ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-12/2022 от 29.07.2022 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Дело № 3а-12/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего судьи

Гончаровой Н.В.,

с участием прокурора

Курбанова Ш.М.,

при секретаре

Шипиловой Я.Ю.

с участием представителя административных истцов общества с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.», индивидуального предпринимателя Бахмацкого С.В. и общества с ограниченной ответственностью «Восток-Плюс» Крупина А.О., генерального директора общества с ограниченной ответственностью «К.А.П.П.» Турчына И.О., представителей административного ответчика Правительства Камчатского края Губинского В.А. и Уяган Л.В., представителя заинтересованного лица Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Губинского В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственности «К.А.П.П.», индивидуального предпринимателя Бахмацкого С.В., общества с ограниченной ответственностью «Восток-Плюс» о признании недействующим со дня принятия абзаца 3 пункта 3 части 1 Постановления Правительства Камчатского края № 556-П от 20 декабря 2021 года «О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 30 марта 2018 года № 133-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Камчатского края от 30 марта 2018 года № 133-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края» (далее – Постановление № 133-П) утвержден Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края.

Постановлением Правительства Камчатского края от 20 декабря 2021 года № 556-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 30 марта 2018 № 133-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае» (далее – Постановление № 556-П) в Постановление № 133-П внесены изменения.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «К.А.П.П.» (далее – ООО «К.А.П.П.»), индивидуальный предприниматель Бахмацкий С.В. (далее - ИП Бахмацкий С.В.), общество с ограниченной ответственностью «Восток-Плюс» (далее - ООО «Восток-Плюс») обратились в Камчатский краевой суд с административным иском к Правительству Камчатского края о признании недействующим Постановления № 556-П со дня его принятия, указывая, что они являются перевозчиками, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа, на основании заключенных муниципальных контрактов. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки для административных истцов на 2022 год Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края применен Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае (далее – Порядок), утвержденный Постановлением № 133-П в редакции Постановления № 556-П. Административные истцы полагают, что части 4, 10, 15, 17, 21, 24, 26, 27, 28, 41 Порядка, в редакции Постановления № 556-П, не отвечают общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, содержат коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, противоречат принципу соблюдения баланса экономических интересов перевозчиков и интересов потребителей. Поскольку оспариваемые части Порядка, в редакции Постановления № 556-П, могут действовать только в своем единстве с остальными нормами этого Порядка, поэтому признание исключительно этих частей недействующими не может восстановить нарушенные права административных истцов, в связи с чем просили признать недействующим Постановление № 556-П в полном объеме с даты его принятия.

В ходе рассмотрения дела административные истцы изменили предмет иска. Поскольку Постановлением Правительства Камчатского края от 21 марта 2022 года № 125-П в Постановление № 133-П внесены изменения, которым из сферы регулирования оспариваемого Порядка исключены отношения по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, то оспариваемые административными истцами части 4, 10, 15, 17, 21, 24, 26, 27, 28, 41 Порядка перестали затрагивать права и законные интересы административных истцов, поэтому административные истцы исключили данные части Порядка из оспаривания и просили признать недействующим со дня принятия абзац 3 пункта 3 части 1 Постановления № 556-П, в котором написано, что «настоящее Постановление применяется к правоотношениям, связанным с установлением цен (тарифов) на товары (работы, услуги) перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на 2019 и последующие годы».

По мнению административных истцов, указанной нормой административный ответчик придал обратную силу вступившему в силу с 21 декабря 2021 года Постановлению № 556-П путем распространения его действия на отношения, регулируемые Постановлением № 133-П, возникшие с 2019 года. Однако придание Постановлению № 556-П обратной силы противоречит действующему законодательству, в том числе пункту 5 статьи 8, пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции № 163 от 11 июня 2021 года) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ). Региональное законодательство Камчатского края не предусматривает возможности придания нормативным правовым актам обратной силы. В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ общим принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие.

Положение абзаца 3 пункта 3 части 1 Постановления № 556-П в части придания Порядку, утвержденному 20 декабря 2021 года Постановлением № 556-П, обратной силы (с 2019 года) нарушает права административных истцов. Предыдущей редакцией Порядка, которой руководствовались административные истцы при подаче тарифных заявок на 2022 года, было предусмотрено содержание экспертного заключения, которое должно было содержать: 1) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам) расходов; 2) анализ экономической обоснованности величины расчетной предпринимательской прибыли, необходимой для эффективного функционирования транспортной организации; 3) анализ динамики необходимой валовой выручки; 4) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых Служба принимает решение об исключении из расчета цены (тарифа) экономически необоснованные расходы, учтенные транспортной организацией в предложении об установлении цен (тарифов); 5) расчеты экономически обоснованных расходов, недополученных доходов в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера цены (тарифа). Порядок, утвержденный Постановлением № 556-П, не содержит требований к содержанию экспертного заключения, что дает Службе по тарифам право проводить экспертизу в отсутствие требований к ее содержанию, отказывать в обоснованности тарифа, не приводя обоснований для такого отказа. Служба по тарифам при утверждении тарифов на 2022 год подготовила экспертное заключение по результатам экспертизы обосновывающих материалов, представленных ООО «К.А.П.П.» об установлении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 год, в котором часть расходов и показателей, представленных ООО «К.А.П.П.», не были приняты или отклонены, что привело к утверждению тарифа в меньшем размере. Таким образом, Постановление № 556-П, предусматривающее придание ему и утвержденному им новому Порядку осуществления государственного регулирования цен (тарифов) обратной силы, формально предоставило Службе по тарифам возможность применять его к административным истцам, что напрямую повлияло на права административных истцов применять Постановление № 133-П в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 21 июля 2020 года № 295-П.

В судебном заседании представитель административных истцов ООО «К.А.П.П.», ИП Бахмацкого С.В., ООО «Восток-Плюс» Крупин А.О. и генеральный директор ООО «К.А.П.П.» Турчын И.О. измененные исковые требования поддержали.

Представители административного ответчика Правительства Камчатского края Губинский В.А. и Уяган Л.В. возражали против удовлетворения требований административных истцов.

Представитель заинтересованного лица Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Губинский В.А. полагал иск необоснованным.

Заинтересованное лицо ООО «Джемини-Авто» своего представителя в суд не направило. В представленном в суд письменном мнении на административный иск полагало требование административных истцов обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования неподлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона № 184-ФЗ (в редакции № 163 от 11 июня 2021 года) акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.

В силу подпунктов 55 и 55.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации поручено утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждены перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

К таким услугам относятся перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта); перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с Уставом Камчатского края от 4 декабря 2008 года № 141 (принят Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 14 ноября 2008 года № 326) Правительство Камчатского края является высшим исполнительным органом Камчатского края (статья 13).

Правительство Камчатского края в соответствии с законом Камчатского края обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края на территории Камчатского края и согласованную деятельность иных исполнительных органов Камчатского края. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края издает постановления и распоряжения (статья 20.2).

Систему нормативных правовых актов Камчатского края составляют настоящий Устав, законы Камчатского края и иные нормативные правовые акты Камчатского края. Иными нормативными правовыми актами Камчатского края являются постановления Правительства Камчатского края (статья 27).

Порядок издания нормативных правовых актов губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края определяется постановлениями губернатора Камчатского края и постановлениями Правительства (статья 28).

Постановлением губернатора Камчатского края от 28 декабря 2007 года № 355 «О Порядке подготовки проектов правовых актов губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края» (утратил силу с 16 апреля 2022 года), в редакции на дату принятия оспариваемого Постановления № 556-П, было определено, что постановления и распоряжения Правительства Камчатского края подписываются председателем Правительства - первым вице-губернатором Камчатского края и издаются Правительством Камчатского края в соответствии с Регламентом Правительства Камчатского края, утвержденным Постановлением губернатора Камчатского края от 18 ноября 2019 года № 82. Нормативные правовые акты вступают в силу после дня их официального опубликования, если иной срок вступления в силу не предусмотрен самим нормативным правовым актом или настоящим Порядком. Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования, о чем указывается в нормативном правовом акте. Официальное опубликование нормативных правовых актов губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Камчатского края от 1 июля 2014 года № 478 «О порядке обнародования законов Камчатского края и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края» (пункты 70, 72, 73).

В соответствии со статьей 5 Закона Камчатского края от 1 июля 2014 года № 478 «О порядке обнародования законов Камчатского края и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края» (утратил силу с 1 июня 2022 года) (далее – Закон Камчатского края № 478) законы и иные нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования, если федеральными законами, законами Камчатского края или самим нормативным правовым актом не предусмотрен иной срок вступления их в силу. Законы и иные нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу в указанный в них срок, но не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Официальное опубликование закона или иного нормативного правового акта, за исключением постановления Законодательного Собрания, осуществляется: 1) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) - в течение 10 дней со дня его подписания; 2) в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» - в течение 30 дней со дня его подписания. Официальным опубликованием закона или иного нормативного правового акта считается дата первой публикации их полного текста в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

В судебном заседании установлено, что постановлением Правительства Камчатского края от 30 марта 2018 года № 133-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае» утвержден Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае согласно приложению к настоящему Постановлению (том 2 л.д. 109-112).

Постановление № 133-П является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным органом в установленной форме. 2 апреля 2018 года Постановление № 133-П официально опубликовано на интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), а также в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости», выпуск № 130-131 от 3 мая 2018 года, в соответствии с Законом Камчатского края № 478.

Постановлениями Правительства Камчатского края от 16 июля 2018 года № 298-П, от 16 октября 2018 года № 434-П, от 25 марта 2020 года № 105-П, от 21 июля 2020 года № 295-П, от 20 декабря 2021 года № 556-П, от 21 марта 2022 года № 125-П в Постановление № 133-П вносились изменения.

Так Постановлением Правительства Камчатского края от 16 июля 2018 года № 298-П Постановление № 133-П дополнено частью 1(1) следующего содержания:

«1(1). Настоящее Постановление применяется к правоотношениям, связанным с установлением цен (тарифов) на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на 2019 и последующие годы.».

Постановлением № 556-П в Постановление № 133-П среди прочего внесены изменения:

пунктом 1 части 1 – наименование Постановления № 133-П изменено на «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края»;

пунктом 3 части 1 - постановляющая часть Постановления № 133-П изложена в следующей редакции:

«1. Утвердить Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление применяется к правоотношениям, связанным с установлением цен (тарифов) на товары (работы, услуги) перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на 2019 и последующие годы.

3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования».

Частью 3 Постановления № 556-П определено, что настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

20 декабря 2021 года Постановление № 556-П официально опубликовано на интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), а также в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости», выпуск № 4-9 от 13 января 2022 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдена.

Основным видом деятельности административных истцов ООО «Восток-Плюс», ИП Бахмацкий С.В., ООО «К.А.П.П.» являются регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, что подтверждается Выписками из ЕГРЮЛ (т. 1 л.д. 64-79, 80-89, 90-106). Истцы имеют действующие муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (т. 1 л.д.107-254, т. 2 л.д. 1-40).

Постановлениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края утверждены экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (т. 2 л.д. 41-42, 43-44, 45-46, 47-48), при исчислении которых Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края руководствовалась Постановлением № 133-П в редакции Постановления № 556-П, что подтверждается письменными доказательствами (т. 2 л.д. 49-50, 51-52) и не отрицалось представителем Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Губинским В.А. в судебном заседании.

Из пояснений представителя административных истцов Крупина А.О. и руководителя ООО «К.А.П.П.» Турчына И.О. следует, что применение Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края Постановления № 133-П в редакции Постановления № 556-П отразилось на размере утвержденных тарифах.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным актом, который к ним применялся при установлении экономически обоснованных тарифов на 2022 год.

Проверяя Постановление № 556-П на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и доводы административных истцов о нарушении оспариваемым постановлением их прав, суд приходит к следующим выводам.

Административные истцы просят признать недействующим абзац 3 пункта 3 части 1 Постановления № 556-П, ссылаясь на то, что утвержденный данным постановлением Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края в силу оспариваемой нормы подлежит применению к правоотношениям, связанным с установлением цен (тарифов) на товары (работы, услуги) перевозчиков, с 2019 года, тем самым нормативному правовому акту придана обратная сила, в связи с чем при установлении цен (тарифов) на перевозки на 2022 год для административных истцов Служба по тарифам руководствовалась новой редакцией Порядка.

Общий принцип права, согласно которому применение закона с обратной силой может иметь место только в исключительных случаях и такое применение допускается только в силу прямого указания закона, реализован в пункте 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В тоже время из анализа положений Постановления № 556-П, вопреки утверждению административных истцов, не следует, что данному нормативному правовому акту придана обратная сила и его действие распространяется на правоотношения, возникшие до момента его принятия.

Частью 3 Постановления № 556-П определено, что настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. Указаний на то, что действие нормативного правого акта распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, данное Постановление № 556-П не содержит.

Само по себе изложение постановляющей части Постановления № 133-П в новой редакции, в том числе оспариваемой, где слово «организаций» заменено на «перевозчиков», об обратном не свидетельствует.

При этом то обстоятельство, что Службой по тарифам при установлении тарифов на перевозку на 2022 год применен Порядок, утвержденный Постановлением № 133-П в редакции Постановления № 556-П, не является предметом рассмотрения настоящего дела, в связи с чем оценке не подлежит.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку судом не установлено противоречие Постановления № 556-П нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, порядок принятия оспариваемого акта соблюден, то административный иск ООО «К.А.П.П.», ИП Бахмацкого С.В., ООО «Восток-Плюс» о признании недействующим со дня принятия абзаца 3 пункта 3 части 1 Постановления № 556-П удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственности «К.А.П.П.», индивидуального предпринимателя Бахмацкого С.В., общества с ограниченной ответственностью «Восток-Плюс» о признании недействующим со дня принятия абзаца 3 пункта 3 части 1 Постановления Правительства Камчатского края № 556-П от 20 декабря 2021 года «О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 30 марта 2018 года № 133-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Камчатский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 8 августа 2022 года.

Председательствующий (подпись) Н.В. Гончарова

Верно:

Судья Камчатского краевого суда Н.В. Гончарова