УИД 38OS0000-01-2020-000040-88
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2020 г. г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Гордееве А.С., с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «АВТОМОЛЛ» – Комогорцева Евгения Евгеньевича, действующего на основании доверенности от 6 февраля 2020 г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-129/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «АВТОМОЛЛ» к Правительству Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «АВТОМОЛЛ» (далее ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ») обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» владеет нежилым зданием – магазин № 32, назначение: нежилое, этажей 2, в том числе подземных 0, кадастровый номер (номер изъят), расположенным по адресу: (адрес изъят), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 ноября 2019 г. № (номер изъят), договором купли-продажи недвижимого имущества № (номер изъят) от 15 июля 2019 г., зарегистрированным в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 6 сентября 2019 г.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в размере 68 281 183,32 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 25 октября 2019 г. № (номер изъят). Дата определения кадастровой стоимости помещения – 15 декабря 2015 г.
Отчетом от 15 ноября 2019 г. № 191486 по определению рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненным оценщиком Ф (ООО «Новосибирская оценочная компания») по заявке административного истца, определена рыночная стоимость нежилого здания по состоянию на 15 декабря 2015 г. в размере 30 600 000,00 рублей.
Административный истец считает свои права нарушенными, поскольку кадастровая стоимость нежилого здания по сравнению с его рыночной стоимостью ведет к увеличению налоговой базы, что является основанием для обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере рыночной стоимости.
ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят).
Решением данной Комиссии от 16 января 2020 г. заявление ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» по вопросу определения кадастровой стоимости объекта недвижимости отклонено, о чем в адрес административного истца направлено уведомление от 23 января 2020 г. № 15-1783.
ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» просит суд установить кадастровую стоимость нежилого здания – магазин № 32, назначение: нежилое, этажей 2, в том числе подземных 0, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), в размере его рыночной стоимости в сумме 30 600,00 рубля на дату определения кадастровой стоимости здания – 15 декабря 2015 г.
В судебном заседании представитель административного истца ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» - Комогорцев Е.Е., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал, просил установить кадастровую стоимость нежилого здания с учетом судебной экспертизы.
Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, принять по делу законный и обоснованный судебный акт.
Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя.
Административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит в удовлетворении требований к ФГБУ «ФКП Росреестра» отказать, как заявленных к ненадлежащему ответчику, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Заинтересованное лицо Инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу города Иркутска, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило пояснения на административное исковое заявление, в которых просит рассмотреть дело без участия своего представителя, разрешение спора оставляет на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо администрация города Иркутска, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, принять по делу обоснованный судебный акт.
Суд с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Из материалов дела следует, что оспариваемая кадастровая стоимость нежилого здания – магазин № 32, назначение: нежилое, этажей 2, в том числе подземных 0, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), установлена Постановлением Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. № 723-пп «О результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области».
Учитывая положения частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства Иркутской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), а также главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Судом установлено, что ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» является собственником нежилого здания – магазин № 32, назначение: нежилое, этажей 2, в том числе подземных 0, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), о чем 6 сентября 2019 г. в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись № (номер изъят)7, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 ноября 2019 г. № (номер изъят), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 10 марта 2020 г. № (номер изъят).
Административный истец в соответствии с положениями статей 378.2, 402 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на имущество, в том числе в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят).
В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 г. единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
На момент подачи административного искового заявления и рассмотрения административного дела уплата налога на имущество в Иркутской области осуществляется исходя из инвентаризационной стоимости.
Вместе с тем Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в срок до 1 января 2020 г. установить единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой» признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости принадлежащего ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» нежилого здания с кадастровым номером (номер изъят) могут повлиять на его права и обязанности как налогоплательщика, в связи, с чем суд приходит к выводу о наличии у него права на обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2015 г. № 500-пп в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19 февраля 2016 г. № 94-пп проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, обеспечивает в установленном законодательством порядке Министерство имущественных отношений Иркутской области.
На основании Государственного контракта от 19 апреля 2016 г. № 28/2016, заключенного между Министерством имущественных отношений Иркутской области и обществом с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг» по результатам определения исполнителя путем проведения конкурса с ограниченным участием протокол № 8-КОУ/16 от 5 апреля 2016 г., обществом с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг» проведена работа по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области.
По результатам проведенных работ составлен отчет № 04-КО-16 об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области по состоянию на 15 декабря 2015 г.
Экспертным советом Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Деловой Союз Оценщиков» подготовлено положительное экспертное заключение от 10 августа 2016 г. № 5758 о соответствии отчета Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности.
По завершению на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда по состоянию на 15 декабря 2015 г. результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. № 723-пп «О результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области» в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 13 августа 2018 г. № 572-пп.
Нежилое здание с кадастровым номером (номер изъят) поставлено на кадастровый учет 15 июля 2010 г.
Таким образом, датой определения кадастровой стоимости данного помещения является 15 декабря 2015 г.
5 декабря 2016 г. на основании Постановления Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. № 723-пп в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером (номер изъят) в размере 68 281 183,32 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 6 июня 2019 г. № (номер изъят), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 октября 2019 г. № (номер изъят).
Кадастровый номер, адрес места нахождения, площадь здания с кадастровым номером (номер изъят) подтверждены собранными по делу доказательствами, лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
С целью определения рыночной стоимости нежилого здания административный истец обратился в «ООО Новосибирская оценочная компания».
Отчетом от 15 ноября 2019 г. № 191486 по определению рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненным оценщиком Ф (ООО «Новосибирская оценочная компания») по заявке административного истца, определена рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером (номер изъят) по состоянию на 15 декабря 2015 г. в размере 30 600 000,00 рублей.
Административный истец использовал возможность досудебного урегулирования спора, обратившись 18 декабря 2019 г. в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области.
16 января 2020 г. Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области, рассмотрено заявление ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости. По результатам заседания принято решение об отклонении заявления, поскольку оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Документы заказчика, приложенные к отчету об оценке, не заверены. В связи, с чем оценщиком нарушен пункт 12 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 г. № 299, документы, представленные заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы) должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке.
Не согласившись с решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области, ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» обратилось в Иркутский областной суд с настоящим административным исковым заявлением.
Административным истцом соблюдены сроки обращения в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения в размере его рыночной стоимости, установленной в отношении нежилого здания с кадастровым номером (номер изъят), поскольку с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости пятилетний срок не истек.
Учитывая, что при определении рыночной стоимости объектов недвижимости требуются специальные познания в области оценочной деятельности, определением Иркутского областного суда от 13 марта 2020 г. назначена судебная экспертиза в целях определения рыночной стоимости нежилого здания с кадастровым номером (номер изъят), проведение которой поручено эксперту З (ООО «Консалт-Оценка»).
Согласно заключению эксперта от 7 мая 2020 г. № 12/Зсэ-05/20, выполненному экспертом З (ООО «Консалт-Оценка»), предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, отчет об оценке рыночной стоимости нежилого здания – магазин № 32, назначение: нежилое, этажей 2, в том числе подземных 0, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), составленный ООО «Новосибирская оценочная компания» 15 ноября 2019 г. № 191486 не соответствует требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 г. «Об оценочной деятельности Российской Федерации», требованиям федеральных стандартов оценки, рыночная стоимость нежилого здания – магазин № 32, назначение: нежилое, этажей 2, в том числе подземных 0, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), по состоянию на 15 декабря 2015 г. составляет 33 731 435,00 рублей.
Суд, оценивая заключение судебной экспертизы, учитывая, что эксперт З предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает его как относимое, допустимое и достоверное доказательство по делу, поскольку рыночная стоимость принадлежащего административному истцу нежилого здания установлена экспертом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки с учетом его индивидуализирующих признаков, с использованием метода прямого сравнительного анализа продаж объектов оценки и метода капитализации по расчетным моделям с объектами-аналогами с сопоставимыми характеристиками с использованием выравнивающих корректировок.
Эксперт З, имеет высшее экономическое и юридическое образование, диплом о профессиональной переподготовке по программе «Судебный эксперт», специализация «Судебная оценочная экспертиза», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Судебная бухгалтерская и финансово-экономическая экспертиза», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Мастер делового администрирования (МВА)», специализация «Стратегические финансы и инвестирование», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка стоимости недвижимости», удостоверение о повышении квалификации по программе «Проведение судебной оценочной экспертизы при оспаривании кадастровой стоимости», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «Оценка бизнеса», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «Оценка движимого имущества», является сертифицированным РОО оценщиком бизнеса и недвижимости, евросертифицированным оценщиком недвижимости, сертифицированным негосударственным судебным экспертом, срок действия договора страхования гражданской ответственности оценщика – с 16 июля 2019 г. по 15 июля 2020 г., занимает должность начальника отдела оценки бизнеса (предприятий) ООО «Консалт-Оценка», является членом Экспертного Совета Саморегулируемой организации «Российское общество оценщиков», членом правления, председателем экспертно-консультационного комитета Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», стаж работы в качестве практикующего оценщика – с 1998 г., в качестве эксперта – с 2007 г.
Таким образом, заключение судебной экспертизы выполнено лицом, обладающим соответствующим образованием, а также правом на проведение оценки в данной области, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, содержит подробное описание проведенного исследования, приведены выводы, которые соответствуют нормам действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки.
Исходя из изложенного выше, оснований для сомнений в достоверности заключения судебной экспертизы суд не усматривает.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» и установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят), равной рыночной стоимости по состоянию на 15 декабря 2015 г., в размере 33 731 435,00 рублей.
Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.
В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, в резолютивной части решения суда следует указать дату обращения ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером (номер изъят) – 18 декабря 2019 г.
Согласно штампу входящей корреспонденции датой обращения ООО Торговый дом «АВТОМОЛЛ» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером (номер изъят) равной его рыночной стоимости – 7 февраля 2020 г.
Поскольку Правительство Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшим в рамках своих полномочий решение о государственной кадастровой оценке в том числе нежилого здания с кадастровым номером (номер изъят), выступившим заказчиком проведения работ по кадастровой оценке и утвердившим ее результаты, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком по данному административному делу является Правительство Иркутской области.
Таким образом, в удовлетворении административных исковых требований ООО «Торговый дом «АВТОМОЛЛ» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» следует отказать.
Руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «АВТОМОЛЛ» к Правительству Иркутской области об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости – удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания – магазин № 32, назначение: нежилое, этажей 2, в том числе подземных 0, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), равной его рыночной стоимости по состоянию на 15 декабря 2015 г. в размере 33 731 435,00 (тридцать три миллиона семьсот тридцать одна тысяча четыреста тридцать пять) рублей на период с 1 января 2019 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.
Установить, что датой обращения общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «АВТОМОЛЛ» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) является 18 декабря 2019 г., датой обращения общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «АВТОМОЛЛ» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости является 7 февраля 2020 г.
В удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «АВТОМОЛЛ» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.
Председательствующий А.С. Папуша
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2020 г.