ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1319/18 от 22.08.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2018 года Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Панковой М.А.,

при секретаре Матвеевой О.Ю.,

с участием прокурора Валюткиной С.Ш.,

представителя ЗАО «Нефтефлот» ФИО2,

представителя министерства имущественных отношений Самарской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1319/2018 по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества «Нефтефлот» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Нефтефлот» (далее ЗАО «Нефтефлот») обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия пунктов №№ , «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что в Перечень необоснованно включены принадлежащие ЗАО «Нефтефлот» нежилые здания - заводоуправление с кадастровым номером и конторка на лесораме с кадастровым номером , которые не отвечают критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ, поскольку размещение в них административно-деловых и торговых центров, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания не предусмотрено. Основным видом деятельности ЗАО «Нефтефлот» является ремонт и техническое обслуживание судов и лодок. Большинство помещений, расположенных в здании заводоуправления используются для обеспечения производственной деятельности Общества как единого производственного комплекса. По состоянию на 18.10.2017 года, т.е. на момент утверждения Перечня, часть помещений (менее 20%), расположенных в вышеуказанном здании, переданы в аренду. Здание конторки на лесораме периодически используется для размещения сторожа, при возникновении у завода необходимости в наблюдении за материалами, расположенными на пилораме. Вышеуказанные объекты недвижимости располагаются на земельном участке с кадастровым номером , площадью 221 945 кв.м., имеющим вид разрешенного использования под производственную базу с прилегающей территорией. Территория, на которой расположены заводоуправление и конторка на лесораме, ограждена забором, вход на нее осуществляется через пропускной пункт, что исключает возможность нахождения на территории посторонних лиц.

Административный истец полагает, что необоснованное включение названных нежилых зданий в Перечень нарушает его права и законные интересы, поскольку неправомерно возлагает на предприятие обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.

Просит заявленные требования удовлетворить, взыскать с административного ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу иска в суд в сумме 4 500 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности от 29.12.2017 года № , поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Самарской области ФИО3, действующая на основании доверенности от 08.08.2018 года № , требования не признала, пояснила, что включение объектов в Перечень осуществлялось по данным, полученным из регистрирующего органа, в соответствии с их назначением и техническими параметрами. Пояснила, что здание конторки на лесораме осматривалось ГКУ «Региональный центр недвижимости» после включения его в Перечень, в ходе осмотра было выявлено, что объект используется под производственное назначение.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц: НОУ ДО «Самарский УТЦ», ООО «СамараТрансШиппинг»,ООО «ЕВЛ-трансшипинг» не явились, НОУ ДО «Самарский УТЦ», ООО «СамараТрансШиппинг» представили письменные пояснения, в которых просили требования удовлетворить, рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора Валюткиной С.Ш., полагавшей, что заявленные требования являются обоснованными, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск ЗАО «Нефтефлот» подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).

Законом Самарской области от 25.11.2003 года № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению здания, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год (далее Перечень).

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, в газете «Волжская коммуна» № 218 (30176), от 01.11.2017 года № 283 (30178), от 02.11.2017 года № 285 (30180), от 16.11.2017 года № 297 (30192).

Оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом и официально опубликован. По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятие, а также порядку опубликования нормативно-правовой акт не оспаривается.

В вышеуказанный Перечень под пунктами № и № , соответственно, включены принадлежащие административному истцу нежилое здание (заводоуправление) с кадастровым номером и нежилое здание (конторка на лесораме) с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с п. 3 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу п. 4.1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка должно предусматривать размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Согласно Уставу ЗАО «Нефтефлот» и выписки из ЕГРЮЛ от 16.07.2018 года, основными видами деятельности Общества является ремонт и техническое обслуживание судов и лодок (том 1 л.д.13-28).

Российским Речным Регистром признана за ЗАО «Нефтефлот» возможность выполнять в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра разработку технической документации; модернизацию, переоборудование и ремонт судов; дефектацию металлоконструкций судов, трубопроводов, изделий судового машиностроения методом неразрушающего контроля; проведение механических испытаний материалов и сварных соединений на растяжение, изгиб, сжатие, определение твёрдости; строительство судов с классом Речного Регистра доковым весом до 1900 тонн, что подтверждается свидетельством о признании от 17.06.2017 года № (том 1 л.д.158).

ЗАО «Нефтефлот» оказывает услуги по отстою судов на части акватории вдоль левого берега затона <адрес>, что подтверждается договорами на оказание услуг (том 1 л.д. л.д.228-257).

Из свидетельства о соответствии предприятия № от 19.09.2017г. (том 1 л.д.159) следует, что ЗАО «Нефтефлот» соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства как предприятие, осуществляющее переоборудование, модернизацию и ремонт объектов технического наблюдения (судов, корпусных конструкций, судового оборудования, изделий и др.), слипование судов, ремонт: корпусов судов, судовых вспомогательных и палубных механизмов, судовых устройств, движительно-рулевого комплекса судов, судовых систем, судовых котлов, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и оборудования автоматизации; постройка судов, включая ПБУ и МСП.

Установлено и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 04.10.2001 года, техническими паспортами, составленными МУП «Бюро технической инвентаризации г. Самара» по состоянию на 17.09.2000 года (том 1 л.д. 35-67), что объект недвижимости с кадастровым номером имеет назначение заводоуправление, литер Б, трехэтажное здание 1980 года постройки; объект с кадастровым номером имеет назначение: контора, литер Н, здание 1976 года постройки.

Вышеуказанные здания расположены на принадлежащем ЗАО «Нефтефлот» на праве собственности земельном участке с кадастровым номером , площадью 221 945 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственную базу с прилегающей территорией по адресу: <адрес>, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 19.01.2016 года (том 1 л.д. 71-81).

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (действовавших на момент включения объекта, принадлежащего административному истцу, в оспариваемый Перечень) определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:

земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);

земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);

земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты недвижимости, не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем административного ответчика, актов фактического использования спорных объектов недвижимости на момент формирования и утверждения Перечня не составлялось.

Из экспликации к плану строения здания заводоуправления следует, что вышеуказанное здание состоит из трех этажей и подвала, включающих в себя следующие помещения: склады, архивы, кабинеты (бухгалтерии, инспекторов, директора по кадрам, директора по флоту и др.), профком, тепловой узел, электрощитовая, коридоры, кладовые, мастерские, подсобные помещения, лестничные клетки, туалеты (технический паспорт, том 1 л.д. 42-57).

Из экспликации к плану строения здания конторки на лесораме, следует, что вышеуказанное здание включает в себя 1 этаж, веранду и крыльцо, при этом, 1 этаж состоит из двух коридоров и конторы (технический паспорт, том 1 л.д. 62-67).

Согласно акту осмотра нежилого здания (конторка на лесораме), выполненного 14.05.2019 года ГБУ СО «Региональный центр недвижимости» и фотоматериалов к нему, вышеуказанное здание с кадастровым номером , площадью 27,3 кв.м., включает в себя: помещения № 3 – помещения для размещения бытовых предметов (коробок, одежды, мебели), площадью 6,1 кв.м., помещение № 2 – комната охраны, площадью 11,7 кв.м., помещения № 1 – раздевалка, площадью 4,9 кв.м., помещение б/н – коридор, площадью 6 кв.м. (т. 1 л.д. 97-102).

Как следует из акта осмотра от 04.12.2017 года нежилого здания литера Б (заводоуправление), площадью 2 606 кв.м., с кадастровым номером , составленного кадастровым инженером ФИО1 (том 1 л.д.103-119), нежилое здание фактически представляет собой заводоуправление ЗАО «Нефтефлот» и используется как административно-бытовое, то есть фактическое использование соответствует использованию, указанному в документах. По результатам осмотра кабинеты, используемые службами собственника, составляют 1 110,6 кв.м. или 42,6% от общей площади, бытовые и вспомогательные помещения составляют 842,6 кв.м или 32,3%, производственно-складские помещения составляют 285,9 кв.м или 11% от общей площади здания. Офисные помещения, сдаваемые в аренду сторонним организациям, составляют 366,96 кв.м. или 14,1% от общей площади; указанные помещения переданы ЗАО «Нефтефлот» в аренду ООО «СамараТрансШиппинг», ООО «ЕВЛ-трансшипинг», НОУ ДО «Самарский учебно-тренажерный центр», что подтверждается представленными договорами аренды нежилых помещений, актами приема-передачи помещений. При этом, НОУ ДО «Самарский учебно-тренажерный центр» арендует помещения в целях образовательной деятельности.

Установлено также, что спорные нежилые здания расположены на огороженной, охраняемой территории производственно-имущественного комплекса ЗАО «Нефтефлот» в окружении производственно-складских зданий.

31.12.2014г. между ЗАО «Нефтефлот» и ООО ЧООО «Максимум» заключен договор № на оказание охранных услуг, предметом которого является охрана имущества, в том числе оборудования и материалов находящиеся на производственной базе по адресу: <адрес>, а также причалах №№ , расположенных на акватории, согласно схеме расположения (том 1 л.д.148-157).

В целях обеспечения сохранности имущества, на предприятии введено Положение о пропускном и внутри объектовом режимах (том 1 л.д.134-147), согласно п. 2.1. которого пропуск лиц на территорию объекта осуществляется только через КПП по предъявлении пропуска.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что здания заводоуправления и конторки на лесораме, как и расположенные на земельном участке с кадастровым номером цеха, ангары, СЛИМ и оборудование, обеспечивающие деятельность предприятия, в своей совокупности составляют единую производственную базу. При этом, в качестве офисных арендаторами используется менее 20% помещений здания заводоуправления. К тому же, НОУ ДО «Самарский учебно-тренажерный центр» арендует помещения в целях ведения образовательной деятельности.

В нарушение требований ч. 8, 9 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательств, свидетельствующих о том, что спорные объекты отвечают установленным ст. 378.2 НК РФ критериям административно-делового, торгово-офисного или иного коммерческого назначения, ответчиком не представлено, как отсутствуют данные о том, что здания используются в качестве объектов торговли, бытового обслуживании или общественного питания.

При таких обстоятельствах, суд полагает обоснованными требования административного истца о признании недействующим в оспариваемой части приказа министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647.

Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (включение спорных зданий в Перечень произведено в целях налогообложения на 2018 год), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия данного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя в полном объеме.

В силу части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.

Поскольку заявленное административным истцом требование судом удовлетворено, понесенные при подаче административного иска расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей подлежат взысканию в пользу ЗАО «Нефтефлот» с административного ответчика. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением от 17.07.2018 года № (том 1 л.д.285).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление закрытого акционерного общества «Нефтефлот» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2018 год», утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 в части включения в него

под пунктом № нежилого здания (заводоуправление) с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,

под пунктом № нежилого здания (конторка на лесораме) с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.

Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области за счет казны Самарской области в пользу ЗАО «Нефтефлот» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.08.2018 года.

Судья: М.А.Панкова