Дело № 3а-1252/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2019 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Казаков Д.А.,
секретарь Завгородняя И.С.,
с участием прокурора Шаповаловой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Александра» к департаменту имущественных отношений Краснодарского края, администрации Краснодарского края об оспаривании нормативного правового акта в части,
установил:
ООО «Александра» обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующим со дня принятия пункты <...>, <...>, <...>, <...> Приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2018 года № 3043 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год».
В обоснование административного иска указано, что в указанный Перечень необоснованно включены принадлежащие обществу на праве собственности нежилые помещения, которые не обладают признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.
Необоснованное включение помещений в Перечень, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
В судебном заседании представитель административного истца Штомпель А.Н., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования, просил удовлетворить административный иск.
Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее по тексту – ДИО КК) – Камынина И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований, заявленных в административном исковом заявлении, по основаниям, указанным в отзыве на административный иск.
Прокурор Шаповалова О.Ю. в судебном заседании в заключении указала, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать, так как у административного ответчика имелись основания, предусмотренные налоговым законодательством, для включения объектов недвижимости в Перечень на 2019 год.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и отзыва, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
26 декабря 2018 года принят приказ ДИО КК № 3043, которым на 2019 года утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложениям к данным приказам.
Административным ответчиком, в соответствии с требованиями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства представлены доказательства полномочий ДИО КК на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, соблюдение порядка их принятия и опубликования.
Кроме того, административные дела по административным искам об оспаривании Приказа ДИО КК от 26 декабря 2018 года № 3043 неоднократно были предметом рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации в качестве суда апелляционной инстанции. В соответствующих апелляционных определениях (например, апелляционные определения Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2019 года № 18-АПА19-27, от 11 января 2019 года № 18-АПГ18-52, от 17 апреля 2019 года № 18-АПА19-14, от 17 июля 2019 года № 18-АПА19-37, от 2 августа 2019 года № 18-АПА19-46) Верховный Суд Российской Федерации отмечал, что суд первой инстанции (Краснодарский краевой суд) пришел к верному выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий ДИО КК с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.
Учитывая указанные обстоятельства, с учетом положений части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ ДИО КК является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого приказа ДИО КК нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в перечень подлежат включению следующие виды недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение, в том числе, торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункта 5 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьифактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в пункте 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Согласно выпискам из единого государственного реестра недвижимости, ООО «Александра» является собственником нежилых помещений: с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>; с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>, дом 2Б помещение 3; с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>; с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>.
В связи с отсутствием в ЕГРН сведений о назначении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 23<...>, позволяющих установить их соответствие (несоответствие) требованиям статьи 378.2 НК РФ, в отношении указанных объектов проводились мероприятия по установлению вида их фактического использования (сведения о назначении и наименовании объектов представлены Управлением Росреестра по Краснодарскому краю письмами от 18 мая 2017 года № 08-374/16624 и от 05 июля 2018 года № 11-775/23486).
Довод представителя административного истца о том, что в отношении объекта с кадастровым номером <...>, в нарушение Приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2016 г. № 2444 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» ДИО поручил органу местного самоуправления провести выездное обследование здания, а не запросил сведения, которым обладает орган местного самоуправления, не может быть принят на основании следующего.
Указанный Приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2016 г. № 2444 утратил силу с 11 мая 2017 на основании Приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10 мая 2017г. №989.
В соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319, (далее - Порядок определения фактического использования) вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется департаментом в отношении отдельно стоящих зданий (строений, сооружений) и помещений, соответствие которых назначению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1, пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ, невозможно определить на основании сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений, содержащихся в ЕГРН, или документов технического учета (инвентаризации).
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется на основании сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях (строениях, сооружениях) и помещениях, и (или) сведений об использовании объектов недвижимого имущества, предоставленных по запросу департамента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в случае отсутствия указанных сведений вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется путем выездного обследования.
ДИО письмом от 07 июля 2017 года № 52-22552/17-08-08 органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края были направлены списки объектов недвижимого имущества, находящихся на территории муниципальных образований, в том числе на территории г. Новороссийск, сведения ЕГРН о назначении и наименовании которых не позволяют определить их соответствие (несоответствие) подпункту 2 пункта 1, пунктам 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ.
Муниципальное образование г. Новороссийск представило информацию об использовании объектов недвижимого имущества, расположенных на территории г. Новороссийск, в том числе об использовании объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в качестве торгового объекта.
В соответствии с пунктом 11 Порядком определения фактического использования информация администрации муниципального образования г. Новороссийск была включена в повестку очередного заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов определения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, созданной приказом департамента от 26 июня 2017 года № 1266 (далее - Комиссия).
На заседании комиссии от 24 августа 2018 года (протокол № 16), рекомендовано департаменту установить вид фактического использования объектов недвижимого имущества в соответствии с информацией, представленной органами местного самоуправления, в том числе администрацией муниципального образования г. Новороссийск.
С учетом изложенной рекомендации ДИО издан Приказ № 1926, которым в том числе определен вид фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> - «для размещения торговых объектов».
Кроме того, на основании акта обследования от 27 сентября 2019 года, составленного в ходе выездного обследования сотрудником ГКУ КК «Кубаньземконтроль» установлено, что объект с кадастровым номером <...> представляет собой помещения, расположенные на 1-м этаже многоквартирного дома с кадастровым номером <...>. На фасаде размещена вывеска «Минимаркет Ассорти», табличка с режимом работы. В помещении снесены/возведены перегородки с образованием новых помещений. В помещении общей площадью 134,7 кв.м расположено помещение площадью 102,7 кв.м (76,2% от площади объекта), оборудованное витринами с товарами, кассовым аппаратом, имеется уголок потребителя: торговый зал магазина «Ассорти».
В помещении площадью 3,2 кв.м (2,4% от площади объекта) расположен рабочий стол с орг. техникой, шкаф с документами: кабинет бухгалтера. В помещениях площадью 28,8 кв.м (21,4% от площади объекта) расположены стеллажи с товарами, коробки, сан. узел: вспомогательные и подсобные помещения. Данное обследование подтверждает информацию, предоставленную ранее МО г. Новороссийск о фактическом использовании данного объекта недвижимости.
Назначение и конфигурация части помещений в техническом паспорте не соответствует фактическому использованию.
В отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <...> в соответствии с пунктами 6-10 Порядка определения фактического использования было проведено выездное обследование.
Мероприятия по обследованию объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <...> проведены в соответствии с графиком, утвержденным 11 мая 2017 года и размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департамента www.diok.ru в разделе «Деятельность/Налогообложение от кадастровой стоимости/График обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования» специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенным приказом департамента от 13 июля 2016 года № 1173 «Об утверждении изменений в устав государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубаньземконтроль» полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида его фактического использования.
По результатам выездного обследования составлены акты от 22 мая 2017 года.
Согласно акта обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> установлено, что из общей площади 517,3 кв.м объекта недвижимого имущества 278,3 кв.м занимают магазины «Белорусский трикотаж», «Сувенирная лавка», «Школьник», «КС мега» (торговые залы с местами для выкладки и демонстрации товаров, кассовое оборудование), что составляет 54% от общей площади объекта; 30 кв.м занимает пирожковая «Красная шапочка» (оснащенная оборудованием для приготовления пирожков, столами для приема пищи, витринами, кассовым аппаратом), что составляет 6% от общей площади объекта; 209 кв.м занимает склад (стеллажи с коробками), что составляет 40% от общей площади объекта.
Согласно акта обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> установлено, что из общей площади 1232,4 кв.м объекта недвижимого имущества 252,2 кв.м занимают помещения, оснащенные офисной мебелью, оргтехникой, средствами связи (ООО «Капитал Крюинг», ООО «Александра», что составляет 20% от общей площади объекта; 60 кв.м занимает столовая «Красная шапочка» (оснащенная оборудованием для приготовления пищи, столами для приема пищи, кассовым аппаратом), что составляет 5% от общей площади объекта; 920,2 кв.м занимают складские помещения (полки для хранения, холодильники, паллеты), что составляет 75% от общей площади объекта.
Согласно акта обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> установлено, что данный объект общей площадью 165,3 кв.м представляет собой помещения, оснащенные офисной мебелью, оргтехникой, средствами связи (ООО «Капитал Крюинг»), что составляет 100% площади объекта.
Согласно Приказу № 78 объектам недвижимого имущества с кадастровыми номерами <...> установлен вид фактического использования соответственно «для размещения торговых объектов и объектов общественного питания», «для размещения офисов и объектов общественного питания», «для размещения офисов».
Кроме этого, представленные в материалы дела акты обследования от 25 сентября 2019 года, 27 сентября 2019 года, и приложенные к ним фотоматериалы, подтверждают фактическое использование помещений для размещения торговых объектов и объектов общественного питания, размещения офисов.
Так, согласно акта обследования от 25 сентября 2019 года, составленного в ходе выездного обследования сотрудником ГКУ КК «Кубаньземконтроль» установлено, что объект с кадастровым номером <...> представляет собой нежилые помещения подвального и 1-го этажей, по плану пом. 1 лит А, площадь объекта -165,3 кв.м. На здании, в котором расположено помещение, размещена вывеска учебного центра, осуществляющего в нем деятельность, а также баннер о сдаче помещений в аренду. На двери объекта со стороны фасада размещена надпись «Столовая» и стикеры об акциях, табличка с режимом работы отсутствует. На двери со стороны дворовой территории вывески, таблички отсутствуют. Здание располагается в границах 2-х земельных участков: с кадастровым номером <...> с разрешенным использованием «Эксплуатация 2-3-х этажного нежилого здания со встроенными помещениями, в том числе магазин, склад, кафе-бар» и <...> с разрешенным использованием «Для эксплуатации производственного помещения». На момент обследования объект (столовая) площадью 164,2 кв.м (99,3% от площади объекта) не функционирует: в помещениях размещена столовая мебель, посуда, неработающее кухонное оборудование; отсутствуют кассовый арат, прейскурант, меню, уголок потребителя.
Согласно акта обследования от 25 сентября 2019 года, составленного в ходе выездного обследования сотрудником ГКУ КК «Кубаньземконтроль» установлено, что объект с кадастровым номером <...> представляет собой нежилые помещения площадью 517,3 кв.м. На здании размещены вывески с наименованиями организаций, осуществляющих в нем деятельность, а также баннеры о сдаче помещений в аренду. Здание располагается в границах 2-х земельных участков: с кадастровым номером <...> с разрешенным использованием «Эксплуатация 2-3-х этажного нежилого здания со встроенными помещениями, в том числе магазин, склад, кафе-бар» и <...> с разрешенным использованием «Для эксплуатации производственного помещения». Помещение площадью 35,8 кв.м (7% от площади объекта) оборудовано столовой мебелью, витринами-холодильниками, имеется меню, прейскурант, кассовый аппарат, уголок потребителя: пирожковая «Красная шапочка». В помещении площадью 76,2 кв.м (14,7% от площади объекта) размещены стеллажи с коробками, весы, рабочий стол кладовщика: склад. В помещениях площадью 143 кв.м (27,6% от площади объекта) хаотично размещены коробки, инвентарь, предметы мебели: вспомогательные и подсобные помещения.
Помещения без признаков использования: пустые, подлежащие сдаче в аренду, занимают 169,8 кв.м (32,8% от площади объекта); помещения в аварийном состоянии - 73 кв.м (14,1% от площади объекта).
Из-за несоответствия сведений о площади объекта, отраженных в ЕГРН (517,3 кв.м) и техническом паспорте (497,8 кв.м) в ходе обследования использование объекта не установлено в части выявленной разницы площадей: 19,5 кв.м, что составляет 3,8% от общей площади объекта.
Согласно акта обследования от 25 сентября 2019 года, составленного в ходе выездного обследования сотрудником ГКУ КК «Кубаньземконтроль» установлено, что объект с кадастровым номером <...> представляет собой нежилые помещения общей площадью 1232,4 кв,м. Для обследования представителем собственника указаны помещения I, VII, XX, XXI, XXIII, часть пом. VI, расположенные в нежилом здании. Общая площадь указанных для обследования помещений согласно предоставленному техническому паспорту составляет 1220,7 кв.м.
На здании размещены вывески с наименованиями организаций, осуществляющих в нем деятельность, а также баннеры о сдаче помещений в аренду. В помещение XX оборудован вход со стороны фасада здания, в остальные помещения доступ со стороны дворовой территории.
Здание располагается в границах 2-х земельных участков: с кадастровым номером <...> с разрешенным использованием «Эксплуатация 2-3-х этажного нежилого здания со встроенными помещениями, в том числе магазин, склад, кафе-бар» и <...> с разрешенным использованием «Для эксплуатации производственного помещения».
На момент обследования доступ на объект обеспечен частично: помещения площадью 309,6 кв.м (25,1% от площади объекта), расположенные на 1-м и 2-м этажах со слов представителя находятся в аварийном состоянии (сняты полы), лестница закрыта, доступ отсутствует. Часть объекта (столовая) площадью 164,2 кв.м (13,3% от площади объекта) на момент обследования не эксплуатируется: в помещениях размещена столовая мебель, посуда, неработающее кухонное оборудование; отсутствуют кассовый аппарат, прейскурант, меню, уголок потребителя.
Помещение площадью 173,2 кв.м (14% от площади объекта) оборудовано витринами с товарами, кассовым аппаратом, имеется уголок потребителя: торговый зал магазина «КС Мега». Подсобное помещение магазина со стеллажами с коробками и рабочим столом с орг. техникой занимает 51,7 кв.м (4,2% от площади объекта).
Помещения с оборудованной кухонной зоной, вспомогательными и подсобными помещениями: пирожковая «Красная шапочка» занимают 79,5 кв.м (6,5% от площади объекта).
Законодательно определение понятия «офис» не закреплено. При этом подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ нежилые помещения признаются объектами налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, и подлежат включению в перечень, в случае если назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, либо которые фактически используются для размещения офисов.
Согласно пунктам 14, 38, 110 - 112 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 № 582-ст, торговым объектом является здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
под торговой площадью торгового предприятия понимается площадь торговых помещений торгового предприятия. Торговым помещением предприятия розничной торговли признается часть помещения розничного торгового предприятия, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг. При этом к торговым помещениям не относят административно-бытовые помещения, а также помещения для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не осуществляют обслуживание покупателей;
торговый зал предприятия розничной торговли - это специально оборудованная основная часть торгового помещения предприятия розничной торговли, предназначенная для обслуживания покупателей. При этом часть торгового зала торгового предприятия (торгового объекта) может использоваться для создания необходимого торгового запаса (складирования запаса), предназначенного для обеспечения бесперебойной торговли;
магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
Применительно к налогу на имущество организаций понятие «объект общественного питания» НК РФ не установлено. В связи с этим при определении соответствия объектов недвижимого имущества требованиям статьи 378.2 НК РФ использовалось определение понятия «объект общественного питания», приведенное в законодательстве.
Так, согласно пунктам 2, 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 № 1676-ст, даны следующие определения:
1) предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания): Имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
2) столовая: предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели;
3) закусочная: предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания могут быть расположены в общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих и зданиях гостиниц и иных средств размещения, вокзалов, торговых, торгово-развлекательных, комплексных развлекательных центров, культурно-развлекательных и спортивных объектах, образовательных, научных и медицинских организациях, офисах компаний.
Предприятия (объекты) общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными (летними и пр.).
Таким образом, действующим законодательством возможность отнесения объектов к объектам общественного питания ставится в зависимость исключительно от вида оказываемых ими услуг и не привязана к вхождению в состав других объектов. При этом, исходя из вышеизложенного, предприятия общественного питания могут оказывать услуги ограниченному кругу потребителей.
Вышеназванные обстоятельства в их системном единстве свидетельствуют о назначении и об использовании данных помещений под размещение торговых объектов, объектов общественного питания, размещения офисов.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии признаков, определенных в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и относящих его к торговым объектам.
Доводы административного истца о том, что на основании приказа генерального директора ООО «Александра» от 12 октября 2016 года №27 прекращена деятельность столовой «Красная шапочка», располагавшейся в помещении с кадастровым номером <...>, а также расторжении договоров аренды помещения с кадастровыми номерами <...> с ООО «Капитал Крюинг» и ИП Закревская, не являются достаточными для удовлетворения иска.
Так, здание, в котором находятся спорные помещения, располагается в границах 2-х земельных участков: с кадастровым номером <...> с разрешенным использованием «Эксплуатация 2-3-х этажного нежилого здания со встроенными помещениями, в том числе магазин, склад, кафе-бар» и <...> с разрешенным использованием «Для эксплуатации производственного помещения». Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка позволяет отнести объектам, указанным в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В данном случае достаточным основанием для отнесения помещений к «торговым объектам», является установление вида разрешенного использования земельного участка под этим зданием, который предполагал и допускал размещение на нем объекта, используемого в указанных целях, а также назначение помещений в этом здании, подтверждаемое технической документацией.
Анализ вышеуказанных обстоятельств в их системном единстве дает убедительную основу для вывода о том, что у административного ответчика имелись правовые основания, предусмотренные действующим на период формирования оспариваемого Перечня законодательством, для отнесения спорных помещений к объектам налогооблажения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение данных помещений в Перечень на 2019 года не противоречит закону и не нарушает прав административного истца, как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...> и с соблюдением требований законодательства включены в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни.
С учетом изложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении административного искового заявления ООО «Александра» к департаменту имущественных отношений Краснодарского края, администрации Краснодарского края об оспаривании нормативного правового акта в части.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 05 ноября 2019 года.
Судья: