ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-125/2016 от 03.06.2016 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

дело № 3а-125/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Казань 3 июня 2016 года

Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Э.С. Каминского,

при секретаре Л.Р. Галиуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.Я, Шайдарова к Кабинету Министров Республики Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

К.Я. Шайдаров является собственником земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 559 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., поставленного на кадастровый учет 16 октября 2012 года;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 1923 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., поставленного на кадастровый учет 16 октября 2012 года;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 880 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., поставленного на кадастровый учет 19 марта 2014 года;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 1775 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., поставленного на кадастровый учет 19 марта 2014 года;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 2855 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., поставленного на кадастровый учет 19 марта 2014 года;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 13 049 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес> имеющего кадастровый номер ...., поставленного на кадастровый учет 19 марта 2014 года;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 1731 квадратный метр, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер .... поставленного на кадастровый учет 19 марта 2014 года;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 1036 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., поставленного на кадастровый учет 19 марта 2014 года;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 884 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес> имеющего кадастровый номер ...., поставленного на кадастровый учет 19 марта 2014 года;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 2811 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., поставленного на кадастровый учет 19 марта 2014 года.

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... определена по состоянию на 1 января 2013 года, введена в действие с 1 января 2014 года постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 и составляет соответственно 2 665 854 рубля 23 копейки, 9061 714 рублей 44 копейки.

Земельные участки с кадастровыми номерами .... не вошли в перечень объектов недвижимости, результаты кадастровой оценки которых утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927.

Кадастровая стоимость этих участков определена по состоянию на 19 марта 2014 года Актом определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 19 марта 2014 года федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в соответствии с пунктом 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222, и составляет: земельного участка с кадастровым номером .... – 4130385 рублей 60 копеек, земельного участка с кадастровым номером .... – 8331175 рублей 50 копеек, земельного участка с кадастровым номером 16:50:090309:200 – 13400285 рублей 10 копеек, земельного участка с кадастровым номером .... – 61247047 рублей 38 копеек, земельного участка с кадастровым номером .... – 8124656 рублей 22 копейки, земельного участка с кадастровым номером .... – 4862590 рублей 32 копейки, земельного участка с кадастровым номером .... – 4149160 рублей 08 копеек, земельного участка с кадастровым номером .... – 13193765 рублей 82 копейки.

Не согласившись с такой кадастровой стоимостью указанных земельных участков, К.Я. Шайдаров обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... соответственно в размере 1621 000 рублей, 4311 000 рублей, равном их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года, а земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:...., .... – соответственно в размере 2321000 рублей, 4052000 рублей, 5896 000 рублей, 20513000 рублей, 3978000 рублей, 2645000 рублей, 2330000 рублей, 5816000 рублей, равном их рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года.

В судебном заседании представители К.Я. Шайдарова - И.Р. Валеев, Н.Ш. Шайдаров, действующие в соответствии с предоставленными им доверенностями от 2 июня 2016 года и от 2 февраля 2016 года полномочиями, заявленные требования уточнили, просят установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... соответственно в размере 1869 201 рубль, 5901 052 рубля, равном их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года, а земельных участков с кадастровыми номерами .... – соответственно в размере 2056542 рубля, 4148140 рублей, 6672 078 рублей, 29646676 рублей, 4044914 рублей, 2420873 рубля, 2065687 рублей, 6568604 рубля, равном их рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года.

Представитель Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан В.В. Морозов административный иск не признал.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились. Сведений об уважительности причин неявки представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани не имеется. От остальных лиц, участвующих в деле поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

На основании части 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

При этом из анализа положений упомянутой статьи следует, что датой установления рыночной стоимости объекта недвижимости в таких случаях является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, несмотря на то, что для целей определения их кадастровой стоимости применяются средние показатели кадастровой стоимости, установленные при проведении государственной кадастровой оценки.

В подтверждение своих доводов административным истцом суду представлен отчет № 9196 от 18 декабря 2015 года об оценке рыночной стоимости, составленный закрытым акционерным обществом (далее – ЗАО) «Независимая консалтинговая компания «СЭНК» по инициативе К.Я. Шайдарова, согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... по состоянию на 1 января 2013 года составила соответственно 1621 000 рублей, 4311 000 рублей.

Данный отчет получил положительное экспертное заключение № 2928 от 14 января 2015 года эксперта Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Деловой союз оценщиков».

Также К.Я. Шайдаровым представлен отчет № 9196.2 от 10 февраля 2016 года об оценке рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ...., составленный ЗАО «Независимая консалтинговая компания «СЭНК» по инициативе административного истца, в соответствии с которым рыночная стоимость этих земельных участков по состоянию на 19 марта 2014 года составила соответственно в размере 2321000 рублей, 4052000 рублей, 5896 000 рублей, 20513000 рублей, 3978000 рублей, 2645000 рублей, 2330000 рублей, 5816000 рублей.

Этот отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков получил положительное экспертное заключение № 3109 от 25 февраля 2016 года эксперта Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Деловой союз оценщиков».

На основании ходатайства представителя административного ответчика судом по делу проведена экспертиза для определения достоверности, правильности оценки рыночной стоимости земельных участков, соответствия отчетов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и определения рыночной стоимости земельных участков, в отношении которых утверждена оспариваемая кадастровая стоимость.

Согласно заключению № 76/Э-16 от 5 мая 2016 года эксперта общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «ПрофЭкс» И.Г. Игнашиной отчеты № 9196 от 18 декабря 2015 года, № 9196.2 от 10 февраля 2016 года об оценке рыночной стоимости земельных участков, составленные ЗАО «Независимая консалтинговая компания «СЭНК», не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Вместе с тем, эксперт пришел к выводу, что величины рыночной стоимости земельных участков имеют незначительное расхождение с результатами, полученными экспертом в данном заключении.

Отвечая на поставленные судом вопросы, эксперт определил рыночную стоимость спорных объектов, которая согласно заключению составила:

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 1 января 2013 года - 1869 201 рубль;

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 1 января 2013 года - 5901 052 рубля;

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 19 марта 2014 года - 2056542 рубля;

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 19 марта 2014 года - 4148140 рублей.

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 19 марта 2014 года - 6672 078 рублей;

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 19 марта 2014 года - 29646676 рублей;

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 19 марта 2014 года - 4044914 рублей;

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 19 марта 2014 года - 2420873 рубля;

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 19 марта 2014 года - 2065687 рублей;

земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 19 марта 2014 года - 6568604 рубля.

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В пункте 19 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

Если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Согласно части 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта должно содержать описание и результаты исследований с указанием примененных методов, сделанные в результате его выводы по поставленным перед экспертом вопросам и обоснование этих выводов.

Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 3 данной статьи суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1).

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

По мнению суда, данное заключение эксперта соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о судебно-экспертной деятельности.

Заключение содержит результаты анализа наиболее эффективного использования земельного участка, исследования сегмента рынка, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объектам оценки, но влияющих на их стоимость. Корректировки к объектам - аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно, а также подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы, расчеты не содержат явных математических, методических и арифметических ошибок и являются правильными.

Представители административного истца И.Р. Валеев, Н.Ш. Шайдаров согласились с правильностью выводов эксперта о размере рыночной стоимости принадлежащих К.Я. Шайдарова земельных участков.

Представитель Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан представил возражения, в которых указал, что экспертом при определении рыночной стоимости земельного участка нарушены пункт 10 Федерального стандарта оценки №7, пункты 8, 10 Федерального стандарта оценки №1, пункты 8, 11, 13 Федерального стандарта оценки №3, а именно, экспертом выбраны объекты-аналоги, несопоставимые с объектом оценки по виду разрешенного использования и площади, не обоснован отказ от применения доходного подхода, информация, приведенная в отчете, существенная для величины определяемой стоимости объекта оценки не проанализирована на соответствие рыночным данным. Кроме того, фотообразы объявлений по объектам аналогам не содержат сведения о дате выставления в открытый источник информации.

Доводы представителя Кабинета Министров Республики Татарстан суд находит несостоятельными, так как его утверждение о нарушении методологических основ проведения экспертизы основаны на неправильном их толковании.

Вопреки доводам представителя административного ответчика, Федеральные стандарты оценки не распространяются на судебно-экспертную деятельность, форму и содержание заключения судебной экспертизы.

Доводы представителя Кабинета Министров Республики Татарстан о допущенных экспертом нарушениях при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения. Вместе с тем, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость земельных участков, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере административными ответчиками не представлено. Ходатайство о проведении повторной экспертизы заявлено не было.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суду на основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ, надлежит принять решение об определении кадастровой стоимости названных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, установленной заключением № 76/Э-16 от 5 мая 2016 года эксперта ООО «ПрофЭкс» И.Г. Игнашиной.

Частью 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Учитывая, что К.Я. Шайдаров обратился в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков 29 декабря 2015 года, указанные сведения о кадастровой стоимости подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2015 года на период до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Принимая во внимание, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани не являются государственными органами, утвердившими результаты определения кадастровой стоимости, или государственными органами, осуществляющими функции по государственной кадастровой оценке, в удовлетворении административного искового заявления к данным административным ответчикам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление К.Я, Шайдарова удовлетворить частично.

Определить кадастровую стоимость земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 559 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года в размере 1 869 201 (один миллион восемьсот шестьдесят девять тысяч двести один) рубль;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 1923 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года в размере 5 901 052 (пять миллионов девятьсот одна тысяча пятьдесят два) рубля;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 880 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года в размере 2 056 542 (два миллиона пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок два) рубля;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 1775 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года в размере 4 148 140 (четыре миллиона сто сорок восемь тысяч сто сорок) рублей;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 2855 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес> имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года в размере 6 672 078 (шесть миллионов шестьсот семьдесят две тысячи семьдесят восемь) рублей;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 13 049 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года в размере 29 646 676 (двадцать девять миллионов шестьсот сорок шесть тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 1731 квадратный метр, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года в размере 4 044 914 (четыре миллиона сорок четыре тысячи девятьсот четырнадцать) рублей;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 1036 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года в размере 2 420 873 (два миллиона четыреста двадцать тысяч восемьсот семьдесят три) рубля;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 884 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года в размере 2 065 687 (два миллиона шестьдесят пять тысяч шестьсот восемьдесят семь) рублей;

земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственные здания и сооружения фабрики) общей площадью 2811 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2014 года в размере 6 568 604 (шесть миллионов пятьсот шестьдесят восемь тысяч шестьсот четыре) рубля.

Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором К.Я, Шайдаровым подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2015 года на период до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления считать 29 декабря 2015 года.

В удовлетворении административного искового заявления К.Я, Шайдарова к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Судья Э.С. Каминский

Справка: решение принято судом в окончательной форме 7 июня 2016 года.

Судья Э.С. Каминский