ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-128/19 от 05.07.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-128/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 05 июля 2019 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,

при секретаре Гринь Н.В.,

с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Сосновопассажиравтотранс» о признании недействующим приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 17 декабря 2018 года №429-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов» и об обязании принять новый нормативный правовой акт,

установил:

17 декабря 2018 года комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области утвержден приказ №429-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов»(далее-приказ ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п).

Пунктом 1 приказа ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Пунктом 2 приказа ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п установлены тарифы на горячую воду, поставляемую муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Пунктом 3 приказа ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности муниципального унитарного предприятия «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на территории Ленинградской области на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов для формирования тарифов, установленных в пунктах 1,2 настоящего приказа, с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению 3 к настоящему приказу.

Соответственно, в приложении 1 названного приказа приведены одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям (кроме населения на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов с разбивкой по полугодиям.

В приложении 2 приказа ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п содержатся тарифы на горячую воду, поставляемую муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочны период регулирования 2019-2021 годов с разбивкой по полугодиям.

Приложение 3 приказа ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п содержит долгосрочные параметры регулирования деятельности муниципального унитарного предприятия «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на территории Ленинградской области на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов (установлены базовый уровень операционных расходов, индекс эффективности операционных расходов, нормативный уровень прибыли).

Приказ ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п опубликован в установленном порядке и является действующим.

Являясь потребителем услуг по теплоснабжению, ООО «Сосновопассажиравтотранс» обратилось в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просит признать недействующим приказ ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п, ссылаясь на то, что в нарушение действующего законодательства в сфере тарифного регулирования в области теплоснабжения в расчет тарифа включены экономически необоснованные расходы(что подтверждается аналогичными приказами органа тарифного регулирования), что привело к значительному росту тарифа по сравнению с ранее действующими тарифами.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Сосновопассажиравтотранс» ФИО1 заявленные требования поддержал, указал, что общество полагает, что орган тарифного регулирования необоснованно включил в расчет тарифов: расходы на оплату услуг в сфере водоотведения, оказываемых сторонними организациями; расходы на приобретаемые энергетические ресурсы (тепловая энергия)(в части расходов по договору с ЗАО «Сосновоагропромтехника»); расходы на топливо(дизельное топливо, щепа); расходы на ремонт основных средств. В подтверждение позиции представитель сослался на заключение специалиста.

В возражениях относительно заявленных требований представитель административного ответчика ЛенРТК ФИО2 в удовлетворении административного иска просила отказать, указав, что оспариваемый приказ принят органом тарифного регулирования в рамках предоставленных полномочий, с соблюдением установленной процедуры и в соответствии с действующим законодательством. Административный истец не является лицом, в отношении которого принят оспариваемый приказ; какие-либо данные, подтверждающие, что приказом ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п затронуты или нарушены права административного истца, не представлены. Размер расходов на водоотведение, на топливо, на покупку тепловой энергии, на ремонт принят ЛенРТК в соответствии с действующим законодательством в сфере тарифного регулирования в области теплоснабжения.

В судебном заседании представитель административного ответчика ЛенРТК ФИО2 в удовлетворении административного иска просила отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях, считая, что установленный тариф является экономически обоснованным.

Представитель заинтересованного лица МУП «Теплосеть Сосново» ФИО3 в удовлетворении административного иска просила отказать, отметив, что установленные тарифы на тепловую энергию учитывают только нормативные технические параметры деятельности организации и рассчитанные из этих параметров необходимые плановые расходы организации для обеспечения стабильного снабжения потребителей коммунальными услугами; при этом, плановые расходы МУП «Теплосеть» значительно выше нежели чем приняты регулятором.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица МУП «Теплосеть Сосново» ФИО4 в удовлетворении административного иска просила отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях, соглашаясь с позицией административного ответчика.

В заключении участвующий в деле прокурор Чигаркина Е.Н. в удовлетворении административного иска просила отказать, ссылаясь на то, что оспариваемый приказ ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п принят уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством, установленные тарифы являются экономически обоснованными.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении); Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), Правил установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении" (далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075; Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания №760-э).

В соответствии с п.п.4, 5.1 ч.1 ст.8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 9 и статьей 10 Закона о теплоснабжении тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. Одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов, который согласно пункту 18 Основ ценообразования применяется при расчете долгосрочных тарифов.

При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах, приведенные в п.28 Основ ценообразования.

В соответствии с п.38 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

В силу пункта 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя, в том числе текущие расходы, величина которых определяется в соответствии с пунктами Основ ценообразования 57 - 66 с учетом особенностей, установленных пунктом 73 названного документа.

Согласно п.73 Основ ценообразования величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 57 - 66 настоящего документа с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Величина операционных расходов определяется в соответствии с пунктами 58 - 60 настоящего документа и включает также другие расходы, осуществляемые за счет прибыли регулируемой организации.

Величина расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя определяется в соответствии с пунктом 61 настоящего документа.

Из анализа положений пунктов 13, 14, 15, 16, 20, 28 Правил регулирования цен (тарифов) следует, что установление тарифов производится органом регулирования на основе анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений. Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями (пункт 33 Правил).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) наделен указанными полномочиями в сфере тарифного регулирования в соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 28.08.2013 №274.

Постановлением администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 13.08.2018 №625 МУП «Теплосеть Сосново» признано единой теплоснабжающей организацией в сфере теплоснабжения и определены зоны его деятельности на территории муниципального образования.

Приказом ЛенРТК от 31.10.2018 №175-п в отношении МУП «Теплосеть Сосново» были установлены тарифы в сфере теплоснабжения.

04 декабря 2018 года МУП «Сосново» обратилось с заявлением в ЛенРТК об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2019-2021 годы для потребителей муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области, приложив обосновывающие документы.

В письмах от 06.12.2018 директору МУП «Теплосеть Сосново»с сообщено об открытии дела №117-Т об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, назначении уполномоченного по делу, о выборе метода индексации установленных тарифов в качестве метода долгосрочного регулирования тарифов на 2019-2021 годы.13 декабря 2018 года составлено и согласовано экспертное заключение по обоснованию уровней тарифов на тепловую энергию и горячую воду поставляемые муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на территории Ленинградской области на период 2019-2021 годы(далее- экспертное заключение).

Согласно экспертному заключению рассмотрев представленные материалы по обоснованию уровня тарифов в сфере теплоснабжения на 2019-2021 годы, с учетом предложения МУП «Теплосеть Сосново» (являющейся единой теплоснабжающей организацией муниципального образования) ЛенРТК принято решение о выборе метода индексации установленных тарифов на тепловую энергию на 2019-2021 годы. В экспертном заключении отражено, что ранее приказом ЛенРТК от 31.10.2018 №175-п были установлены тарифы(одноставочные) на тепловую энергию, поставляемую МУП «Теплосеть Сосново» потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на 2018 год. В ходе экспертизы изучены основные характеристики технологического оборудования регулируемой организации. В экспертном заключении отражено, что расчет необходимой валовой выручки(НВВ) производился с учетом ограничений, определенных на базе параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020-2023 гг., а именно: индексов –дефляторов к уровню цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора и расходов предприятия в предыдущем периоде регулирования. В том числе, в экспертном заключении указано, что МУП «Теплосеть Сосново» не заявило об учете нормативной прибыли в НВВ регулируемого периода, в связи с чем ЛенРТК не учтена в НВВ на 2019 год нормативная прибыль. В соответствии с п.4892) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль также не учтена. Постатейная расшифровка заявленных предприятием и принятых ЛенРТК в расчет НВВ на период 2019-2021 годов экономических и натуральных показателей представлена в приложении к экспертному заключению. В экспертном заключении проанализированы основные технические и натуральные показатели; проанализированы основные статьи расходов регулируемой организации, при этом с заявленными размерами операционных расходов, расходов на топливо, неподконтрольных расходов ЛенРТК не согласился, по указанным статьям расходов в расчет НВВ ЛенРТК принята меньшая сумма нежели чем заявлена предприятием.

Согласно выписке от 17.12.2018 №45 правление ЛенРТК приняло решение: проанализировало основные технические о натуральные показатели; проанализировало основные статьи расходов регулируемой организации(приняты ЛенРТК операционные расходы, расходы на топливо, неподконтрольные расходы в размере меньшем нежели чем заявлено предприятием); приняты тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов; тарифы на горячую воду, поставляемую МУП «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов; долгосрочные параметры регулирования тарифов.

Таким образом, приказ ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п принят уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий с соблюдением установленной процедуры и в соответствии с приведенным законодательством в сфере тарифного регулирования в области теплснабжения.

Оспаривая приказ ЛенРТК от 17.12.2018 №429-п, по мотиву несогласия с размерами принятых в расчет тарифов расходов на оплату услуг в сфере водоотведения, оказываемых сторонними организациями; расходов на приобретаемые энергетические ресурсы (тепловая энергия)(в части расходов по договору с ЗАО «Сосновоагропромтехника»); расходов на топливо(дизельное топливо, щепа); расходов на ремонт основных средств, административный истец не мотивировал причины своего несогласия и не привел конкретные доводы, отметив лишь, что в материалах тарифного дела отсутствует договор, заключенный между МУП «Теплосеть Сосново» и ЗАО «Сосновоагропромтехника».

Исследовав доводы административного истца, представленные материалы тарифного дела, суд соглашается с позицией административного ответчика о правомерности учтенных органом тарифного регулирования названных выше расходов при расчете необходимой валовой выручки по тем основаниям, которые изложены административным ответчиком в письменных возражениях.

Так, по вопросу о включении в необходимую валовую выручку МУП «Теплосеть» расходов на оплату услуг в сфере водоотведения, оказываемых сторонними организациями указано, что МУП «Теплосеть Сосново» впервые обратилось за установлением тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 од (заявление от 03.09.2018). МУП «Теплосеть Сосново» являлось потребителем услуг водоотведения, оказываемых ЗАО «Завод ВНИИЗЕММАШ» и ООО Северо-Западные Экологические системы». При этом, тарифы на водоотведение ЗАО «Завод ВНИИЗЕММАШ» на 2018 год установлены приказом ЛенРТК от 05.11.2015 №129-п, тарифы на водоотведение ООО «Северо-Западные Экологические системы» на 2018 года установлены приказом ЛенРТК от 19.12.2017 №493-п. В целях обоснования расходов МУП «Теплосеть Сосново» на оплату услуг в сфере водоотведения, оказываемых сторонними организациями, МУП «Теплосеть Сосново» был представлен проект договора на водоотведение №5Сн/СЗЭС-18, заключенный впоследствии с ООО «Северо-Западные Экологические системы».

Так как на момент принятия тарифного решения, организациям, оказывающим услуги водоотведения, не были установлены тарифы на 2019 год, то ЛенРТК, определяя величины затрат МУП «Теплосеть Сосново» на оплату услуг в сфере водоотведения руководствовался п.п. «в» п.28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, и определил плановое (расчетное) значение расходов исходя из среднегодовой стоимости водоотведения, определенной с учетом объема водоотведения в сети сторонних организаций, удельного расхода на водоотведение и индекса роста тарифов.

Исходя из объема стоков, направленных на очистку в ООО «Северо-Западные Экологические системы» (2,05 тыс.куб.м.), среднегодового тарифа на водоотведение на 2019 год для ООО «Северо-Западные Экологические системы» (принятого из установленного стреднегодового тарифа на 2018 год с учетом роста 1,012 и составляющего 141,39 руб./куб.м.) стоимость услуг по водоотведению, оказываемых ООО «Северо-Западные Экологические системы» принята на 2019 год в размере 288, 77тыс.руб.

Учитывая, что объем стоков, направленных на очистку в ЗАО «Завод ВНИИЗЕММАШ», составляет 1,1 тыс. куб.м., а среднегодовой тариф на водоотведение на 2019 год для ЗАО «Завод ВНИИЗЕММАШ» принят исходя из установленного среднегодового тарифа на 2018 год с учетом индекса роста1,019 и составил 27,96 руб./куб.м. Стоимость услуг по водоотведению, оказываемых ЗАО «Завод ВНИИЗЕММАШ» принята на 2019 год в размере 30,83 тыс.руб.

Суммарные расходы на водоотведение в 2019 году составили 319,6 тыс.руб. Суммарный объем стоков составил 3,15 тыс.куб.м. Средняя стоимость водоотведения по МУП «Теплосеть Сосново» на 2019 год составила:101,45 руб./куб.м.

Так как ООО «Северо-Западные Экологические системы» прекратило осуществление регулируемой деятельности, то приказ ЛенРТК от 19.12.2017 №493-п был признан утратившим силу. Регулируемые тарифы на услуги водоотведение были установлены для ООО «Водный техноресурс» (приказ ЛенРТК от 20.12.2018№514-п) и для ООО «Ленинградская водная компания» (приказ ЛенРТК от 20.12.2018 №509-п.

Также, МУП «Теплосеть Сосново» осуществляет покупку тепловой энергии у ЗАО «Северное» на основании договора поставки тепловой энергии от 28.09.2018, у ЗАО «Сосновоагропромтехника» на основании договора поставки тепловой энергии от 06.02.2019. Тарифы на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии ЗА «Северное» поставляемую потребителям установлены Приказом ЛенРТК от 30.11.2018 №275-п; тарифы на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии ЗАО «Сосновоагропромтехника» поставляемую потребителям установлены приказом ЛенРТК от 17.12.2018 №426-п.

Формирование расходов на производство тепловой энергии МУП «Теплосеть Сосново» в 2019 году выполнено ЛенРТК в соответствии с рассчитанными натуральными показателями и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации за 2019 год; расходы на топливо (дизельное топливо, щепа) сформированы исходя из планового расхода условного топлива на выработку тепловой энергии, определенных по данным режимных карт наладки котлоагрегатов, и цен на топливо.

Из-за неполного объема представленных документов и некорректности представленных материалов по обоснованию стоимости топливной щепы, при расчете затрат по топливу стоимость топливной щепы принята ЛенРТК с использованием метода сравнения аналогов на уровне расчетной цены, определенной для ООО «Энерго-Ресурс»(как организации осуществляющей аналогичный вид деятельности в сфере теплоснабжения) на основании представленных в ЛенРТК ООО «Энерго-Ресурс» счетов-фактур на топливную щепу за 2018 год и индексов –дефляторов на 2019 год.

Расходы МУП «Теплосеть Сосново» на дизельное топливо сформированы исходя из планового удельного расхода топлива и цены на дизельное топливо, определенной в соответствии с договором поставки нефтепродуктов от 31.10.2018, заключенным с ООО «Волховнефтепродукт» и счетом-фактурой к договору. Проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения, эксплуатируемых МУП «Теплосеть Сосново», обосновано планами ремонтных работ на 2019 год, утвержденными предприятием и согласованными администрацией муниципального образования Сосновское сельское поселение; расчетные цены определены предприятием в локальных сметах.

Проведение названных расчетов расходов на оплату услуг в сфере водоотведения, оказываемых сторонними организациями, изложенными способами, расходов на приобретаемую тепловую энергию, расходов на топливо, расходов на ремонт основных средств приведенными способами подтверждено представленными материалами тарифного дела.

Включение перечисленных расходов в расчет необходимой валовой выручки для целей исчисления тарифов не противоречит требованиям ст.ст.8,9 Закона о теплоснабжении, ст.ст.28, 34-38, 57-66, 71-73 Основ ценообразования, разделам 1-3, 5 Методических указаний №760-э, приведенным нормам Правил регулирования цен (тарифов).

Согласно заключению специалиста ООО «Центр оценки и консалтинга Санкт-Петербурга» о проведенном финансово-экономическом исследовании от 05.07.2019 №144, представленного административным истцом, стоимость тепловой энергии за период 2019-2021 годы, рассчитанного МУП «Теплосеть Сосново» и предъявляемого потребителям признана соответствующей критериям объективности и достоверности.

Таким образом, доводы административного истца не содержат конкретных правовых оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.

Суд считает, что по делу не представлено доказательств, подтверждающих, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением прав административного истца.

С учетом изложенного в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействующим (в оспариваемой части) приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 17 декабря 2018 года №429-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов».

Соответственно отсутствуют и правовые основания для применения последствий признания нормативного правового акта недействующим, предусмотренных ст.216 КАС РФ.

Согласно ч.2 ст.215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ООО «Сосновопассажиравтотранс» о признании недействующим приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 17 декабря 2018 года №429-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Сосново» муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годов» и об обязании принять новый нормативный правовой акт, заменяющий приложение №1 и №2 к приказу комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 17.12.2018 №429-п, отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Е. Морозкова

Решение в окончательной форме изготовлено 02 августа 2019 года