Дело <данные изъяты>а-1258/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московской области Московский областной суд в составе: председательствующего судьи Невейкиной Н.Е., с участием прокурора Быхановой Е.В., при секретаре Овсянниковой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1258/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 121 Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ от 09 августа 2021 года № 20-41/21 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 121 Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ ФИО1, выдвинутой в порядке самовыдвижения», о возложении обязанности зарегистрировать кандидата, УСТАНОВИЛ: Административный истец ФИО1 обратилась в Московский областной суд с иском к окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № <данные изъяты> –Люберецкий одномандатный избирательный округ об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № <данные изъяты> – Люберецкий одномандатный избирательный округ от <данные изъяты><данные изъяты> «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № <данные изъяты> – Люберецкий одномандатный избирательный округ ФИО1, выдвинутой в порядке самовыдвижения», о возложении обязанности зарегистрировать кандидата. В обоснование требований указала, что ФИО1 в окружную избирательную комиссию Одномандатного избирательного округа № <данные изъяты> – Люберецкий одномандатный избирательный округ предоставлены документы для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации восьмого созыва. Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № <данные изъяты> – Люберецкий одномандатный избирательный округ от <данные изъяты> ей было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва в связи с не предоставлением подписных листов с подписями избирателей; протокола об итогах сбора подписей избирателей; списка лиц, осуществляющих сбор подписей в поддержку самовыдвижения кандидата по одномандатному округу при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации восьмого созыва; копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов; письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов) за пределами территории Российской Федерации. ФИО1 полагает, что ей необоснованно отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Люберецкому одномандатному избирательному округу № <данные изъяты> на основании части 1 и части 2 статьи 47 Федерального закона от <данные изъяты> № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», поскольку у нее имеется пассивное избирательное право, предусмотренное частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации. По мнению истца, требования части 5 статьи 44 Федерального закона от <данные изъяты> № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» несоответствуют положениям части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации как невыполнимые независимым кандидатом, в связи с невозможностью сбора подписей в указном объеме. ФИО1 не оспаривает основания отказа в регистрации кандидата, полагает, что отказ в регистрации по основаниям части 1 и части 2 статьи 47 Федерального закона от <данные изъяты> № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» законен, однако считает, что Конституцией Российской Федерации предоставлено ей право быть избранной в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также на участие в референдуме. В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО2 поддержали требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске. При этом, административный истец не отрицала, что подписные листы в окружную избирательную комиссию не представляла, поскольку сбора подписей избирателей в поддержку ее самовыдвижения не осуществляла, в связи с невыполнимостью предусмотренных частью 5 статьи 44 Федерального закона от <данные изъяты> № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» требований о сборе подписей избирателей в количестве не менее 3 процентов от указанного в федеральном законе об утверждении схемы одномандатных избирательных округов общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, что составляет 16 555 подписей. Представитель административного ответчика окружной избирательной комиссии Одномандатного избирательного округа № 121 Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представил возражения на иск, согласно которым иск не признал. В представленных возражениях ссылался на то, что решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 121 Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ от 09.08.2021 года <данные изъяты>ФИО1 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № <данные изъяты> – Люберецкий одномандатный избирательный округ на основании пункта «в» части 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктов 3, 7, 8 части 7 статьи 51 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Комиссией было установлено отсутствие среди документов, представленных кандидатом ФИО1., выдвинутым в порядке самовыдвижения, документов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1, пунктами 1- 4 части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а именно: подписных листов с подписями избирателей; протокола об итогах сбора подписей избирателей; списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей; копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов, письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов) за пределами территории Российской Федерации. О несоблюдении требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1, пунктами 1- 4 части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ ФИО1 была извещен окружной избирательной комиссией 05.08.2021 года путем направления по почте, однако документы, необходимые для регистрации кандидата в депутаты представлены не были. В связи с отсутствием нарушения избирательных прав ФИО1, в удовлетворении требований просил отказать. Кроме того, представителем окружной избирательной комиссии <данные изъяты> в возражениях обращено внимание суда на то, что согласно штампу Жуковского городского суда <данные изъяты>, куда изначально было подано административное исковое заявление, рассматриваемое административное исковое заявление поступило в суд <данные изъяты>, то есть по истечении 10дневного срока для обжалования, установленного частью 2 статьи 78 Федерального закона от <данные изъяты> №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что является самостоятельным основанием для отказа в административном иске. Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии <данные изъяты> в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представил возражения на иск, согласно которым иск не признал. В представленных возражениях ссылался на то, что решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 121 Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ от 09.08.2021 года № 20-41/21 ФИО1 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 121 Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ на основании пункта «в» части 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктов 3, 7, 8 части 7 статьи 51 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Комиссией было установлено отсутствие среди документов, представленных кандидатом ФИО1, выдвинутым в порядке самовыдвижения, документов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1, пунктами 1- 4 части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а именно: подписных листов с подписями избирателей; протокола об итогах сбора подписей избирателей; списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей; копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов, письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов) за пределами территории Российской Федерации. О несоблюдении требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1, пунктами 1- 4 части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ ФИО1 была извещен окружной избирательной комиссией 05.08.2021 года путем направления по почте, однако документы, необходимые для регистрации кандидата в депутаты представлены не были. В связи с отсутствием нарушения избирательных прав ФИО1, в удовлетворении требований просил отказать. Кроме того, в возражениях указано на то, что ФИО1 пропустила срок для обращения в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в административном иске. Заслушав пояснения административного истца, представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Быхановой Е.В., полагавшего требования административного истца не подлежащими удовлетворению, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему. Судом установлено, что постановлением Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации от 28.04.2021 года № 4/28-8 полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва возложены на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии. В Московской области – Люберецкий одномандатный избирательный округ № 121 на территориальную избирательную комиссию города Жуковский. Указом Президента от 17.06.2021 года № 367 назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32). Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12.07.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ). Частью 1 статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. В соответствии с частью 9 статьи 99 Федерального закона от 22.02.2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 20-ФЗ) решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что оно принято с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 51 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом положений пункта 6.1 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с частью 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидату предоставлено право на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата. Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № <данные изъяты> – Люберецкий одномандатный избирательный округ от <данные изъяты><данные изъяты> «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № <данные изъяты> – Люберецкий одномандатный избирательный округ ФИО1, выдвинутой в порядке самовыдвижения», в соответствии с пунктом «в» части 24 статьи 38 Федерального закона от <данные изъяты> №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 2 части 7 статьи 51 Федерального закона от <данные изъяты> № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» отказано в регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № <данные изъяты> – Люберецкий одномандатный избирательный округ ФИО1, выдвинутой в порядке самовыдвижения, в связи с отсутствием среди документов, представленных кандидатом ФИО1, документов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1, пунктами 1- 4 части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а именно: подписных листов с подписями избирателей; протокола об итогах сбора подписей избирателей; списка лиц, осуществляющих сбор подписей в поддержку самовыдвижения кандидата по одномандатному округу при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации восьмого созыва; копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов; письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов) за пределами территории Российской Федерации. В соответствии с частью 4 ст. 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, об отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия данного решения. В случае предварительного обжалования решения избирательной комиссии в иную избирательную комиссию в порядке, установленном федеральным законом, административное исковое заявление может быть подано в течение пяти дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения. Данный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска. В силу положений ч. 4 ст. 93 КАС РФ (в действующей редакции) направление процессуальных документов по делам об оспаривании решений избирательных комиссий почтовой связью не предусмотрено. Как усматривается из материалов административного дела, административный иск ФИО1 об оспаривании решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа <данные изъяты> от <данные изъяты>, поступил в Жуковский городской суд Московской области посредством почтовой связи 30.08.2021года, согласно штампу Жуковского городского суда Московской области. При этом, в силу требований ч. 4 ст. 93 КАС РФ факт направления административного иска почтой <данные изъяты> не дает оснований считать срок на подачу иска, установленный ч. 4 ст. 240 КАС РФ, не пропущенным. В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с жалобой на решение окружной избирательной комиссии <данные изъяты> от <данные изъяты> административный истец не обращался. Согласно части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока на обращение в суд, не подлежащего восстановлению, является самостоятельным основанием для отказа в иске. При данных обстоятельствах, поскольку срок на обращение в суд ФИО1 с требованием об оспаривании решения окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу безусловно пропущен, требования о признании незаконным такого решения удовлетворению не подлежат. Кроме того, отказывая в иске, суд учитывает следующее. Судом установлено, что <данные изъяты> в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № <данные изъяты> – Люберецкий одномандатный избирательный округ кандидатом ФИО1, выдвигаемой в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, представлены документы для уведомления о самовыдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Решением окружной избирательной комиссии <данные изъяты> от <данные изъяты> кандидат ФИО1, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 5 статьи 49 Федерального закона от 22.02.2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» извещена об отсутствии документов, необходимых для регистрации, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1, пунктами 1- 4 части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а именно: подписных листов с подписями избирателей; протокола об итогах сбора подписей избирателей; списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей; копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов, письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов) за пределами территории Российской Федерации. Проверив соответствие порядка самовыдвижения кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу <данные изъяты>ФИО1 требованиям действующего законодательства и представленные для выдвижения и регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва документы, 09.08.2021 года окружная избирательная комиссия № 121, рассмотрев документы, представленные ФИО1 в окружную избирательную комиссию № 121, пришла к законному выводу о необходимости отказа в регистрации кандидата и приняла решение <данные изъяты>. Довод административного истца о несоответствии части 5 статьи 44 Федерального закона от 22.02.2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» положениям части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации как невыполнимые независимым кандидатом, в связи с невозможностью сбора подписей в объеме, предусмотренном частью 5 статьи 44 Федерального закона, подлежит отклонению, так как установление федеральным законодательством порядка и условий реализации гражданами их права избирать и быть избранными в органы государственной власти, включая требования к документам, необходимым к представлению гражданами для реализации ими пассивного избирательного права, производится во исполнение положений пункта «в» статьи 71, пунктов «б», «н» части 1 статьи 72, частей 1 и 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.02.2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» законодательство о выборах депутатов Государственной Думы основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов. Согласно пунктам 1 - 4 части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» одним из условий регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, является представление подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок; протокола об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде; списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде; копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов. Частью 5 статьи 44 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрен порядок самовыдвижения кандидата, в рамках которого должны быть собраны подписи избирателей в количестве не менее 3 процентов от указанного в федеральном законе об утверждении схемы одномандатных избирательных округов общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тысяч избирателей, - не менее 3 тысяч подписей избирателей. Как указано в пункте 3 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Пунктом 1.2 статьи 37 названного Федерального закона предусмотрено, что на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, что также согласуется с положениями части 5 статьи 44 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09.06.2021 года № 9/74-8 для регистрации кандидата по избирательному округу № 117 Московская область – Балашихинский одномандатный избирательный округ необходимо представить в окружную избирательную комиссию 16 555 подписей избирателей. Пунктами 3, 7 и 8 части 7 статьи 51 Федерального закона от 22.02.2014 года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке, а также отсутствие среди документов, представленных в окружную избирательную комиссию, документов, указанных в части 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, - для кандидата, представившего подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения (самовыдвижения). Кроме того, отсутствие среди документов, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. Таким образом, из системного анализа приведенных положений федеральных законов следует, что законодателем установлен ряд требований, в том числе, по сбору подписей в количестве, необходимом для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу и в порядке самовыдвижения, представлению подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения (самовыдвижения), соблюдение которых является обязательным условием для реализации гражданином пассивного избирательного права, при этом несоблюдение указанных требований влечет возникновение для кандидата негативных правовых последствий в виде отказа в его регистрации или отмены регистрации. В силу частей 1, 2, 4 статьи 49 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований названного федерального закона к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, В силу части 5 названной статьи при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, указанных в частях 4 - 6 и 8 статьи 41, частях 1 и 4 статьи 43, части 1 и пунктах 2 и 4 части 2 статьи 47 данного Федерального закона, или несоблюдения требований данного Федерального закона к оформлению документов, представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, частью 1 и пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 данного Федерального закона, окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы, представленные в окружную избирательную комиссию в соответствии с частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, частью 1 и пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 данного Федерального закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями данного Федерального закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае, если в результате проверки, проведенной окружной избирательной комиссией, выявлено отсутствие копии какого-либо документа, предусмотренного частью 8 статьи 41 и частью 4 статьи 43 данного Федерального закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации. Судом установлено, что решением окружной избирательной комиссии № 121 от 05.08.2021 года № 19/39/21 кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва ФИО1 извещена избирательной комиссией об отсутствии документов, необходимых для регистрации: подписных листов с подписями избирателей; протокола об итогах сбора подписей избирателей; списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей; копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов, письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов) за пределами территории Российской Федерации, то есть о несоблюдении требований, предусмотренных частью 1 и пунктами 1 - 4 части 2 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ, однако подписные листы с подписями избирателей и сопутствующие документы представлены не были. Факт не предоставления указанных документов административным истцом в судебном заседании не оспаривался. Основания отказа в регистрации кандидата предусмотрены частью 7 статьи 51 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в том числе п.п. 3, 7, 8 части 7 статьи 51 Федерального закона № 20-ФЗ и п.п. «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которых основанием для отказа в регистрации является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, недостаточное количество действительных подписей избирателей. Исходя из установленных по делу обстоятельств, согласно которым ФИО1 необходимые для регистрации документы, предусмотренные частью 1, частью 2 статьи 47 Федерального закона Российской Федерации от <данные изъяты> N 20-ФЗ в избирательную комиссию в предусмотренный законом срок не представила, Окружной избирательной комиссией Люберецкого одномандатного избирательного округа № 121 обосновано отказано ФИО1 в регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ № 121, выдвинутому в порядке самовыдвижения. Непредставление административным истцом документов, необходимых в соответствии с требованиями закона для регистрации кандидата, в силу приведенных положений норм федерального законодательства является безусловным основанием для принятия избирательной комиссией решения об отказе в его регистрации. Указание в решении окружной избирательной комиссии № 121 ссылки на пункт 2 части 7 статьи 51 Федерального закона № 20-ФЗ выводов комиссии о необходимости отказа в регистрации кандидата не опровергает. Кроме того, основания для отказа изложены в протоколе окружной избирательной комиссии № 20 от 09.08.2021 года, а также в решении комиссии об отказе в регистрации кандидата и подробно исследованы в судебном заседании. Вопреки доводам административного истца вышеуказанные нормы Федерального закона Российской Федерации от 22.02.2014 года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» не допускают регистрацию кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого в порядке самовыдвижения, без представления подписных листов, протокола об итогах сбора подписей избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов, а также являющихся обязательными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Таким образом, суд не находит оснований для отмены решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 121 Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ, поскольку оспариваемое решение не противоречит действующему законодательству. С учетом изложенного, административный иск удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 177 – 180,244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РЕШИЛ: в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 121 Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ от 09 августа 2021 года № 20-41/21 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 121 Московская область – Люберецкий одномандатный избирательный округ ФИО1, выдвинутой в порядке самовыдвижения, о возложении обязанности зарегистрировать кандидата - отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение пяти дней с момента вынесения решения. Судья Н.Е. Невейкина Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>. |