ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-12/2024 от 16.02.2024 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

УИД: ...

Дело ...

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 февраля 2024 года г. Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Раднаевой Т.Н., при секретаре Раднаевой С.Е., с участием прокурора Цыбиковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО «Россети-Сибирь» к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия об оспаривании нормативного правового акта в виде приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19 мая 2022 года № 5/4 «Об определении фактических значений показателей надежности качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год»,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19 мая 2022 года № 5/4 «Об определении фактических значений показателей надежности качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год» (далее-Приказ) определены фактические значения показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год (пункт 1).

Пунктом 2 приведенного Приказа установлено, что он вступает в силу со дня подписания.

Согласно пункту 1 приложения к Приказу, для ПАО «Россети Сибирь - «Бурятэнерго» (Республика Бурятия) показатель средней продолжительности прекращения передачи электрической энергии на точку поставки (Пsaidi), час установлен в размере 1, 65034; показатель средней частоты прекращения передачи электрической энергии на точку поставки (Пsaifi), шт. – 1,10705; показатель уровня качества оказываемых услуг (Пптпр) – 1,23525; показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, Ккач3 - -1.

Обращаясь в суд, ПАО «Россети Сибирь», филиалом которого является ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго», просит признать приведенный выше пункт 1 приложения к Приказу №5/4 от 19 мая 2022 года в части установления для ПАО «Россети Сибирь»- «Бурятэнерго» (Республика Бурятия) показателя качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, Ккач3 = -1 недействующим со дня его принятия; возложить на административного ответчика обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий пункт 1 приложения к приведенному выше Приказу.

В обоснование административного иска указано следующее.

Пунктом 8 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее-Основы ценообразования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 установлено, что регулирующие органы устанавливают уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 38 приведенных Основ ценообразования, тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации НВВ, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании, в том числе такого долгосрочного параметра регулирования, как уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемого в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования.

Таким образом, фактические значения показателей надежности и качества услуг участвуют в формировании обобщенного показателя надежности и качества оказываемых услуг, применяемого при расчете понижающего (повышающего) коэффициента корректировки НВВ, и утверждаются отдельным актом регулирующего органа.

Порядок расчета уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций регламентирован Методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 1256 от 29 ноября 2016 года (далее-Методические указания).

Пунктом 5.1.4 Методических указаний установлена формула расчета значения обобщенного показателя уровня надежности и качества оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций. Одной из составляющих данной формулы является показатель Ккач3 – показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 года № 186. Данный показатель считается достигнутым (Ккач3=0) в случае исполнения сетевыми организациями требований приказа Минэнерго России № 186, в том числе исполнения сетевыми организациями требований по своевременному, полному и достоверному раскрытию информации в соответствии с Приложением 1 и 7 приказа Минэнерго России № 186. В случае неисполнения данных требований, показатель считается не достигнутым и составляет Ккач3= -1.

В целях установления фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг филиалом «Бурятэнерго» письмом от 31 марта 2022 года № 1.2/01/665 в адрес РСТ РБ направлена требуемая для расчета документация в виде информации об отчетных данных по формам 1.3,1.9,3.1,4.1,4.2,8.1,8.1.1,8.3 Методических указаний № 1256. По расчетам заявителя по форме 1.3, фактические значения показателей качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций составляет 0.

По результатам проведенного анализа, РСТ РБ пришла к выводу о расхождении между отчетными данными за 2021 год по филиалу Бурятэнерго и информацией, раскрытой на официальном сайте организации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. В частности посчитав, что показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций является недостигнутым, вследствие чего установила размер данного показателя равным -1.

Выводы регулятора не соответствуют тем материалам, которые ему предоставлялись заявителем. В частности, по точкам поставки электрической энергии представляемая отчетность в РСТ РБ не содержит в себе информации по точкам, по которым отсутствуют договоры оказания услуг, а в раскрытой информации, напротив указаны все точки. Административный истец ежегодно размещает на своем сайте информацию по установленной Минэнерго РФ форме, которая содержит информацию об общем количестве точек поставок, подразумевающем полное количество точек поставок, включая точки поставок по которым энергопринимающие устройства потребителя не присоединены к сетевой организации непосредственно или опосредованно, ввиду утраты объектов. Но при этом в таких случаях имеется не расторгнутый договор на указание услуг по передаче электроэнергии. Отражаются все точки поставки исходя из понятия «точка поставки» как место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в документах о технологическом присоединении. При этом в соответствии с приложением 8 к Методическим указаниям № 1256 от 29.11.2016г. на сайте Минэнерго по форме 8.1.1 указывается количество точек поставки потребителей услуг сетевой организации, энергопринимающие устройства которых присоединены к сетевой организации непосредственно или опосредованно. Как следствие, расхождение по количеству точек поставок в отчетных данных на сайте ПАО "Россети Сибирь» и на сайте Минэнерго РФ в количестве 335 шт. обуславливалось тем, что в представляемых данных указаны одни и те же показатели, но с уточнением параметров.

По технологическому присоединению информация, размещенная на сайте организации в соответствии с п.п. «д» и «с» п. 19 Стандартов раскрытия информации № 24 имеет расхождение ввиду различных отчетных периодов ее раскрытия. В соответствии с пунктом 20 постановления Правительства РФ № 24 от 21 января 2004 года «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», информация о количестве поданных заявок и объемах мощности, необходимых для их удовлетворения, подлежит опубликованию на официальном сайте в сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определенном Правительством РФ ежемесячно. Информация, предусмотренная подпунктом «с» пункта 19 этого же постановления Правительства РФ подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином сайте в сети «Интернет», определенном Правительством РФ, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен различный порядок раскрытия информации. Несмотря на это, регулятор суммирует информацию, раскрытую по правилам подпункта «д» пункта 19 постановления Правительства РФ № 24 для целей сравнения с информацией, раскрытой по правилам подпункта «с» этого же пункта постановления Правительства РФ, что недопустимо.

В судебном заседании представитель ПАО «Россети» по доверенности от 24 марта 2022 года ФИО1 административный иск поддержала и дала пояснения ему аналогичные.

Представитель РСТ Республики Бурятия по доверенности ФИО2 с административным иском не согласился по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009г. № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг» утверждено Положение об определении применяемых при установлении тарифов показателей надежности и качества товаров оказываемых услуг. В соответствии с пунктом 14 данного Положения организации предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности в соответствии с методическими указаниями.

В силу пункта 2 этого же Положения определенные в соответствии с Положением фактические значения показателей надежности и качества подлежат опубликованию ежегодно, до 1 июня, в порядке, установленном законодательством РФ для опубликования решений регулирующих органов об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

Пунктом 12 Положения предусмотрено, что определение фактических значений показателей надежности и качества, а также определение индикативных показателей уровня надежности осуществляется регулирующими органами по окончании каждого расчётного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 1256.

Пунктом 13 Положения определено, что при определении фактических значений показателей надежности и качества, а также индикативных показателей уровня надежности, регулирующие органы используют, в том числе следующую информацию: 1) отчетные данные, предоставляемые организациями в соответствии с пунктом 14 этого же Положения; 2) информацию, которая подлежит раскрытию организациями в соответствии с законодательством РФ.

31 марта 2022 года, ПАО «Россети Сибирь»- «Бурятэнерго» представило регулятору отчетные данные по показателям надежности и качества за 2021 год. Последний, в соответствии с Положением № 1220 и Методическими указаниями № 1256 провел проверку указанных отчетных данных, произвел расчет фактических значений показателей уровня надежности и индикативных показателей, а также показателей уровня качества осуществляемого технологического присоединения и показателей качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Результат анализа нашел свое отражение в экспертном заключении по определению фактических значений показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год. А также в протоколе заседания коллегии РСТ РБ от 19 мая 2022 г. № 5/4 и в конечном итоге определены оспариваемым в настоящем деле приказом РСТ РБ № 5/4 от 19 мая 2022года.

В рамках определения фактических значений показателей надёжности и качества за 2021 года РСТ РБ также проанализирована информация, опубликованная истцом на своем официальном сайте в разделе раскрытие информации в соответствии со Стандартами № 24. По результатам анализа установлено расхождение между отчётными данными истца за 2021 год по филиалу Бурятэнерго и информации, раскрытой на официальном сайте. Кроме того, размещенная на официальном сайте информация в соответствии с подпунктами «д» и «с» пункта 19 Стандартов № 24 не отвечает требованиям полноты и достоверности раскрываемой информации.

В частности, согласно отчетным данным филиала, представленным в РСТ РБ и Минэнерго России, число точек поставки потребителей услуг сетевой организации по сетям Республики Бурятия за 2021 год составило 190639 штук, а по сетям Улан-Удэ Энерго – 57052 штук, всего по филиалу 247691 точка поставки.

При сопоставлении указанной информации с информацией, опубликованной на сайте истца в соответствии с подпунктом «с» пункта 19 Стандартов № 24 установлено расхождение. Число точек поставки потребителей услуг сетевой организации отражено в количестве 190849 штук и сетям Удан-Удэ Энерго в количестве 57177 штук, всего 248026 точек поставки по филиалу. Отклонение от отчетных данных по РБ составило 210 точек поставки или 0,11 %, по сетям Улан-Удэ Энерго – 125 точек поставки или 0,22 %. Всего по филиалу разница составила 335 точек поставки или 0,14%. При таких обстоятельствах, регулятор принял решение о не подтверждении информации, размещенной на сайте отчётных данных предприятия, что в итоге было учтено при оценке показателя качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций.

В силу пункта 5.1.4 Методических указаний № 1256 показатель считается достигнутым (К кач 3 = 0), в случае исполнения сетевыми организациями требований Приказа Минэнерго России № 186, в том числе исполнения сетевыми организациями требований по своевременному, полному и достоверному раскрытию информации в соответствии с Приложением 1 и 7 приказа Минэнерго России № 186. В противном случае показатель считается не достигнутым (К кач 3 = -1).

Прокурор Цыбикова Е.Н. в своем заключении полагала основания для удовлетворения административного иска отсутствующими.

Суд, выслушав представителей сторон, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, дела об установлении тарифов, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Отношения о ценообразовании в сфере электроэнергетики урегулированы Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила государственного регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

В силу ч.1 ст.6 Закона об электроэнергетике общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются в том числе соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных данной нормой.

В соответствии с ч.3 ст.24 Закона об электроэнергетике и п.63 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 этого же Федерального закона.

Пунктом 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике установлено, что государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности и ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2005г. №29 Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия (далее - субъекты регулирования), а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

В соответствии с пунктом 3.8 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия в ее полномочия входит установление цены (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Также в ее полномочия входит утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности (пункт 3.42) и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии ( пункт 3.66).

В соответствии с п.12 Правил государственного регулирования цен организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов с приложением обосновывающих документов (пункты 8, 12, 17, 35 Правил).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178.

В соответствии с абзацем 6 пункта 4 статьи 23 этого же Закона, государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала.

Пунктом 38 Основ ценообразования установлено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании, в том числе такого долгосрочного параметра регулирования, как уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемого в соответствии с пунктом 8 этих же Основ и применяемого при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

В свою очередь, пунктом 8 Основ ценообразования определено, что регулирующие органы устанавливают уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики РФ по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития РФ. Регулирующие органы контролируют соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) и ежегодно корректируют необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Порядок определения показателей надёжности и качества поставляемых товаров для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций установлен соответствующим Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1220 от 31 декабря 2009 года (далее-Положение № 1220).

Пунктом 4 поименованного Положения установлено, что перечень показателей надежности качества, порядок расчета их значений, порядок расчета обобщенного показателя надежности и качества, используемого при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических значений показателей надёжности и качества от плановых, определяются в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций.

Пунктом 12 этого же Положения установлено, что определение фактических значений показателей надежности и качества, а также определение индикативных показателей уровня надежности осуществляется регулирующими органами по окончании каждого расчетного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии с методическими указаниями.

В соответствии с пунктом 14 Положения № 1220, организации, а в отношении показателей надежности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций – Министерство энергетики РФ с учетом особенностей, установленных пунктом 14(1) настоящего Положения, предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности в соответствии с методическими указаниями.

Пунктом 13 Положения также установлено, что при определении фактических значений показателей надежности и качества, а также индикативных показателей уровня надежности регулирующие органы используют, в том числе следующую информацию: 1) отчетные данные, представляемые организациями в соответствии с пунктом 14 этого же Положения; 2) информацию, которая подлежит раскрытию организациями в соответствии с законодательством РФ.

Порядок расчета и применения понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг регламентирован методическими указаниями, утвержденными Приказом Федеральной Службы по тарифам № 254-э/1 от 26 октября 2010 года (далее-Методические указания № 254-э/1.

Пунктом 5 данных Методических указаний определено, что расчет понижающих (повышающих) коэффициентов производится по следующей формуле: КНКi=Кобi * Пкорi, где:

КНКi - понижающий (повышающий) коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров) услуг в году i;

Коб – обобщенный показатель надежности качества оказываемых услуг в году i, используемый при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг от плановых, который переделяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций, утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от 29.06.2010 г. № 296 (далее-Методические указания по надежности и качеству);

Пкор - максимальный процент корректировки, определяемый с 2013 года в 2%.

Порядок расчета обобщенного показателя уровня надежности и качества оказываемых услуг регламентирован разделом V Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 1256 от 29 ноября 2016 года (далее-Методические указания № 1256).

Пунктом 5.1 приведенных Указаний установлено, что обобщенный показатель надежности и качества оказываемых услуг (Коб) рассчитывается на основании сопоставления фактических значений показателей надежности и качества услуг с их плановыми значениями и учитывает результаты достижения плановых значений показателей с учетом соответствующих коэффициентов значимости для данной сетевой организации.

Значение обобщенного показателя надежности и качества оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций, долгосрочные периоды регулирования которых начались с 2018 года, рассчитывается по следующей формуле: (пункт 5.1.4 Методических указаний)

Коб= ?1*Кнад1+?2*К над2+?1*Ккач1+?2* Ккач3

где:

?1 и ?2, ?1 и ?2 – коэффициенты значимости показателей надежности и качества оказываемых услуг:

?1 =0,30 и ?2=0,30, ?1 = 0,30 и ?2 =0,1;

Кнад1 и К над2 – коэффициент достижения (не достижения, перевыполнения) уровня качества оказываемых услуг;

Ккач1 – коэффициенты достижения (не достижения, перевыполнения) уровня качества оказываемых услуг;

Ккач3 – показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждённых Приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 года № 186 (далее-Приказ Минэнерго № 186, Единые стандарты качества обслуживания).

Показатель считается достигнутым (Ккач3 =0) в случае исполнения сетевыми организациями требований приказа Минэнерго России № 186, в том числе исполнения сетевыми организациями требований по своевременному, полному и достоверному раскрытию информации в соответствии с Приложением 1 и 7 приказа Минэнерго России № 186. В противном случае показатель считается не достигнутым (Ккач3 =-1).

Абзацем 2 пункта 10 поименованных выше Единых стандартов качества обслуживания определено, что сетевая организация в соответствии со Стандартами раскрытия информации обеспечивает раскрытие информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за предшествующий год согласно приложению № 7 к настоящим Единым стандартам на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В приведенном Приложении № 7 указано, что раскрытию подлежит, в том числе информация о количестве точек поставки всего и точек поставки, оборудованных приборами учета электрической энергии, с разбивкой: физические лица, юридические лица, вводные устройства (вводно-распределительное устройство, главный распределительный щит) в многоквартирные дома, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, приборы учета с возможностью дистанционного сбора данных, а также динамика по отношению к году, предшествующему отчетному, заполняется в произвольной форме.

В свою очередь стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 24 от 21 января 2004 года (далее-Стандарты № 24).

Стандарт раскрытия информации сетевой организацией регламентирован разделом 2 приведенных Стандартов № 24. Пунктом 19 данного раздела определено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 этого же постановления Правительства РФ, раскрывает информацию, в том числе об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (подпункт «г» пункта 19); о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные по субъектам РФ о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения электрическим сетям, содержащих сведений об объеме присоединяемой мощности, о сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявках на технологическое присоединение; выполненных присоединениях и присоединенной мощности (подпункт «д» пункта 19); о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации – по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (подпункт «с» пункта 19).

Данная форма утверждена, в том числе в приведенном выше Приложении № 7 к Приказу Минэнерго № 186.

Из материалов дела следует, что 31 марта 2022 года административный истец направил в адрес регулятора данные о фактических значениях показателей надежности и качества оказываемых услуг (том 2, л.д. 15). Одновременно указав, что информация по форме приложения № 7 к приказу Минэнерго России № 186 от 15.04.2014г. «О единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций» размещена на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь» : https://www.rosseti-sib.ru.

В соответствии с приведенными выше законоположениями, РСТ РБ осуществило проверку представленных отчетных данных за 2021 год, по результатам которой произвела расчет фактических значений показателей уровня надежности и индикативных показателей, а также показателей уровня качества осуществляемого технологического присоединения и показателя качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций.

Результаты проверки и расчетов приведены в Заключении по определению фактических значений показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций на территории Республики Бурятия (том 2 л.д.л.д. 20-73).

Согласно данному заключению (л.д.39) в отчетных данных филиала Бурятэнерго число точек поставок потребителей услуг сетевой организации представлено по сетям Республики Бурятия в количестве 190639 штук и по сетям Улан-Удэ Энерго в количестве 57052 штук, всего 247691 точка поставки по филиалу. Экспертами РСТ РБ также проанализирована информация, опубликованная ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» на официальном сайте в разделе раскрытие информации в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктами «г и с» пункта 19 Стандартов раскрытия информации № 24. В результате, относительно информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 19 Стандартов № 24 расхождением между опубликованной информацией и отчётными данными не выявлено. Относительно информации, предусмотренной подпунктом «с» пункта 19 Стандартов № 24 установлена недостоверность. В частности, на официальном сайте сетевой организации отражено, что количество точек поставки потребителей услуг сетевой организации по сетям Республики Бурятия составляет 190849 штук и по сетям Улан-Удэ Энерго -57177 штук, всего 248026 точек поставки по филиалу. Отклонение от отчетных данных по Республике Бурятия составило 210 точек поставки или 0,11 %, по сетям Улан-Удэ Энерго – 125 точек поставки или 0,22 %, всего по филиалу Бурятэнерго разница между отчетными данными и данными раскрытыми на сайте составила 335 точек, что составляет 0,14%. Исходя из этого, эксперт регулятора пришел к выводу о том, что размещенная на официальном сайте в соответствии с подпунктом «с» пункта 19 приведенных выше Стандартов № 24 информация по количеству точек поставки за 2021 года не подтверждает отчётные данные предприятия, представленные им регулятору и в Минэнерго РФ, что подлежит учету при оценке показателя качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 года № 186.

Кроме этого, экспертом установлено расхождение в части информации о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, подлежащей раскрытию на официальном сайте, в соответствии с приведенным выше подпункта «д» пункта 19 Стандартов № 24.

Так, опубликованная информация по филиалу Бурятэнерго содержит данные о количестве поданных заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям – 6774 штук; заключено договоров об осуществлении тех. присоединения к электрическим сетям – 5079 штук; выполненных присоединений и присоединённой мощности – 3758 штук; аннулированных заявок на технологическое присоединение – 3224 штуки.

Информация в разделе, касающемся раскрытия информации, предусмотренной подпунктом «с» пункта 19 этих же правил, опубликованной также на сайте содержится информация о 7068 заявок на технологическое присоединение к сети. Число заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям -5086 штук; число исполненных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям – 3762 штуки.

Учитывая указанное, экспертами установлено расхождение между информациями опубликованной на сайте и отчетными данными, что по их мнению, не отвечает требованиям полноты раскрываемой информации и ее достоверности и дает основание считать показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций № 186 (Ккач3) для ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» не достигнутым, то есть считать Ккач3 =-1.

Учитывая изложенные выводы эксперта, регулятором на заседании коллегии 19 мая 2022 года принято решение о том, что поскольку показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (Ккач3) считается не достигнутым и равным -1, то размер понижающего (повышающего) коэффициента, корректирующего необходимую валовую выручку сетевой организации с учётом надёжности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) (КНКi) будет являться понижающим и составлять (-)0,2% (том 2 л.д. 85). По итогам заседания коллегии РСТ РБ принят приказ № 5\4 от 19 мая 2022 года «Об определении фактических значений показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год, в пункте 1 таблицы 1 приложения 1 которого, показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, Ккач3 установлен в размере -1.

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Бурятия «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Бурятия, актов Главы Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, договоров и соглашений Республики Бурятия, решений судов по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов» № 47-1 от 26.10.1994г. официальным опубликованием нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия является их размещение на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.egov-buryatia.ru.

В соответствии с пунктом 11 Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия № 146 от 8 июля 2004 г., нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации.

Установлено, что оспариваемый приказ РСТ РБ № 5/4, официально опубликован, как следствие возможность ознакомиться с его содержанием тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, обеспечена. Оспариваемый приказ принят РСТ РБ в пределах предоставленных ему полномочий.

Нарушений процедуры при его принятии не допущено - в соответствии с п.п. 12, 20 Правил регулирования цен по предложению регулируемой организации было открыто дело об установлении цен (тарифов), до принятия приказа проведена экспертиза предложения об установлении цен (тарифов) с составлением экспертного заключения, приказ приняты органом регулирования в пределах предоставленных ему полномочий по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования, о чем суду представлен протокол заседания (п.25 Правил регулирования цен), приказ опубликован в установленном порядке ( том 1 л.д. 113-114) на сайте www.egov-buryatia.ru.

То обстоятельство, что оспариваемый приказ № 5/4 от 19 мая 2022 года, устанавливающий фактические значения показателей надежности качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год» не обладает всеми признаками нормативного правового акта, не является препятствием для его проверки в оспариваемой части в рамках настоящего дела, поскольку он является составной частью комплексного правового регулирования ценообразования в сфере установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и его действие распространяется на неопределённый круг лиц, соответственно он обладает признаками нормативного правового акта.

Поскольку оспариваемый приказ не затрагивает прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, не касается установления правового статуса организаций, он в соответствии с приведенным выше пунктом 11 постановления Правительства РБ № 146 от 8 июля 2004 года не подлежал государственной регистрации. Как следствие отсутствие последней, о нарушении порядка его принятия не свидетельствует.

Таким образом, оспариваемый акт принят в пределах полномочий административного ответчика с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку приятия и введения его в действие.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Как уже выше указывалось, в соответствии с пунктом 13 Положения № 1220, при определении фактических значений показателей надежности и качества, а также индикативных показателей уровня надежности регулирующие органы вправе использовать как отчетные данные, представляемые организациями регулятору, так и информацию, которая подлежит раскрытию организациями в соответствии с законодательством РФ.

Реализуя указанное выше полномочие, Республиканская служба по тарифам, при определении фактических значений показателей надежности и качества для ПАО «Россети-Сибирь» -«Бурятэнерго», сопоставила представленные последним данные в отчетах за 2021 год с информацией, опубликованной на его сайте в соответствии с приложением № 7 к Единым Стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 186 от 15 апреля 2014 года. По результатам сопоставления данных регулятором установлены расхождения в информации, которые, как указано выше, подробно приведены в экспертном заключении и протоколе заседания коллегии.

Данное обстоятельство, относительно расхождения в данных отраженных в отчетных данных и опубликованных на сайте административного истца, последним не оспаривается.

Учитывая императивное требование, содержащееся в пункте 5.1.4 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг …., утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 1256 от 29 ноября 2016 года о том, что показатель качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждённых Приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 года № 186 (Ккач3) считается достигнутым только в случае исполнения сетевыми организациями требований приказа Минэнерго России № 186, в том числе исполнения сетевыми организациями требований по своевременному, полному и достоверному раскрытию информации в соответствии с Приложением 1 и 7 приказа Минэнерго России № 186, регулятор правомерно пришел к выводу о том, что данный показатель Ккач3 считать достигнутым нельзя, так как информация раскрытая сетевой организацией в соответствии с Приложением № 7 приказа Минэнерго России № 186 относительного общего количества точек поставки не соответствовала ее отчетным данным, представленным в Минэнерго России и регулятору. В частности, на сайте отражалось общее количество точек поставки потребителей услуг сетевой организации в количестве 248026 точек, включая 190849 штук по сетям республики и 57177 штук по сетям Улан-Удэ Энерго. Тогда как в отчетных данных указывалось меньшее количество точек поставки – 247691 точка и 190639, 57052 штуки соответственно. Общая разница составила 335 точек, что составляет 0,14 %. По сетям Улан-Удэ Энерго – 125 точек или 0,22 %; по сетям республики 210 точек или 0,11 %.

При таких обстоятельствах, регулятор правомерно пришел к выводу о том, что информацию, раскрытую в соответствии с Приложением № 7 к приказу Минэнерго России № 186 считать полной и достоверной нельзя, и как следствие обоснованно посчитал показатель Ккач3 не достигнутым и равным -1.

Выводы регулятора о несоответствии информации, раскрытой в соответствии со Стандартами № 24, подтверждаются пояснительной запиской к расчету показателей надежности оказываемых услуг (т. 2 л.д. 112), отчетом по форме 1.3 (этот же лист дела) и данными с официального сайта административного истца.

Отчетные данные административного истца за 2021 год по показателю уровня качества осуществляемого технологического присоединения по формам 3.1 и 3.2 содержали данные о числе заявок на технологическое присоединение к сети, поданных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, по которым сетевой организацией в соответствующий расчетный период направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети в количестве 6713 шт. в целом по филиалу Бурятэнерго, включая 4342 шт. по сетям республики и 2371 шт. по сетям Улан-Удэ Энерго (т.2 л.д. 115 и т.3 л.д. 109), а также с нарушением установленных сроков его направления – 17 шт.

Число договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети, исполненных в соответствующем расчетом периоде, по которым имеется подписанный сторонами акт о технологическом присоединении – 3762 шт. в целом по филиалу, в том числе 2297 шт. по сетям республики и 1465 шт. по сетям Улан-Удэ Энерго (том 3 л.д. 110, т. 2 л.д. 115), а также по которым произошло нарушение установленных сроков технологического присоединения – 1354 шт.

Вместе с тем, при сопоставлении указанной информации с информацией, опубликованной на сайте в соответствии с требованиями подпункта «с» пункта 19 Стандартов раскрытия информации № 24, регулятором установлены расхождения. В частности сетевой организаций опубликована информация о числе заявок на технологическое присоединение к сети, поданных заявителем 7068 штук, в т.ч. 4669 шт. по сетям РБ и 2399 шт. по сетям Улан-Удэ Энерго; об общем количестве обращений – 46241, по осуществлению технологического присоединения – 21202; поступило всего заявок - 12551 шт., в том числе заявок на оказание услуг по технологическому присоединению – 6787 штук.

Вместе с тем, несмотря на указанное, регулятор пришел к выводу о том, что плановый показатель уровня качества обслуживания потребителей услуг для ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» (Птпр) считается достигнутым, в связи с чем индикатор выполнения Ккач1=0.

Учитывая приведенные обстоятельства в совокупности с материалами дела, подтверждающими приведенные выше расхождения в отчетных данных административного истца, которые при этом не оспариваются последним, у суда нет оснований считать приказ РСТ РБ в оспариваемой части противоречащим законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в РФ, направленные на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающих доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий регламентированы Федеральным законом «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17 августа 1995 года.

Статьей 8 поименованного Закона установлено, что субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товара, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары (ч. 1).

В целях осуществления контроля за выполнением субъектами естественных монополий приведенной обязанности, в этой же статье законодатель установил в числе прочих следующие обязанности этих же субъектов: представлять соответствующему органу регулирования естественной монополии: текущие отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, которые установлены органом регулирования естественной монополии (ч. 2); в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей - обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности (ч. 5).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет» (абз. 2 ч. 5).

Постановлением Правительства РФ № 24 от 21 января 2004 года утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (как уже выше указывалось Стандарты № 24).

Пунктом 2 приведенных Стандартов № 24 установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию.

При этом в силу пункта 3 этих же Стандартов информация раскрывается путем ее опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством РФ, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий (подпункт «д»); путем направления органам исполнительной власти (подпункт «е»).

Пунктом 5 Стандартов № 24 установлено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Пунктом 10 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, исходя из приеденных законоположений, правовая природа информации, предоставляемой по окончании отчетного периода органам исполнительной власти, включая РСТ РБ и Минэнерго РФ и информации, публикуемой на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии является аналогичной друг другу, поскольку порядок ее раскрытия и подробный перечень подлежащей раскрытию указанными способами информации урегулирован одним нормативным правовым актом – приведенными Стандартами № 24, а именно его пунктами 12 и 19.

При таких обстоятельствах, содержание раскрываемой информации в рамках приведенного нормативного правового акта в разных источниках раскрытия информации, должно совпадать. Иное бы противоречило целям и задачам законодательства о естественных монополиях.

Как следствие, ссылки административного истца на то, что им в двух разных источниках раскрывались отличные сведения о точках поставки, в зависимости от способа раскрытия информации, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании приведенных выше норм материального права.

По аналогичным основаниям подлежат отклонению доводы административного истца, касающиеся расхождений относительного количества заявок на технологическое присоединение.

Пунктом 4.2.6 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг …, утвержденных приказом Минэнерго РФ № 1256 от 29 ноября 2016 г. предусмотрено право территориальных сетевых организаций при направлении предложений по плановым значениям показателей надежности и качества услуг на каждый расчетный период регулирования, прилагать к ним материалы, подтверждающие предоставляемые данные, предусмотренные соответствующими образцами форм.

Представляя отчетные данные регулятору, административный истец вопреки приведенной норме не представил материалов, подтверждающих предоставляемые им данные относительно количества точек поставки, включая информацию о причинах расхождения с информацией, опубликованной им на своем официальном сайте.

Ссылки истца на то, что регулятор вопреки пункту 11 Положения № 1220 не запросил у сетевой организации документы, подтверждающие исходные данные, использованные при формировании предложения по плановым значениям показателей надёжности и качества, также подлежат отклонению.

Из положений абзаца 1 пункта 11 приведенного Положения № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг», запрос документов в целях определения плановых значений показателей надежности и качества, в том числе у сетевых организаций, является правом регулирующего органа, а не его обязанностью.

Это же следует из раздела 4 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства РБ № 29 от 3 февраля 2005 г. В частности, согласно пункту 4.1 названного Положения, запрос и получение от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством, является правом регулятора, а не его обязанностью.

Как следствие, по данному основанию оспариваемый правовой акт признать незаконным, нельзя.

Доводы административного истца об отсутствии существенного расхождения отчетных данных с опубликованными на официальном сайте данными на 10 и более процентов, на основаны на положениях действующего законодательства, вследствие чего их принять во внимание также нельзя.

Из приведенных выше законоположений видно, что действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения не содержат императивных норм о том, что для признания информации недостоверной и не полной необходимо исходить из разницы строго в 10% и более. Правоприменительная практика ФАС России основанием для вывода о несоответствии нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, служить не может.

По аналогичным основаниям подлежит отклонению довод о том, что расхождение в 210 точек поставки не оказывает значительного влияния на показатели средней частоты прекращений передачи электрической энергии, как не имеющий правового значения при проверке оспариваемого правового акта в порядке абстрактного нормоконтроля.

Статьей 5 Федерального закона «Об электроэнергетике» установлено, что экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии и мощности на оптовом и розничных рынках (ч.2).

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также требования к обеспечению качества электрической энергии.

С учетом перечисленных обстоятельств, установив неисполнение сетевой организацией, являющейся субъектом естественной монополии, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, принимая во внимание положения пункта 10 Стандартов № 24 об ответственности субъектов рынков электрической энергии за полноту и достоверность раскрываемой информации, установив приведенные выше обстоятельства, регулирующий орган правомерно пришел к выводу о не достижении организацией показателя качества исполнения Единых стандартов качества № 186 и обоснованно принял оспариваемый правовой акт.

Оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят в соответствии с требованиями Основ ценообразования, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178 и Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (Общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 1256 от 29 ноября 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Республики Бурятия

Р Е Ш И Л :

Административный исковые требования ПАО «Россети Сибирь» к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия о признании не действующим в части пункта 1 приложения к приказу Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19 мая 2022г. №5/4 «Об определении фактических значений показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Бурятия в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 28 февраля 2024 года.

Председательствующий: Т.Н. Раднаева