ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-129/2018 от 02.07.2018 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 3а-129/2018 02 июля 2018 года

Верховный Суд Республики Хакасия в городе Абакан в составе:

председательствующего Соловьева В.Н.,

при секретаре Ербягиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Регион» к совету депутатов муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия о признании нормативного правового акта не действующим в части,

с участием: прокурора Пименовой Е.А.,

представителя административного истца- Шарафутдиновой Г.С.,

представителя административного ответчика Тиханкова Ю.Н.,

УСТАНОВИЛ:

30.05.2017 советом депутатов муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия (далее- совет депутатов МО Ширинский район) принято и подписано главой МО Ширинский район решение №399 "Об утверждении коэффициентов Кв в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка, применяемых для расчета арендной платы на территории муниципального образования Ширинский район" (далее- решение №399), которое официально опубликовано 01.06.2017 в печатном издании «Муниципальный вестник», №7 (приложение к газете "Ширинский вестник", N 78-87).

Согласно пункту 1 указанного решения №399 утверждены коэффициенты Кв в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка, применяемые для расчета арендной платы на территории муниципального образования Ширинский район для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению.

Приложением к решению №399 являются коэффициенты Кв, устанавливаемые в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка (далее- приложение к решению №399).

Под пунктом 8 в приложении к решению №399 значатся земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, в том числе земельные участки для размещения баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройства троп и дорожек, для которых Кв установлен в размере 0,36.

Общество с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Регион» (далее – Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к совету депутатов муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия об оспаривании указанного решения совета депутатов МО Ширинский район №399 в части утверждения коэффициента Кв, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка, в размере 0,36 в отношении земельных участки, предназначенных для размещения баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройства троп и дорожек.

Требования мотивировало тем обстоятельством, что Общество арендует по договору, заключенному 14.11.2011 с МО Ширинский район, земельный участок с кадастровым номером 19:11:020902:19, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западнее микрорайона Вузовский в п. Колодезный на расстоянии 240 м от базы отдыха «Комета» Сибирской аэрокосмической академии, участок 1, срок аренды- 10 лет. При заключении договора расчет годовой арендной платы составил 175 133,02 руб. В соответствии с п. 2.8 договора аренды размер арендной платы изменяется ежегодно путем изменения базовой ставки арендной платы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений в договор. Оспариваемым решением совета депутатов МО Ширинский район № 399 коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, увеличен в 12 раз- с 0,03 до 0,36 при отсутствии экономического обоснования, что привело к существенному увеличению размера арендной платы. Общество полагает, что оспариваемые положения решения №399 приняты с нарушением статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №582. Общество просит признать не действующим указанное решение совета депутатов МО Ширинский район от 30.05.2017 № 399 в вышеприведенной части.

В судебном заседании представитель Общества Шарафутдинова Г.С. доводы административного иска поддержала по приведенным основаниям, дополнительно суду пояснила, что размер арендной платы за земельный участок с применением оспариваемого коэффициента составляет 907 195,39 руб., в то время как расчетная величина земельного налога за этот же участок составила бы 36 698,80 руб. в год.

Представитель совета депутатов МО Ширинский район- Тиханков Ю.Н. возражал против удовлетворения требований прокурора, ссылаясь на то, что оспариваемое решение №399 принято советом депутатов в пределах его полномочий, с соблюдением требований к виду и форме, порядку принятия и опубликования нормативных правовых актов, при наличии экономического обоснования оспариваемого коэффициента.

Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Дело рассматривается судом в пределах, предусмотренных частью 7 ст. 213 КАС РФ, а предмет доказывания определяется по правилам части 8 ст. 213 Кодекса.

Решением совета депутатов муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 30.05.2017 №399 утверждены коэффициенты, учитывающие вид разрешенного использования и категорию земельного участка, согласно приложению.

В приложении к указанному решению совета депутатов №399 приведены коэффициенты, учитывающие вид разрешенного использования земельного участка, под пунктом 8 значатся земельные участки для размещения баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройства троп и дорожек, для которых Кв установлен в размере 0,36.

Решение опубликовано 01.06.2017 в официальном печатном издании в «Муниципальном вестнике», №7 (приложение к газете "Ширинский вестник", N 78-87).

На день рассмотрения спора оспариваемое решение является действующим.

Исходя из взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 208 и ч. 8 ст. 213 КАС РФ Общество обязано доказать, а суд установить, что оспариваемое положение указанного решения совета депутатов МО Ширинский район №399 регулирует отношения, субъектом которых является административный истец, а также то обстоятельство, что оспариваемое положение нарушает права, свободы и законные интересы Общества.

Обращаясь с административным иском, Общество указывает, что оспариваемое положение нормативного правового акта необоснованно возлагает на него обязанность по уплате арендной платы за пользование земельным участком, предоставленным ему в пользование по договору аренды, в избыточном размере.

Как видно из материалов дела, 14.11.2011 между администрацией МО Ширинский район, с одной стороны (арендодатель), и ООО Дорожно-строительная компания «Регион», с другой стороны (арендатор), заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:11:020902:19, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западнее микрорайона Вузовский в п. Колодезный на расстоянии 240 м от базы отдыха «Комета» Сибирской аэрокосмической академии, участок 1, на срок аренды с 07.05.2010 по 07.05.2020.

Земельный участок предоставлен для размещения базы отдыха.

Из приложения к договору аренды от 14.11.2011 (расчет арендной платы) следует, что размер арендной платы исчислен путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования и категорию земельного участка- Кв (0,003 на 2010 год, 0,006 и 0,020 на 2011 год), а также коэффициент инфляции.

30.05.2017 управление муниципальным имуществом администрации МО Ширинский район направило Обществу расчет арендной платы за 2017 год, из которого следует, что размер арендной платы исчислен с применением коэффициента Кв в размере 0,36.

Размер примененного при расчете арендной платы коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка (0,36) утвержден оспариваемым решением совета депутатов МО Ширинский район №399.

Следовательно, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом положение решения совета депутатов МО Ширинский район №399 об утверждении размера коэффициента было применено при расчете величины арендной платы по договору аренды земельного участка, заключенному с Обществом, затрагивает законные интересы административного истца.

Проверив полномочия органа на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к следующему.

Как разъяснено в п. 18 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшими нормативный правовой акт, необходимо выяснять, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения. При этом следует иметь в виду, что законодатель субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов вправе самостоятельно осуществлять правовое регулирование при отсутствии соответствующего регулирования на федеральном уровне.

На основании пункта "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07. 2009 N 582 (далее- Основные принципы).

Основные принципы закрепляют, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

Оспариваемое решение совета депутатов Ширинского района применяется при исчислении арендной платы за использование земельных участков, государственная и муниципальная собственность на которые не разграничена.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N 05 утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия (далее- Порядок определения размера арендной платы).

Пунктом 2.2 Порядка определения размера арендной платы установлено, что размер годовой арендной платы за земельный участок, за исключением земельных участков, относящихся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, определяется по формуле: Ап = КС x Кв x Ки, где: Ап - размер годовой арендной платы за земельный участок, руб.; КС - кадастровая стоимость земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством, руб., КС = S x УПКС, где: S - площадь земельного участка, кв. м, УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, руб./кв. м;

Кв - коэффициент, устанавливаемый уполномоченными органами муниципальных районов, городских округов и городских поселений в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка с учетом экономического обоснования;

Ки - коэффициент инфляции.

Таким образом, право установления размера коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования и категорию земельного участка с учетом экономического обоснования, Правительством Республики Хакасия было предоставлено уполномоченным органам муниципальных районов, городских округов и городских поселений, к каковым относится совет депутатов МО Ширинский район.

Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий административного ответчика.

Проверив форму и вид оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 20 Устава МО Ширинский район совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом МО Ширинский район, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ, и направляется председателем совета депутатов в течение 10 дней главе района для подписания и обнародования.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят советом депутатов МО Ширинский район в форме решения и подписан главой района, то есть с соблюдением установленных требований к форме и виду нормативного правового акта, опубликован 01.06.2017 в официальном издании «Муниципальный вестник», №7 (приложение к газете "Ширинский вестник", N 78-87), а также на официальном сайте МО Ширинский район в информационной сети «Интернет». Обязательная государственная регистрация нормативных правовых актов совета депутатов МО Ширинский район не предусмотрена.

Оспариваемое решение №399 следует отнести к муниципальным нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, следовательно, в силу ст. 47 Федерального закона №131-ФЗ оно вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

В силу ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Между тем, вопреки вышеприведенным положениям федерального законодательства, пункт 4 оспариваемого решения №399 предусматривает, что оно хотя и вступает в силу со дня его официального опубликования, но распространяется на правоотношения с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, утвержденных приказами Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Как следует из пункта 25 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Таким образом, оспариваемое решение содержит неопределенность относительно порядка его применения к длящимся правоотношениям, допуская придание ему обратной силы, что прямо следует из того, что направленный Обществу расчет арендной платы с применением оспариваемого коэффициента Кв произведен не с момента опубликования решения №399 (с 1 июня 2017 года), а с 1 января 2017 года, поскольку результаты государственной кадастровой оценки были утверждены приказом министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия 14.11.2016 и в том же году внесены в ЕГРН.

Суд приходит к выводу, что порядок введения в действие оспариваемых положений решения №399 содержит правовую неопределенность.

Из представленного протокола сорок второй сессии совета депутатов Ширинского района третьего созыва от 30.05.2017 следует, что оспариваемое решение принято при наличии кворума, единогласно, то есть соблюдением установленного порядка принятия муниципальных правовых актов. Административный иск доводов о нарушении порядка принятия решения не содержит.

Проверив оспариваемые положения решения совета депутатов МО Ширинский район №399 на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не установлено Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Арендная плата, в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, определяется исходя, в том числе из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке; принципа предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принципа недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 11.05.2004 N 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. В указанном определении Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание судов на необходимость (не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований) выявлять, проводились ли помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков. Данная позиция применяется и к вопросам установления размера арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена, в том числе к отдельным элементам формулы расчета размера такой арендной платы (коэффициентам арендной платы).

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины всех элементов расчета (включая коэффициент Кв, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка).

Обязанность доказать, что утвержденный размер коэффициента соответствует принципу экономической обоснованности возлагается на административного ответчика.

В подтверждение экономического обоснования оспариваемого коэффициента вида разрешенного использования на территории МО Ширинский район административный ответчик представил отчет, выполненный специалистом-оценщиком Топоевой И.К. от 24.03.2017.

Административный ответчик счел возможным принять за основу и перенести значение выведенного оценщиком коэффициента в указанном отчете в оспариваемый нормативный правовой акт, при этом полагал, что тем самым соблюден принцип экономической обоснованности.

Вместе с тем, само по себе наличие отчета оценщика еще не свидетельствует о соблюдении такого принципа.

Проверив представленный советом депутатов МО Ширинский район отчет по экономическому обоснованию коэффициентов вида разрешенного использования на территории МО Ширинский район, выполненный специалтистом-оценщиком Топоевой И.К. от 24.03.2017, суд приходит к выводу, что административный ответчик не доказал, что оспариваемый коэффициент соответствует доходности земельных участков определенной категории земель и вида разрешенного использования, так как вопрос доходности земельных участков соответствующей категории и вида разрешенного использования специалистом-оценщиком фактически не исследовался по причине отсутствия у него соответствующей информации. анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков не проводились.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее- Закон об оценочной деятельности) под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Оценщик при составлении отчета использовал исключительно сравнительный подход, при этом вопреки вышеприведенным положениям Закона при расчете величины оспариваемого коэффициента не использовал сведения о величине арендной платы по сделкам, совершенным на открытом рынке в условиях конкуренции, поскольку приведенные аналоги относятся к объектам государственной и муниципальной собственности, размер арендной платы за пользование которыми определяется не в результате действия рыночных механизмов, а подлежит административному регулированию.

Как пояснила опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Топоева И.К., оценка рыночной стоимости права аренды земельного участка доходным методом не определялась в связи с отсутствием у оценщика соответствующей информации.

Таким образом, определенная оценщиком расчетная величина арендной платы не отражает доходность земельных участков соответствующего назначения, а также не отражает рыночную стоимость права аренды.

Довод представителя административного ответчика о том, что размер оспариваемого коэффициента повысился в связи с уменьшением размера кадастровой стоимости земельных участков, является несостоятельным, поскольку не исключает обязанности при установлении размера такого коэффициента принимать его с учетом экономических факторов, влияющих на доходность земельного участка, что в рассматриваемом случае сделано не было. Кроме того, увеличение коэффициента очевидно непропорционально изменению кадастровой стоимости.

Принимая решение об увеличении размера коэффициента вида разрешенного использования, орган местного самоуправления исходил из необходимости сохранения и увеличения доходной части бюджета путем изменения корректирующих коэффициентов в условиях уменьшения кадастровой стоимости земельных участков в границах муниципального образования Ширинский район безотносительно земельного участка административного истца и других аналогичных участков, при этом экономические факторы, влияющие на доходность земельных участков, не выявлялись и не анализировались.

Исследованные судом доказательства позволяют прийти к выводу о том, что представительный орган при утверждении коэффициентов в оспариваемой части не руководствовался принципом экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, а следовательно, принятое им решение (в оспариваемой части) противоречит основным принципам определения арендной платы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Доказательств обратному суду не представлено.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое положение решения совета депутатов МО Ширинский район №399 нарушило законные интересы ООО ДСК «Регион», противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: части 1 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07. 2009 N 582, пункту 2.2 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N 05.

При таких обстоятельствах административные исковые требования о признании недействующим в части решения совета депутатов МО Ширинский район №399 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд признает оспариваемые положения нормативного правового акта недействующими со дня принятия, поскольку им придана обратная сила и их применение привело к нарушению прав административного истца, что следует из расчета арендной платы за 2017 год, вследствие чего признание оспариваемых положений решения совета депутатов МО Ширинский район №399 с момента вступления решения суда в законную силу не достигнет цели восстановления нарушенных прав административного истца.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном источнике- в газете «Ширинский вестник».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Регион» к Совету депутатов муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия о признании нормативного правового акта не действующим в части удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия приложение к решению совета депутатов муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 30.05.2017 №399 «Об утверждении коэффициентов Кв в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка, применяемых для расчета арендной платы на территории муниципального образования Ширинский район» в части утверждения коэффициента Кв в размере 0,36 в отношении земельных участков, предназначенных для размещения баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек из земель населенных пунктов, номер вида разрешенного использования-8 «земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения»).

Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном источнике: в газете «Ширинский вестник».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и на него может быть принесено представление прокурором в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий В.Н.Соловьев

Решение в окончательной форме изготовлено 09.07.2018