Дело № 3а-1333/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Брянск 20 ноября 2020 года
Брянский областной суд в составе:
судьи областного суда Тумакова А.А.
при секретаре Бурлуцкой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис» к Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис» (далее – ООО «Торгсервис», Общество) обратилось в суд с указанным административным иском к Управлению имущественных отношений Брянской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», ссылаясь на то, что Обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственных целей, площадью 10 161,4 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> кадастровым №, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2015 г. определена в размере 5 904 078,24 руб.
Кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости ООО «Торгсервис» посчитало завышенной, в связи с чем, обратилось к ИП ФИО3(оценщик ФИО4) для определения рыночной стоимости данного объекта недвижимости. Согласно отчету об оценке № от 29 июля 2020 г. рыночная стоимость земельного участка с кадастровым № по состоянию на 1 января 2015 г. составляет 3 455 000 руб.
В ходе рассмотрения дела представителем административного истца были уточнены исковые требования, в которых в качестве заинтересованных лиц по делу указаны, в том числе ФГБУ «ФКП Росреестра», администрация Навлинского района Брянской области.
ООО «Торгсервис» с учетом уточненных исковых требований просит суд установить архивную кадастровую стоимость объекта недвижимости – земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов, площадью 10 161,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, в размере его рыночной стоимости, равной 3 455 000 руб., по состоянию на 1 января 2015 г.
В отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» указала, что право административного истца на установление кадастровой стоимости равной рыночной, не оспаривается ни по основаниям возникновения, ни по содержанию. Оспариваемые сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № являются архивными сведениями, в настоящее время ЕГРН содержит новые сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
В возражениях на исковое заявление представителем Управления Росреестра по Брянской области ФИО1 указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается, а также не оспаривается представленный истцом в качестве доказательства отчет об определении рыночной стоимости спорного объекта недвижимости. Административный иск управление Росреестра по Брянской области не признает, поскольку, как регистрирующий орган, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.
В отзыве на административный иск представитель заинтересованного лица Брянской городской администрации ФИО2 указывает, что уменьшение размера кадастровой стоимости повлечет уменьшение налоговых поступлений.
Представителем административного ответчика Управления Росреестра по Брянской области ФИО1, представителем административного истца ООО «Торгсервис» ФИО5 поданы ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие. Судом указанные ходатайства удовлетворены.
Представитель административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области, представители заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра», Брянской городской администрации, Навлинского района Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, отсутствия сведений об уважительности причин неявки в соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).
В соответствии с положениями статьи 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства; под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (статья 11 Закона об оценочной деятельности).
Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Как следует из материалов административного дела ООО «Торгсервис» является собственником объекта недвижимости: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для производственных целей, для иных видов жилой застройки, площадью 10 161,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г., а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 18 августа 2020 г.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2016 г. кадастровая стоимость объекта недвижимости – земельного участка, с кадастровым № составляет 5 904 078,24 руб., дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость – ДД.ММ.ГГГГ, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 28 декабря 2015 г., реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости – 27 ноября 2015 г. № 1875, дата утверждения кадастровой стоимости в ЕГРН – 27 декабря 2015 г. Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости внесена в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Приказом Управления имущественных отношений Брянской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района «Навлинский» от 26 ноября 2015 г. № 1875. (приложение №, порядковый №).
В настоящее время Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 г. № 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждена новая кадастровая стоимость, в том числе спорного объекта недвижимости. Установленная кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости применяется с 1 января 2020 г. Данный приказ вступил в силу с 1 января 2020 г.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 7 августа 2020 г. кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым № по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 3 146 477,51 руб., дата внесения сведений о данной кадастровой стоимости – 26 января 2020 г.
Таким образом, административный истец просит установить кадастровую стоимость спорного объекта недвижимости равную его рыночной стоимости, которая в настоящее время является архивной.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей 66 Земельного кодекса РФ определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1).
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (абз. 4 пп. 1.1 п. 1).
Согласно разъяснениям, данным в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с п. 2 ст. 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
Согласно п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов административного дела, за 2017, 2018, 2019 гг. ООО «Торгсервис» оплачивало земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 2 871 000 руб., которая была установлена до 1 января 2016 г., что подтверждается представленными административным истцом налоговыми декларациями.
23 марта 2020 г. Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области направило в адрес Общества требование № о предоставлении пояснений, согласно которому в ходе камеральной налоговой проверки выявлено занижение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым №.
В уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ указано о занижение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым №, заявленного в налоговой декларации по земельному налогу за 2017, 2018 г.
При таких обстоятельствах, с учетом указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, учитывая, что в настоящее время сохраняется право на применение результатов кадастровой стоимости земельного участка, указанного в административном иске в целях налогооблажения, суд приходит к выводу, что права и обязанности административного истца затронуты результатами определения кадастровой стоимости принадлежащего Обществу земельного участка и ООО «Торгсервис» вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, ставшей архивной кадастровой стоимостью.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
В силу статей 70, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика.
Административный истец, оспаривая кадастровую стоимость объекта недвижимости, представил отчет № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный ИП ФИО3 (оценщик ФИО4), согласно которому кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым № по состоянию на 1 января 2015 г. составляет 3 455 000 руб.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 20 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Проверяя представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, указанного в административном исковом заявлении, суд исходит из того, что согласно требованиям Федеральных стандартов оценки №№ 1, 2, 3, 7 отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки, ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата, перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Как следует из материалов административного дела, содержание представленного отчета об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ИП ФИО3 (оценщик ФИО4), свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной, при оценке объекта оценки оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объекте оценки, в отчете приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации, оценщиком учтено месторасположение объекта недвижимости, проанализирован рынок аналогичных объектов недвижимости, идентичных месту расположения объекта оценки.
Согласно статье 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости указанного в административном иске объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ составлен оценщиком ФИО4, который является действительным членом общероссийской общественной организации «<данные изъяты>», включен в реестр оценщиков ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером №, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, имущественные интересы, связанные с риском ответственности оценщика ФИО4 застрахованы, что подтверждается полисом страхования от ДД.ММ.ГГГГ
В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Вместе с тем, доказательств, опровергающих указанный выше отчет об оценке рыночной стоимости принадлежащих административному истцу спорных объектов недвижимости административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено. Административные ответчики и заинтересованные лица не оспаривали обоснованность представленного отчета о рыночной стоимости спорного объекта, доказательств иного размера рыночной стоимости объекта недвижимости не представили, ходатайств о назначении по делу экспертизы не заявляли.
Таким образом, оценивая представленный отчет об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, суд полагает, что он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. №№ 297, 298, 299, от 25 сентября 2014 г. № 611, и находит его допустимым доказательством по делу, поскольку оценка произведена в соответствии с датой установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, с учетом исследования и анализа рынка недвижимости. Отчет основан на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе научных и практических данных, использованная информация подтверждена приложенными к отчетам документами, изложенные в них суждения достаточным образом мотивированы, полученные результаты не допускают их неоднозначное толкование. Рыночная стоимость спорного объекта недвижимости определена оценщиком с применением сравнительного подхода к оценке. Сравнительный подход оценщика основан на определении стоимости оцениваемой недвижимости с учетом цены продажи аналогичных объектов. Для получения стоимости объекта оценки оценщик получил достаточную по качеству и объему информацию для определения рыночной стоимости объекта в рамках сравнительного подхода.
На основании изложенного, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объекта недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, которые могли бы опровергнуть отчет об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный ИП ФИО3, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска ООО «Торгсервис» и установлении архивной кадастровой стоимости объекта недвижимости - земельного участка, площадью 10 161,4 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственных целей, для иных видов жилой застройки, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости, равной 3 455 000 руб. по состоянию на 1 января 2015 г.
В соответствии с абз. 2 пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости.
Данная кадастровая стоимость подлежит применению на период с 28 декабря 2015 г. (с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН) до 31 декабря 2019 г. (до дня вступления в силу акта об утверждении очередных результатов государственной кадастровой оценки).
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Из материалов административного дела следует, что ООО «Торгсервис» обратилось в суд с указанным административным заявлением 31 августа 2020 г.
Таким образом, датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 31 августа 2020 г. - дату обращения административного истца в суд.
По смыслу положений статей 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
С учетом изложенного настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис», удовлетворить.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка, площадью 10 161,4 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственных целей, для иных видов жилой застройки, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости, равной 3 455 000 руб. по состоянию на 1 января 2015 г.
Периодом действия определенной судом кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 3 455 000 руб., является период с 28 декабря 2015 года по 31 декабря 2019 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 31 августа 2020 г.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 ноября 2020 г.
Председательствующий
судья Брянского областного суда А.А. Тумаков