ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-130/2021 от 22.06.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 3а-130/2021

42OS0000-01-2021-000001-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего Копыловой Е.В.,

при секретаре Сафоновой А.П.,

с участием прокурора Гейэр Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«22» июня 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсоснабжающая компания» о признании частично недействующими нормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

31 декабря 2019 года региональной энергетической комиссией Кемеровской области принято постановление № 896 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2020 год» (далее также – Постановление № 896), которым установлены с 1 января по 31 декабря 2020 года:

- единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области, поставляемой прочим потребителям на 2020 год, согласно приложению № 1 к данному постановлению;

- единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2020 год, согласно приложению № 2 к данному постановлению;

- индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области на 2020 год, согласно приложению № 3 к данному постановлению.

Указанным Постановлением № 896 (пункт 12 таблицы 2 приложения № 1) установлена также необходимая валовая выручка ООО «Ресурсоснабжающая компания» без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области на 2020 год в размере 6 111,73 тыс.руб.

Постановлением региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 сентября 2020 года № 247 в постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 года № 753 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области», от 31 декабря 2019 года № 896 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2020 год» внесены изменения, приложения №№ 1-3 Постановления № 896 изложены в новой редакции. При этом размер НВВ (без учета оплаты потерь) для ООО «Ресурсоснабжающая компания» на 2020 год остался прежним в размере 6 111,73 тыс.руб. (пункт 12 таблицы 2 приложения № 2).

Административный истец, выражая несогласие с размером НВВ на 2020 г., ссылается на неправомерное исключение органом регулирования из объектов электросетевого хозяйства Общества трансформаторной подстанции «Власковская» 35/10кВ, принадлежащей истцу на основании договора безвозмездного пользования имуществом от 21 марта 2019 г. № 4-НР.

В результате исключения из состава объектов электросетевого хозяйства указанной трансформаторной подстанции необоснованно не приняты к учету условные единицы в размере 130,45 у.е., что привело к снижению среднесписочной численности, непринятию затрат по статьям «сырье, материалы, запасные части, инструменты, топливо», «работы и услуги производственного характера», «расходы на оплату труда», «отчисления на социальные нужды», «плата за аренду имущества и лизинг».

Экономически обоснованной величиной НВВ административный истец считает 26 016,98 тыс.руб. против утвержденной РЭК Кузбасса в размере 6 111,73 тыс.руб.

Считая нормативные правовые акты в указанной части не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушающими права и законные интересы административного истца при осуществлении экономической деятельности, Общество обратилось в суд с настоящими требованиями и просит признать не действующими оспариваемые нормативные правовые акты в части размера установленной НВВ (без учета оплаты потерь) на 2020 год с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель ООО «Ресурсоснабжающая компания» ФИО1, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.

Представитель Региональной энергетической комиссии Кузбасса ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования административного истца не признала по доводам письменного отзыва, приобщенного к материалам дела (т.1, л.д. 114-136).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, тарифное дело, суд приходит к следующему.

Государственное регулирование цен в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 во исполнение данного закона Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2).

На розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 4 статьи 23.1, пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике).

Согласно пунктам 1.2, 3.3 Положения о Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2013 года № 371 (действовало до 18 марта 2020 года), Положения о Региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2020 года № 142, Региональная энергетическая комиссия Кузбасса является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области-Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на территории Кемеровской области и устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Оспариваемые постановления от 31 декабря 2019 года № 896, от 30 сентября 2020 года № 247 приняты Региональной энергетической комиссией Кузбасса (ранее Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области) в пределах предоставленных полномочий, в установленной форме на заседании Правления (пункты 5.2-5.5 Положения о региональной энергетической комиссии), размещены 31 декабря 2019 года и 2 октября 2020 года, соответственно, в «Электронном бюллетене региональной энергетической комиссии Кемеровской области» (www.recko.ru), зарегистрированном в качестве средства массовой информации, согласно свидетельству Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 21 ноября 2014 года № Эл ФС77-59906 (в связи с изменением названия учредителя – регистрационный номер № Эл ФС77-78835 от 15 сентября 2020 г.) (т.2, л.д. 232, 233).

Таким образом, оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к их форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям не оспариваются.

Тарифы применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики. Установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов, с приложением обосновывающих документов. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов (пункты 8, 12, 17, 22, 35 Правил регулирования цен (тарифов)).

Согласно пунктам 2 и 15 - 34 Основ ценообразования при определении размера тарифов учету подлежит необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, в который, в частности, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы.

Пунктами 17 - 34 Основ ценообразования установлены критерии, в соответствии с которыми определяется экономическая обоснованность тех или иных видов расходов.

В силу пункта 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования № 1178 одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Судом установлено, что ООО «Ресурсоснабжающая компания» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области - Кузбасса.

29 апреля 2019 г. Общество обратилось в РЭК Кузбасса с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2020 г. (т.2, л.д. 117-118).

Письмом органа регулирования от 13 мая 2019 г. Общество уведомлено об открытии дела по установлению тарифов на 2020 г. № ОЦО/2020-10 (т.2, л.д. 119).

Поскольку 2020 г. является для Общества первым периодом регулирования, для определения величины НВВ на 2020 г. органом регулирования применен метод экономически обоснованных расходов.

Постановлением РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2019 года № 896 для ООО «Ресурсоснабжающая компания» установлена НВВ без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области на 2020 г., в размере 6 111,73 тыс.руб. (пункт 12 таблицы 2 приложения № 1).

Постановлением РЭК Кузбасса от 30 сентября 2020 г. № 247 в постановление № 896 внесены изменения, однако размер НВВ остался неизменным.

Выражая несогласие с размером НВВ на 2020 г., Общество указывает на необоснованное непринятие органом регулирования условных единиц по договору от 21 марта 2019 г. № 4-НР, заключенному с ООО «Недвижимость» (трансформаторная подстанция ПС «Власковская» 35/10 кВ).

Как видно из экспертного заключения РЭК Кузбасса по материалам, представленным ООО «Ресурсоснабжающая компания» для определения величины НВВ и уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии на потребительский рынок на 2020 г., предложение Общества по объектам электросетевого оборудования составило 539,64 у.е., РЭК Кузбасса приняла к учету 409,19 у.е.; разногласия составили 130,45 у.е.

Согласно пункту 57 Методических указаний № 20-э/2, для расчета тарифов (цен) используется, в частности, расчет условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения.

В обоснование законности владения электросетевым оборудованием, используемом для деятельности по передаче электрической энергии, Обществом в орган регулирования представлен ряд договоров безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства.

РЭК Кузбасса по результатам экспертизы обосновывающих материалов не принято к учету в составе условных единиц имущество по договору безвозмездного пользования от 21 марта 2019 г. № 4-НР, заключенному административным истцом с ООО «Недвижимость», поскольку представленными документами, по мнению регулятора, подтвержден лишь факт владения ООО «Недвижимость» зданием (недвижимым имуществом), расположенным по адресу: Кемеровская область, Акациевское сельское поселение, <...>, без указания на принадлежность данного здания к трансформаторной подстанции ПС «Власковская» 35/10 кВ (т.1, л.д. 138-141, 180-182).

Кроме того, документы, свидетельствующие о законном владении ООО «Недвижимость» движимым имуществом, поименованным в приложении № 1 к договору от 21 марта 2019 г. № 4-НР, а также техническая документация в части ввода в эксплуатацию электрооборудования, переданного истцу по указанному договору, по запросу регулятора в материалы тарифного дела не представлены.

Направленный ООО «Ресурсоснабжающая компания» регулятору паспорт трансформаторной подстанции капитального типа «ПС «Власковская» надлежащим образом не оформлен, не содержит сведений о разработчике, проверяющих, отсутствует перечень работ, выполненных на объекте, паспорт не подписан и не заверен надлежащим образом. Кроме того, в паспорте указано силовое оборудование, которое не соответствует оборудованию, указанному в договоре безвозмездного пользования от 21 марта 2019 г. № 4-НР (т.1, л.д. 183-189).

Суд полагает данную позицию органа регулирования обоснованной в связи со следующим.

Согласно вводной части Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6, под трансформаторной подстанцией понимается электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов; под электрической подстанцией – электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электрической энергии; под электроустановкой – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.

Однако из представленных Обществом на тарифное регулирование документов не следует, то недвижимое имущество – здание, расположенное по адресу: Кемеровская область, Акациевское сельское поселение, <...>, собственником которого является ООО «Недвижимость», является зданием трансформаторной подстанции ПС «Власковская» 35/10 кВ, внутри которой размещено оборудование – электроустановка, предназначенная для преобразования, передачи, а также распределения электрической энергии.

Допрошенный судом в качестве свидетеля главный консультант технического отдела РЭК Кузбасса ФИО3 пояснил, что сопоставить имущество, указанное в приложении № 1 к договору безвозмездного пользования от 21 марта 2019 г. № 4-НР, в акте приема-передачи № 4 от 21 марта 2019 г., а также в техническом паспорте трансформаторной подстанции «ПС «Власковская», он не смог, поскольку наименование позиций и их количество, отраженное в указанных документах, различное.

Суд критически оценивает представленный истцом в ходе рассмотрения настоящего дела в подтверждение факта законного владения движимым имуществом договор купли-продажи от 18 декабря 2018 г., заключенный между ООО «БреКом» и ООО «Недвижимость» (т.3, л.д. 95-99), поскольку указанный документ не был представлен заявителем ни при подаче заявки на тарифное регулирование, ни на неоднократные запросы органа регулирования (т.1, л.д. 177, 178). Согласно пояснениям представителя административного истца ФИО1 в судебном заседании 03 июня 2021 г., иные документы, подтверждающие законность владения электротехническим имуществом, переданным в безвозмездное пользование по договору от 21 марта 2019 г. № 4-НР, у Общества отсутствуют (т.3, л.д. 83).

Принимая во внимание действующее правовое регулирование, суд соглашается с позицией органа регулирования о том, что ООО «Ресурсоснабжающая компания» не доказан факт законного владения заявленным к учету на тарифное регулирование 2020 года электросетевым оборудованием по договору от 21 марта 2019 г. № 4-НР, в связи с чем оснований для принятия к учету в составе условных единиц указанного оборудования по данному договору у РЭК Кузбасса не имелось.

Количество учтенных условных единиц электросетевого имущества в разрезе иных представленных на тарифное регулирование договоров административным истцом не оспаривается.

По статье затрат «Сырье, материалы, запасные части, инструменты, топливо» Обществом заявлены расходы в размере 3 724,70 тыс.руб., в том числе по подстатьям: «ГСМ» - в размере 1 529,12 тыс.руб., «Аварийно-страховой запас» - в размере 2 195,58 тыс.руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 275,33 тыс.руб. (по подстатье «ГСМ»), по подстатье «Аварийно-страховой запас» затраты не приняты к учету в полном объеме.

В силу п. 17 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

Подпунктом 4 пункта 18 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя расходы на сырье и материалы.

Расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 29 Основ (п. 24 Основ ценообразования).

Согласно п. 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах. При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Учитывая, что для Общества 2020 год является первым периодом регулирования, принимая во внимание то обстоятельство, что объекты электро-сетевого хозяйства переданы по договорам безвозмездного пользования в рабочем состоянии, со всеми принадлежностями, необходимыми для его нормальной эксплуатации, а также не представление Обществом дефектных ведомостей, подтверждающих обоснование необходимости проведения текущего и капитального ремонтов, отсутствие графиков выездов, графиков проведения ремонтных работ, РЭК Кузбасса, с учетом требований п. 15 приказа Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013 «Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики», определено количество выездов на каждый объект 1 раз в месяц с оптимальным совмещением необходимых работ.

Расчет ГСМ для легкового автомобиля, используемого для периодического снятия показаний приборов учета, выполнен органом регулирования с учетом предложения организации из расчета выезда 1 раз в месяц. При этом по близко расположенным между собой объектам в г. Прокопьевске и г. Киселевске экспертами предложено в целях рациональной экономии снимать показания приборов учета объектов ЭСХ за одну поездку ежемесячно, что не противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Вопреки утверждению административного истца из расчета ГСМ органом регулирования правомерно исключены объекты ООО «Власковское карьероуправление», что является экономически обоснованным в связи с их не учетом в составе объектов основных средств.

В обоснование статьи расходов «Аварийно-страховой запас» регулируемой организацией представлен расчет аварийно-страхового запаса материалов, запасных частей, оборудования, а также сведения о их стоимости (т.1, л.д. 222-227).

Пунктом 41 Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики № 1013 предусмотрено, что субъекты электроэнергетики должны создавать аварийный запас оборудования, запасных частей и материалов для устранения последствий аварий и технологических нарушений (отказов, неисправностей), возникающих в процессе эксплуатации с целью минимизации материального ущерба за счет сокращения времени обеспечения МТР, необходимыми для восстановительных или превентивных работ.

Состав и объем оборудования, запасных частей и материалов, включаемых в аварийный запас, должен устанавливаться субъектом электроэнергетики самостоятельно в утверждаемом им локальном нормативном акте на основании анализа данных по авариям и повреждаемости оборудования, имевших место в процессе его эксплуатации (п. 42 Правил № 1013).

Локальный нормативный акт, утверждающий состав и объем оборудования, запасных частей и материалов, включаемых в аварийный запас, административным истцом суду не представлен, данный документ отсутствует и в материалах тарифного дела.

Как следует из показаний представителя административного ответчика, а также подтверждается материалами тарифного дела и не оспаривается административным истцом, Обществом в обоснование заявленных затрат по указанной статье расходов акты (протоколы), подтверждающие наличие дефектов или поломок по электросетевым объектам, переданным по договорам безвозмездного пользования имуществом, анализ данных по авариям, повреждаемости оборудования, имевших место в процессе его эксплуатации, а также договоры, заключенные в результате проведенных торгов, и другие документы и обоснования в соответствии с п. 29 Основ ценообразования на тарифное регулирование не были представлены.

Учитывая изложенное, заявленный Обществом объем затрат по указанной статье расходов как экономически необоснованный правомерно не учтен регулятором в составе НВВ организации на 2020 год.

По статье расходов «Работы и услуги производственного характера» предложение Общества на 2020 г. составило 4 818,60 тыс.руб. против учтенных органом регулирования 503,69 тыс.руб.

На основании п. 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются, в том числе расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ.

Согласно пояснениям представителя административного истца, несогласия Общества по данной статье затрат связаны с исключением РЭК Кузбасса затрат в размере 234,28 тыс.руб., приходящихся на работы и услуги производственного характера на объектах, не принятых к учету в составе условных единиц по договору безвозмездного пользования от 21 марта 2019 г. № 4-НР, заключенному с ООО «Недвижимость»; уменьшение затрат производственного характера, связанных с повторным учетом продолжительности выполнения работ, истцом не оспаривается.

Учитывая обоснованное не принятие органом регулирования к учету объектов по указанному договору от 21 марта 2019 г. № 4-НР, оснований для включения в НВВ Общества на 2020 г. расходов, связанных с проведением работ производственного характера на данных объектах, у регулятора не имелось.

Расходы на оплату труда являются расходами, связанными с оказанием услуг, и включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации на основании п. 18 Основ ценообразования.

При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен (пункт 26 Основ ценообразования).

Оспаривая учтенные ответчиком затраты по статье «Расходы на оплату труда», ООО «Ресурсоснабжающая компания» ставит под сомнение расчеты численности персонала, фонда оплаты труда, не оспаривая размер среднемесячной заработной платы 1 работника.

Расходы на оплату труда заявлены Обществом исходя из заявленного количества активов 539,64 у.е. в размере 9 334,40 тыс.руб. с численностью 17,20 чел. и среднемесячной оплатой труда 45 225 руб. на 1 работника.

При расчете указанных затрат тарифным органом принята численность персонала в количестве 6,62 чел. со среднемесячной оплатой труда на 1 работника 45 225 руб., утвержден фонд оплаты труда в размере 3 592,67 тыс.руб.

Суд полагает обоснованным применение тарифным органом при расчете численности персонала Общества Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 03.04.2000 № 68, исходя из утвержденного количества активов в размере 409,19 у.е.

Так, согласно расчету органа регулирования, численность АУП составила 1,97 чел., численность производственного персонала – 4,65 чел.

Суд соглашается с позицией органа регулирования, применившего при расчете численности персонала фактически учтенный состав электросетевого хозяйства в условных единицах, без учета объектов, не принятых на тарифное регулирование по договору от 21 марта 2019 г. № 4-НР (ПС 35/10 «Власковская»).

Поскольку статья расходов «Отчисления на социальные нужды» является расчетной и расходы по ней принимаются в зависимости от принятого размера фонда оплаты труда, который представляет собой сумму расходов на оплату труда рабочих и расходов на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, оснований для признания принятых РЭК Кузбасса к учету расходов по данной статье затрат в размере 1 084,99 тыс.руб. (против заявленных Обществом 2 819,00 тыс.руб.) экономически необоснованными не имеется. Процент отчислений на социальные нужды в размере 30,2% от ФОТ установлен законодателем и административным истцом не оспаривается.

По оспариваемой в части статье расходов «Плата за аренду имущества и лизинг» предложение Общества на 2020 г. составило 3 582,32 тыс.руб., из которых: аренда автотранспорта – 2 372,91 тыс.руб., аренда помещений под размещение аварийно-страхового запаса и под офис – 1 209,40 тыс.руб.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования (в ред., действующей на момент утверждения тарифов) расходы на аренду, которые относятся к неподконтрольным расходам, подлежащим включению в необходимую валовую выручку, определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендованному имуществу, а также иных налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Исключение из состава необходимой валовой выручки на 2020 г. органом регулирования расходов Общества по подстатье затрат «Аренда автотранспорта» (по договорам аренды транспортного средства с экипажем от 02 сентября 2019 г. №№ АТ09/2019, АТ010/2019, АТ011/2019, заключенным с ООО «Недвижимость» - т. 2, л.д. 82-84, 85-87, 88-90) является экономически обоснованным, поскольку регулируемой организацией при установлении тарифов не представлено обоснование величины арендной платы в разрезе амортизации, налогов и других обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. Непредставление соответствующего документарного подтверждения административным истцом не оспаривается.

Кроме того, поскольку ООО «Ресурсоснабжающая компания» не утверждены расходы на аварийно-страховой запас, заявленные регулируемой организацией затраты на аренду складского помещения под его размещение также нельзя признать экономически обоснованными.

В подтверждение расходов на аренду офисного помещения в заявленном размере Обществом был представлен предварительный договор аренды нежилого помещения от 02 сентября 2019 г. № АП09/2019, заключенный с ООО «Недвижимость» (арендодатель), по которому ООО «Ресурсоснабжающая компания» (арендатор) переданы во временное владение и пользование нежилые офисные и производственные помещения по адресу: г. Кемерово, ул. Муромцева, 1/2 (т.2, л.д. 59-60), а также расчет стоимости арендной платы по договору в разрезе амортизации и налогов (т.2, л.д. 64).

Согласно экспертному заключению РЭК Кузбасса приняты к включению в НВВ Общества затраты на аренду офисного помещения в размере 85,04 тыс.руб., исходя из площади помещений, рассчитанной с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, СПИН 2.02.04-87, СНиП 31-05-2003 и утвержденной численности персонала на 2020 г. в размере 6,62 чел. Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО4 – консультант отдела ценообразования в электроэнергетике РЭК Кузбасса дала подробные пояснения относительно расчета принятых органом регулирования расходов Общества по оспариваемой статье затрат.

При установленных обстоятельствах, руководствуясь нормами законодательства в области тарифного регулирования об учете лишь экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов регулируемой организации, связанных с ее регулируемой деятельностью, проанализировав мотивы решения административного ответчика об исключении соответствующих затрат, суд приходит к выводу о том, что размер экономически обоснованных расходов Общества, принятых к учету для осуществления тарифного регулирования на 2020 год, установлен в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере, на основании представленных документов, подтверждающих обоснованность этих расходов.

Также судом принято во внимание, что доводы административного истца являлись предметом проверки Федеральной антимонопольной службы России в порядке досудебного спора, по результатам которой жалоба Общества оставлена без удовлетворения (т.2, л.д. 238-245).

Учитывая, что нормативные правовые акты в обжалуемой части соответствуют федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и не противоречат им, не нарушают прав административного истца, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС Российской Федерации судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурсоснабжающая компания» требований о признании не действующими:

постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2019 года № 896 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2020 год» в части установления пунктом 12 таблицы 2 приложения № 1 «НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области на 2020 год» необходимой валовой выручки ООО «Ресурсоснабжающая компания» на 2020 год в размере 6 111,73 тыс.руб.;

постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 сентября 2020 года № 247 «О внесении изменений в постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 года № 753 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области», от 31 декабря 2019 года № 896 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2020 год» в части установления пунктом 12 таблицы 2 приложения № 2 «НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области на 2020 год» необходимой валовой выручки ООО «Ресурсоснабжающая компания» на 2020 год в размере 6 111,73 тыс.руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через Кемеровский областной суд.

Председательствующий Е.В. Копылова

В окончательной форме решение принято 24 июня 2021 года.