ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1271/2021 от 21.12.2021 Московского областного суда (Московская область)

3а- 1271/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2021 года <данные изъяты>

<данные изъяты>

Московский областной суд

в составе председательствующего судьи Першиной С.В.

с участием прокурора Быхановой Е.В.

при секретаре Гриценко О.Н.

рассмотрев в судебном заседании административное дело <данные изъяты>а- 1236/2021 по административному иску ООО «АвангардЪ-Контракт» к Комитету по ценам и тарифам <данные изъяты> о признании недействующими распоряжений Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты><данные изъяты>-р от <данные изъяты> «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения»; <данные изъяты>-р от <данные изъяты> «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы»; <данные изъяты>-р от <данные изъяты> «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>»; <данные изъяты>-р от <данные изъяты> «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>»; <данные изъяты>-р от <данные изъяты> «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2019-2023 годы» в части установления тарифа на теплоснабжение,

у с т а н о в и л:

Приказом Федеральной службы по тарифам «О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» от <данные изъяты><данные изъяты>-э в отношении ООО «АвангардЪ-Контракт» введено государственное регулирование в сфере оказания услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием систем коммунальной инфраструктуры на территории <данные изъяты>. ООО «АвангардЪ-Контракт» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в разделе I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером <данные изъяты><данные изъяты>.

Комитетом по ценам и тарифам <данные изъяты><данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения».

<данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы».

<данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>».

<данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>»;

<данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2019-2023 годы».

В приложении <данные изъяты> Распоряжения от <данные изъяты><данные изъяты>-Р (тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям) в пункте 36 для ООО «АвангадЪ-Контракт» установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям на 2015 год в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения.

В приложении <данные изъяты> (пункт 187) Распоряжения от <данные изъяты><данные изъяты>-р; приложении <данные изъяты> (пункт 180) Распоряжения от <данные изъяты><данные изъяты>-р; приложении <данные изъяты> (пункт 177) Распоряжения от <данные изъяты><данные изъяты>-р; приложении <данные изъяты> (пункт 173) Распоряжения от <данные изъяты><данные изъяты>-р для ООО «АвангардЪ-Контракт» также установлен тариф на тепловую энергию.

ООО «АвангардЪ- Контракт» обратилось в Московский областной суд с административным иском о признании недействующими распоряжений <данные изъяты> от <данные изъяты>, <данные изъяты>-р от <данные изъяты>; <данные изъяты>-р от <данные изъяты>; <данные изъяты>-р от <данные изъяты>; <данные изъяты>-р от <данные изъяты> ссылаясь на то, что не подавало тарифное дело и не обращалось в Комитет по ценам и тарифам <данные изъяты> за получением тарифа на теплоснабжение, на тепловую энергию и какого-либо еще тарифа в сфере теплоснабжения, кроме тарифа на передачу тепловой энергии; не имеет в своем владении объекта, воспроизводящего тепловую энергию, тепловые источники не эксплуатирует. Во время издания оспариваемых распоряжений на балансе ООО «АвангардЪ-Контракт» находился центральный тепловой пункт, согласно Приказу Минэнерго России от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», центральный тепловой пункт- это сооружение, предназначенное для присоединения систем потребления и более зданий, функцией которого является распределение теплоносителя по системам отопления и горячего водоснабжения в автоматическом порядке. Из самого определения ЦТП следует, что указанное оборудование не предусмотрено для производства какого-либо нового ресурса, оно лишь в автоматическом режиме распределяет поступающие ресурсы между зданиями. При этом, административный истец подавал в КЦТ тарифное дело на получение тарифа на передачу тепла, поскольку имеет на балансе теплотрассу, передающую тепловую энергию. В схеме теплоснабжения, утвержденной Распоряжением Министерства энергетики <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-Р в книге 8 на стр. 7 указано, что ООО «АвангардЪ-Контракт» на балансе котельную не имеет, тепловые сети подпитываются от котельной К<данные изъяты> «<данные изъяты>» АО «Мытищинская теплосеть».

В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется:

а) по предложению регулируемой организации;

б) по инициативе органа регулирования: в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими Правилами;

В силу п. 14 Постановления Правительства <данные изъяты>, в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.

По смыслу вышеозначенных норм, Комитет по ценам и тарифам мог по своей инициативе открыть тарифное дело для ООО «АвангардЪ-Контракт», и, основываясь на сведениях и документах, полученных вместе с заявлением на выдачу тарифа на передачу тепловой энергии, продлить для истца тариф на передачу тепловой энергии, но никак не мог без предоставления обосновывающих документов и сведений, перечень которых установлен законодателем выдать тариф на теплоснабжение, тем более, что Истец не обращался за этим в Мособлкомцен.

Очевидно, что при присвоении ООО «АвангардЪ-Контракт» тарифа и открытии тарифного дела в 2015 году произошла ошибка и вместо тарифа на передачу тепла для административного истца был ошибочно установлен тариф на теплоснабжение.

Таким образом, распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты><данные изъяты>-р от <данные изъяты>; <данные изъяты>-р от <данные изъяты>; <данные изъяты>-р от <данные изъяты>; <данные изъяты>-р от <данные изъяты>; от <данные изъяты><данные изъяты>-р в части установления для ООО «АвангардЪ-Контракт» тарифа на теплоснабжение являются ошибочными и безосновательными, в связи с чем подлежат признанию недействующими.

Представителем Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты> представлен письменный отзыв, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на то, что оспариваемые распоряжения размещены на официальном сайте Комитета (http://ktc.mosreg.ru) <данные изъяты>, <данные изъяты>, 19.12.2017и <данные изъяты>, а также в печатном издании - «Ежедневные Новости.Подмосковье»от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты> и от <данные изъяты><данные изъяты>,от <данные изъяты><данные изъяты>. Оспариваемые Распоряжения Комитета изданы в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Основы ценообразования), Положением о Комитете по ценам и тарифам <данные изъяты>, утвержденным постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, и на основании решений Правления Комитета (протоколы от <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>). Таким образом, процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов, доведения их до всеобщего сведения, соблюдена.

По существу спора также дополнил, что изначально Распоряжением Комитета от <данные изъяты><данные изъяты>-Р для административного истца на основании заявки от 30.04.2014г. был установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям на 2015 год (приложение 1, строка 36). Решение об установлении тарифа на тепловую энергию, а не тарифа на услуги по передаче тепловой энергии было принято Экспертом Комитета на основании проведенного анализа представленных документов в материалах тарифного дела. Из тарифной заявки организации следовало, что ООО «Авангардъ-Контракт» осуществляет теплоснабжение, покупая на основании договора теплоснабжения от 01.07.2012с ОАО «МОЭК-Генерация» тепловую энергию для реализации потребителям и поставляя по собственным сетям теплоснабжение конечному потребителю- жителям малоэтажного жилого комплекса «Дубрава». Основанием для установления тарифов в сфере теплоснабжения является право собственности ООО «АвангардЪ-Контракт» на объекты теплоснабжения: тепловые сети, подключенные к теплопотребляющим установкам потребителей по адресам: <данные изъяты>, 14а, 16, 18, 18а, 20, и центральный тепловой пункт. Кроме того, согласно пункту 2.3 Устава ООО «АвангардЪ-Контракт», общество может осуществлять любые иные виды деятельности, если они не запрещены действующим законодательством Российской Федерации.

На основании положений пункта 11 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. Таким образом, при отсутствии источника, производящего тепловую энергию, теплоснабжающая организация, владеющая на законном основании сетями теплоснабжения и центральным тепловым пунктом, может оказывать услуги теплоснабжения потребителям путем покупки тепловой энергии у другой теплоснабжающей организации, владеющей источником тепловой энергии. Кроме того, в соответствии со схемой теплоснабжения городского округа Мытищи утвержденной распоряжением Министерства энергетики <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-Р ООО «Авангардъ-Контракт» входит в перечень теплоснабжающих организаций городского округа Мытищи (п. 54 таблицы 1.1.1. «Перечень источников тепловой энергии г.о. Мытищи»).

При принятии всех последующих оспариваемых административным истцом распоряжений Комитетом также был сделан вывод о том, что ООО «Авангардъ-Контракт» является теплоснабжающей организацией и поставляет тепловую энергию населению городского округа Мытищи. Между АО «Мытищинская теплосеть» и ООО «АвангардЪ-Контракт» был заключен договор теплоснабжения от <данные изъяты><данные изъяты>, согласно которому АО «Мытищинская теплосеть» поставляет тепловую энергию ООО «АвангардЪ-Контракт» (что подтверждается договором теплоснабжения и счетами-фактурами). Точкой поставки тепловой энергии по договору теплоснабжения от <данные изъяты><данные изъяты> согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей (приложение <данные изъяты> к договору теплоснабжения ООО «АвангардЪ-Контракт» от <данные изъяты><данные изъяты> с АО «Мытищинская теплосеть») является место в тепловой сети, находящееся на границе тепловой камеры <данные изъяты> (принадлежащей ОАО «Мытищинская теплосеть») и тепловой сети ООО «АвангардЪ-Контракт». Теплоснабжающей организацией для потребителей является та организация, чьи тепловые сети присоединены к теплопотребляющим установкам потребителей. Тепловые сети АО «Мытищинская теплосеть» непосредственно не присоединены к теплопотребляющим установкам потребителей по адресам: <данные изъяты>, 14а, 16, 18, 18а, 20, соответственного «Мытищинская теплосеть» не может являться для вышеуказанных адресов поставщиком тепловой энергии. Теплопотребляющие установки потребителей по адресам: <данные изъяты>, 14а, 16, 18, 18а, 20 подключены к тепловым сетям ООО «АвангардЪ-Контракт». Следовательно, для потребителей, расположенных по адресам: <данные изъяты>, 14а, 16, 18, 18а, 20, теплоснабжающей организацией является ООО «АвангардЪ-Контракт».

В судебное заседание представитель административного истца Кононова Т.А. по доверенности не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом.

От представителя административного истца Кононовой Т.А. поступило письменное ходатайство об отложении судебного заседания в связи с занятостью в другом процессе по делу, находящемуся в производстве Арбитражного суда <данные изъяты>.

Согласно части 6 статьи 167 ГПК РФ суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине. Поскольку данной процессуальной нормой предусмотрено право, а не обязанность суда отложить судебное заседание, неявка представителя административного истца не лишает суд права рассмотреть дело в его отсутствие при условии извещения лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного заседания.

Согласно материалам дела, административный истец ООО «АвангардЪ-Контракт» о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Ранее ходатайство представителя административного истца Кононовой Т.А. по доверенности об отложении судебного заседании, назначенного на 13.12.2021г. и об ознакомлении с материалами дела было удовлетворено, судебное заседание отложено на 21.12.2021г.; в адрес представителя истца Кононовой Т.А. посредством электронной почты направлены для ознакомления документы, представленные административным ответчиком в обоснование своей позиции, включая оспариваемые распоряжения, экспертные заключения, распоряжения Мособлкомцен и иные материалы.

Кроме того, занятость представителя истца, участвующего в деле, в другом судебном процессе, не является уважительной причиной для отложения судебного заседания. Согласно материалам дел (т.6 л.д. 169), извещение о времени и месте судебного заседания, назначенного на 21.12.2021г. на 12-30, получено представителем административного истца Кононовой Т.А. в тот же день, 13.12.2021г. в 17:29 посредством электронной почты; возражений против рассмотрения дела в назначенное время от представителя не поступило, как и сведений о занятости в других процессах.

Представитель Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты> в судебное заседание также не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованные лица –администрация городского округа <данные изъяты>, АО «Мытищинская теплосеть» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Быхановой Е.В., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Комитетом по ценам и тарифам <данные изъяты><данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы».

<данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы».

<данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>».

<данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>»;

<данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>-р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2019-2023 годы».

Первоначальный текст оспариваемых в части распоряжений размещен на официальном сайте Комитета (http://ktc.mosreg.ru) <данные изъяты>, <данные изъяты>, 19.12.2017и <данные изъяты>, а также в печатном издании - «Ежедневные Новости. Подмосковье»от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты>, от <данные изъяты><данные изъяты> и от <данные изъяты><данные изъяты>,от <данные изъяты><данные изъяты>.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется в том числе Законом о теплоснабжении, Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от <данные изъяты> N 760-э (далее - Методические указания).

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).

Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в <данные изъяты> в соответствии с Положением о Комитете по ценам и тарифам <данные изъяты>, утвержденным Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> N 1321/46 "О формировании Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>", является Комитет по ценам и тарифам <данные изъяты>.

Оспариваемые административным истцом распоряжения были официально опубликованы с соблюдением требований пункта 24 Положения о Комитете по ценам и тарифам <данные изъяты>.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

В силу пункта 3 статьи 7 и статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации <данные изъяты> N 1075, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), а также приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от <данные изъяты> N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания N 760-э).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что <данные изъяты> ООО «Авангардъ-Контракт» обратилось в Комитет с заявкой на установление тарифов на передачу тепловой энергии на 2015 год с приложением необходимых материалов в соответствии с пунктом 15 Правил регулирования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>.

Распоряжением Комитета от <данные изъяты><данные изъяты>-Р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения» для ООО «АвангадЪ-Контракт» был установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям на 2015 год (приложение 1, строка 36).

Решение об установлении тарифа на тепловую энергию, а не тарифа на услуги по передаче тепловой энергии было принято Экспертом Комитета на основании проведенного анализа представленных документов в материалах тарифного дела.

Из тарифной заявки организации следовало, что ООО «Авангардъ-Контракт» осуществляет теплоснабжение по следующей схеме.

ООО «Авангардъ-Контракт» на основании договора теплоснабжения от 01.07.2012с ОАО «МОЭК-Генерация» покупает тепловую энергию для реализации потребителям и по собственным сетям поставляет теплоснабжение конечному потребителю, что подтверждается договорами на предоставление комплекса различных услуг жителям малоэтажного жилого комплекса «Дубрава», что также подтверждается Экспертным заключением Комитета 2015 г.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «АвангардЪ-Контракт» на 2015 год рассчитаны с учетом покупки тепловой энергии у ОАО «МОЭК-Генерация» (на 2016-2018 годы - с учетом покупки тепловой энергии у АО «Мытищинская теплосеть», что подтверждается договором теплоснабжения и счетами-фактурами) и других затрат, в частности, связанных с эксплуатацией центрального теплового пункта и тепловых сетей, подключенных к теплопотребляющим установкам потребителей.

Основанием для установления тарифов в сфере теплоснабжения является право собственности ООО «АвангардЪ-Контракт» на объекты теплоснабжения: тепловые сети, подключенные к теплопотребляющим установкам потребителей по адресам: <данные изъяты>, 14а, 16, 18, 18а, 20, и центральный тепловой пункт. Право собственности подтверждено свидетельством о регистрации права от <данные изъяты><данные изъяты>-AAN 062798, а также разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, выданным Администрацией городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> №RU<данные изъяты>.

Кроме того, согласно пункту 2.3 Устава ООО «АвангардЪ-Контракт», общество может осуществлять любые иные виды деятельности, если они не запрещены действующим законодательством Российской Федерации.

На основании положений пункта 11 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Таким образом, при отсутствии источника, производящего тепловую энергию, теплоснабжающая организация, владеющая на законном основании сетями теплоснабжения и центральным тепловым пунктом, может оказывать услуги теплоснабжения потребителям путем покупки тепловой энергии у другой теплоснабжающей организации, владеющей источником тепловой энергии.

На основании вышеизложенного, довод административного истца о том, что организация не может считаться теплоснабжающей в отсутствие источника теплоснабжения, является необоснованным.

Кроме того, в соответствии со схемой теплоснабжения городского округа Мытищи утвержденной распоряжением Министерства энергетики <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-Р ООО «Авангардъ-Контракт» входит в перечень теплоснабжающих организаций городского округа Мытищи (п. 54 таблицы 1.1.1. «Перечень источников тепловой энергии г.о. Мытищи»).

Распоряжением Комитета от <данные изъяты><данные изъяты>-Р для ООО «Авангардъ-Контракт» были установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы на 2016-2018 годы на основании заявки Организации, что подтверждается Экспертным заключением Комитета на 2016 г.

То обстоятельство, что ООО «Авангардъ-Контракт» является теплоснабжающей организацией и поставляет тепловую энергию населению городского округа Мытищи, следует также из содержания договора теплоснабжения от <данные изъяты><данные изъяты>, заключенного между АО «Мытищинская теплосеть» и ООО «АвангардЪ-Контракт», в котором указано, что АО «Мытищинская теплосеть» поставляет тепловую энергию ООО «АвангардЪ-Контракт» (что подтверждается договором теплоснабжения и счетами-фактурами).

Точкой поставки тепловой энергии по договору теплоснабжения от <данные изъяты><данные изъяты> согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей (приложение <данные изъяты> к договору теплоснабжения ООО «АвангардЪ-Контракт» от <данные изъяты><данные изъяты> с АО «Мытищинская теплосеть») является место в тепловой сети, находящееся на границе тепловой камеры <данные изъяты> (принадлежащей ОАО «Мытищинская теплосеть») и тепловой сети ООО «АвангардЪ-Контракт».

Теплоснабжающей организацией для потребителей является та организация, чьи тепловые сети присоединены к теплопотребляющим установкам потребителей.

Тепловые сети АО «Мытищинская теплосеть» непосредственно не присоединены к теплопотребляющим установкам потребителей по адресам: <данные изъяты>, 14а, 16, 18, 18а, 20, соответственного «Мытищинская теплосеть» не может являться для вышеуказанных адресов поставщиком тепловой энергии.

Теплопотребляющие установки потребителей по адресам: <данные изъяты>, 14а, 16, 18, 18а, 20 подключены к тепловым сетям ООО «АвангардЪ-Контракт».

Следовательно, для потребителей, расположенных по адресам: <данные изъяты>, 14а, 16, 18, 18а, 20, теплоснабжающей организацией является ООО «АвангардЪ-Контракт».

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Таким образом, на 2017 год тариф для ООО «Авангардъ-Контракт» был скорректирован на основании заявления Организации, что подтверждается Экспертным заключением Комитета на 2017 г.

После окончания первого долгосрочного периода регулирования Комитет в соответствии с п.12 Основ ценообразования установил тарифы на новый долгосрочный период 2018-2022 (распоряжение Комитета от <данные изъяты><данные изъяты>-Р), и с учетом положений пункта 52 Правил регулирования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, ежегодно корректировал установленный тариф по инициативе органа регулирования, поскольку уведомления о прекращении регулируемого вида деятельности от административного истца не поступало.

В соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы).

Организация предоставила в Комитет уведомление от <данные изъяты> исх. <данные изъяты> (зарегистрировано в Комитете <данные изъяты> Вх. 201) о прекращении с <данные изъяты> деятельности по водоснабжению, водоотведению и с <данные изъяты> по теплоснабжению, и требованием исключить организацию из реестра естественных монополий.

На письменное обращение Комитета, администрацией г.о. Мытищи (31исх-1322/09) <данные изъяты> были даны разъяснения о том, что несмотря на уведомление о прекращении деятельности ООО «АвангардЪ-Контракт» по настоящее время осуществляет деятельность по ресурсоснабжению многоквартирных домов. В частности, как следует из материалов арбитражных дел, ООО «АвангардЪ-Контракт» после <данные изъяты> продолжало и в настоящее время продолжает осуществлять деятельность по теплоснабжению многоквартирных домом под управлением ООО «Сервис град» по адресу: <данные изъяты>, д.<данные изъяты>, 14а, 16, 18, 18а, 20. Таким образом, учитывая наличие тарифов на тепловую энергию и горячую воду ООО «АвангардЪ- контракт» является ресурсоснабжающей организацией для управляющей организации ООО «Сервис Град».

Таким образом, с учетом приведенных норм федерального и регионального законодательства суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции, в установленной форме, процедура принятия и опубликования не нарушена; соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и не нарушают права и законные интересы административного истца.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании приведенных выше обстоятельств и норм права, поскольку оспариваемые в части распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты> соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 177,178,215 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного иска ООО «АвангардЪ-Контракт» к Комитету по ценам и тарифам <данные изъяты> о признании недействующими распоряжений Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения»; <данные изъяты>-р от <данные изъяты> «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы»; <данные изъяты>-р от <данные изъяты> «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>»; <данные изъяты>-р от <данные изъяты> «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>»; <данные изъяты>-р от <данные изъяты> «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Першина

Мотивированное решение изготовлено 12.01.2022