ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-126/2022 от 21.02.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 3а-126/2022

УИД 76OS0000-01-2021-000701-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.

при секретаре Амелиной Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ФИО2 об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 5 126 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – коммунальное обслуживание, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 337 598 рублей 36 копеек;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 685 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 162 905 рублей 80 копеек;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 700 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 603 рубля 32 копейки;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 603 рубля 32 копейки;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 700 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 603 рубля 32 копейки;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 603 рубля 32 копейки;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 498 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 506 рублей 64 копейки;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 476 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 239 379 рублей 68 копеек;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 700 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 700 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 765 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 170 640 рублей 20 копеек.

Заявление обосновано тем, что ФИО2 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , и плательщиком земельного налога, в качестве налоговой базы для которого применяется кадастровая стоимость данных объектов.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года утверждена актом ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» от 11 ноября 2020 года №АЗУ-76/2020/000445 и составила 2 199 669,12 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 401 580,15 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 595 816,25 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 595 577,92 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 595 577,92 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 595 816,25 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 595 577,92 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 595 577,92 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 595 339,60 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 590 096,41 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 595 816,25 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 595 816,25 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 420 646,27 рубля.

Рыночная стоимость указанных объектов на дату определения кадастровой стоимости, определенная в Отчете об оценке, выполненном ООО «Оценочная компания «Канцлер», составляет величину меньшую, чем их кадастровая стоимость.

В связи с этим, пользуясь правом, предоставленным статьей 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», административный истец просит установить кадастровую стоимость указанных земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 административный иск поддержал.

Административный ответчик Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области своих представителей в судебное заседание не направил, в письменном отзыве на административный иск его не признал в связи с отсутствием в деле достоверных доказательств величины рыночной стоимости объектов недвижимости административного истца.

Заинтересованные лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», Управление Росреестра по Ярославской области в письменном отзыве на административный иск оставили его разрешение на усмотрение суда.

Административный ответчик ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов», заинтересованное лицо администрация Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области своих представителей в судебное заседание не направили, письменного отзыва на административный иск не представили суду.

Заслушав представителя административного истца ФИО3, исследовав письменные материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление ФИО2 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 245, статье 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости помимо прочего, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Аналогичные положения закреплены в статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».

Судом установлено, что ФИО2 является собственником следующих объектов недвижимости:

земельного участка площадью 5 126 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – коммунальное обслуживание, расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 1 685 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 498 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 476 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>;

земельного участка площадью 1 765 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункту 1 статьи 390, пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Решением муниципального Совета Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района от 17.11.2020 года N 32 на территории Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области установлен земельный налог, налоговые ставки земельного налога установлены в процентах от кадастровой стоимости земельных участков.

Таким образом, правоотношения административного истца по определению земельного налога являются публичными. Изменение размера земельного налога, в том числе его уменьшение, для административного истца возможно путем оспаривания кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 248 КАС РФ, частью 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Судом установлено, что земельные участки административного истца с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , не вошли в Перечень объектов, подлежащих оценке на 1 января 2019 года – дату проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Ярославской области, результаты которой утверждены приказом Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 21.10.2019 года N 20-н.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года утверждена актом ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» от 11 ноября 2020 года №АЗУ-76/2020/000445 и составила 2 199 669,12 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 401 580,15 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 595 816,25 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 595 577,92 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 595 577,92 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 595 816,25 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 595 577,92 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 595 577,92 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 595 339,6 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 590 096,41 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 595 816,25 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 595 816,25 рубля; земельного участка с кадастровым номером – 420 646,27 рубля.

Административным истцом представлен Отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков, которым рыночная стоимость земельных участков установлена в следующем размере:

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 337 598,36 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 162 905,80 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 241 700 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 241 603,32 рубля;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 241 603,32 рубля;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 241 700 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 241 603,32 рубля;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 241 603,32 рубля;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 241 506,64 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 239 379,68 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 241 700 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 241 700 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 27 октября 2020 года – 170 640, 20 рублей.

Исследование Отчета с учетом дополнительных письменных пояснений оценщика ФИО1 дает основания суду для вывода о том, что Отчет является достоверным доказательством рыночной стоимости объектов недвижимости административного истца.

Рыночная стоимость земельных участков рассчитана оценщиком сравнительным подходом методом сравнения продаж, в ходе которого оценщик подбирал объекты-аналоги с известными ценами их предложений; сравнивал их с объектами оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявлял различия объектов по этим факторам и корректировал цену объектов – аналогов по выявленным различиям.

В соответствии с требованиями пунктов 11, 22 Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года N 611, оценщиком произведен анализ рынка, по итогам которого отобраны объекты, наиболее сопоставимые с объектом оценки по основным ценообразующим характеристикам.

Процесс отбора аналогов в Отчете полно и подробно изложен.

В возражениях на Отчет административным ответчиком Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области приведены доводы о том, что оценщик использует в качестве аналогов №1,3 земельные участки иной категории (для ведения личного подсобного хозяйства), однако данные участки не могут являться аналогами для расчета рыночной стоимости земельного участка категории земель – земли населенных пунктов, так как данные участки имеют разный правовой режим и не могут быть сопоставимы между собой.

Вместе с тем, в Отчете имеется ссылка на Справочник оценщика недвижимости под редакцией ФИО4, 2020 года, по предложению которого введения корректировки на категорию земель и вид разрешенного использования в данном случае не требуется. Таким образом, соответствующее обоснование действиям оценщика в Отчете приведено, что соответствует требованиям пунктов 22, 25 ФСО № 7, пунктам 5, 8, 11 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года N 299.

При таких обстоятельствах доводы административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области являются несостоятельными и обоснованности расчета не опровергают.

В возражениях Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на Отчет также приведены доводы о том, что на дату оценки существовали предложения о продаже земельных участков, которые являются аналогами оцениваемому объекту. Департамент полагает, что оценщиком необоснованно, в нарушение пункта 22 ФСО № 7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года N 611, данные аналоги не исследованы и не учтены в расчетах.

В письменных пояснениях оценщиком даны пояснения о том, что приведенные Департаментом аналоги не могли быть использованы в расчетах ввиду того, что они не попадают в исследованный оценщиком период, существенно отстоят от даты оценки, что снизило бы достоверность анализа.

Суд с обоснованностью данных возражений соглашается.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 11 ФСО № 7 объем исследований определяется оценщиком исходя из принципа достаточности.

Доказательств того, что использованной оценщиком в расчетах информации было недостаточно для производства расчета рыночной стоимости объекта недвижимости административного истца, материалы дела не содержат.

Также не представлено доказательств того, что использование в расчетах тех объектов, на которые указывает Департамент, по итогам применения корректировок к их ценам оказало бы существенное влияние на результат оценки.

При таких обстоятельствах доводы Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области являются несостоятельными.

Иная характеристика тех же доказательств специалистами административного ответчика и заинтересованного лица федеральными стандартами оценки допускается. Однако, она не может свидетельствовать о допущенных оценщиком нарушениях при производстве оценки, поскольку, характеристика ценообразующих факторов объекта оценки и аналогов относится к компетенции специалиста, производящего оценку. В свою очередь требования федеральных стандартов оценки о доказанности данных выводов, их последовательности, однозначности оценщиком выполнены. Отчет содержит подробное изложение оснований, по которым оценщиком определены характеристики объекта оценки и аналогов, их сопоставимость и установлена необходимость применения тех или иных видов корректировок к ценам аналогов и их величина.

Доказательств иной величины рыночной стоимости объектов недвижимости административным ответчиком не представлено.

В связи с этим, рыночная стоимость объектов недвижимости административного истца подлежит установлению в размере, определенном Отчетом.

Таким образом, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости в связи с установлением рыночной стоимости на дату, определения их кадастровой стоимости, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости объектов недвижимости подтвержден достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административное исковое заявление ФИО5 подлежит удовлетворению.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости является дата обращения ФИО2 с настоящим административным иском в суд – 30 декабря 2021 года.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 5 126 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – коммунальное обслуживание, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 337 598 (триста тридцать семь тысяч пятьсот девяносто восемь) рублей 36 копеек.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 685 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 162 905 (сто шестьдесят две тысячи девятьсот пять) рублей 80 копеек.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 700 (двести сорок одна тысяча семьсот) рублей.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 603 (двести сорок одна тысяча шестьсот три) рубля 32 копейки.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 603 (двести сорок одна тысяча шестьсот три) рубля 32 копейки.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 700 (двести сорок одна тысяча семьсот) рублей.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 603 (двести сорок одна тысяча шестьсот три) рубля 32 копейки.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 499 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 603 (двести сорок одна тысяча шестьсот три) рубля 32 копейки.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 498 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 506 (двести сорок одна тысяча пятьсот шесть) рублей 64 копейки.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 476 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 239 379 (двести тридцать девять тысяч триста семьдесят девять) рублей 68 копеек.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 700 (двести сорок одна тысяча семьсот) рублей.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 500 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 241 700 (двести сорок одна тысяча семьсот) рублей.

Установить по состоянию на 27 октября 2020 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 765 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 170 640 (сто семьдесят тысяч шестьсот сорок) рублей 20 копеек.

Дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости – 30 декабря 2021 года.

Решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Щеголькова

Решение в окончательной форме изготовлено 9 марта 2022 года