ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-124/2022 от 25.07.2022 Смоленского областного суда (Смоленская область)

СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело N 3а-124/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2022 г. г. Смоленск

Смоленский областной суд в составе:

судьи Смоленского областного суда Штейнле А.Л.,

при секретаре Морозовой А.В.,

с участием прокурора Серенковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Смоленский комбинат хлебопродуктов» о признании недействующим пункта 747 Приложения к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 20 декабря 2019 года № 1615 «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», о признании недействующим пункта 5221 Приложения к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 24 декабря 2020 года № 1502 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на 2021 год налоговая база определяется как кадастровая стоимость», о признании недействующим пункта 5561 Приложения к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 24 декабря 2021 года № 1263 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на 2022 год налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

установил:

20 декабря 2019 года приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Департамент) № 1615 в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определен на 2020 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2020 год).

Приказ опубликован на официальном сайте Департамента и на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 27 декабря 2019 года.

В пункт 747 Перечня на 2020 год включено здание прачечной, назначение: нежилое, с кадастровым номером , общей площадью 704, 7 кв.м, расположенное по адресу: ...

24 декабря 2020 года приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области № 1502 в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определен на 2021 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2021 год).

Приказ опубликован на официальном сайте Департамента и на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2020 года.

В пункт 5221 Перечня на 2021 год включено здание прачечной, назначение: нежилое, с кадастровым номером , общей площадью 704, 7 кв.м, расположенное по адресу: ...

24 декабря 2021 года приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области № 1263 в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определен на 2021 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2022 год).

Приказ размещен на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2021 года.

В пункт 5561 Перечня на 2022 год включено здание прачечной, назначение: нежилое, с кадастровым номером , общей площадью 704, 7 кв.м, расположенное по адресу: ...

ООО «Смоленский комбинат хлебопродуктов» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных пунктов Перечней с момента их принятия, поскольку они противоречат статье 378.2 Налогового кодека Российской Федерации (далее – НК РФ) и незаконно возлагают на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что в его собственности находится объект недвижимости здание прачечной, назначение: нежилое, с кадастровыми номером 67:27:0013002:46, общей площадью 152,2 кв. м. Спорный объект неправомерно включен в Перечни, поскольку само по себе наименование «прачечная» не свидетельствует об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам бытового обслуживания. Один лишь факт указания наименования объекта как «прачечная» при наличии документов, подтверждающих использование объекта не в качестве объекта оказания бытовых услуг, не свидетельствует о правильности отнесения данного объекта к объектам, указанным в статье 378.2 НК РФ. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание прачечной - «под объектами производственной базы» не предусматривает размещение объектов бытового обслуживания в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Кроме того, прачечная совместно с другими зданиями имущественного комплекса расположена на закрытой охраняемой территории, что исключает использование объекта для оказания бытовых услуг неограниченному кругу лиц. Спорный объект не используется в целях самостоятельного извлечения прибыли. Его фактическое использование носит вспомогательный характер относительно основных и дополнительных видов деятельности Общества.

В письменных возражениях относительно административных исковых требований Департамент административный иск не признал, ссылаясь на то, что процедура включения в Перечень объекта недвижимости для целей налогообложения и принятия оспариваемого акта была соблюдена. При формировании Перечня Департамент руководствовался данными Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), где наименование объекта значилось как «прачечная». Деятельность прачечных по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (код 96.01) относится к бытовым услугам, поэтому спорный объект являлся объектом, предназначенным для бытового обслуживания. Мероприятия по определению вида фактического использования объекта недвижимого имущества Департаментом не проводились.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика - Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, указавшего на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из положений статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).

Согласно Положению о Департаменте имущественных и земельных отношений Смоленской области, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 20.02.2009 № 86 (далее Положение о Департаменте), Департамент является органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган и размещает перечень на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункты 3.21.5 раздела 3).

В соответствии с подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 раздела 5 Положения о Департаменте заместитель Губернатора Смоленской области - начальник Департамента издает в порядке, определенном областным законодательством, правовые акты, направленные на реализацию возложенных на Департамент задач.

В силу пункта 8 статьи 378.2 НК РФ состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

Приложением 1 приказа Федеральной налоговой службы от 28 ноября 2014 года № ММВ-7-11/604@ «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме» определен состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Оспариваемые Перечни на 2020 г, на 2021 г., на 2022 г. по своей структуре и содержанию соответствуют предусмотренному пунктом 8 статьи 378.2 НК РФ составу сведений.

Приказы Департамента от 20 декабря 2019 года № 1615, от 24 декабря 2020 года № 1502, от 24 декабря 2021 года № 1263 опубликованы на официальном сайте Департамента и на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru,.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом – Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области с соблюдением установленного порядка, в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

Вместе с тем, суд не может согласиться с правомерностью включения вышеперечисленного объекта недвижимости в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020, 2021, 2022 годы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент утверждения оспариваемого истцом Перечня, объектами налогообложения для российских организаций признавалось недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего кодекса.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Статья 378.2 НК РФ регламентирует особенности определения налоговой базы из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пунктам 3 и 4 указанной статьи административно-деловым или торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) или размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктами 2 и 7 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, а также перечень указанных объектов недвижимости определяется законом субъекта Российской Федерации после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

На территории Смоленской области в налоговые периоды 2020, 2021, 2022 годы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона Смоленской области от 27 ноября 2003 года № 83-з «О налоге на имущество организаций» налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Постановлением Администрации Смоленской области от 28 августа 2018 г. № 574 утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

Как следует из материалов дела ООО «Смоленский комбинат хлебопродуктов» является собственником объекта недвижимости - здания прачечной, назначение: нежилое, с кадастровым номером , общей площадью 704, 7 кв.м, расположенное по адресу: ... (т. 1 л.д. 23-26).

Данное здание находится на принадлежащем на праве собственности административному истцу земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 3157 кв. м, расположенном по адресу: ..., который имеет вид разрешенного использования – под объектами производственной базы (холодильник, здание склада соли, строительный цех, ливерный цех, арочный тарный склад, павильон ПК-24 (склад), очистные сооружения, здание павильона «Ветеран», арочные склады, птицеперерабатывающий цех, коровник № 1 (жестяно-баночное отделение), механический цех с пристройкой, прачечная, котельная, гараж, склад, столярная мастерская, старая контора (т. 3 л.д. 102).

Административным ответчиком – Департаментом, указанный объект недвижимости был включен в Перечни на 2020, на 2021, на 2022 годы на основании имевшихся сведений из ЕГРН, согласно которым наименование объекта значилось как «прачечная», что, по мнению Департамента, предполагает его использование для бытового обслуживания.

Вместе с тем тот факт, что принадлежащее административному истцу здание имеет наименование «прачечная» сам по себе без оценки иных фактических обстоятельств по делу не свидетельствует о правомерности отнесения его к объектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Здание прачечной расположено на земельном участке с видом разрешенного использования - под объектами производственной базы. Данный вид разрешенного использования земельного участка, в значении придаваемом классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 (ред. от 16.09.2021) "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (3.3) не предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, в частности прачечных.

В соответствии с ГОСТ Р 57137-2016 «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения»: «бытовое обслуживание населения» – отрасль экономики, состоящая из предприятий различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг; «бытовая услуга» - услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента; «потребность бытовая» - потребность, возникающая в бытовой среде обитания человека; «потребность бытовых услуг» - физическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее или использующее бытовые услуги; «предприятие бытового обслуживания» - исполнитель бытовых услуг совместно с имущественным комплексом, используемым им для оказания бытовых услуг.

Под объектом бытового обслуживания понимается объект, оказывающий услуги неограниченному кругу физических лиц – потребителей (заключение публичного договора) в целях удовлетворения бытовых потребностей.

Как видно из представленных документов здание прачечной является одним из зданий имущественного комплекса административного истца, расположенного по адресу: ..., который включает в себя следующие объекты недвижимости: Главный производственный корпус; Строительный цех; Столярную мастерскую; Очистные сооружения; Склад соли; Птицеперерабатывающий цех; Гараж; Ливерный цех; Павильон ПК-24 (склад); Холодильник; Котельную; Трансформаторную подстанцию, ТМ-100, ТМ-800, КСО-285, АКУ—0,4-500-25 УЗ, кабели ТП 113-8 шт.

Здание прачечная совместно с другими зданиями имущественного комплекса расположена на закрытой охраняемой территории, что исключает использование объекта для оказания бытовых услуг неограниченному кругу лиц, что подтверждается выписками из ЕГРН, схемой производственного комплекса, должностной инструкцией охранников, предписывающей учет въезда (выезда) транспорта и провозимых материальных ценностей, досмотр транспорта, а также необходимость держать ворота постоянно закрытыми на запор.

Согласно технической документации (техническому паспорту) на здание прачечной, оно состоит из помещений: основное, коридор, подсобное и эксплуатируется административным истцом не в целях самостоятельного извлечения прибыли, а входит в имущественный комплекс Общества и функционально неотделимо от него (т. 1 л.д. 28-42).

Кроме того, административный истец осуществляет деятельность по производству готовых кормов для животных, содержащихся на фермах. Согласно регистрационным документам (выписке из ЕГРЮЛ) деятельность прачечных отсутствует, оказание иных бытовых услуг населению и организациям не предусмотрено.

Как самостоятельный коммерческий объект бытовых услуг здание прачечной не используется. Прачечная относится к объектам закрытого типа, обслуживающим только потребности административного истца, расположена на территории его имущественного комплекса.

Таким образом, в данном случае, исходя из вышеуказанных обстоятельств, при эксплуатации здания прачечной, административный истец не оказывает бытовые услуги населению, поскольку не использует прачечную в целях бытового обслуживания в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности и для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности. Само по себе наименование «прачечная» не свидетельствует об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам бытового назначения. (Аналогичная правовая позиция изложена в ряде определений Верховного Суда Российской Федерации, в частности, в определении от 05.09.2018 № 18-АПГ18-27, от 14.12.2018 № 18-АПГ18-51).

Административным ответчиком не представлено доказательств тому, что спорное здание фактически используется для размещения в нем объектов бытового обслуживания, что в здании осуществляется самостоятельная деловая, административная или коммерческая деятельность.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости не отвечает критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем не подлежал включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020, 2021 и 2022 годы.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должен быть признан недействующими, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и учитывая, что административный истец является налогоплательщиком за 2020, 2021 и 2022 годы, при этом признание оспариваемых норм с момента вынесения решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечней недействующими со дня их принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о данном решении должно быть опубликовано на официальном сайте, где были опубликованы оспоренные нормативные правовые акты.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 13 500 рублей согласно платежному поручению № 4609 от 21.06.2022 г. (т. 3 л.д. 93). Данные судебные расходы подлежат взысканию с Департамента в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 179-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Смоленский комбинат хлебопродуктов» удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия пункт 747 Приложения к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 20 декабря 2019 года № 1615 «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Признать не действующим со дня принятия пункт 5221 Приложения к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 24 декабря 2020 года № 1502 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на 2021 год налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Признать не действующим со дня принятия пункт 5561 Приложения к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 24 декабря 2021 года № 1263 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на 2022 год налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области, а также размещению на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Смоленский комбинат хлебопродуктов» расходы на уплату государственной пошлины в размере 13 500 (тринадцать тысяч пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 27 июля 2022 года.

Судья А.Л. Штейнле