ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1328/19 от 09.06.2020 Московского областного суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О.В.,

при секретаре Дойничко О.И.,

с участием прокурора Ищенко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-365/20 (ранее 3а-1328/2019) по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фаст Пласт» к Правительству Московской области, Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, главе администрации г.о. Раменское Московской области о признании недействующими в части постановление Правительства Московской области от 21.06.2018 № 400/20 и постановление от 27.01.2015 № 20/1, возложении обязанности доработать документы градостроительного планирования,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Фаст Пласт» обратилось в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства (л.д. 162-163т.4) административным иском к вышеуказанным ответчикам о признании недействующим постановления Правительства Московской области от 21.06.2018 № 400/20 в части, в которой оно предусматривает использование для целей реконструкции линейного объекта – автомобильной дороги ул. Туполева в г.о. Жуковский Московской области земельный участок с кадастровым номером (далее – КН) <данные изъяты>, часть земельных участков с КН <данные изъяты>, и в части красных линий, проходящих через указанные земельные участки и объект недвижимости, исключив из проекта планировки координаты этих точек. Признать недействующим постановление Правительства Московской области от 27.01.2015 № 20/1 в части, в которой оно предусматривает использование для целей реконструкции линейного объекта - автомобильной дороги ул. Туполева в г.о. Жуковский Московской области земельный участок с кадастровым номером (далее – КН) <данные изъяты> часть земельных участков с КН <данные изъяты>, и в части красных линий, проходящих через указанные земельные участки и объект недвижимости, исключив из проекта планировки координаты этих точек, возложении на Правительство Московской области обязанности принять новый нормативный правовой акт: в случае необходимости использования для целей реконструкции линейного объекта «ул. Туполева, г. Жуковский» земельных участков, доработать документы градостроительного планирования и предусмотреть в них решения по устройству съездов с ул. Туполева на земельные участки или на оставшуюся часть участков, а также выполнение технических условий, которыми было предусмотрено согласие собственника на использование части участка для реконструкции линейного объекта (письмо ООО Интека-Кратово от 30.03.2011 № 04-8 и от 05.05.2011 № 04-11).

В обоснование иска указало, что является собственником земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, и объекта капитального строительства – ангара площадью 754,7 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного на указанных земельных участках. Ранее земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и ангар принадлежали ООО «Интека-Кратово», которое письмом от 05.05.2011 согласовало проектной организации ООО «ВТМ «Дорпроект» возможность использования части земельного участка при условии выполнения технических условий. При этом требования общества учтены в первоначальной редакции оспариваемого постановления. После издания постановления Правительства Московской области от 21 июня 2018 г. N 400/20 в проект планировки и проект межевания территории внесены изменения, не предусматривающие ранее оговоренные с ООО «Интека-Кратово» условия. Указанные изменения послужили основанием для издания Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области распоряжения от 25.12.2018 № 828-Р об изъятии для государственных нужд Московской области принадлежащих истцу на праве собственности объектов недвижимого имущества. Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории нарушает его права как собственника объектов недвижимого имущества и свидетельствует об одностороннем отказе Правительством Московской области от принятых на себя обязательств в части выполнения условий ООО «Интека-Кратово», правопреемником которого является административный истец.

В судебном заседании представитель ООО «Фаст Пласт» требования поддержал в полном обьеме по доводам иска, а также дополнений к нему ( т. 4 л.д. 137-163).

Представитель административного ответчика Правительства Московской области просил в удовлетворении иска отказать, дал пояснения, в целом аналогичные тем, что изложены в письменном отзыве л.д. 17-22).

Представитель Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области иск не признал, представил письменный отзыв (т. 3 л.д. 25- 27). Просил в иске отказать.

Представитель комитета по Архитектуре и градостроительству Московской области просил в удовлетворении иска отказать, поскольку они не основаны на законе, представил письменный отзыв на иск ( л.д. 28-33).

ГБУ МО «Мосавтодор» просило в удовлетворении иска отказать.

Иные участники процесса в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении иска отказать, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ООО «Фаст Пласт» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, и объекта капитального строительства – ангара площадью 754,7 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного на указанных земельных участках.

Ранее земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и ангар принадлежали ООО «Интека-Кратово». В результате раздела земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> образованы земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>

В материалах дела имеется письмо от 05.05.2011, в котором ООО «Интека-Кратово» выразило ООО «ВТМ «Дорпроект» согласие на возможность использования части земельного участка при условии выполнения технических условий.

Постановлением Правительства Московской области от 21 июня 2018 г. N 400/20 в проект планировки и проект межевания территории внесены изменения, в которых отсутствовали ранее оговоренные с ООО «Интека-Кратово» условия.

Указанные изменения послужили основанием для издания Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области распоряжения от 25.12.2018 № 828-Р об изъятии для государственных нужд Московской области принадлежащих истцу на праве собственности объектов недвижимого имущества.

Постановлением Правительства Московской области от 27.01.2015 № 20/1 утвержден проект планировки территории для реконструкции линейного объекта капитального строительства – автомобильной дороги улицы Туполева в городском округе Жуковский Московской области.

Постановление № 20/1 официально опубликовано на официальном интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 27 января 2015 года, в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 27,17 февраля 2015 года, в Информационном вестнике Правительства Московской области, № 5, 15 апреля 2015 года.

Постановление № 400/20 официально опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 22 июня 2018 года, в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 124, 10 июля 2018 года, в Информационном вестнике Правительства Московской области, № 17, 15 ноября 2018 года.

Частью 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.

Порядок подготовки и утверждения документации по межеванию территории определён статьёй 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определён статьёй 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 данной статьи, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 данной статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Московской области № 230/2005-03 «О Правительстве Московской области» утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения в случаях, предусмотренных градостроительным кодексом, отнесено к полномочиям Правительства Московской области.

Частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развитая социальной инфраструктуры, нормами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учётом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Оспариваемый Проект планировки территории выполнен в соответствии с государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы», утверждённой постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 782/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы», со Схемой территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2007 года № 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2016 года № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», на основании распоряжений Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 27 марта 2012 года № 11 «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории для реконструкции автомобильной дороги г. Жуковский, ул. Туполева» и от 7 апреля 2017 года № 31РВ-64 «О подготовке изменений (корректировки) в проект планировки территории для реконструкции ул. Туполева городского округа Жуковский Московской области».

В составе проекта планировки территории подготовлен проект межевания территории.

Изменения в Проект планировки территории согласованы: администрацией городского округа Жуковский Московской области (письмо от 7 февраля 2018 года № 62/г); администрацией Раменского муниципального района Московской области (письмо от 19 февраля 2018 года № 161-01Исх-1590); администрацией городского поселения Кратово Раменского муниципального района Московской области (письмо от февраля 2018 года № 161 -04Исх-36/2018).

Проект планировки территории, утверждённый Постановлением № 400/20, одобрен на заседании Градостроительного совета Московской области 20 февраля 2018 года.

По информации государственного автономного учреждения Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» в районе земельного участка с кадастровым номером 50:23:0100855:19 границы территории для размещения линейного объекта - реконструкция автомобильной дороги (ул. Туполева) в г. Жуковский Московской области в Проекте планировки территории, утверждённом Постановлением № 20/1, и в документации по подготовке изменений (корректировки) в Проект планировки территории, утверждённый Постановлением № 400/20, не меняются.

Проектом планировки территории, утверждённым Постановлением № 400/20, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесён к изменяемым земельным участкам (строка 15 Таблицы 2 Проекта межевания территории).

25.12.2018 было принято Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Об изъятии объекта недвижимого имущества для государственных нужд Московской области» было принято.

Для размещения автомобильной дороги из части земельного участка, расположенной в границах зоны планируемого размещения объекта, формируются два земельных участка:

участок 22, площадью 1 202 кв.м., для размещения линейного объекта капитального строительства;

участок 133, площадью 577 кв.м, для размещения объектов инженерной инфраструктуры, связанных со строительством и эксплуатацией линейного объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 21 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

В документацию по планировке территории для строительства автомобильной дороги внесены изменения на основании постановления Правительства Московской области от 21.06.2018 № 400/20.

Границы территории для размещения линейного объекта в районе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не изменились.

Подъезды/съезды к земельным участкам административного истца предусмотрены в обоих документах.

Доводы административного истца об обратном опровергаются письменными материалами дела, в том числе проектом планировки территории, графическим материалом, схемой строительства линейного объекта. Документ прошел государственную техническую экспертизу, согласования.

Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает согласование проекта планировки территории с собственниками земельных участков, попадающих в границы размещаемого линейного объекта.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона Московской области № 230/2005- 03 «О Правительстве Московской области» полный текст актов Правительства Московской области, опубликованный в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», в Информационном вестнике Правительства Московской области, размещённый (опубликованный) на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru), является официальным.

Постановлением № 20/1 утверждён проект планировки территории для реконструкции линейного объекта капитального строительства - автомобильной дороги улицы Туполева в городском округе Жуковский Московской области.

Постановлением № 400/20 в проект планировки территории для реконструкции линейного объекта капитального строительства - автомобильной дороги улицы Туполева в городском округе Жуковский Московской области, утверждённый Постановлением № 20/1 (далее - Проект планировки территории), внесены изменения. Проект планировки территории утверждён в новой редакции.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения по планировке территории урегулированы главой 5 ГрК РФ.

Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).

Согласно частям 1 и 5 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (части 1 и 2 статьи 42 ГрК РФ).

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определен статьей 45 ГрК РФ.

Так, в соответствии со ст. 45 ГрК РФ (здесь и далее приводится в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного акта – 21.06.2018) решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1настоящей статьи.

Согласно ч. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 ГрК РФ автомобильные дороги относятся к линейным объектам.

Пунктом 3 статьи 11 Закона Московской области от 2 ноября 2005 г. N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» утверждение документации по планировки территории для размещения объектов капитального строительства областного значения, отнесено к полномочиям Правительства Московской области.

В силу п. 1 ст. 33 Закона Московской области от 2 ноября 2005 г. N 230/2005-ОЗ нормативные правовые акты, принимаются Правительством Московской области по вопросам, отнесенным к его полномочиям, в форме постановлений.

Проект планировки территории для реконструкции линейного объекта капитального строительства - автомобильной дороги улицы Туполева в городском округе Жуковский Московской области (далее - проект планировки территории) выполнен в соответствии государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017 - 2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 782/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017 - 2021 годы», со Схемой территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области».

Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным органом с соблюдением требований градостроительного законодательства к процедуре разработки документации по планировке территории, формы принятия нормативного правового акта, порядка его принятия и утверждения, а также официального опубликования и по этим основаниям административным истцом не оспаривается.

Довод административного истца о том, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает его права как собственника объектов недвижимого имущества, поскольку Проект планировки территории предусматривает изъятие принадлежащих заявителю на праве собственности земельных участков без предварительного согласия с собственником участков, является необоснованным, поскольку пункт 2 части 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации не исключает возможность изъятия для государственных нужд земельных участков для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения.

Отклоняются доводы истца как не основанные на законе и материалах дела о нарушении требований ч. 19 ст. 45 ГрК РФ и ч. 21 ст. 45 ГрК РФ.

Согласно ч. 12.4 ст. 45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

Судом установлено, что указанные требования закона выполнены, о чем представлены письменные доказательства в виде листа согласования проекта.

Доводы административного истца, о том, что в данном случае необходимо применить положения ст. ст. 12, 307 ГК РФ, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем во внимание не принимаются.

Ссылка административного истца на ответ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.01.2017 в адрес ООО «ХОТЭЙР» основанием для удовлетворения иска служить не может по вышеуказанным мотивам. Кроме того, данное письмо не подтверждает юридически значимые обстоятельства по делу.

Доводы истца о том, что заявленный иск подлежит рассмотрению в рамках искового производства не основаны на законе. Оспаривание нормативного правового акта возможно лишь по правилам главы 21 КАС РФ.

Довод административного истца о необходимости проведения публичных слушаний в отношении Проекта планировки территории является необоснованным.

Статья 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержит требований об обязательном проведении публичных слушаний при подготовке проекта планировки территории с целью реконструкции автомобильной дороги регионального значения.

Частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено обязательное рассмотрение на общественных обсуждениях или публичных слушаниях до их утверждения проектов планировки территории и проектов межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления.

Указанная норма не подлежит применению в данном деле, так как решение об утверждении проекта планировки территории для реконструкции линейного объекта регионального значения принимает в силу части 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

Ссылка административного истца на Инструкцию о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённую постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29 октября 2002 года № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» несостоятельна. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 июня 2018 года № 354/пр «О признании не подлежащим применению постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29 октября 2002 года № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» Инструкция признана не подлежащей применению.

Доводы истца о красных линиях, проходящих через земельные участки, основанием для удовлетворения иска служить не могут по следующим основаниям.

В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

На чертеже проекта планировки территории отображаются красные линии (ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ).

На чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории (ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при строительстве новых и реконструкции существующих объектов, а также при формировании границ земельных участков.

Утверждение красных линий не влечет за собой прекращение прав юридических и физических лиц на существующие земельные участки и другие объекты недвижимости, а является основанием для последующего принятия (в случае необходимости) решений об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры.

Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных земельным законодательством.

25.12.2018 было принято Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Об изъятии объекта недвижимого имущества для государственных нужд Московской области» было принято. Данное распоряжение не отменено и не признано незаконным.

С учетом изложенного, требования о признании нормативных правовых актов недействующими не подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 4 ст. 216 КАС РФ в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Поскольку не подлежат удовлетворению требования о признании нормативных правовых актов недействующими, суд оставляет без удовлетворения и требования ООО «Фаст Пласт» о возложении на Правительство Московской области обязанности принять новый нормативный правовой акт: в случае необходимости использования для целей реконструкции линейного объекта «ул. Туполева, г. Жуковский» земельных участков, доработать документы градостроительного планирования и предусмотреть в них решения по устройству съездов с ул. Туполева на земельные участки или на оставшуюся часть участков, а также выполнение технических условий, которыми было предусмотрено согласие собственника на использование части участка для реконструкции линейного объекта (письмо ООО Интека-Кратово от 30.03.2011 № 04-8 и от 05.05.2011 № 04-11).

Руководствуясь ст. 177, 178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Фаст Пласт» к Правительству Московской области, Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, главе администрации г.о. Раменское Московской области о признании недействующим постановление Правительства Московской области от 21.06.2018 № 400/20 в части, в которой оно предусматривает использование для целей реконструкции линейного объекта – автомобильная дорога ул. Туполева в г.о. Жуковский Московской области земельный участок с кадастровым номером (далее – КН) <данные изъяты>, часть земельного участка с КН <данные изъяты>, объект недвижимости с КН <данные изъяты>, и в части красных линий, проходящих через указанные земельные участки и объект недвижимости, исключив из проекта планировки координаты этих точек № 90-95, координаты всех характерных точек вновь образуемых земельных участков № 27 и № 133, постановление Правительства Московской области от 27.01.2015 № 20/1 в части, в которой оно предусматривает использование для целей реконструкции линейного объекта - автомобильная дорога ул. Туполева в г.о. Жуковский Московской области земельный участок с кадастровым номером (далее – КН) <данные изъяты>, часть земельного участка с КН <данные изъяты>, объект недвижимости с КН <данные изъяты> и в части красных линий, проходящих через указанные земельные участки и объект недвижимости, исключив из проекта планировки координаты этих точек № 79-82, и координаты точек № 106-109 вновь образуемого земельного участка № 2, возложении на Правительство Московской области обязанности принять новый нормативный правовой акт (доработать документы по градостроительству и предусмотреть в них решения по устройству съездов, выполнение технических условий) оставить без удовлетворения в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья О.В. Смышляева

Дата изготовления мотивированного решения 16.06.2020