ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1309/2021 от 16.02.2022 Московского областного суда (Московская область)

№3а-33/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2022 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Прониным М.П.,

с участием прокурора Быхановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-33/2022 по административному исковому заявлению Зайцева В.М., Силивановой С.Н., Яблочкиной Н.Л. к Совету депутатов городского округа Власиха Московской области, председателю Совета депутатов городского округа Власиха Московской области Кабанову В.Н. о признании недействующим в части Устава городского округа Власиха Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31 августа 2009 года № 35, Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30.10.2019 № 143/40,

у с т а н о в и л :

решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31 августа 2009 года № 35 принят Устав городского округа Власиха Московской области.

Устав городского округа Власиха Московской области принят на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, законов Московской области, Устава Московской области.

Частью 2 статьи 38 Устава городского округа Власиха Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31.08.2009 № 35 (с последующими изменениями) установлено, что «Решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа Власиха Московской области».

Решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30.10.2019 № 143/40 утвержден Регламент Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва (далее – Регламент).

Статьей 20 Регламента определен порядок внесения проектов решений Совета депутатов на заседания, статьей 21 регламентирован вопрос предварительного рассмотрения проектов решений Совета депутатов постоянными комиссиями Совета депутатов, статьей 30 – рассмотрение и принятие решений Совета депутатов, статьей 31 – порядок проведения прений, статьей 32 – порядок рассмотрения поправок.

Главой 7 Регламента предусмотрен порядок голосования и принятия решений, включая вопросы учета результатов голосования (ст. 35 Регламента), порядка подготовки к голосованию (ст. 36 Регламента), виды голосований (ст. 37 Регламента), повторного голосования (ст. 38 Регламента), порядка проведения тайного голосования (ст. 39 Регламента), порядка принятия решений (статья 40 Регламента).

Административный истец Яблочкина Н.Л., являясь депутатом фракции КПРФ в Совете депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва, обратилась в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа Власиха Московской области, в котором просит признать недействующими с даты принятия часть 2 статьи 38 Устава городского округа Власиха Московской области, в части слов: «Иные акты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа Власиха Московской области», а также статьи 20, 21, 30, 31, 32, Главу 7 решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30.10.2019 № 143/40 «Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва».

Административные истцы Силиванова С.Н., являясь депутатом Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва, Зайцев В.М. обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа Власиха Московской области, в котором просят признать недействующим с даты принятия решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30.10.2019 № 143/40 «Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва».

В обоснование заявленных требований административные истцы Яблочкина Н.Л., Силиванова С.Н., Зайцев В.М. указали, что Яблочкина Н.Л., Силиванова С.Н. являются депутатами в Совете депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва и жителями данного городского округа. Зайцев В.М. обращается в суд как житель городского округа Власиха Московской области. Решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31 августа 2009 года № 35 принят Устав городского округа Власиха Московской области, который является основным нормативным правовым актом данного городского округа. Частью 2 статьи 38 Устава городского округа Власиха Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31.08.2009 № 35 (с последующими изменениями) установлено, что «Иные акты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа Власиха Московской области».

По утверждению административных истцов, только Уставом городского округа должен определяться порядок принятия муниципальных правовых актов, в ином случае создается правовая неопределенность и противоречие нормам законодательства, обладающим большей юридической силой.

Как полагают административные истцы, принятие решений в порядке, определенном Регламентом, не соответствует требованиям п. 6 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку порядок принятия муниципальных правовых актов должен быть установлен исключительно Уставом городского округа Власиха Московской области. Созданная оспариваемыми нормами правовая неопределенность, по мнению истцов, является коррупциогенным фактором, определенным Федеральным законом № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». С учетом изложенного, подлежат признанию недействующими статьи 20, 21, 30, 31, 32, Глава 7 решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30.10.2019 № 143/40 «Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва», поскольку закрепляют порядок принятия решений Советом депутатов городского округа Власиха Московской области.

Кроме того, административные истцы указывают на то, что при принятии оспариваемого решения от 30.10.2019 № 143/40 нарушены положения ч. 3 ст. 24, ч. 3.2 ст. 36 Устава городского округа Власиха Московской области, ввиду отсутствия необходимого кворума. Так, согласно протоколу заседания Совета депутатов, из 15 присутствующих депутатов за принятие решения проголосовало 7 депутатов, против - 8 депутатов. Также считают, что не была завершена процедура голосования при принятии Регламента, что не позволяет сделать вывод о его утверждении в окончательной действующей редакции. Таким образом, Регламент оспаривается административными истцами по основаниям нарушения процедуры его принятия.

В судебном заседании административные истцы Яблочкина Н.Л. и Зайцев В.М., действующий одновременно как представитель административного истца Яблочкиной Н.Л. на основании доверенности, заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, настаивали на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа Власихи Московской области на основании доверенности Катаева С.И. в судебном заседании просила отказать административным истцам в удовлетворении заявленных ими требований ввиду их незаконности и необоснованности по основаниям, приведенным в письменных возражениях. В обоснование своей правовой позиции указала на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий и с соблюдением требований законодательства к форме, процедуре принятия и введения их в действие, в строгом соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Иные участники процесса, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативных правовых актов на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемых нормативных правовых актов, заслушав заключение прокурора Быхановой Е.В., полагавшей, что имеются основания для признания недействующей ч. 2 ст. 38 Устава городского округа Власиха в части слов: «Иные акты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа Власиха Московской области» с момента вступления решения суда в законную силу, а остальные требования удовлетворению не подлежат, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются: соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Статьей 131 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Согласно названному федеральному закону местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1).

Исходя из положений частей 1 и 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Таким образом, порядок принятия муниципальных правовых актов должен определяться исключительно уставом муниципального образования.

Решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31 августа 2009 года № 35 принят Устав городского округа Власиха Московской области.

Устав городского округа Власиха Московской области принят на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, законов Московской области, Устава Московской области. Данный нормативный правовой акт официально опубликован в спецвыпуске «Новые рубежи» №42 от 15 сентября 2009 года.

Совет депутатов городского округа Власиха Московской области принял оспариваемый в части нормативный правовой акт в строгом соответствии с полномочиями и компетенцией представительного органа муниципального образования. Требования к форме и виду, правилам введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу оспариваемого нормативного правового акта соблюдены.

Кроме того, решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31.08.2009 № 35 по указанным основаниям административными истцами не оспаривается.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 25.04.1995 № 3-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 11.11.2003 № 16-П и от 21.01.2010 № 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а, значит, - к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.

Частью 2 статьи 38 Устава городского округа Власиха Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31.08.2009 № 35 (с последующими изменениями) установлено, что «Решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа Власиха Московской области».

Поскольку порядок принятия муниципальных правовых актов должен определяться исключительно уставом муниципального образования, суд приходит к выводу о том, что оспариваемая часть 2 статьи 38 Устава в нарушение данного требования содержит норму, предусматривающую, что «Иные акты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа Власиха Московской области».

Между тем, такое указание в Уставе на иной муниципальный акт, которым может определяться порядок принятия решений Совета депутатов, создает правовую неопределенность и противоречит нормам, обладающим высшей юридической силой.

При данных обстоятельствах, Устав городского округа Власиха Московской области в оспариваемой части подлежит признанию недействующим.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, Яблочкина Н.Л. ставит вопрос о признании указанного нормативного правового акта в части недействующим с даты принятия – 31.08.2009.

Поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части до принятия решения суда подлежал применению в целях реализации прав граждан и организаций, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания его не действующим в оспариваемой части со дня вступления решения суда в законную силу.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», с учетом того, что обязанность печатного издания, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, опубликовать решение суда (после вступления его в законную силу) о признании этого акта или его части недействующими либо сообщение о решении суда прямо вытекает из положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, статьи 196 АПК РФ, статьи 35 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", вступившее в законную силу решение суда должно быть направлено судом в соответствующее печатное издание.

Данное решение суда или сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации городского округа Власиха Московской области и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Власиха Московской области в сети Интернет.

Согласно статье 38 Устава городского округа Власиха Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31.08.2009 № 35, принятые Советом депутатов городского округа Власиха Московской области нормативные правовые акты направляются главе городского округа Власиха Московской области для подписания и обнародования в течение 10 дней. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации городского округа Власиха Московской области. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ Власиха Московской области, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Из материалов дела следует, что решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30.10.2019 № 143/40 утвержден Регламент Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва (далее – Регламент).

Статьей 20 Регламента определен порядок внесения проектов решений Совета депутатов на заседания, статьей 21 регламентирован вопрос предварительного рассмотрения проектов решений Совета депутатов постоянными комиссиями Совета депутатов, статьей 30 – рассмотрение и принятие решений Совета депутатов, статьей 31 – порядок проведения прений, статьей 32 – порядок рассмотрения поправок.

Главой 7 Регламента предусмотрен порядок голосования и принятия решений, включая вопросы учета результатов голосования (ст. 35 Регламента), порядка подготовки к голосованию (ст. 36 Регламента), виды голосований (ст. 37 Регламента), повторного голосования (ст. 38 Регламента), порядка проведения тайного голосования (ст. 39 Регламента), порядка принятия решений (статья 40 Регламента).

Регламент обладает признаками нормативного правового акта: содержит правовые нормы, регулирующие правила поведения, а именно порядок организации работы и деятельности Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, рассчитан на неоднократное применение.

Указанный нормативный правовой акт принят полномочным органом местного самоуправления в пределах его компетенции.

Текст регламента размещен на официальном сайте Администрации городского округа Власиха Московской области https:/vlasiha-zato.ru, а также опубликован в общественно-политической газете городского округа Власиха Московской области «Вести Власиха» 01.11.2019, спецвыпуск № 19.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 16.03.2009 № 21/2009-ОЗ «О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территории городского округа Власиха Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», а также в силу положений ч. 3 ст. 23 Устава городского округа Власиха Московской области, численность Совета депутатов городского округа Власиха составляет 15 человек.

Согласно ч. 3 ст. 24 Устава Регламент принимается Советом депутатов городского округа Власиха Московской области, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Оспаривая процедуру принятия Регламента городского округа Власиха Московской области, административные истцы ссылаются на то, что решение об утверждении данного нормативного акта было принято при том положении, что «за» голосовало – 7 депутатов, а «против» - 8 депутатов; постановлено убрать из Регламента Совета депутатов статью №6 и принять решение об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва.

Судом установлено и не оспаривалось участниками процесса, что 30 октября 2019 года на заседании Совета депутатов городского округа Власиха Московской области присутствовало 15 депутатов, включая депутатов Яблочкину Н.Л., Зайцева В.М., Силиванову С.Н.

После доклада председателя Совета депутатов Кабанова В.Н. по проекту решения и ответа докладчика на вопросы депутатов за решение принять указанный проект за основу проголосовало 15 депутатов: «за» - Зайцев В.М., Яблочкина Н.Л., Силиванова С.Н., Дубровский Г.В., Андреев В.С., Гулов Е.В., Мельников Л.А., Аникеева Т.В., Шик Г.Я., Лешко Ю.И., Кабанов В.Н., Тульчинская О.В., Федоров А.В., Аверьянова А.М., Курбатов А.С.

Далее было предложено принять за основу представленный проект и исключить из него статью 6 «Депутатский запрос».

В представленном в материалы дела протоколе № 143 65-го заседания Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30.10.2019 было указано, что голоса по поставленному вопросу распределились следующим образом: 7 депутатов «за», 8 «против».

Между тем, административным ответчиком Советом депутатов городского округа Власиха указано на наличие технической ошибки, допущенной при изготовлении данного протокола относительно количества проголосовавших депутатов, что нашло подтверждение в судебном заседании на основании предоставленного в материалы дела протокола № 43 65-го заседания Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва, в который были внесены соответствующие исправления, отражающие действительный процесс голосования, заверенные подписями председательствующего Кабанова В.Н. и секретаря Лешко Ю.И., свидетельских показаний Лешко Ю.И., подтвердившего в судебном заседании факт принятия депутатами Регламента большинством голосов от общей численности – 15 депутатов.

Кроме того, указанные выше обстоятельства подтверждены в судебном заседании видеозаписью хода заседания Совета депутатов городского округа Власиха от 30.10.2019, из которой достоверно следует, что по вопросу утверждения Регламента «за» проголосовало 8 депутатов (Мельников Л.А., Яблочкина Н.Л., Дубровский Г.В., Зайцев В.М., Гулов Е.В., Силиванова С.Н., Андреев В.С., Аникеева Т.В.), что свидетельствует о принятии оспариваемого решения большинством депутатов от общей численности – 8 депутатами из 15.

При этом, анализ процесса голосования депутатов, зафиксированного на указанной видеозаписи, позволяет суду прийти к выводу о том, что при голосовании по вопросу утверждения Регламента 30.10.2019 депутатами было выражено волеизъявление на утверждение представленного проекта акта, за исключением только статьи 6 «Депутатский запрос», что опровергает доводы административных истцов о нарушении процедуры принятия решения об утверждении Регламента.

При таком положении, обстоятельств, которые не позволяли бы выявить действительную волю депутатов по вопросу утверждения Регламента, не установлено, а потому суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для признания недействительным Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30.10.2019 № 143/40.

Помимо изложенного, оспариваемое решение представительного органа власти применяется с момента вступления его в силу Советом депутатов городского округа Власиха Московской области и ранее факт утверждения данного нормативного акта административными истцами, как депутатами данного Совета депутатов, принимавшими личное участие в голосовании по проекту Регламента, под сомнение не ставился.

В соответствии с заключением правового отдела организационно правового управления Администрации городского округа Власиха Московской области по результатам антикоррупционной экспертизы от 27.10.2019, руководствуясь Федеральным законом от 17 июня 2099 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области «Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва».

В обоснование требований о признании недействующими статьи 20 «Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов», статьи 21 «Рассмотрение и принятие решения Советом депутатов», статьи 30 «Порядок проведения открытого голосования», статьи 31 «Порядок проведения тайного голосования», статьи 32 «Порядок принятия решений», Главы 7 «Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов» Регламента, административные истцы ссылаются на нарушение пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ, в соответствии с которым порядок принятия муниципальных правовых актов определяется уставом муниципального образования.

Анализ содержания оспариваемых нормативных положений указывает на несостоятельность доводов административных истцов в указанной части, поскольку указанные статьи Регламента не устанавливают иной порядок принятия муниципальных правовых актов, а регулируют правила поведения, а именно, порядок организации подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Совета депутатов, порядок подготовки и рассмотрения правовых актов Совета депутатов, голосования, а также регулируют иные вопросы организации работы и деятельности Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, не вступая в противоречие с нормами федерального законодательства и Устава данного городского округа.

Ссылка в административном исковом заявлении на неисполнение оспариваемых положений Регламента административным ответчиком не может быть принята во внимание, поскольку неприменение или неправильное применение нормативного правового акта не является основанием для признания этого акта недействующим.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт – Регламент принят представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов городского округа Власиха Московской области в пределах его полномочий, установленных вышеприведенными положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа Власиха Московской области. Нормативный правовой акт принят в надлежащей форме и в соответствии с требуемой процедурой. Порядок введения в действие и опубликования оспариваемого правового акта не нарушен. Несоответствий нормативным правовым актам большей юридической силы не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Зайцева В,М., Силивановой С.Н., Яблочкиной Н.Л. удовлетворить частично.

Признать не действующей со дня вступления решения суда в законную силу часть 2 статьи 38 Устава городского округа Власиха Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 31 августа 2009 года № 35, в части слов: «Иные акты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа Власиха Московской области».

В удовлетворении административного искового заявления Зайцева В.М., Силивановой С.Н., Яблочкиной Н.Л. к Совету депутатов городского округа Власиха Московской области, Председателю Совета депутатов городского округа Власиха Московской области Кабанову В.Н. о признании недействующим Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30.10.2019 № 143/40, в том числе статей 20, 21, 30, 31, 32, главы 7 – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и прокурором принесено представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А.Палагина

Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>.