ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1287/18 от 14.11.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу <...>а-1287/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи < Ф.И.О. >5

при секретаре судебного заседания < Ф.И.О. >3,

рассмотрел в открытом судебном заседании делопо административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к < Ф.И.О. >6 в Краснодарском крае о приостановлении деятельности регионального отделения политической партии,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным иском к Региональному отделению Политической партии «< Ф.И.О. >7 в Краснодарском крае о приостановлении деятельности регионального отделения политической партии, ссылаясь на то, что в ходе плановой проверки соответствия деятельности регионального отделения политической партии уставным целям за период деятельности с <...> по <...> установлено, что ответчиком нарушены требования статьи 27 Федерального закона от <...> № 95-ФЗ «О политических партиях».

В связи с чем в адрес регионального отделения политической партии были вынесены и направлены письменные предупреждения обязывающие руководящий орган регионального отделения политической партии устранить допущенные нарушения законодательства, однако выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

При этом предупреждения направленные в адрес юридического лица в суд не обжалованы, что является основанием для приостановления деятельности регионального отделения политической партии.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >4, действующая на основании доверенности, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Руководитель регионального отделения политической партии < Ф.И.О. >1, просил отказать в удовлетворении заявленного требования в полном объеме.

Представитель политической партии «< Ф.И.О. >8 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства по делу, о причине неявки суду не сообщил, об отложении слушания по делу ходатайство не заявлял.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании решение о государственной регистрации регионального отделения Политической партии «< Ф.И.О. >9 Краснодарском крае принято <...><...><...> Сведения о государственной регистрации регионального отделения политической партии внесены в Единый государственный реестр юридических лиц <...> государственный регистрационный номер <...>

При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа регионального отделения политической партии указан адрес: <...>, <...>, офис 309. На заседании общего собрания регионального отделения политической партии от <...>< Ф.И.О. >1 был избран председателем регионального отделения политической партии.

Общая численность членов политической партии, стоящих на учете в региональном отделении политической партии по состоянию на <...> составляла 65 человек.

Из материалов дела следует, что в отношении регионального отделения политической партии проведена плановая проверка соответствия деятельности регионального отделения политической партии уставным целям за период деятельности с <...> по <...>, в ходе которой, согласно акту проверки органом государственного контроля юридического лица от <...>, выявлены нарушения требований части 5 статьи 27 Федерального закона от <...> № 95-ФЗ «О политических партиях» региональное отделение политической партии в течение 14 дней в территориальный уполномоченный орган документы об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом не представлены.

Вместе с тем, согласно главе 8 устава Политической партии < Ф.И.О. >10» (редакции от <...>), региональное отделение политической партии является структурным подразделением политической партии и осуществляет свою деятельность в соответствии с единым уставом политической партии.

Как следует из материалов дела на заседании съезда Политической партии «< Ф.И.О. >11» от <...> принято решение об утверждении устава в новой редакции. Данные изменения сведений о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц <...> за государственным регистрационным номером <...>. Однако, региональным отделением политической партии, как структурного подразделения, документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц указанных изменений в сведения о юридическом лице в орган, принявший решение о государственной регистрации регионального отделения политической партии, не представлены.

Таким образом, суд находит обоснованным довод административного истца о том, что региональным отделением политической партии нарушены требования подпункта «а» пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О политических партиях», устанавливающей обязанность регионального отделения политической партии соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии, в том числе в нарушение требований статьи 51, статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 18 и статьи 21 Федерального закона «О политических партиях», поскольку региональное отделение политической партии не информировало орган, принимающий решение о государственной регистрации регионального отделения политической партии, об изменении сведений об отделении политической партии, действующего на основании устава этой политической партии, в связи с регистрацией изменений, внесенных в устав данной политической партии.

Согласно разделу 19 устава Политической партии «< Ф.И.О. >12» предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности.

В силу пункта 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, размер имущества регионального отделения политической партии должен составлять не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для общества с ограниченной ответственностью, при этом согласно пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.

Вместе с тем сведения о размере имущества регионального отделения политической партии отсутствуют, равно как и документы по осуществлению деятельности юридического лица, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным уставом, и Законодательством Российской Федерации.

В адрес регионального отделения политической партии, сведения о котором внесены в единый государственный реестр юридических лиц Управлением выносились и направлялись предупреждения от <...> за <...> и от <...> за <...>, которые возвращены в адрес Управления без исполнения.

Более того в установленном законом Российской Федерации порядке не обжаловалось.

Согласно п. 3 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 ФЗ «О политических партиях» в случае нарушения региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов соответствующий территориальный орган выносит региональному отделению политической партии или иному структурному подразделению политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок для их устранения, составляющий не менее одного месяца.

В случае, если региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии в установленный срок эти нарушения не были устранены и предупреждение территориального органа не было обжаловано в суд, деятельность регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии может быть приостановлена на срок до шести месяцев решением верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа на основании заявления соответствующего территориального органа.

Согласно пункта 3 статьи 39 указанного Федерального закона уполномоченные органы вправе внести в суд заявление о приостановлении деятельности партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения после вынесения двух письменных предупреждений в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 38 настоящего Федерального закона, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законом порядке или если они не признаны судом не основанными на законе. Заявление федерального уполномоченного органа или его территориального органа в суд о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения не может быть внесено в суд в период рассмотрения им жалоб на указанные предупреждения.

В соответствии во ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Поскольку региональным отделением политической партии допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и положений устава партии, суд считает необходимым удовлетворить требования Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю и приостановить деятельность регионального отделения политической партии.

Руководствуясь статьями 175-180, 263-264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Региональному отделению Политической партии «< Ф.И.О. >13» в Краснодарском крае, удовлетворить.

Приостановить деятельность Регионального отделения Политической партии «< Ф.И.О. >14» в Краснодарском крае на срок до трех месяцев.

Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >15