО3, представителей административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области, управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, администрации Жуковского района Брянской области.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

В силу требований части 7 статьи 22 и пункта 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года N 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса.

Как следует из материалов административного дела, административному истцу ФИО2 на праве собственности принадлежат:

- здание, назначение:нежилое, наименование: магазин, площадью 573,4 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:3, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес:<адрес>;

- земельный участок, площадью 1000+/-11,07 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под магазин, для размещения объектов торговли, кадастровый , адрес: <адрес>

- земельный участок, площадью 957+/- 10,83 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: склады, для размещения складских помещений, кадастровый , адрес: <адрес>;

- здание, назначение:нежилое, наименование: склад, площадью 516,7 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес:<адрес>;

- земельный участок, площадью 3410+/-20 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, для размещения производственных зданий, кадастровый , адрес: <адрес>В.

Кроме того, на основании договора № 133/13 аренды земельного участка от 23 декабря 2013 года, заключенного между администрацией Жуковского района Брянской области и ФИО2, административный истец ФИО2 является арендатором земельного участка, площадью 1 844+/-15 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения складских помещений, кадастровый , адрес:<адрес> арендная плата за пользование которым рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 25 и 26 августа 2020 года №№ КУВИ-002/2020-14588968, КУВИ-002/2020-14588989, КУВИ-002/2020-14599645, КУВИ-002/2020-14589757, КУВИ-002/2020-14589680 кадастровая стоимость составляет: здания, кадастровый , адрес:<адрес>, - 12 715 032,55 руб.; земельного участка, кадастровый , адрес: <адрес> -1 603 660 руб.; здания, кадастровый , адрес:<адрес>, - 2 174 929,81 руб.; земельного участка, кадастровый , адрес: <адрес>В, - 1 041 516,3 руб.; земельного участка, кадастровый , адрес:<адрес>, - 563 212,92 руб. В Едином государственном реестре недвижимости сведения о дате утверждения кадастровой стоимости указанных объектов отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости в отношении зданий – 23 января 2020 года, в отношении земельных участков – 26 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость данных объектов (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2019 года, дата начала применения кадастровой стоимости – 01 января 2020 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 26 августа 2020 года № КУВИ-002/2020-14589027 и акту определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 04 марта 2020 года № 2-Г, кадастровая стоимость земельного участка, кадастровый , адрес: <адрес>, составляет 292 296,51 руб. В Едином государственном реестре недвижимости сведения о дате утверждения кадастровой стоимости объекта отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 20 марта 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 31 января 2019 года, дата начала применения кадастровой стоимости – 01 января 2020 года.

Исходя из требований статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются налогоплательщиками земельного налога.

Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса ( статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с требованиями статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В силу разъяснений, изложенных в абзаце 6 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, когда арендная плата исчисляется, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, права и обязанности административного истца ФИО2, как налогоплательщика и арендатора, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и он вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

Административный истец ФИО2, оспаривая кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представил отчеты об оценке от 10 декабря 2020 года № 01-233/2-2020 и от 20 декабря 2020 года № 01-233/3-2020, выполненные ООО «Брянский центр оценки и экспертизы», согласно которым рыночная стоимость объекта недвижимости: здание нежилое, наименование: магазин, 3-этажный, площадью 573,4 кв.м, кадастровый , адрес:<адрес>, по состоянию на 01 января 2019 года составляет 6 822 109,35 руб.; рыночная стоимость составляет: земельного участка, площадью 1000 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под магазин, для размещения объектов торговли, кадастровый , адрес: <адрес> по состоянию на 01 января 2019 года – 726 230 руб.; земельного участка, площадью 957 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: склады, для размещения складских помещений, кадастровый , адрес: <адрес>, по состоянию на 31 января 2019 года - 198 118,14 руб.; здания нежилого, наименование: склад 1-этажный, площадью 516,7 кв.м, кадастровый , адрес:<адрес>, по состоянию на 01 января 2019 года – 766 770,75 руб., земельного участка, площадью 3410 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, для размещения производственных зданий, кадастровый , адрес: <адрес>В, по состоянию на 01 января 2019 года – 560 263 руб.; земельного участка, площадью 1 844 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения складских помещений, кадастровый , адрес:<адрес> по состоянию на 01 января 2019 года – 360 502 руб.

В связи с существенной разницей между установленной кадастровой стоимостью спорных объектов недвижимости и их рыночной стоимостью, определенной в отчетах об оценке, представленных административным истцом, учитывая возражения представителя административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области и ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» против удовлетворения заявленных требований, принимая во внимание, что для разрешения заявленных требований необходимы специальные познания, судом по ходатайству представителя административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет соответствия представленных отчетов об оценке рыночной стоимости спорных объектов требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, проведение которой поручено эксперту ООО «А-КЛАСС» ФИО1

Согласно заключению эксперта ООО «А-КЛАСС» ФИО1 от 29 июля 2021 года № 01-054/Э-2021 отчеты об оценке соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года в действующей редакции, федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности. В процессе экспертизы не было выявлено факторов, влияющих на итоговую величину рыночной стоимости объектов недвижимости, указанных в административном иске. Сделанные экспертом выводы о величине рыночной стоимости объектов оценки следует признать обоснованными.

Оценивая указанное заключение эксперта ООО «А-КЛАСС» ФИО1 от 29 июля 2021 года № 01-054/Э-2021 в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО1 является членом Саморегулируемой организации оценщиков «Региональная Ассоциация Оценщиков» и имеет право на осуществление оценочной деятельности на территории Российской Федерации, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, не представлено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащих административному истцу объектов недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, которые могли бы опровергнуть отчеты об оценке от 10 декабря 2020 года № 01-233/2-2020 и от 20 декабря 2020 года № 01-233/3-2020, выполненные ООО «Брянский центр оценки и экспертизы», и заключение эксперта ООО «А-КЛАСС» ФИО1 от 29 июля 2021 года № 01-054/Э-2021, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО2 и установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости:

- по состоянию на 01 января 2019 года: здания, назначение:нежилое, наименование: магазин, площадью 573,4 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:3, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес:<адрес>, в размере 6 822 109,35 руб.; земельного участка, площадью 1000+/-11,07 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под магазин, для размещения объектов торговли, кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 726 230 руб.; здания, назначение:нежилое, наименование: склад, площадью 516,7 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес:<адрес>, в размере 766 770,75 руб.; земельного участка, площадью 3410+/-20 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, для размещения производственных зданий, кадастровый , адрес: <адрес>В, в размере 560 263 руб.; земельного участка, площадью 1 844+/-15 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения складских помещений, кадастровый , адрес:<адрес>, в размере 360 502 руб.;

- по состоянию на 31 января 2019 года земельного участка, площадью 957+/- 10,83 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: склады, для размещения складских помещений, кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 198 118,14 руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Согласно статье 17 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление об оспаривании).

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов административного дела, ФИО2 обратился в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости 24 марта 2021 года ( том 1 л.д.181 ).

Таким образом, датой подачи ФИО2 заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 24 марта 2021 года, т.е. дату его обращения в суд.

С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Доводы, изложенные в возражениях представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о том, что управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (управление Росреестра по Брянской области).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление ФИО2 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здание, назначение:нежилое, наименование: магазин, площадью 573,4 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:3, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 6 822 109,35 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 1000+/-11,07 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под магазин, для размещения объектов торговли, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 726 230 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 957+/- 10,83 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: склады, для размещения складских помещений, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 31 января 2019 года в размере 198 118,14 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здание, назначение:нежилое, наименование: склад, площадью 516,7 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес:<адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 766 770,75 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 3410+/-20 кв.м, категория земель:земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственной деятельности, для размещения производственных зданий, кадастровый , адрес: <адрес>В, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 560 263 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 1 844+/-15 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения складских помещений, кадастровый , адрес:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 360 502 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 24 марта 2021 года – дату обращения ФИО2 с настоящим административным иском в суд.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская

Мотивированное решение суда изготовлено 28 сентября 2021 года