дело № 3а-221/2020(№3а-1295/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Брянск 06 февраля 2020 года
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Богородской Н.А.,
при секретаре Шепеленко Е.В.,
с участием прокурора Дзех К.А.,
представителей административного истца ООО «Автотехремонт» ФИО6 и ФИО7, представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Автотехремонт» об оспаривании в части Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 121), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 117), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 ( в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 119),
У С Т А Н О В И Л:
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 ноября 2016 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2017 год).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 121 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2017 года.
Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 121 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 января 2020 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2017 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2018 год).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 117 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2018 года.
Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 117 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 января 2020 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 03 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2019 год).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 119 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2019 года.
Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 119 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 января 2020 года.
В указанные Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017-2019 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (в редакции приказов управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 117, № 119, № 121), включены объекты недвижимости, в том числе, нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № ( Перечень на 2017 год – пункт 3408, Перечень на 2018 год – пункт 3306, Перечень на 2019 год – пункт 113).
Административный истец ООО «Автотехремонт» (далее - Общество) обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанных выше Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017-2019 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в них принадлежащего Обществу на праве собственности нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым № ссылаясь на то, что указанный объект недвижимости необоснованно включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, поскольку спорный объект недвижимости не обладает признаками, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение данного объекта в оспариваемые Перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.1 Закона Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-З «О налоге на имущество организаций» и нарушает права административного истца в сфере экономической деятельности, незаконно возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
В судебном заседании представители административного истца - ООО «Автотехремонт» директор ФИО6 и представитель по доверенности ФИО7 административный иск поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Уточнив заявленные требования, просили признать не действующими: с 01 января 2017 года пункт 3408 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 ( в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 121), с 01 января 2018 года пункт 3306 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 117), и с 01 января 2019 года пункт 113 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 119), в части включения в них нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №.
Представитель административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области ФИО8 административный иск не признала, против удовлетворения заявленных административных требований возражала, ссылаясь на то, что спорный объект был включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410, 27 ноября 2017 года № 1314 и от 29 ноября 2018 года № 1512, как объект, отвечающий требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и предназначенный для использования в качестве объекта бытового обслуживания, торговли и офиса. По сведениям из ЕГРН объект с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, имеет назначение: нежилое здание, наименование «мастерские технического обслуживания с административно-бытовым корпусом». Согласно акту обследования, составленному по состоянию на 06 октября 2016 года, указанный объект используется по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Учитывая, что дополнительным видом деятельности организации является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, которое относится к бытовым услугам, указанный объект подлежал включению в оспариваемые Перечни на 2017 - 2019 годы в соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объекта бытового обслуживания. Кроме того, согласно акту обследования от 14 июня 2019 года установлено, что площадь спорного нежилого здания, занимаемая офисами, объектами общественного питания и бытового обслуживания, составляет 629,2 кв.м, или 22,53% общей площади здания. Считает, что включение принадлежащего административному истцу нежилого здания в оспариваемые Перечни на 2017-2019 годы соответствует требованиям пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав объяснения представителей административного истца ООО «Автотехремонт» ФИО6 и ФИО7, представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области ФИО8, свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО1, ФИО4, ФИО5, заключение прокурора Дзех К.А.,полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
В силу требований подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктами 1.1, 3.49, 3.50 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66, управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).
Таким образом, оспариваемые административным истцом приказ управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», приказ управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» и приказ управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции приказов управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 год № 117, № 119, № 121, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Брянской области налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Законом Брянской области от 27 ноября 2003 года N 79-З «О налоге на имущество организаций».
Статьей 1.1 указанного Закона Брянской области «О налоге на имущество организаций», введенной в действие Законом Брянской области от 03 октября 2016 года N 76-З, установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. В частности, к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них ( пункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания ( пункт 2).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из приведенных правовых норм следует, что для признания отдельно стоящего нежилого здания объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, необходимо установление в отношении этого здания одного из условий, перечисленных в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, действовавшим на момент включения спорного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году и в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 и от 27 ноября 2017 года № 1314, был утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.
В соответствии с пунктами 4, 5 указанного Порядка информационной базой для проведения мероприятий по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества является информация: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Брянской области; органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимости; средств массовой информации.
Мероприятия по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества проводятся в форме: межведомственного взаимодействия управления имущественных отношений Брянской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; запросов сведений и документов, необходимых для определения перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества; обследований объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 6 вышеназванного Порядка вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется управлением имущественных отношений Брянской области на основании актов обследования объектов недвижимого имущества, проводимых рабочими группами администраций муниципальных районов и городских округов Брянской области по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, информации, полученной от государственных органов, и документов, представленных собственниками объектов недвижимого имущества в органы местного самоуправления и (или) полученных в установленном порядке органами местного самоуправления, посредством запроса копий кадастровых паспортов объекта недвижимого имущества и земельного участка; выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества; копии технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года, поэтажного плана, технического плана, экспликации объекта недвижимого имущества; копий разрешительной документации на проведение перепланировки помещений объекта недвижимого имущества (в случаях проведения перепланировки помещений).
Запрашиваемая информация, материалы и акты обследования объектов недвижимого имущества для определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества предоставляются в управление имущественных отношений Брянской области в срок не позднее 1 мая года, предшествующего очередному налоговому периоду ( пункт 8 названного Порядка).
Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорного объекта в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенный приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень ( пункты 1, 9, 10, 12,15).
В соответствии с требованиями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Из возражений представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области ФИО8 следует, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости включен в оспариваемые Перечни в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по предназначению и фактическому использованию в целях размещения офисов, объектов торговли и бытового обслуживания.
Исходя из приведенных выше правовых норм, для признания законным включения объекта недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в данном случае административный ответчик в соответствии с требованиями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должен доказать, что объект недвижимости либо расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; торговых объектов и (или) объектов бытового обслуживания; либо назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания предусматривает или фактически используется для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; торговых объектов и (или) объектов бытового обслуживания.
Между тем таковых доказательств административным ответчиком не представлено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 11 сентября 2019 года административному истцу ООО «Автотехремонт» на праве собственности принадлежит нежилое здание, наименование: мастерские технического обслуживания автомобилей с административно-бытовым корпусом, площадью 2791,5 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>.
На момент рассмотрения административного иска указанный объект недвижимости включен в Перечень на 2017 год – пункт 3408, в Перечень на 2018 год – пункт 3306, в Перечень на 2019 год – пункт 113.
Согласно ответу управления имущественных отношений Брянской области от 01 июля 2019 года № 13-6753 на обращение ООО «Автотехремонт», 25 июня 2019 года на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения был рассмотрен вопрос об исключении объекта недвижимости с кадастровым № из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2017, 2018 и 2019 годах определяется как их кадастровая стоимость, и принято решение об отказе в исключении указанного объекта недвижимости из оспариваемых Перечней.
Как следует из материалов административного дела, спорный объект недвижимости расположен на принадлежащем административному истцу на праве собственности земельном участке, площадью 3343 +/- 20 кв.м, адрес: <адрес>, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации действующего производства.
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым определены виды разрешенного использования земельных участков и описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования.
До вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540, согласно его пункту 2, виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».
Названными Методическими указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков, как земельные участки, предназначенные для: размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7), размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок ( пункт 1.2.9).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости, нельзя сделать однозначный вывод о том, что принадлежащее административному истцу нежилое здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; торговых объектов и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, содержание вида разрешенного использования земельного участка должно выясняться с учетом фактического использования расположенного на нем объекта недвижимого имущества.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения принадлежащего административному истцу нежилого здания с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, в оспариваемые Перечни по критерию его предназначения и фактического использования как офисного здания делового, административного и коммерческого назначения, торгового объекта и (или) объекта бытового обслуживания.
Согласно техническому паспорту на указанный объект недвижимости, составленному по состоянию на 20 мая 1988 года, и экспликации к поэтажному плану указанного здания (строения), помещения здания имеют следующие наименования и площади:
1 этаж: производственные помещения – 173,2 кв.м, 177,2 кв.м, тамбур – 7,3 кв.м, производственное помещение - 143,9 кв.м, складское – 24,6 кв.м, котельная – 9,8 кв.м, туалет – 5,5 кв.м, производственное помещение – 116,5 кв.м, подсобное – 16,2 кв.м, коридор – 3,6 кв.м, котельная – 13,7 кв.м, производственное помещение – 237,5 кв.м, кладовая – 7,3 кв.м, складское – 21,7 кв.м, производственное помещение – 449,7 кв.м, складское – 52,9 кв.м, котельная – 13,1 кв.м;
промежуточный этаж: складское – 54,6 кв.м, коридор – 12,0 кв.м, место мастера – 7,9 кв.м;
2 этаж: без названия – 76,5 кв.м, приемная – 25,3 кв.м, кабинет директора – 57,1 кв.м, бытовое помещение – 58,3 кв.м, подсобное - 7,3 кв.м, 8,0 кв.м, 4,1 кв.м, кабинет – 51,8 кв.м, бухгалтерия – 21,4 кв.м, 15,7 кв.м, стол заказов – 16,8 кв.м, холл – 47,3 кв.м, кабинет главного инженера – 9,6 кв.м, 20,1 кв.м, кабинет – 24, 2 кв.м, коридор – 28,2 кв.м, 27,8 кв.м, туалетные комнаты – 6,9 кв.м, 2,8 кв.м, 8,4 кв.м, 6,3 кв.м, 4,7 кв.м, 7,3 кв.м, подсобное – 2,7 кв.м, вестибюль – 35,6 кв.м, раздевалка – 33,2 кв.м, вестибюль - 24,0 кв.м, без названия – 24,5 кв.м, 44,7 кв.м, складское – 15,8 кв.м, коридор – 17,0 кв.м, магазин – 233,1 кв.м, подсобное – 5,0 кв.м, коридор – 15,2 кв.м, стол заказов – 18,5 кв.м, кабинет заведующего – 19,5 кв.м.
Таким образом, из технической документации, имевшейся на момент включения принадлежащего административному истцу спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни, следует, что в нем отсутствуют площади, предназначенные для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки. При этом приведенные выше наименования помещений и наименование здания, как «мастерские технического обслуживания автомобилей с административно-бытовым корпусом», не позволяют сделать вывод о том, что указанный объект является офисным зданием, используемым в целях делового, административного или коммерческого назначения. Наличие в указанном здании помещений с наименованием «кабинет» не является безусловным основанием для признания объекта офисным зданием, используемым в целях делового, административного или коммерческого назначение, поскольку назначение помещений как «кабинет» не тождественно назначению «офис», исходя из признаков, содержащихся в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, площадь помещений, имеющих назначение «кабинет», не имеет правового значения и не может являться условием включения спорного здания в оспариваемые Перечни без установления его фактического использования в качестве офисного здания.
При таких обстоятельствах на основании правоустанавливающих документов и документов технического учета нельзя сделать безусловный вывод о том, что спорный объект недвижимости, принадлежащий административному истцу, является офисным.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст, торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Таким образом, не все объекты недвижимости, используемые в деятельности по продаже товаров (услуг), могут быть предназначенными и используемыми для размещения торговых объектов. Для того, чтобы признать здание торговым объектом, его площадь, согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», должна включать в себя помещения для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а для включения такого объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо, чтобы общая площадь помещений, предназначенных для торговой деятельности, составляла не менее 20 процентов общей площади этого здания.
Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что принадлежащее административному истцу нежилое здание, с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>, соответствует требованиям, необходимым для признания торговым объектом.
Судом установлено, что согласно правоустанавливающим документам указанный объект недвижимости имеет назначение: «нежилое здание». Согласно техническому паспорту в составе здания имеется помещение с наименованием «магазин», площадью 233,1 кв.м, что составляет 8,47 % общей площади здания, т.е. менее 20%, и исключает возможность включения спорного здания в оспариваемые Перечни по критерию его предназначения как торгового объекта.
Таким образом, отнести указанный объект к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, по указанному основанию не позволяет ни указанный выше вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости, ни документы технического учета.
Исследовав представленные доказательства, исходя из сведений, содержащихся в документах технического учета, суд приходит к выводу об отсутствии оснований и для включения принадлежащего административному истцу нежилого здания с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, в оспариваемые Перечни по критерию его предназначения как объекта бытового обслуживания.
В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит определения понятия «объект бытового обслуживания». Вместе с тем, по смыслу положений глав 37, 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, понятие объекта бытового обслуживания используется для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом указанных отличительных признаков правоотношений в сфере бытового обслуживания.
Однако, доказательств, с достоверностью подтверждающих, что административным истцом указанное нежилое здание или помещения в нем на момент включения указанного здания в оспариваемые Перечни использовались для оказания бытовых услуг потребителям, административным ответчиком не представлено. Наименование здания «мастерские технического обслуживания автомобилей с административно-бытовым корпусом» не является бесспорным доказательством того, что такое нежилое здание по предназначению относится к объектам бытового обслуживания, в отношении которых налоговая база может быть определена как их кадастровая стоимость.
Доказательств, подтверждающих включение спорного объекта в оспариваемые Перечни по его фактическому использованию для размещения офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания административным ответчиком не представлено.
При этом судом установлено, что согласно договорам аренды от 01 января 2016 года № 10, от 01 января 2017 № 10, от 01 января 2018 года № 10 ООО «Автотехремонт» (арендодатель) передает во временное владение и пользование ООО «СуМо» ( арендатору) нежилое помещение, расположенное по адресу:<адрес>, площадью 1000 кв.м, объект предназначен для производства мясных полуфабрикатов, срок действия каждого из договоров соответственно до 31 декабря 2016 года, 31 декабря 2017 года, 31 декабря 2018 года.
Согласно объяснениям свидетеля ФИО3 – директора ООО «СуМо», видом деятельности ООО «СуМо» является производство соленого, вареного, запеченного и прочего мяса, а также производство колбасных изделий, мясных консервов и полуфабрикатов, арендуемое помещение является производственным помещением, расположено на 1 этаже здания, на 2 этаже имеется комната, где переодеваются рабочие, помещение используется как цех для производства мясных полуфабрикатов. Торговая деятельность в данном помещении не ведется, готовая продукция реализуется по заявкам. В самом здании магазинов нет, торговая деятельность ни ООО «Автотехремонт», ни иными лицами по данному адресу не осуществляется. Все помещения в здании, кроме арендуемых, закрыты и не используются, в здании есть только кабинет директора ООО «Автотехремонт».
В соответствии с договорами аренды от 01 января 2016 года № 2, от 01 января 2017 года № 2 и от 01 января 2018 года № ООО «Автотехремонт» (арендодатель) передает во временное владение и пользование ИП ФИО1 (арендатор) нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 400 кв.м, под автосервис, срок действия каждого из договоров соответственно до 31 декабря 2016 года, 31 декабря 2017 года, 31 декабря 2018 года.
Из объяснений свидетеля ФИО3 следует, что в арендуемом помещении им, как индивидуальным предпринимателем, осуществляется ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств на основании договоров, заключаемых с юридическими лицами. Бытовые услуги гражданам, в том числе по ремонту автомобилей, не оказываются. В здании также имеются цех по изготовлению полуфабрикатов и помещение, в котором занимаются изготовлением рекламы. Торговая деятельность в арендуемом им помещении, а также в самом здании ни им, ни иными лицами не ведется
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными копиями договоров на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, заключенных между ИП ФИО1 и ООО «Центральная Дистрибьютерская Компания» (от 10 марта 2017 года б/н), между ИП ФИО1 и ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в гор.Брянске» ( от 22 ноября 2017 года № 22.11.17), между ИП ФИО1 и ООО «Авто-ПЭК» ( от 24 апреля 2018 года № АП0002891).
Согласно договорам аренды от 01 апреля 2017 года № 4 и от 01 апреля 2018 года № 4 ООО «Автотехремонт» (арендодатель) передает во временное владение и пользование ИП ФИО2 ( арендатор) нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 400 кв.м, под мастерские по изготовлению наружной рекламы, срок действия каждого из договоров соответственно до 31 марта 2017 года, 31 марта 2018 года.
Свидетель ФИО2 пояснил, что арендуемое помещение расположено на 1 этаже и частично на 2 этаже, используется как мастерская, где изготавливается рекламная продукция, которая впоследствии реализуется им согласно заключенным договорам. Торговая деятельность им в арендуемом помещении не ведется. Магазинов в здании нет, территория, на которой расположено здание, огорожена, свободный доступ для посторонних лиц на территорию ограничен. В здании есть другие арендаторы, которыми арендуемые помещения используются под автосервис и производство продуктов, торговая деятельность арендаторами в указанном здании не осуществляется.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, и подтверждающих фактическое использование спорного объекта недвижимости как офиса, торгового объекта и объекта бытового обслуживания, административным ответчиком не представлено.
Доводы представителя административного ответчика о том, что дополнительными видами деятельности ООО «Автотехремонт» являются техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, которые относятся к бытовым услугам, бесспорно не свидетельствуют об использовании административным истцом спорного объекта недвижимости в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представленный административным ответчиком акт от 06 октября 2016 года обследования спорного здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, также не является бесспорным доказательством, подтверждающим фактическое использование принадлежащего административному истцу нежилого здания в качестве офисного здания, торгового объекта и объекта бытового обслуживания, т.к. не позволяет достоверно определить фактическое использование не менее 20 процентов общей площади здания в указанных целях. При этом в акте не содержится сведений о фактическом использовании помещений, входящих в состав обследуемого объекта, указания о площадях помещений, используемых под размещение офисов, торговых объектов и (или) объектов бытового обслуживания, отсутствует расчет процентного отношения суммы площадей, используемых в целях размещения указанных объектов.
Таким образом, данный акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения и определения вида его фактического использования не может быть признан надлежащим доказательством по данному административному делу, подтверждающим фактическое использование принадлежащего административному истцу нежилого здания с кадастровым №, расположенного по адресу:<адрес>, под размещение офисов, объектов торговли и объектов бытового обслуживания, т.к. не позволяет достоверно определить фактическое использование не менее 20% общей площади спорного здания в указанных целях.
Из объяснений свидетеля ФИО4 – заведующей сектором по торговле, общественного питания и бытового обслуживания Бежицкой районной администрации гор.Брянска, подписавшей указанный выше акт от 06 октября 2016 года, следует, что в ходе обследования осмотр зданий проводился визуально, фактическое обследование зданий с замером используемых площадей не производилось. Заключение об использовании обследуемого объекта, отраженное в акте, делалось с учетом того, что на момент обследования объект не был закрыт или законсервирован, а являлся действующим. При определении фактического использования объекта ориентировались на имеющиеся вывески. Исходя из каких установленных фактов было определено фактическое использование нежилого здания, расположенного по адресу: Брянск, <адрес>, с кадастровым №, как используемого под размещение офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания, пояснить не смогла.
Акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения: наименование объекта - мастерские технического обслуживания автомобилей с административно-бытовым корпусом, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, от 14 июня 2019 года, согласно которому площадь спорного нежилого здания, занимаемая офисами, объектами общественного питания и бытового обслуживания, составляет 629,2 кв.м, или 22,53% общей площади здания, также не является надлежащим доказательством, подтверждающим фактическое использование указанного объекта, как соответствующего признакам, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку составлен после включения спорного объекта в оспариваемые Перечни и содержит сведения о фактическом использовании объекта на дату обследования - 14 июня 2019 года, что подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО9 - инженер по инвентаризации строений и сооружений МО № 2 ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», принимавший участие в обследовании спорного объекта 14 июня 2019 года и подписавший указанный акт.
На основании изложенного, учитывая, что относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие нежилого здания, наименование: мастерские технического обслуживания автомобилей с административно-бытовым корпусом, площадью 2791,5 кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения данного объекта в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, управлением имущественных отношений Брянской области не представлено, и, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления ООО «Автотехремонт».
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны не действующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2017 года, 2018 год и 2019 год), в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных их положений не действующими соответственно с 01 января 2017 года, 01 января 2018 года и с 01 января 2019 года.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление ООО «Автотехремонт» удовлетворить.
Признать не действующим с 01 января 2017 года пункт 3408 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 121), в части включения в него нежилого здания, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать не действующим с 01 января 2018 года пункт 3306 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 117), в части включения в него нежилого здания, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать не действующим с 01 января 2019 года пункт 113 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 119), в части включения в него нежилого здания, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Богородская