ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-12/16 от 22.01.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Дело № 3а-12/16Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

22 января 2016 года город Владивосток

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Зайцевой О.А.,

при секретаре Петровой Е.В.

с участием прокурора Карасевой О.В.,

представителей административного истца ФИО10, ФИО11, ФИО12, представителя административного ответчика ФИО13

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива «Новолитовский» (далее СХПК «Новолитовский») к Думе Партизанского муниципального района Приморского края о признании Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденной решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 декабря 2010 года № 207 в редакции решения Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 марта 2015 года № 162 не действующей в части

у с т а н о в и л:

СХПК «Новолитовский» обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим в части решения Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 марта 2015 года № 162 «О внесении изменений в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденную решением Думы Партизанского муниципального района от 27.12.2010 № 207», указав в обоснование заявленных требований, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимости: Сооружение – осушительная система «Новолитовская-1», протяженностью 23699 кв.м., местонахождение: <адрес>. Указанный объект расположен на земельных участках с кадастровыми номерами: , , . Кроме этого, СХПК «Новолитовский» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: , . Решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 марта 2015 года № 162 «О внесении изменений в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденную решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 декабря 2010 года № 207»внесены изменения в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района (далее Схема территориального планирования), в части планирования строительства объекта иного значения (частного) – комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств в составе: ВНХК, ТОСЭР «Нефтехимический» и коридора коммуникаций на межселенной территории Партизанского муниципального района в районе пади Елизарово. Кроме этого, картами Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района для строительства и эксплуатации указанного комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств предусмотрены следующие объекты инженерной инфраструктуры: подводящий нефтепровод к трубопроводной системе ВСТО федерального значения, газопровод газотранспортной системы Сахалин-Хабаровск-Владивосток федерального значения, водопровод от водозабора месторождения «Новолитовское» регионального значения, водопровод от планируемого водохранилища регионального значения, теплопровод регионального значения, автомобильная дорога местного значения. Кадастровым инженером ООО «Geo Terra» в заключении от 23 сентября 2015 года установлены наложения вышеназванных объектов, предусмотренных Схемой территориального планирования, на земельные участи принадлежащие ему (административному истцу), которые отнесены к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения и используемые для выращивания сельскохозяйственных культур. Кроме этого, спорные объекты, указанные в Схеме территориального планирования, как объекты федерального и регионального значения отсутствуют в Схемах территориального планирования Российской Федерации и Приморского края. Следовательно, Дума Партизанского муниципального района Приморского края в нарушение действующего законодательства (пункты 18 и 19 статьи 1, часть 3 статьи 14, статья 19 Градостроительного кодекса РФ, статьи 2, 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пункт 7 части 2 статьи 1 Закона Приморского края от 29.01.2014 № 356-КЗ «О видах объектов краевого и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципальных образований Приморского края») приняла решение в отношении объектов «вышестоящего уровня» - федерального и регионального значения, не отнесенных законом к ведению органов местного самоуправления. Кроме этого, Дума Партизанского муниципального района Приморского края разместила объект местного значения – автомобильную дорогу на земельных участках с кадастровыми номерами: , , на которых расположен объект недвижимости – осушительная система «Новолитовская-1», принадлежащая СХПК «Новолитовский» на праве собственности, без обоснования выбранного варианта размещения объекта. Схема территориального планирования, в части соблюдения процедуры её принятия не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, приказу Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований». Коме этого, проект оспариваемой Схемы территориального планирования не публиковался в системе федеральной государственной информационной системе территориального планирования на официальной сайте в сети Интернет.

До рассмотрения дела по существу, представители СХПК «Новолитовский» уточнили исковые требования и просили признать Схему территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденную решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 декабря 2010 года № 207 в редакции решения Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 марта 2015 года № 162 не действующей в части: - указания в Положении о территориальном планировании в разделе 4 «Перечень планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» объектов: «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО», «Магистральные водоводы от водохранилища на р.Новорудная до площадки ВНХК», «магистральная тепловая сеть от ТЭС ВНХК (падь Елизарова) до г.Находка», «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (размер СЗЗ уточнится проектом)»; - размещения на Картах Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района: Приложение № 2 «Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения», Приложение № 3 «Проектный план», Приложение № 5 «Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры»: объектов иного значения «ВНХК», «ТОСЭР «Нефтехимический» в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , ; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения: «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО» в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , ; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения «Газопровод газотранспортной системы Сахалин-Хабаровск-Владивосток» в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , ; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения «Водопровод» от водозабора месторождения «Новолитовское» в границах земельного участка с кадастровым номером ; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения «Водопровод» от планируемого водохранилища от планируемого водохранилища в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , ; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения «Теплопровод» в границах земельного участка с кадастровым номером: ; автомобильной дороги местного значения в границах земельных участков с кадастровыми номерами , ; - отнесение на Картах Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района: Приложение № 4 «Карта распределения земель по категориям», Приложение № 3 «Проектный план»: к категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космическое деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения» территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , ; - установление на Карте Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района: Приложение № 2 «Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения» территории «преимущественно производственного назначения», функциональной зоны «производственные, транспортной и инженерной инфраструктуры» в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , под объекты иного значения «ВНХК» и «ТОСЭР «Нефтехимический»; в границах земельного участка с кадастровым номером под объект инженерной инфраструктуры федерального значения «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО»; в границах земельного участка с кадастровым номером под объект инженерной инфраструктуры федерального значения «Газопровод газотранспортной системы Сахалин-Хабаровск-Владивосток»; в границах земельного участка с кадастровым номером .

Определением суда от 22 января 2016 года прекращено производство по делу в части административных исковых требований о признании Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденной решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 декабря 2010 года № 207 в редакции решения Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 марта 2015 года № 162 не действующей в части требований об оспаривании указания в Положении о территориальном планировании в разделе 4 «Перечень планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» следующего объекта: Объекты иного значения (частные,…) - Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (размер СЗЗ уточнится проектом).

В судебном заседании представители административного истца поддержали уточненные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, заявлении об изменении предмета иска. По существу указали, что оспариваемая Схема территориального планирования утверждена с нарушением действующего законодательства и нарушает права СХПК «Новолитовский» на владение объектами недвижимости, влечет невозможность использования земельных участков и осушительной системы по назначению. Кроме этого, проект оспариваемой Схемы территориального планирования не был опубликован как в системе ФГИС ТП, так и не был в свое время размещен на сайте администрации Партизанского муниципального района.

Представитель Думы Партизанского муниципального района Приморского края в судебном заседании признала административные исковые требования СХПК «Новолитовский» в части требований о незаконности указания в Положении о территориальном планировании в разделе 4 «Перечень планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» следующих объектов: «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО», «Магистральные водоводы от водохранилища на р.Новорудная до площадки ВНХК», «магистральная тепловая сеть от ТЭС ВНХК (падь Елизарова) до г.Находка»; а также размещения на Картах Схемы территориального планирования в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , следующих объектов: объектов иного значения «ВНХК», объекта инженерной инфраструктуры федерального значения «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО», объекта инженерной инфраструктуры федерального значения «Газопровод газотранспортной системы Сахалин-Хабаровск-Владивосток», объектов инженерной инфраструктуры регионального значения «Водопровод» и Теплопровод», автомобильных дорог местного значения.

С остальной частью административных исковых требований не согласилась, указав, что нанесение на картах Схемы территориального планирования «ТОСЭР «Нефтехимический», отнесение вышеназванных земельных участков к категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космическое деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения», а также установление на этих земельных участках территории «преимущественно производственного назначения», функциональной зоны «производственные, транспортной и инженерной инфраструктуры» произведено Думой в строгом соответствии со Схемой территориального планирования Приморского края.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению в части, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из пунктов 17, 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» следует, что при рассмотрении такой категории дел суду надлежит выяснять какие права и свободы заявителя (административного истца) нарушаются этим актом или его частью; полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован; а также какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

В судебном заседании установлено, что СХПК «Новолитовский» на праве собственности принадлежит Сооружение – осушительная система «Новолитовская-1», назначение: нежилое, протяженностью 23699 кв.м., лит.1, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, примерно в 967 м. по направлению на юг, в 629 м. по направлению на юго-восток, в 837 м. по направлению на восток от дома, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 25 марта 2013 года.

Как следует из кадастрового паспорта сооружения, выданного Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Приморскому краю 25 июня 2012 года, сооружение – осушительная система «Новолитовская-1», расположена в пределах земельных участков с кадастровыми номерами: , , .

Также, СХПК «Новолитовский» (ранее ТОО «Новолитовский») на праве собственности принадлежат земельные участки: с кадастровым номером , находится примерно в 1579 м. по направлению на юго-восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 200000 кв.м.; с кадастровым номером , находится примерно в 1429 м. по направлению на юго-восток от ориентира – дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 205654 кв.м., что подтверждается постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2014 года по делу № А51-32983/2013, от 1 сентября 2015 года по делу № А51-17335/2014.

Решение Думы Партизанского муниципального района от 27 декабря 2010 года N 207 утверждена Схема территориального планирования Партизанского муниципального района.

27 марта 2015 года на заседании депутатов Думы Партизанского муниципального района (пятого созыва) большинством голосов депутатов было принято решение № 162 «О внесении изменений в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района утвержденную решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27.12.2010 г. № 207», которое опубликовано в официальном печатном издании газете «Золотая долина» 31 марта 2015 года № 23 (7776).

Схема территориального планирования Партизанского муниципального района утверждена в новой редакции (вместе с "Положением схемы территориального планирования" и картами: «Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения», «Проектный план», «Карта распределение земель по категориям», «Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры»).

В судебном заседании установлено, что материалы изменений в Схеме территориального планирования Партизанского муниципального района были размещены на сайте администрации Партизанского муниципального района в сети Интернет.

Согласно пункту 1 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов.

К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в том числе схема территориального планирования муниципальных районов, которая утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района (пункт 1 части 1 статьи 1, часть 1 статьи 20 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно статьи 6, части 1 статьи 18 Устава Партизанского муниципального района Приморского края, принятого решением Думы муниципального образования Партизанского района № 70 от 14 ноября 1997 года (в ред. от 20 июня 2005 года № 125) в структуру органов местного самоуправления Партизанского района входит, в частности, Дума Партизанского района - представительный орган местного самоуправления.

В силу пункта 3 части 2 статьи 28 Устава, решения Думы Партизанского муниципального района входят в систему муниципальных правовых актов района.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленной для такого акта форме, с соблюдением правил опубликования нормативных правовых актов.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается представителем административного ответчика в своем заявлении о частичном признании исковых требований, что включение в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района Приморского края: объекта федерального значения - «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО»; объектов регионального значения - «Магистральные водоводы от водохранилища на р.Новорудная до площадки ВНХК», «Магистральная тепловая сеть от ТЭС ВНХК (падь Елизарова) до г.Находка» (Положение о территориальном планировании Раздел 4 «Перечень планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения»), а также размещение на Картах Схемы территориального планирования: объектов иного значения «ВНХК», объекта инженерной инфраструктуры федерального значения: «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО», объекта инженерной инфраструктуры федерального значения «Газопровод газотранспортной системы Сахалин-Хабаровск-Владивосток», объектов инженерной инфраструктуры регионального значения «Водопровод» и «Теплопровод» и автомобильной дороги местного значения, осуществлено Думой Партизанского муниципального района Приморского края в нарушение требований действующего законодательства.

Так, вышеуказанные объекты не нашли своего отражения ни в Схеме территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 года № 2084-р, ни в Схеме территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 года № 816-р, ни в Схеме территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного воздушного, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 2015 года № 384-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 14 октября 2015 года № 2054-р), ни в Схеме территориального планирования Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 ноября 2009 года № 323-па (в редакции постановления Администрации Приморского края от 1 июня 2015 года № 169-па).

При указанных обстоятельствах, требования СХПК «Новолитовский» об оспаривании Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района в части указания данных объектов в разделе 4 Положения о территориальном планировании и размещения данных объектов на Картах суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, суд учитывает, что согласование проекта оспариваемой Схемы территориального планирования с Администрацией Приморского края имело место 23 марта 2015 года, а необходимости ее согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 21 Градостроительного кодекса РФ) не было, так как включение в оспариваемую Схему объекта федерального значения - «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО» было незаконным, что нашло свое подтверждение при рассмотрении настоящего административного дела.

Одновременно, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца об оспаривании Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района в части размещения на Картах Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района – «ТОСЭР «Нефтехимический», а также отнесение земельных участков, принадлежащих СХПК «Новолитовский» к категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космическое деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения», и установление на них территории «преимущественно производственного назначения», функциональной зоны «производственные, транспортной и инженерной инфраструктуры».

Исходя из норм Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование является планированием развития территорий, в том числе, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Под функциональными зонами в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Градостроительного кодекса РФ понимаются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 5 вышеназванной статьи, а также статьей 30 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" предписано, что подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N1662-р, а также Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, целями государственной политики в нефтегазовом комплексе являются развитие сырьевой базы, транспортной инфраструктуры, перерабатывающих мощностей и увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью в производстве и экспорте нефтегазового комплекса. Приоритетными направлениями развития нефтеперерабатывающего комплекса в числе прочего являются строительство новых нефтеперерабатывающих заводов и нефтехимического комплекса, в том числе на одном из конечных пунктов нефтепроводов на территории Российской Федерации.

При этом, суд учитывает что Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года», которая имеет статус президентской (Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1996 года № 601, постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2013 года N 1128), а также прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, предусмотрено начало реализации открытым акционерным обществом "Нефтяная компания "Роснефть" в Приморском крае инвестиционного проекта «Строительство Восточного нефтехимического комплекса».

Из материалов настоящего дела усматривается, что оспариваемая Схема территориального планирования в полной мере соответствует принципам Градостроительного кодекса РФ.

Так, согласно Стратегии социально-экономического развития Приморского края 2025 год, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 года № 324-КЗ, а также Схеме территориального планирования Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 ноября 2009 года № 323-па (пункт 2.3.4. Положения) предусмотрено формирование и развитие территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), в том числе в Партизанском муниципальном районе.

Схема территориального развития Приморского края административным истцом в установленном законом судебном порядке не оспаривалась.

Кроме этого суд учитывает, что в силу Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» именно на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в настоящее время происходит реализация концепции о ТОСЭР в Российской Федерации (статья 35).

Данный вывод суда нашел свое подтверждение в Плане мероприятий («Дорожная карта») по реализации стратегического инвестиционного проекта Восточного нефтехимического комплекса, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2015 года № 2602-р (пункт 11).

Также, в соответствии с пунктом 5 вышеназванного распоряжения, Правительство Российской Федерации возложило на органы исполнительной власти Приморского края обязанность осуществить перевод земельных участков в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космическое деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.

При этом суд учитывает, что в силу части 12 статьи 10 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Схема территориального планирования Партизанского муниципального района, состоящая в том числе из оспариваемых Карт, определяет возможное назначение территории, планируемые для размещения объекты, их основные характеристики и не является документом, разрешающим непосредственное возведение планируемых объектов, изменение категорий и вида разрешенного использования земель, прекращение права на земельные участки. Указанный документ не освобождает от обязанности по соблюдению обязательных требований при принятии решений о переводе земель из одной категории в другую, изъятии земель и т.д.

Таким образом, по результатам исследования материалов дела и с учетом установленных обстоятельств можно сделать вывод, что изменения в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района Приморского края в части размещения на картах Схемы территориального планирования «ТОСЭР «Нефтехимический», а также в части отнесения территории в границах земельных участков, с кадастровыми номерами: , , , , к категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космическое деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения» и установление в границах этих земельных участках территории «преимущественно производственного назначения», функциональной зоны «производственные, транспортной и инженерной инфраструктуры» внесены в соответствии с требованиями федеральных законов и порядком подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района, и является необходимым условием для дальнейшей реализации стратегических планов Российской Федерации в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Сельскохозяйственного производственного кооператива «Новолитовский» к Думе Партизанского муниципального района Приморского края о признании Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденной решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 декабря 2010 года № 207 в редакции решения Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 марта 2015 года № 162 не действующей в части удовлетворить в части.

Признать недействующей со дня принятия Схему территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденную решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 декабря 2010 года № 207 в редакции решения Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27 марта 2015 года № 162, в части:

- указания в Положении о территориальном планировании в разделе 4 «Перечень планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» следующих объектов: Объекты федерального значения - «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО»; Объекты регионального значения - «Магистральные водоводы от водохранилища на р.Новорудная до площадки ВНХК», «Магистральная тепловая сеть от ТЭС ВНХК (падь Елизарова) до г.Находка»;

- размещения на Картах Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района: Приложение № 2 «Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения», Приложение № 3 «Проектный план», Приложение № 5 «Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры»: объектов иного значения «ВНХК» в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , ; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения: «Подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО» в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , ; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения «Газопровод газотранспортной системы Сахалин-Хабаровск-Владивосток» в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , ; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения «Водопровод» от водозабора месторождения «Новолитовское» в границах земельного участка с кадастровым номером ; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения «Водопровод» от планируемого водохранилища в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , , ; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения «Теплопровод» в границах земельного участка с кадастровым номером ; автомобильной дороги местного значения в границах земельных участков с кадастровыми номерами: , .

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Новолитовский» отказать.

Обязать Думу Партизанского муниципального района Приморского края опубликовать сообщение о принятии решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете «Золотая Долина».

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.А.Зайцева