ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-126/20 от 09.12.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 3а-126/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2020 года г. Новосибирск

Новосибирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Разуваевой А.Л.

при секретаре Ивановой В.В.

с участием прокурора Юрченковой С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью спортивно-оздоровительное предприятие «Прогресс» к Правительству Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области о признании не действующим в части постановления Правительства Новосибирской области от 25 сентября 2020г. № 408-п «Об изменении границ лесов, расположенных в лесопарковых и зеленых зонах Новосибирского и Искитимского лесничеств Новосибирской области»,

установил:

общество с ограниченной ответственностью спортивно-оздоровительное предприятие «Прогресс» (далее ООО СОП «Прогресс») обратилось в суд с административным исковым заявлением и просило признать не действующим пункт 1 постановления Правительства Новосибирской области от 25 сентября 2020г. № 408-п «Об изменении границ лесов, расположенных в лесопарковых и зеленых зонах Новосибирского и Искитимского лесничеств Новосибирской области» и приложение к нему «Документация по проектированию (изменению) границ лесопарковых и зеленых зон Новосибирского и Искитимского лесничества Новосибирской области» как несоответствующие статьям 74.1, 110 Лесного кодекса Российской Федерации. Взыскать с административного ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

В обоснование административного иска указало, что ООО СОП «Прогресс» арендует лесной участок на основании договора аренды лесного участка от <данные изъяты>, заключенного с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (в настоящее время правопреемник министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области) и зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области 17 февраля 2009 г.

В соответствии с договором аренды ООО СОП «Прогресс» предоставлен в пользование с целью рекреационной деятельности лесной участок площадью 12,5 га, расположенный на землях лесного фонда Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества: квартал (выделы № 1-4), с кадастровым номером (ранее ).

Оспариваемым постановлением утверждена документация по проектированию (изменению) границ лесопарковых и зеленых зон, в том числе, в лесах Новосибирского лесничества Новосибирской области. Следовательно, ООО СОП «Прогресс», как арендатор лесного участка, является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым постановлением.

Ссылаясь на статьи 110, 111, 114 Лесного кодекса Российской Федерации, полагает, что приложение к постановлению № 408-п «Документация по проектированию (изменению) границ лесопарковых и зеленых зон Новосибирского и Искитимского лесничеств Новосибирской области» должно содержать текстовое и графическое описание местоположения границ земель, на которых располагаются защитные леса, включающие в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель. Вместе с тем, текстовое и графическое описание местоположения границ земель содержится только в отношении границ земель исключаемых и включаемых лесных участков (площадью 0,1га), расположенных в лесопарковой и зеленой зоне. В отношении всех остальных границ земель, на которых располагаются защитные леса Новосибирского и Искитимского лесничеств Новосибирской области (общей площадью 138808, 6га) текстовое и графическое описание отсутствует, что нарушает права административного истца как арендатора лесного участка и лишает его права знать в каких лесах находится его арендуемый участок.

Административный истец просил проверить оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие статьям 74.1, 110 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019г. № 1755 "Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах".

В судебном заседании директор ООО СОП «Прогресс» <данные изъяты> представитель <данные изъяты> действующий на основании доверенности, предоставивший диплом о высшем юридическом образовании (л.д.64-65), заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель административных ответчиков Правительства Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области <данные изъяты> действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.80-87), полагает, что отсутствуют правовые основания для признания оспариваемого постановления не действующим.

Представитель заинтересованного лица министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области <данные изъяты> действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 122-128).

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Сибгипролес» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.161 ).

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу пункта 60 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в области лесных отношений, осуществления полномочий собственников лесных участков в пределах, установленных лесным законодательством.

В соответствии с частью 5 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

Согласно пункту 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся полномочия в области лесных отношений по принятию решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах; по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 настоящего Кодекса.

К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере лесных отношений относятся определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации (пункт 5.1 статьи 3 Закона Новосибирской области от 11.06.2008 N 238-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений").

Правительством Новосибирской области 25 сентября 2020г. принято постановление № 408-п «Об изменении границ лесов, расположенных в лесопарковых и зеленых зонах Новосибирского и Искитимского лесничеств Новосибирской области» (далее по тесту Постановление № 408-п).

В соответствии со статьей 18 Закона № 80-ОЗ Правительство Новосибирской области по вопросам, решение которых относится к его полномочиям, издает нормативные правовые акты в виде постановлений. Постановления Правительства Новосибирской области подписываются Губернатором Новосибирской области или лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора Новосибирской области, и вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в постановлении. Постановления Правительства Новосибирской области подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном статьей 26 настоящего Закона.

Согласно преамбуле Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон №80-ОЗ) настоящий Закон принимается в целях установления единых требований, предъявляемых к нормативным правовым актам Новосибирской области, их опубликованию, вступлению в силу, действию и систематизации, определения общих правил юридической техники, применяемых при подготовке нормативных правовых актов Новосибирской области.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 26 Закона №80-О3 постановления Губернатора Новосибирской области, постановления Законодательного Собрания, постановления Правительства Новосибирской области, нормативные правовые акты областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию, за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера, в течение десяти дней после дня их подписания.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона № 80-ОЗ датой официального опубликования нормативного правового акта считается дата первой (в хронологическом порядке) публикации его полного текста в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области» или газете «Советская Сибирь» либо дата первого размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в сетевом издании «Сайт Законодательного Собрания Новосибирской области. Нормативные правовые акты», в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области» (www.nsopravo.ru).

Постановление № 408 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 сентября 2020г.

С учетом вышеуказанных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что постановление №408-п принято уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской области, в пределах его компетенции, с соблюдением требований законодательства к его форме, порядку принятия и введения в действие.

Проверяя законность оспариваемого нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Исходя из содержания части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением общество указало, что является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым постановлением, ссылаясь на договор аренды лесного участка от <данные изъяты> заключенный с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (в настоящее время правопреемник министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области), согласно которому обществу предоставлен в пользование с целях рекреационной деятельности лесной участок площадью 12,5 га, являющийся частью лесного участка площадью 257050000 кв.м., расположенный на землях лесного фонда Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества: квартал (выделы № 1-4) (л.д.43-59).

Считает, что документация по проектированию (изменению) границ лесов, расположенных в лесопарковых и зеленых зонах Новосибирского и Искитимского лесничеств Новосибирской области, являющая приложением к постановлению № 408-п, должна содержать сведения о границах, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах Новосибирского лесничества, в том числе границы лесного участка, на котором расположен арендуемый земельный участок, поэтому оспаривает приложение к постановлению № 408-п в полном объеме, поскольку не указание этих сведений свидетельствует о незаконности всей документации, а не отдельных ее частей.

Согласно статье 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на следующие виды:

1) защитные леса;

2) эксплуатационные леса;

3) резервные леса.

Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются статьями 110 - 119 настоящего Кодекса.

К защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. К категории защитных лесов относятся леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (части 1, 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации).

К лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, относятся, в том числе, леса, расположенные в зеленых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, выделяемые в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды); леса, расположенные в лесопарковых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, используемые в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности природных ландшафтов) (пункты 3, 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 110 Лесного кодекса Российской Федерации защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса подлежат освоению в целях, предусмотренных статьей 12 настоящего Кодекса.

Отнесение лесов к защитным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и исключение их из состава защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, установление и изменение границ земель, на которых располагаются такие леса, осуществляются решениями органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 и 82 настоящего Кодекса, в порядке, установленном лесоустроительной инструкцией, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Кодекса.

Обязательным приложением к решению об отнесении лесов к защитным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам является текстовое и графическое описание местоположения границ земель, на которых располагаются защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1755 утверждены Правила изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах (далее по тексту Правила).

Согласно пункту 2 Правил изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, и определение функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, осуществляются на основании проектной документации, утвержденной в соответствии с настоящими Правилами (далее - проектная документация).

Обязательному включению в состав проектной документации подлежат, в том числе, текстовое и графическое описание местоположения границ лесных участков (частей лесных участков), исключаемых из границ и включаемых в границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (подпункт «ж» пункта 6 Правил).

Из буквального толкования вышеуказанных правовых норм следует, что в состав проектной документации включаются текстовое и графическое описание местоположения границ лишь тех лесных участков, в отношении которых реализуются проектные решения по изменению категории защитности.

В оспариваемом постановлении № 408-п содержится текстовое и графическое описание местоположения границ тех лесных участков, в отношении которых реализуются проектные решения.

Как установлено при рассмотрении настоящего дела, и не оспаривалось административным истцом, в отношении арендуемого обществом лесного участка проектные решения не реализуются, текстовое и графическое описание его границ в спорной проектной документации не отражено, так как действующее законодательство в области лесных правоотношений таких требований не предусматривает.

Согласно Лесохозяйственному регламенту Новосибирского лесничества Новосибирской области кварталы 1-67 Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества Новосибирской области отнесены к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов (к лесопарковой зоне) распоряжением СНК СССР от 28.12.1943 № 24464-р, решением Новосибирского облисполкома от 30.10.1967 № 590, решением Новосибирского облисполкома от 20.02.1969 № 102 (л.д.94-96).

При рассмотрении настоящего административного дела какого-либо федерального закона или иного нормативного правового акта большей юридической силы в отношении оспариваемого нормативного правового акта, который устанавливал бы иные требования к порядку изменения границ лесов, расположенных в лесопарковых и зеленых зонах, не имеется.

Основание иска о противоречии оспариваемого нормативного правового акта пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019г. № 1755 "Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах"(далее по тексту Правила), суд признает необоснованным.

Настоящие Правила определяют порядок изменения границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - леса в лесопарковых и зеленых зонах), и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах (пункт 1 Правил).

Изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, и определение функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, осуществляются на основании проектной документации, утвержденной в соответствии с настоящими Правилами (далее - проектная документация).

Пункт 13 Правил устанавливает, что решение об утверждении проектной документации должно содержать сведения о площадях и границах земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, функциональных зон, входящих в состав лесов, расположенных в лесопарковой зоне, а также текстовое и графическое описание местоположения границ лесных участков (частей лесных участков), исключаемых из границ и включаемых в границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Поскольку настоящие Правила определяют порядок именно изменения границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, то есть измененных участков, следовательно, документация, утвержденная Постановлением № 408-П, должна содержать текстовое и графическое описание местоположения границ только тех лесных участков, в отношении которых реализуются проектные решения. Сведения о площадях и границах, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах Новосибирского и Искитимского лесничеств Новосибирской области, отражены в документации, в соответствующих схемах.

Доводы административного истца о нарушении его прав как арендатора земельного участка изменением категории защитности арендуемого лесного участка, расположенного в зеленой зоне Новосибирского лесничества, а также о невозможности определить в какой зоне находится лесной участок, правового значения при рассмотрении настоящего административного спора не имеют, поскольку данные вопросы не регулируются оспариваемым нормативным правовым актом.

Невозможность использования лесного участка по назначению, а также законность отрицательного заключения по проекту освоения лесов являлись предметом судебной проверки в рамках дела по заявлению ООО СОП «Прогресс» к министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области о признании недействительным приказа и отрицательного заключения проекта освоения лесов, рассмотренного Арбитражным судом Новосибирской области (решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 июля 2020г., постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2020г.) Судом установлено, что на момент заключения договора аренды лесной участок полностью находился в лесопарковой зоне, а административному истцу при заключении договора было известно о том, что лесной участок полностью расположен в лесопарковой зоне. Судом не установлено основания для признания незаконным отрицательного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов от 08 февраля 2019г. № 19 и приказа об его утверждении от 13 февраля 2019г. № 199.

Административный истец также указал на несоответствие оспариваемого нормативного правового акта статье 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, которая регламентирует порядок изменения и расторжения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Между тем, административным истцом сопоставляются акты исполнительного органа государственной власти и нормы гражданского законодательства. Указанные нормативные правовые акты, относящиеся к разным нормам права, имеют разный предмет правового регулирования. Нормы гражданского права регулируют отношения, характеризующиеся равенством сторон, а административные нормы - их неравенством, поскольку одной из сторон выступает орган управления, который выносит властное общеобязательное распоряжение.

Нормативные правовые акты, оспариваемые в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проверяются судом на соответствие лишь нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, которые регулируют правоотношения, установленные оспариваемым актом.

Нормативные правовые акты, регулирующие различные отношения, не могут проверяться на соответствие друг другу.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из того, что он не регулирует вопрос, связанный с порядком изменения и расторжения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

С учетом вышеизложенного, позиция представителя административных ответчиков о том, что в постановлении № 408-п отсутствуют правовые положения, регулирующие правоотношения участников договора аренды лесного участка, заслуживает внимания. Правительством Новосибирской области условия договора аренды лесного участка, стороной которого является административный истец, не изменялись.

Также не имеют правового значения и не могут быть приняты судом доводы административного истца о невозможности определения зоны, в которой находится арендуемый участок.

Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено ведение государственного лесного реестра.

Согласно частям 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

В государственном лесном реестре содержится документированная информация:

о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах;

об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий;

о лесных участках и об их границах;

о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве;

о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

В соответствии с частями 3 и 6 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа), и может быть предоставлена по запросу заинтересованного лица в форме выписки из государственного лесного реестра.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, относится к отдельным полномочиям в сфере лесных отношений, осуществление которых Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Новосибирской области в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 4 Закона Новосибирской области от 11.06.2008 № 238-О3 «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений», подпунктом 106 пункта 8 положения о министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 № 383-п «О министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области», соответствующее полномочие по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области, реализует министерство.

Из изложенного следует, что получить информацию об арендуемом лесном участке, о категории защитности лесов, на которых расположен арендованный лесной участок, общество может путем запроса информации из государственного лесного реестра в форме выписки из него.

По мнению суда, в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения и являются необоснованными доводы административного истца относительно несоответствия оспариваемого Постановления № 408-п правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Предположения административного истца о нарушении оспариваемым актом его прав и законных интересов как арендатора земельного участка не нашли своего подтверждения.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Учитывая то, что оспариваемый нормативный правовой акт требованиям действующего законодательства соответствует, права и законные интересы административного истца не нарушает, в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью спортивно-оздоровительное предприятие «Прогресс» к Правительству Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области о признании не действующим в части постановления Правительства Новосибирской области от 25 сентября 2020г. № 408-п «Об изменении границ лесов, расположенных в лесопарковых и зеленых зонах Новосибирского и Искитимского лесничеств Новосибирской области» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.

Судья Разуваева А.Л.

Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2020 г.